Новая русская математика. Новая ли?

Разговоры на любые темы
Аватара пользователя
Братский Андрей
Архивариус
Сообщения: 12114
Стаж: 12 лет 10 месяцев
Заходил(а): 13.03.2024 15:52
Откуда: Братск
Благодарил (а): 850 раз
Поблагодарили: 469 раз

Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение Братский Андрей »

В приведённом материале речь не о литературе, но к школе это имеет прямое отношение. Мягко говоря, удивлён этими нововведениями.
Новая русская математика
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
Аватара пользователя
Larisa
Дикий человек
Сообщения: 3806
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Заходил(а): 31.01.2024 17:49
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Школьный курс литературы

Сообщение Larisa »

Мне не кажется, что это нововведение... Я что-то такое помню из школьных времен. Может, это не было обязательным, но умножать нужно было именно так, в ответе получали то, что было первым множителем...
Говорю я Богу: «Отче,
Огради меня от прочих,
Оттоптали ноги, руки,
Тело, душу и мозги».
Аватара пользователя
Братский Андрей
Архивариус
Сообщения: 12114
Стаж: 12 лет 10 месяцев
Заходил(а): 13.03.2024 15:52
Откуда: Братск
Благодарил (а): 850 раз
Поблагодарили: 469 раз

Re: Школьный курс литературы

Сообщение Братский Андрей »

Всю жизнь помню, что "от перемены мест множителей произведение не меняется". Переместительное свойство умножения сбоев не даёт.
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
Аватара пользователя
Larisa
Дикий человек
Сообщения: 3806
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Заходил(а): 31.01.2024 17:49
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Школьный курс литературы

Сообщение Larisa »

Это да, от перемены мест ничего не меняется по сути, это правило для примеров. А вот в задаче, все-таки, что ты берешь кратное количество раз, то и получаешь в результате. Если спрашивают, сколько сахара, то умножать нужно кусочки сахара, а не чашки, это логично...
Говорю я Богу: «Отче,
Огради меня от прочих,
Оттоптали ноги, руки,
Тело, душу и мозги».
Аватара пользователя
Իշխան
самый обычный форумлянин
Сообщения: 14345
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 26.03.2024 15:26
Откуда: Нахичевань-на-Дону
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Школьный курс литературы

Сообщение Իշխան »

Знатный холивар получился… Вот — в развитие темы.

По существу: а почему не наоборот? Почему не вынести вперёд количество раз? Где здесь логика? Какие на это есть причины, кроме методических указаний из 1934 года?

А главное: для чего входить в откровенное противоречие с тем фактом, что умножение скаляров — коммутативно? Они что — детей к векторному произведению готовят? К матричной алгебре? К теории групп?
Հիշում եւ պահանջում եմ։
Аватара пользователя
Братский Андрей
Архивариус
Сообщения: 12114
Стаж: 12 лет 10 месяцев
Заходил(а): 13.03.2024 15:52
Откуда: Братск
Благодарил (а): 850 раз
Поблагодарили: 469 раз

Re: Школьный курс литературы

Сообщение Братский Андрей »

Не знаю, я всегда умножал меньшее число на большее. Так мне казалось удобнее. Замечаний и сниженных оценок не было.
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
Аватара пользователя
Larisa
Дикий человек
Сообщения: 3806
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Заходил(а): 31.01.2024 17:49
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Школьный курс литературы

Сообщение Larisa »

Ну так и учили же нас по методическим указаниям 1934 года...
Говорю я Богу: «Отче,
Огради меня от прочих,
Оттоптали ноги, руки,
Тело, душу и мозги».
Аватара пользователя
Фанат
Пересмешник
Сообщения: 6725
Стаж: 17 лет 1 месяц
Заходил(а): Сегодня 07:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1000 раз

Re: Школьный курс литературы

Сообщение Фанат »

