Разговоры на любые темы

Новая русская математика. Новая ли?

07.04.2013 13:38

В приведённом материале речь не о литературе, но к школе это имеет прямое отношение. Мягко говоря, удивлён этими нововведениями.
Новая русская математика

Re: Школьный курс литературы

07.04.2013 16:17

Мне не кажется, что это нововведение... Я что-то такое помню из школьных времен. Может, это не было обязательным, но умножать нужно было именно так, в ответе получали то, что было первым множителем...

Re: Школьный курс литературы

07.04.2013 16:20

Всю жизнь помню, что "от перемены мест множителей произведение не меняется". Переместительное свойство умножения сбоев не даёт.

Re: Школьный курс литературы

07.04.2013 16:25

Это да, от перемены мест ничего не меняется по сути, это правило для примеров. А вот в задаче, все-таки, что ты берешь кратное количество раз, то и получаешь в результате. Если спрашивают, сколько сахара, то умножать нужно кусочки сахара, а не чашки, это логично...

Re: Школьный курс литературы

07.04.2013 17:06

Знатный холивар получился… Вот — в развитие темы.

По существу: а почему не наоборот? Почему не вынести вперёд количество раз? Где здесь логика? Какие на это есть причины, кроме методических указаний из 1934 года?

А главное: для чего входить в откровенное противоречие с тем фактом, что умножение скаляров — коммутативно? Они что — детей к векторному произведению готовят? К матричной алгебре? К теории групп?

Re: Школьный курс литературы

07.04.2013 17:21

Не знаю, я всегда умножал меньшее число на большее. Так мне казалось удобнее. Замечаний и сниженных оценок не было.

Re: Школьный курс литературы

07.04.2013 17:46

Ну так и учили же нас по методическим указаниям 1934 года...

Re: Школьный курс литературы

07.04.2013 19:48

Есть интеграл Римана, а есть - Лебёга. Логика та же (и результат тот же).
Да, я хочу получить в ответе количество кусков сахара. И рассуждаю так. Передо мной пять чашек. Я кладу в каждую по куску. Сколько кусков я израсходовал? Пять (ну это если не множить 1X5 - надеюсь, это не понадобится?)
Кладу по второму куску. Сколько раз я положил? Два Пять кусков X два раза (5*2=10). Что скажет "профессор"?

Re: Школьный курс литературы

07.04.2013 20:06

Я сдаюсь, тем более, что с математикой в чистом виде последний раз имела дело именно в школе, и было это очень давно...

Re: Новая русская математика. Новая ли?

07.04.2013 20:16

Но ведь это очевидно: никакого практического смысла в порядке записи множителей нет!

Вообще, вся история вызывает странные ощущения: похоже, молодая учительница чрезмерно прониклась указаниями Белошистой, а, поскольку своих мозгов не было, применила их со всей строгостью. Или наоборот — учительница уже впала в маразм, и вспомнила древние инструкции… Или просто нужно было придраться к нелюбимому ученику. Это я всё к чему — не самая это глобальная проблема в изучении математики; не стоит она тех споров, которые разгорелись в блогосфере.

Re: Новая русская математика. Новая ли?

07.04.2013 20:22

Проблема-то, может, и не самая глобальная, но когда из-за неё снижают оценки чьему-то вполне конкретному ребёнку...

Re: Новая русская математика. Новая ли?

07.04.2013 20:26

Могу сказать толькоь одно: наша учительница за такое решение не поставила бы три: а только двойку, а то и кол (с вызовом родителей)! Первым множителем идет то, чье наименование будет в результате. Но это требование неукоснительно соблюдали только в начальной школе, дальше уже на такие вещи внимания особо не обращали.
Я пошла в школу в 1970 году. Так что и тогда так учили.

Re: Новая русская математика. Новая ли?

07.04.2013 22:14

olira wrote:Первым множителем идет то, чье наименование будет в результате. Но это требование неукоснительно соблюдали только в начальной школе, дальше уже на такие вещи внимания особо не обращали.
Я пошла в школу в 1970 году. Так что и тогда так учили.

