Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова

Forum rules

Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

28.07.2013 00:54

модератор wrote:Уточните, что из вышеперечисленного я должен сейчас сделать?
Ну, видимо, что-то ближе к первому. То есть нам с Владимиром очень бы хотелось услышать ваше мнение по поводу конкретно того, достаточно ли в комментариях gri информации о режиссерах, а также, если возможно, по вопросу "лапидарности" и упоминания в комментах ролей Безрукова и Хабенского.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

22.09.2013 11:07

По возможности внимательно ознакомился с написаным за время моего отсутствия.
1. Лапидарность изменил в соответствиии с пожеланиями Vlak, мне они представляются обоснованными (измененное отметил оранжевым);
2. Мария Н - "Замахнусь-ка я, пожалуй" - откомментировано, а "Кто так ставит" действительно нет. И я предполагаю, почему. Кто-то указывал (виноват, не помню, а искать нет времени), что это намек на фразу "Кто так строит?" гостя с юга из "Чародеев". Но, с одной стороны, это не цитата, и фраза довольно очевидная, и первоисточник иной ("Двенадцать стульев", Полесов), а с другой - "Чародеев" Автор здесь использует , может, и есть связь. Словом, пока необходимость комментария в данном случае для меня не очевидна, тем более, что к пониманию она ничего не добавляет, а вот наше субъективное мнение - навязывает.
3. Мария Н - Безруков да Хабенский - тут я совсем плаваю, и буду признателен более культурным коллегам. Перечень ролей взят откуда-то из Сети, именно эти я выбрал только потому, что фильмы наиболее известны. И если потенциальный читатель/слушатель спросит "Это который такой Хабенский-Безруков?" :) то так ему будет легче "выполнить привязку".
4. По театральным деятелям. Как верно отметила Мария Н, я старался выбирать то, что имеет отношение к изменению рутинного подхода в постановочной деятельности, держась (в меру своего разумения) в контексте Автора. В необходимости расширения данных статей пока не убежден.

"Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

01.10.2013 13:40

gri wrote:Лапидарность изменил в соответствиии с пожеланиями Vlak
:dumaiu: :soglas:
gri wrote: "Кто так ставит", действительно, нет. И я предполагаю, почему.(...) "Чародеев" Автор здесь использует , может, и есть связь. Пока необходимость комментария в данном случае для меня не очевидна, тем более, что к пониманию она ничего не добавляет, а вот наше субъективное мнение - навязывает.
Пожалуй, тоже соглашусь.
gri wrote:Перечень ролей взят откуда-то из Сети, именно эти я выбрал только потому, что фильмы наиболее известны. И если потенциальный читатель/слушатель спросит "Это который такой Хабенский-Безруков?" то так ему будет легче "выполнить привязку".
Понятно. Лично у меня по этому поводу вопросов нет.
gri wrote: По театральным деятелям. Как верно отметила Мария Н, я старался выбирать то, что имеет отношение к изменению рутинного подхода в постановочной деятельности, держась (в меру своего разумения) в контексте Автора. В необходимости расширения данных статей пока не убежден.
:bin: Краткость - сестра таланта.
_________________________________

Поскольку больше пока (а прошло уже достаточно времени, КМК) никто никаких вопросов и предложений по существу не высказывает, я думаю, можно ставить перед модератором (буде он когда-нибудь всё же появится!) вопрос о завершённости комментария к прологу вот в таком виде:

Играем Тургенева (мумузикл)

По зрелищу хорошему скучая,
Искусства театрального взыскуя,
Смотрел я гамлетов, макбетов, прочих чаек -
Что о театре вам сказать могу я?
С парковками, во-первых, хреновато
В Ленкоме, на Таганке, в Маяковке.
Ведь Станиславский говорил когда-то:
«Театр начинается с парковки!»

Спектакли тоже, скажем так, не гениальны.
Ну вяло, слабо. Мелко. Не цепляет!
Прочтенья классики стандартны и банальны.
Ну кто так ставит? Ну кто так играет?
Бездарно, скучно. Пыльно, как в могиле.
А ведь Станиславский с Немировичем писали:
«Театр - это вам не фигли-мигли,
Театр - это вам не трали-вали».