Есть интеграл Римана, а есть - Лебёга. Логика та же (и результат тот же).
Да, я хочу получить в ответе количество кусков сахара. И рассуждаю так. Передо мной пять чашек. Я кладу в каждую по куску. Сколько кусков я израсходовал? Пять (ну это если не множить 1X5 - надеюсь, это не понадобится?)
Кладу по второму куску. Сколько раз я положил? Два Пять кусков X два раза (5*2=10). Что скажет "профессор"?
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
Аватара пользователя
Larisa
Дикий человек
Сообщения: 3806
Стаж: 13 лет 10 месяцев
Заходил(а): 31.01.2024 17:49
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Школьный курс литературы

Сообщение Larisa »

Я сдаюсь, тем более, что с математикой в чистом виде последний раз имела дело именно в школе, и было это очень давно...
Говорю я Богу: «Отче,
Огради меня от прочих,
Оттоптали ноги, руки,
Тело, душу и мозги».
Аватара пользователя
Իշխան
самый обычный форумлянин
Сообщения: 14345
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 26.03.2024 15:26
Откуда: Нахичевань-на-Дону
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение Իշխան »

Но ведь это очевидно: никакого практического смысла в порядке записи множителей нет!

Вообще, вся история вызывает странные ощущения: похоже, молодая учительница чрезмерно прониклась указаниями Белошистой, а, поскольку своих мозгов не было, применила их со всей строгостью. Или наоборот — учительница уже впала в маразм, и вспомнила древние инструкции… Или просто нужно было придраться к нелюбимому ученику. Это я всё к чему — не самая это глобальная проблема в изучении математики; не стоит она тех споров, которые разгорелись в блогосфере.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
Аватара пользователя
Максимыч
Вольный Каменщик
Сообщения: 21296
Стаж: 18 лет 1 месяц
Заходил(а): 09.12.2016 21:34
Откуда: Каменск-Шахтинский
Поблагодарили: 2 раза

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение Максимыч »

Проблема-то, может, и не самая глобальная, но когда из-за неё снижают оценки чьему-то вполне конкретному ребёнку...

Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): Вчера 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение olira »

Могу сказать толькоь одно: наша учительница за такое решение не поставила бы три: а только двойку, а то и кол (с вызовом родителей)! Первым множителем идет то, чье наименование будет в результате. Но это требование неукоснительно соблюдали только в начальной школе, дальше уже на такие вещи внимания особо не обращали.
Я пошла в школу в 1970 году. Так что и тогда так учили.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение Мария Н »

olira писал(а):Первым множителем идет то, чье наименование будет в результате. Но это требование неукоснительно соблюдали только в начальной школе, дальше уже на такие вещи внимания особо не обращали.
Я пошла в школу в 1970 году. Так что и тогда так учили.
Я пошла в школу в 1982. Стопроцентную гарантию не дам, документально запротоколированных фактов нет, но по смутным ощущениям у нас тоже так было. Не помню, снижались ли за это оценки, но то, что на это обращалось внимание, это точно. Косвенно могу сделать такой вывод из того, что у меня в подкорке это сидит (я бы умножала сахар на чашки и т.п. на подсознательном уровне, не задумываясь), а значит, заложено именно тогда.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
Vlak
Мечтательный пастух
Сообщения: 1716
Стаж: 11 лет
Заходил(а): 03.08.2020 19:39
Откуда: Оренбургская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение Vlak »

С сахаром и чашками произошла весьма обычная путаница.
Надо различать Математику и Методику преподавания математики.
С точки зрения методики порядок может быть важным (хотя лично я так и не считаю), а в арифметике там да, коммутативность.
Всегда бесило, когда различные проверяющие, после урока придирались: "А почему Вы не поставили ЦЕЛЬ урока?" Да не должен ребёнок знать МОИ (учителя) цели, он СВОИ должен достигать. И уж точно эти две цели не совпадают (а если совпали то учителю надо уходить, он выработался и не видит будущего)
Закуски бы еще – и не было бы горя!
Аватара пользователя
Фанат
Пересмешник
Сообщения: 6725
Стаж: 17 лет 1 месяц
Заходил(а): Сегодня 07:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 1000 раз