Я пошла в школу в 1982. Стопроцентную гарантию не дам, документально запротоколированных фактов нет, но по смутным ощущениям у нас тоже так было. Не помню, снижались ли за это оценки, но то, что на это обращалось внимание, это точно. Косвенно могу сделать такой вывод из того, что у меня в подкорке это сидит (я бы умножала сахар на чашки и т.п. на подсознательном уровне, не задумываясь), а значит, заложено именно тогда.

Re: Новая русская математика. Новая ли?

07.04.2013 23:19

С сахаром и чашками произошла весьма обычная путаница.
Надо различать Математику и Методику преподавания математики.
С точки зрения методики порядок может быть важным (хотя лично я так и не считаю), а в арифметике там да, коммутативность.
Всегда бесило, когда различные проверяющие, после урока придирались: "А почему Вы не поставили ЦЕЛЬ урока?" Да не должен ребёнок знать МОИ (учителя) цели, он СВОИ должен достигать. И уж точно эти две цели не совпадают (а если совпали то учителю надо уходить, он выработался и не видит будущего)

Re: Новая русская математика. Новая ли?

08.04.2013 02:49

olira wrote:Я пошла в школу в 1970 году. Так что и тогда так учили.

А я пошел в 1945. И ничего подобного даже не слышал! Были, видимо, вменяемые учителя - очень пожилая и строгая в начальных классах и очень добрый, эрудированный и уважаемый в старших...

Re: Новая русская математика. Новая ли?

10.04.2013 08:33

Vlak, а у Вас в план-конспекте на урок должна быть проставлена Цель занятия. И Вы должны ее детям озвучить... Так думают недоучки-начальнички от образования.

Re: Новая русская математика. Новая ли?

10.04.2013 21:20

NAL65 wrote:Так думают недоучки-начальнички от образования.

Господи, да что они себе думают, сам чёрт не разберёт. За все 26 лет моего учительства план урока не удалось выполнить ни разу. Я не про объём материала. Урок всегда идет не так, даже в параллельных классах его не удаётся повторить. Поэтому считаю подробные планы чистейшей фикцией.
На каком-то учительском форуме (уже не помню) мне понравился пост учителя переехавшего в Израиль. Он спросил директора школы, сдавать ли ему план уроков? На что было отвечено: "А вы что не знаете предмет который преподаёте?"
Давно уже пора решить: доверять учителю или нет. А то с одной стороны выбирай учебник, пиши программу, утверждай её в каком-нибудь институте (причём всё это должен делать КАЖДЫЙ учитель и в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке), а с другой пиши подробные план-конспекты и не дай боже отклониться на миллиметр.

Re: Новая русская математика. Новая ли?

30.04.2013 21:24

Vlak, ну Вы же помните, что коллегу с непомерными амбициями, низкими способностями и хреновым характером уволить было нельзя, посему всех таких отправляли в РОНО... Ну и так далее. Отрицательный отбор в действии. Дошёл до самого верха....

Re: Новая русская математика. Новая ли?

19.05.2013 22:20

С баша:

ХХХ:
Помнишь прикол с педсовета?
Ты ж знаешь, что, когда в Мийнала школа сгорела, то учителей к нам в Салми перевели.
Ну, и выступает дирик на педсовете "Процесс оптимизации образования в районе проходит нормально. Одна школа сгорела, вот ещё одну надо бы закрыть, да с учителями не знаем, что делать"
А училка с места (та, с начального звена, что "основы православной культуры" вести будет):
"Как что, закрыть их в школе и поджечь".

Re: Новая русская математика. Новая ли?

19.05.2013 23:24

Учителей желательно вместе со школой к нам в Королев. Записать детей в школу оказалось делом очень непростым: строят на любом пустом месте огромные домищи, куда селятся в основном приезжие, а школы не строились уже бошльше 20 лет. В результате все школы работают в 2 смены (новые стандарты образования, ау!), учителей тоже не хватает катастрофически (зарплаты учителей в Москве больше в среднем в 4 раза, и за что Лужкова сняли?)