Разговоры на любые темы

Re: Транспорт

23.07.2014 03:21

Сергей, спасибо. Карта очень интересная.

Re: Транспорт

23.07.2014 18:51

Сегодня днём опять летали сплошным потоком, сейчас уже поменьше. Видел, что "Аэрофлот" вновь летает в Израиль - вчера все рейсы отменялись.

Re: Транспорт

05.12.2014 12:03

Байкала корабли

Re: Транспорт

05.12.2014 16:04

Славное море - священный Байкал! :good:
Автор фото не уточнил, что Хужир - это посёлок на самом крупном острове Байкала - Ольхоне.

Re: Транспорт

30.03.2015 18:20

Москва железнодорожная.
Часть I, паровозная
Часть II От пара к дизелю и электричеству

Re: Транспорт

31.03.2015 21:29

Замечательно! Первая часть сразу пробуждает строки из рассказов и повестей Андрея Платонова (он сам, кстати, был автором целого ряда изобретений, использовавшихся на железной дороге, некоторые его патенты до сих пор не открыты). В своё время часто проезжал мимо депо паровозов недалеко от Дебальцево. Кажется, их убрали оттуда ещё в начале "нулевых", а как бы они пригодились именно сейчас, когда там всё разбито... А вторая часть - сплошные знакомцы! Рижские электрички 50-х с открывающимися вручную дверьми бегали по Донецкой ЖД ещё в конце 90-х. Более новые (те, что 60-х - 70-х) появились где-то в 73-м году у нас и вытеснили пригородные поезда с электровозом и несколькими вагонами с отдельными откидывающимися сиденьями (их у нас почему-то называли "Муха" :D ). Венгерские дизеля - это вообще незабываемо! Впервые увидел в Одессе в начале 80-х, но множество их бегало и у нас, соединяя электрифицированную Северо-Кавказскую ЖД с неэлектрифицированными восточными участками Донецкой, а ещё почему-то такой дизель ходил между Донецком и Ростовом, там на всём протяжении всё было электрифицировано :roll: Электровозы тоже были самые разные. У нас использовались в основном новочеркасские, а вот на Донецкой ЖД - почему-то тбилисские. В конце 70-х пассажирские поезда стали водить чехословацкие красные локомотивы, их в этой подборке, к сожалению, нет, может, ещё появятся. А спальные вагоны видел в Москве, в основном они были на международных поездах. Чертовски всё интересно! :good:

Re: Транспорт

23.04.2015 11:38

Вот, может раньше и было...
Палец императора

Re: Транспорт

23.04.2015 21:01

Я недавно прочитывал наши старые темы в разделе "Что? Где? Когда?", интересно было вспомнить, как мы когда-то играли :D В одной из тем и был разговор об этом пресловутом "пальце". Игорь-bookworm так и говорил, что это чепуха, а дорогу спрямили уже в наше время. И там же упоминалось ещё об одном "пальце", только наоборот - железная дорога между Чертково и Кантемировкой проходит более-менее ровно, а вот граница между Россией и Украиной весьма извилистая :D Из-за этого часть дороги проходит по территории Украины, что с учётом нынешних реалий весьма проблематично. Теоретически при более нормальных отношениях границу можно было спрямить путём обмена территориями, но один большой кусок Украины "разменять" было невозможно. Четверть века хлопали ушами, теперь, наконец, начинают строить обходной путь...

Re: Транспорт

06.03.2016 16:23

Железнодорожное... Музыка и локомотивы

Re: Транспорт

08.03.2016 12:14

У нас не было принято называть поезда чьими-то именами (не только композиторов). Называли самолёты. Аэробус "Глинка" разбился в 1994 году после того, как командир воздушного судна дал порулить своему сыну...

Re: Транспорт

08.03.2016 12:55

Максимыч wrote:У нас не было принято называть поезда чьими-то именами
Как минимум три таких поезда было в советское время (а один из них ходит и сейчас):
• Москва — Белград «Пушкин» (я сам видел его в 1987 году на Киевском вокзале в Москве)
• Ленинград — Хельсинки «Репин»
• Москва — Хельсинки «Лев Толстой» (ныне действующий)
Потом их стало заметно больше.