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение Фанат »

olira писал(а):Я пошла в школу в 1970 году. Так что и тогда так учили.
А я пошел в 1945. И ничего подобного даже не слышал! Были, видимо, вменяемые учителя - очень пожилая и строгая в начальных классах и очень добрый, эрудированный и уважаемый в старших...
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
Аватара пользователя
NAL65
Футуролог злобный
Сообщения: 4030
Стаж: 14 лет 10 месяцев
Заходил(а): 04.04.2018 11:53
Поблагодарили: 1 раз

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение NAL65 »

Vlak, а у Вас в план-конспекте на урок должна быть проставлена Цель занятия. И Вы должны ее детям озвучить... Так думают недоучки-начальнички от образования.
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
Аватара пользователя
Vlak
Мечтательный пастух
Сообщения: 1716
Стаж: 11 лет
Заходил(а): 03.08.2020 19:39
Откуда: Оренбургская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение Vlak »

NAL65 писал(а):Так думают недоучки-начальнички от образования.
Господи, да что они себе думают, сам чёрт не разберёт. За все 26 лет моего учительства план урока не удалось выполнить ни разу. Я не про объём материала. Урок всегда идет не так, даже в параллельных классах его не удаётся повторить. Поэтому считаю подробные планы чистейшей фикцией.
На каком-то учительском форуме (уже не помню) мне понравился пост учителя переехавшего в Израиль. Он спросил директора школы, сдавать ли ему план уроков? На что было отвечено: "А вы что не знаете предмет который преподаёте?"
Давно уже пора решить: доверять учителю или нет. А то с одной стороны выбирай учебник, пиши программу, утверждай её в каком-нибудь институте (причём всё это должен делать КАЖДЫЙ учитель и в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке), а с другой пиши подробные план-конспекты и не дай боже отклониться на миллиметр.
Закуски бы еще – и не было бы горя!
Аватара пользователя
NAL65
Футуролог злобный
Сообщения: 4030
Стаж: 14 лет 10 месяцев
Заходил(а): 04.04.2018 11:53
Поблагодарили: 1 раз

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение NAL65 »

Vlak, ну Вы же помните, что коллегу с непомерными амбициями, низкими способностями и хреновым характером уволить было нельзя, посему всех таких отправляли в РОНО... Ну и так далее. Отрицательный отбор в действии. Дошёл до самого верха....
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
Аватара пользователя
Vlak
Мечтательный пастух
Сообщения: 1716
Стаж: 11 лет
Заходил(а): 03.08.2020 19:39
Откуда: Оренбургская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение Vlak »

С баша:

ХХХ:
Помнишь прикол с педсовета?
Ты ж знаешь, что, когда в Мийнала школа сгорела, то учителей к нам в Салми перевели.
Ну, и выступает дирик на педсовете "Процесс оптимизации образования в районе проходит нормально. Одна школа сгорела, вот ещё одну надо бы закрыть, да с учителями не знаем, что делать"
А училка с места (та, с начального звена, что "основы православной культуры" вести будет):
"Как что, закрыть их в школе и поджечь".
Закуски бы еще – и не было бы горя!
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): Вчера 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: Новая русская математика. Новая ли?

Сообщение olira »

Учителей желательно вместе со школой к нам в Королев. Записать детей в школу оказалось делом очень непростым: строят на любом пустом месте огромные домищи, куда селятся в основном приезжие, а школы не строились уже бошльше 20 лет. В результате все школы работают в 2 смены (новые стандарты образования, ау!), учителей тоже не хватает катастрофически (зарплаты учителей в Москве больше в среднем в 4 раза, и за что Лужкова сняли?)
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Ответить

Вернуться в «Пишем про всё!»