А не проявить ли мне инициативу снизу?
И не поставить ли спектакль самому?
Организую я, пожалуй, антрепризу,
И замахнусь-ка я, пожалуй, на «Муму».

В этой драме столько страсти,
Философии и грусти.
Там о конформизме и о власти,
О королях и о капусте.
И о чем молчит Герасим,
И зачем собака лает.
Что хотел сказать нам классик?
А тут ведь... Хрен же его знает!

Смешаем Брехта, Товстоногова и Брука,
Разбавим Эфросом, потом добавим Штайна.
Муму пусть будет ни кобель, ни сука -
Должна быть в женщине какая-нибудь тайна.

И пожеланье для господ актеров:
Играть на стыке драматизма и гротеска.
Ах, как сыграли бы Меркурьев или Кторов...
Кем заменить? Безруков да Хабенский.

А сценография пусть будет лапидарной,
Концептуальной, в стиле «Черного квадрата»:
Стоят ворота, а на них замок амбарный,
Как аллегория - мол, свободы нет, ребята.
А нам не нужен реализм залежалый,
У нас не будет самоваров и медведей.
И в действие введу я хор, пожалуй,
По типу хора греческих трагедий.

Кто там сказал:
«Времён распалась связь»?
А чёрта с два!
Начнем же, помолясь.
гамлетов, макбетов, прочих чаек – «Гамлет», «Макбет» - трагедии Шекспира, часто играемые в театрах всего мира; «Чайка» - известная пьеса А.П. Чехова.
В Ленкоме, на Таганке, в Маяковке - широко употребляемые сокращенные названия известных московских театров – бывший театр им. Ленинского комсомола, ныне театр «Ленком», «Театр на Таганке», театр имени В. Маяковского.
Станиславский, Константи́н Серге́евич (настоящая фамилия — Алексе́ев) (1863- 1938) — русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Основатель знаменитой актёрской системы.
Театр начинается с парковки – намек на высказывание К.С. Станиславского, взятое из его письма к цеху гардеробщиков МХАТа от 23 янв. 1933 г.: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...» Отсюда пошло «Театр начинается с вешалки».
с Немировичем - Влади́мир Ива́нович Немиро́вич-Да́нченко (1858- 1943) — русский режиссёр, педагог, драматург и театральный деятель. В 1898 году вместе с К. С. Станиславским Немирович-Данченко основал Московский Художественный театр
антреприза – форма организации театра, при которой у театра нет постоянной труппы, и руководитель (режиссер, продюсер, предприниматель) актеров для исполнения спектакля набирает на стороне.
И замахнусь-ка я, пожалуй, на «Муму». - намек на фразу персонажа Е. Евстигнеева из фильма "Берегись автомобиля": "Не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на нашего Вильяма, понимаете, Шекспира?"
О королях и о капусте – намек на серию рассказов О. Генри «Короли и капуста». Первоисточником названия была «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла.
Брехт, Ойген Бертольд Фридрих (1898—1956) — немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра.
Товстоногов, Гео́ргий Алекса́ндрович ( 1915-1989) — выдающийся советский театральный режиссёр и педагог.
Брук, Питер (р. 1925) – талантливый английский режиссер-новатор, работавший в театре, опере и кино.
Эфрос, Анато́лий Васи́льевич (настоящее имя — Ната́н Иса́евич Эфрос) (1925—1987) — советский театральный режиссёр , работавший также в кино. Уделял большое внимание личности героя. Постановки Эфроса отличала утончённая психологичность.
Штайн, Питер (р. 1937) - немецкий театральный режиссер, последователь школы Станиславского, привнесший, тем не менее в театр много нового. Для его работ характерна подробная, скрупулезно разработанная психология персонажей, тщательно воссозданная атмосфера места действия, подчеркнуто реалистический стиль игры.
Должна быть в женщине какая-нибудь тайна. - Отсылка к песне «Загадка женщины» из к/ф "Чародеи" (муз. Е.Крылатова
сл.Л.Дербенева)

Должна быть в женщине какая-то загадка,
Должна быть тайна в ней какая-то...

