Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова

Forum rules

Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 23:04

ppd wrote:Самый известный — гвинеец Сэм Брук

В списке VLAKа Сэма нет. Подходят только две кандидатуры:
Брук, Семён Израилевич (1899—1983)
Брук, Соломон Ильич (1920—1996)
Так который из них?
Терзают, правда, смутные сомнения в их гвинейском происхождении...

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 23:10

Оба, к тому же, КМК, староваты для спорта на момент написания песни ВС.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

01.10.2013 23:10

Григорий wrote:Терзают, правда, смутные сомнения в их гвинейском происхождении...
И в том, что они смогли бы пробежать марафонскую дистанцию по 30-градусной жаре :D

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

19.10.2013 00:15

Господа присяжные заседатели!
Скрытый текст: Копия
gri, 15.10.13, в дочерней теме wrote: спешить некуда. В технике есть такое правило - все закончили, собрали, убрали мусор. Сдавать нельзя. Надо передохнуть, отвлечься, а потом внимательно осмотреть со стороны, другими глазами. Что-нибудь увидится обязательно.
Так что пусть полежит, созреет.
gri, 16.10.13, в дочерней теме wrote:Господа, пора уже решения принимать - предложений накопилось достаточно по 2 и 3 частям.

А потом "улетел и обещает вернуться" через месяц. А непосредственно перед этим написал мне в ЛС:
gri wrote:мне кажется, 95% работы уже позади. Добивайте последние разногласия, рапортуйте Павлу, а дальше - как бог даст.
Так вот. Предлагаю: дать всем четырём частям (не забываем о Прологе, окончательный вариант которого здесь) "отлежаться" ещё, ну, скажем, неделю. Потом поступить с ними по вышеуказанному плану ("внимательно осмотреть со стороны, другими глазами"). Внести последние поправки (буде таковые появятся); кстати, вполне возможно, за это время ещё кто-то подключится. Только убедительная просьба: не возвращаться к уже обсуждённому (типа: "А я вот всё-таки думаю..."), разве что высветятся какие-то уж совсем НОВЫЕ убойные аргументы. Если за это время не появится Till, представим всё получившееся на суд Павлу, ну и... (далее по тексту)

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

19.10.2013 01:25

Да, тут (здесь и далее) ещё вопросы остаются! Чуть не забыла! Так что думаем, товарищи, думаем!

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

20.10.2013 23:43

Разумеется, мои замечания есть частные замечания, я их не навязываю. Вообще, Мария просто великий молодец, что такую работу проделала. Я думала, что мумузикл не будет прокомментирован в обозримом будущем. Если не будуте отделять Некрасова от "Отечественных записок" и Огарева от "Колокола", то названия изданий надо будет все равно в комментариях засинить. А по поводу "Китая"все-таки подумайте. А насчет пародии (оставлять или убрать) пусть еще кто-нибудь выскажется.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

20.10.2013 23:52

Спасибо за камень пряник в мой огород!
"Записки" и "Колокол" засиню, сама уже об этом подумала. Китай урежу, черт с ним, мне не жалко. Насчет пресс-конференции: раз целый творческий коллектив создавал комментарий, не вижу смысла обсуждать его необходимость, разве что формулировку доработать.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

27.10.2013 15:04

Так. По прологу, похоже, ни у кого никаких замечаний нет. А на мой призыв подумать над предисловием никто не откликнулся. Что ж, "после тщательных раздумий и проверки многократной" на самом высоком уровне, я предлагаю такой вариант. Собственно, это распечатка интервью с ТСШ, приведённого здесь.
ТСШ в интервью wrote:"У меня была мысль написать такой мини-мюзикл, и с этой мыслью я не расстаюсь, буду писать, но это будет мюзикл для одного, всё-таки, исполнителя, "моно-мюзикл". Я пока тему не выбрал, может быть, это будет "Муму"... или "Гамлет". Я всё равно продолжаю валять дурака и с большим удовольствием поваляю дурака в этом жанре. "Муму" любопытнее..."
Прямо так и запишем?
Напомню, что у gri был такой вариант предисловия:
gri wrote:Автор еще в 2004 г подумывал о написании "мономюзикла, мюзикла для одного" на материале "Муму" или Гамлета. В 2010 г был передставлен "Мумузикл" - первое произведение Автора, не вписывающееся в формат песни, крупная форма. Посетовав на "стандартное и банальное" прочтение классики, Автор посмотрел на бессмертное произведение И.С. Тургенева из сегодняшнего дня, не забыв при этом и Гамлета.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

28.10.2013 03:26

Мария Н wrote:По прологу, похоже, ни у кого никаких замечаний нет
А где его искать? Можно было тоже отдельную тему сделать.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