Re: Транспорт

08.03.2016 13:13

Кстати, да - "Лев Толстой", кажется, был "напарником" отменённого "Сибелиуса" (был "бартер" - один поезд с нашей стороны, один - с финской). Но всё равно это было очень редким явлением, обычно фирменные поезда назывались в честь той республики или местности, куда ходили. Как сейчас, не знаю. Ну, и локомотивы не разрисовывали :D Здесь причина очевидна - у нас на один поезд нужно несколько локомотивов, как минимум, два, их где-то меняли, порой изменялось и направление движения (вагоны "с головы" оказывались "с хвоста"). В той же Австрии достаточно одного :D

P.S. Кстати, как я мог забыть "Атамана Платова"? :roll: :D Я ж на нём ехал в апреле 2008 года из Москвы :D Но несколько лет назад его отменили...

Re: Транспорт

08.03.2016 15:13

Իշխան wrote:Как минимум три таких поезда было в советское время (а один из них ходит и сейчас):

Называть-то называли, а вот чтобы такую икебану на локомотиве создать (да еще закрепить этот локомотив именно за этим поездом!) - такого вроде бы нет и сейчас.

Re: Транспорт

08.03.2016 20:35

Я ж и говорю - у нас это чисто технически очень сложно. На маршрут одного локомотива мало (а кое-где ещё надо переходить с электровозной тяги на тепловозную).

Re: Транспорт

10.03.2016 21:46

Добавлю про именные поезда: по ярославскому направлению ходит электропоезд-экспресс "Федор Чижов"
Image
Замена локомотива с изменением направления движения происходит, например, по дороге Киев-Черновцы в Жмеринке: т.е. до Жмеринки ехали в первом вагоне, а из Жмеринки поехали в последнем. На этом же маршруте есть 2 пересечения границы: железная дорога краешком "задевает" Молдову с заездом на станцию Окница. В советские времена, когда границы были формальностью, это не чувствовалось. А в 1997 году я со своей тетей, гражданкой США, ехала по маршруту Черновцы - Киев. У тети была украинская виза. Перед выездом с территории Украины (поезд въезжал в Молдову) на станции с говорящим названием Мамалыга вошел украинский пограничник, ко мне у него вопросов не было, у меня тогда был еще советский паспорт с вкладышем о российском гражданстве, а вот тетю он хотел либо высадить, либо закрыть ей визу. Подключился весь вагон, люди начали кричать, что вагон территория Украины, что мы едем мы в Киев, а не в Молдову. В конце концов пограничник от нас отстал, сказав, что придут сейчас молдавские таможенники и будет нам счастье. Но больше в вагон никто не заходил: ни на въезде в Молдову, ни на выезде, ни на въезде в Украину. Так благополучно завершилось наше путешествие. Но тетя с тех пор в Россию и Украину ни ногой, а я, спустя какое-то время, услышав песню Тимура Шаова "Транзитный поезд через Украину" стала верной ценительницей творчества Тимура. :lol:

Re: Транспорт

10.03.2016 23:12

А у нас не только поезда...
Есть в городе трамвай, названный в честь Героя Советского Союза.
Image
Именем Е.И.Красуцкого названа одна из улиц. Правда, улица совсем маленькая. тупиковая, до недавнего времени было всего 2 дома. Сейчас, правда, активно застраивается жилыми домами бывшая территория объединений Ленпродмаш и Ленмолпром. Все эти дома будут, видимо, числиться по ул. Красуцкого. Так, что выбор именно его, а не кого-то другого, понятен: скрытая реклама нового жилого комплекса с использованием имени Героя. :(

Re: Транспорт

11.03.2016 19:24

Помню, лет 10 назад где-то в старой "Гостевой" (теперь недоступной) обсуждали прелести транзитного проезда через Молдову :D А с транзитным проездом как раз через Украину сейчас проблем нет. На 27 километрах железной дороги, проходящей по территории Украины, ни одной станции, на которой останавливались бы поезда, нет (собственно, одна есть - Зориновка - но на ней даже электрички из Чертково в Россошь не останавливаются, правда, стоит много товарных вагонов, что они там делают, не знаю :D ). А в конце следующего года обещают открыть объездную дорогу. Единственная сложность - телефоны постоянно перенастраиваются то на российских, то на украинских операторов. Но это до недавнего времени и у нас в городе кое-где было :D