И пожеланье для господ актеров – подражание Н.В. Гоголю, перед текстом пьесы «Ревизор» давшему краткое описание:
«Характеры и костюмы.
Замечания для господ актеров».
Меркурьев, Васи́лий Васи́льевич (1904-1978) — советский актёр театра и кино. Снимался в десятках картин («Небесный тихоход», «Москва-Кассиопея» и др.).
Кторов, Анато́лий Петро́вич (наст. фам. Ви́кторов; 1898—1980) — советский актёр театра и кино, мастер сценического диалога.
Безруков, Серге́й Вита́льевич ( р.1973) — российский актёр театра и кино. Роли: Иешуа («Мастер и Маргарита»), Каппель («Адмиралъ») и др.
Хабенский, Константи́н Ю́рьевич (р. 1972) — российский актёр театра и кино. Роли: Плахов («Убойная сила») , Колчак («Адмиралъ» ).
Лапидарная (лат. lapidārius «каменный», «высеченный на камне») — краткое, сжатое, но отчетливое, ёмкое и ясное выражение смысла. Характерным примером могут служить многие древнеримские высказывания.
"Черного квадрата" – "Чёрный супрематический квадрат" — самая известная и спорная работа Казимира Малевича. Представляет собой чёрный квадрат на белом фоне. Вызвала полярную реакцию у современников.
хора греческих трагедий – хор являлся неотъемлемым элементом в представлениях Древней Греции: т.к. актеров было мало, хор часто изображал народ, выполнял роль «голоса за кадром», делил представление на части, оттенял настроение героя и т.п.
Времен распалась связь – в одноименной трагедии Шекспира Гамлет восклицает:
Распалась связь времен.
Зачем же я связать ее рожден! (перевод А. Кронеберга, 1844)
Last edited by Мария Н on 04.11.2013 12:45, edited 5 times in total.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 16:33

Мария Н wrote:Брук Петер (р. 1925) – талантливый английский режиссер-новатор, работавший в театре, опере и кино.
Видимо все же - Питер?

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 16:36

Да, Григорий, Конечно же - Питер.
Виноват-с...
Мария, поправьте, пожалуйста!

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 16:39

Станиславский в тексте не выделен синим.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 17:13

Спасибо.
Я у себя в посте поправил, здесь придется подождать Марию.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 17:20

Исправила.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 21:37

Григорий wrote:Видимо все же - Питер?

... полез проверять у себя в "Личностях", обнаружил там того же Петера и полез в Википедию уточнять. А там...
Брук, Григорий Яковлевич (1869—1922) — общественный и политический деятель.
Брук, Давид Абрамович (1924—1987) — советский театральный художник[1].
Брук, Джеймс (1803—1868) — британский офицер, основатель английской династии Белых раджей в Сараваке.
Брук, Исаак Семёнович (1902—1974) — советский учёный в области электронно-вычислительной техники, член-корреспондент АН СССР.
Брук, Келли (род. 1979) — английская актриса и фотомодель.
Брук, Клайв (1887—1974) — английский актёр.
Брук, Любовь Александровна (1926—1996) — советская пианистка и музыкальный педагог.
Брук, Майкл (род. 1952) — канадский гитарист-новатор, изобретатель, продюсер и кинокомпозитор.
Брук, Питер (род. 1925) — английский режиссёр театра и кино.
Брук, Руперт (1887—1915) — английский поэт-идеалист.
Брук, Семён Израилевич (1899—1983) — еврейский актёр.
Брук, Соломон Ильич (1920—1996) — советский учёный-этнограф, доктор географических наук, лауреат Государственной премии СССР.
Брук, Чарльз Вайнер (1874—1963) — последний король Саравака династии Белых раджей.
Брук, Чарльз Энтони Джонсон (1829—1917) — король Саравака династии Белых раджей (1868—1917).
Брук, Яков Владимирович (род. 1939) — искусствовед, историк искусства, музейный деятель.