28.10.2013 05:43

Здесь. Это на текущий момент окончательный вариант. А начало нашего обсуждения здесь. См. также мой пост немного выше, от 19.10.13

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

28.10.2013 09:33

У меня вопросы к прологу как были, так и остались. Мы же договорились узнать мнение "театрала". Тут, вроде, Юлия мимо пробегала? Жаль, что сюда не заглянула. :(

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

28.10.2013 12:33

У меня по прологу вопросов нет.
Есть общее замечание.
Мария Н wrote:антрепризу –форма организации театра…
Согласовывайте падежи (антрепризА), соблюдайте правила простановки пробелов и проверяйте правописание, синтаксис. Не фанатично, но не забывайте об этом.
Мария Н wrote:Прямо так и запишем?
Напомню, что у gri был такой вариант предисловия
Зачем же? Начнём словами:
    «Играем Тургенева» — одна из давних задумок Автора.
И проиллюстрируем отрывком (но более полным) из расшифровки аудио.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

28.10.2013 21:54

Vlak wrote:У меня вопросы к прологу как были, так и остались. Мы же договорились узнать мнение "театрала".
Ну уж извини, где ж я тебе его возьму, да ещё такого, который бы согласился бурить в этом направлении?!
ppd wrote:Есть общее замечание.
Мария Н wrote:антрепризу –форма организации театра…

Согласовывайте падежи (антрепризА), соблюдайте правила простановки пробелов и проверяйте правописание, синтаксис. Не фанатично, но не забывайте об этом.
Вот, кстати, я давно хотела спросить, хорошо, что вы напомнили! Как выносить выделенные слова в комментарий? В какой форме (роде, числе, падеже, склонении и т.д.)? Ну, собственно, вы мне уже и ответили. Посмотрю, где ещё соответственно надо поправить. А что, с пробелами, правописанием, синтаксисом где-то какие-то пробелы остались (кроме этого)? Вроде всё проверяла... :scratch: :roll:
ppd wrote:проиллюстрируем отрывком (но более полным) из расшифровки аудио.
А дак там, вроде, ничего существенного не осталось, только шутки по поводу распределения ролей Герасима и Муму между членами семьи. Это тоже надо?

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

29.10.2013 00:01

Vlak wrote: Мы же договорились узнать мнение "театрала". Тут, вроде, Юлия мимо пробегала? Жаль, что сюда не заглянула. :(


Спасибо конечно, Владимир, за такое высокое звание "театрал". Но это весьма и весьма преувеличено. Прочитала многие странички этой темы, но не все, конечно.
Вас интересует моё мнение по вопросу о театральных режиссёрах. Моих "глубоких" познаний явно недостаточно для того, чтобы характеризовать каждого из них. Абсолютно согласна с Марией, что характеристик, данных в предложенном комментарии, вполне достаточно. Но я бы добавила театры, в которых работали эти выдающиеся деятели культуры.

Г.А. Товстоногов(1915 - 1989гг.) - выдающийся советский режиссер, педагог и театральный деятель, народный артист СССР, лауреат Ленинской, 2-х Сталинских и 2-х Государственных премий в области театрального искусства. В 1956г. он становится главным режиссёром Большого драматического театра в Ленинграде, который нуждался в быстрой реорганизации. Товстоногов возродил БДТ и руководил им до конца своих дней (более 30-ти лет). Благодаря его таланту, БДТ стал одним из ведущих драматических театров страны. После его смерти театру присвоено его имя: БДТ им.Г.А. Товстоногова (СПБ).

По Эфросу: К тому, что уже сказано. В 60-е годы возглавлял Ленком, который переживал в тот период не лучшие времена. За короткий срок ему удалось возродить театр. Затем работал в театре на Малой Бронной. Эфрос отдавал предпочтение современной драматургии, любил работать с молодёжью. В 1984 году А.Эфрос был назначен главным режиссёром Театра на Таганке вместо давно не ладившего с властями Юрия Любимова. Но легендарная "Таганка" не приняла нового главрежа. Приход Анатолия Эфроса на Таганку многие считали трагической ошибкой, которая стоила ему жизни.

Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (1898 -1956 г.г.) — немецкий драматург, поэт, прозаик, театральный деятель, теоретик искусства, основатель театра «Берлинер ансамбль».
Творчество Брехта — поэта и драматурга — всегда вызывало споры, как и его теория «эпического театра», и его политические взгляды. Тем не менее, уже в 50-х годах пьесы Брехта прочно вошли в европейский театральный репертуар.
Теория «эпического театра», в послевоенные годы претворённая в практику Брехтом-режиссёром, открыла принципиально новые возможности сценического искусства и оказала значительное влияние на развитие театра XX века.

ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (р. 1937), театральный режиссер. В энциклопедических словарях П.Штайна принято называть немецким режиссером, хотя сегодня его творчество, несомненно, принадлежит всему европейскому театру, в т.ч. и русскому.

Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. 21 марта 1925, Лондон) — английский режиссёр театра и кино.
Питер Брук родился в Лондоне в семье эмигрантов из Латвии. Двоюродный брат советского и российского режиссёра Валентина Плучека.
Окончил Оксфордский университет.
В 1968 году был приглашен Жаном-Луи Барро в Париж, основал там Международный центр театральных исследований. В 1973—1974 годах работал в США, с 1974 года живёт и работает в Париже. Брук много ставил как классику, так и современную драматургию, но его любимым драматургом всегда оставался У. Шекспир. При этом пьесы Шекспира он мог ставить и в стиле «эпического театра» Б. Брехта, и в стиле «театра жестокости».
По поводу искусства актёра Брук писал:
«Школа Мейерхольда делала акцент на выразительности тела. Гротовский по-своему развил это направление и вызвал особый интерес к языку тела и движения. С другой стороны, Брехт настаивал на том, что актёр должен быть не наивным дурачком, каковым его считали в девятнадцатом веке, а думающим, размышляющим человеком своего времени. Школа Станиславского и её последователи уделяли огромное внимание проблемам эмоциональной погруженности актера в роль. Все три направления необходимы".

Вовсе не уверена, что всё это нужно расписывать в комментарии.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

29.10.2013 00:07

Я тоже не уверена. Больше всего на этот счет хотела бы услышать мнение Павла. Ну, если, паче чаяния, к нашей дискуссии еще кто-нибудь присоединится (чего я так ждала еще два месяца назад!), буду, конечно, очень рада. Хотелось бы какого-то кворума для консенсуса.

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

29.10.2013 16:15

Писала свой пост поздно ночью. Потом, как говорится, "переспала" со своими мыслями и вот о чём подумала. А не последовать ли нам примеру автора и не "смешать" ли этих замечательных режиссёров в комментарии. Писать о каждом из них, давая просто годы жизни, и чуть-чуть о деятельности, это уже будет очень громоздко для комментария, но совершенно не раскроет личность и талант каждого из этих замечательных людей. Но можно это всё объединить. Тогда комментарий будет кратким и внятным. А любителей театра, возможно, сподвигнет на более глубокое изучение этих ярких личностей и их деятельности. Итак, вот, что я предлагаю:

Берто́льт Брехт (нем. Bertolt Brecht; полное имя — О́йген Бе́ртхольд Фри́дрих Брехт, Eugen Berthold Friedrich Brecht (1898 -1956 г.г.)(1898—1956)
Товстоногов, Гео́ргий Алекса́ндрович - ( 1915-1989)
Пи́тер Брук (англ. Peter Stephen Paul Brook; род. 21 марта 1925,(р. 1925)
Эфрос, Анато́лий Васи́льевич (настоящее имя — Ната́н Иса́евич Эфрос) (1925—1987)
ШТАЙН, ПЕТЕР (Stein, Peter) (р. 1937) - выдающиеся деятели театрального искусства ХХ столетия. Своим ярким талантом и энтузиазмом они способствовали становлению современного европейского Драматического Театра (в самом широком понимании этого слова).

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

29.10.2013 16:27

P.S. Аналогично я бы поступила с Безруковым и Хабенским. Тем более, что у автора, когда он сравнивает их с актёрами "старой гвардии" сквозит лёгкая ирония.

Безруков, Серге́й Вита́льевич ( р.1973)
Хабенский, Константи́н Ю́рьевич (р. 1972) - наши современники, популярные актёры театра и кино. Одни из самых востребованных актёров наших дней.

Роли здесь перечислять не стоит :dumaiu:

Re: Играем Тургенева (мумузикл)

29.10.2013 22:58

Не знаю, не знаю... Прен-цен-дент у нас, конечно, был (навскидку вспоминаются Николай Первый и Александр Третий в "Мусорной куче")... Хочу ещё мнений на этот счёт.

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

30.10.2013 00:28

Хорошее предложение.
См. «Былину о попсе».

Re: "Играем Тургенева", пролог (дочерняя тема)

30.10.2013 06:09

Да? Мне-то, в принципе, все равно, для меня это вопрос традиции: делают у нас так вообще или нет. Если вы считаете - лучше так, сделаем. Только вот у меня пока творческий потенциал как-то не очень... Формулировку Юлии можно считать окончательной?