А с чего собственно взяли, что Шаов про английского режисёра поёт? Что-то я весь такой сомневающийся... тут в списке человека 4 подходят и плюс ещё пара с натяжкой :)

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 22:31

Ну, всё-таки Питер Брук гораздо известнее всех остальных.
spoiler
Есть ещё областной патологоанатом Донецка Белла Борисовна Брук. Я её не видел 11 лет, а потом мы встретились в антракте концерта Тимура :D

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 22:37

Спасибо, Сергей! А я-то всё думаю, что ответить... :roll: :)

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 22:42

Максимыч wrote:Ну, всё-таки Питер Брук гораздо известнее всех остальных.
:nea: Самый известный — гвинеец Сэм Брук, наш гвинейский Брут! :D

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 22:43

Только он к театру как-то мало отношения имеет! :D

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 22:47

Максимыч,
spoiler
И Вы столько времени молчали?!!
Ну теперь всё понятно: Мумузикл - подпольныйстольный гимн патологоанатомов :)

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 22:52

ppd wrote:Самый известный — гвинеец Сэм Брук, наш гвинейский Брут!
Я имел в виду тех Бруков, что в статье. А так - совершенно согласен :D
spoiler
Vlak wrote:Ну теперь всё понятно: Мумузикл - подпольныйстольный гимн патологоанатомов
Ну, вообще-то ростовских патологоанатомов я на концертах не видел. Кстати, "Мумузикл" в Донецке не исполнялся :D В Ростове - было дело

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 23:04

ppd wrote:Самый известный — гвинеец Сэм Брук

В списке VLAKа Сэма нет. Подходят только две кандидатуры:
Брук, Семён Израилевич (1899—1983)
Брук, Соломон Ильич (1920—1996)
Так который из них?
Терзают, правда, смутные сомнения в их гвинейском происхождении...

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 23:10

Оба, к тому же, КМК, староваты для спорта на момент написания песни ВС.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 23:10

Григорий wrote:Терзают, правда, смутные сомнения в их гвинейском происхождении...
И в том, что они смогли бы пробежать марафонскую дистанцию по 30-градусной жаре :D

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

19.10.2013 00:15

Господа присяжные заседатели!
Скрытый текст: Копия
gri, 15.10.13, в дочерней теме wrote: спешить некуда. В технике есть такое правило - все закончили, собрали, убрали мусор. Сдавать нельзя. Надо передохнуть, отвлечься, а потом внимательно осмотреть со стороны, другими глазами. Что-нибудь увидится обязательно.
Так что пусть полежит, созреет.
gri, 16.10.13, в дочерней теме wrote:Господа, пора уже решения принимать - предложений накопилось достаточно по 2 и 3 частям.

А потом "улетел и обещает вернуться" через месяц. А непосредственно перед этим написал мне в ЛС:
gri wrote:мне кажется, 95% работы уже позади. Добивайте последние разногласия, рапортуйте Павлу, а дальше - как бог даст.
Так вот. Предлагаю: дать всем четырём частям (не забываем о Прологе, окончательный вариант которого здесь) "отлежаться" ещё, ну, скажем, неделю. Потом поступить с ними по вышеуказанному плану ("внимательно осмотреть со стороны, другими глазами"). Внести последние поправки (буде таковые появятся); кстати, вполне возможно, за это время ещё кто-то подключится. Только убедительная просьба: не возвращаться к уже обсуждённому (типа: "А я вот всё-таки думаю..."), разве что высветятся какие-то уж совсем НОВЫЕ убойные аргументы. Если за это время не появится Till, представим всё получившееся на суд Павлу, ну и... (далее по тексту)

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

19.10.2013 01:25

Да, тут (здесь и далее) ещё вопросы остаются! Чуть не забыла! Так что думаем, товарищи, думаем!