Конец эпохи романтизма (выложено на сайт)

Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова
Правила форума
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

Отредактировала верхний пост в соответствии с последними решениями партии и правительства: добавила "Онегина", "Джульетту", герпес со стрептококком; "венеры" с "персонажем" пока требуют доработки... Как и музыкальные термины. Думаю, как с последними разобраться самостоятельно (без специалиста): некоторые предложенные Юлией комментарии хороши, другие же, по сути, ничего не объясняют, так как сами требуют расшифровки профессиональных терминов.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
Юлия
Cторонник учения ФЕН ШАО
Сообщения: 3256
Стаж: 17 лет 2 месяца
Заходил(а): 02.03.2024 21:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 776 раз
Поблагодарили: 303 раза
Контактная информация:

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Юлия »

Маш, а поконкретнее. Что требует расшифровки? Может быть постараюсь и расшифрую?
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): 27.03.2024 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение olira »

А по-моему, все отлично. надо выкладывать. Все-таки очень сложная песня: и музыка, и медицина, и информатика.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

Юлия, пример:
Юлия писал(а):Фа-минорный тетрахорд - тетрахорд –(греч., от tetras — четверка, chorde — струна) — звукоряд из четырёх ступеней (нот) в диапазоне кварты, которые идут подряд одна за другой и которые можно сыграть или спеть вверх или вниз. Пример Фа-минорного тетрахорда - это ноты: фа-соль-ля-бемоль-си-бемоль
Я-то знаю, что такое кварта, а вот для не-специалиста, ИМХО, требуется пояснение. То же касается остальных интервалов, задействованных в комментарии к "септаккорду" — терция, септима. Дальше.
Юлия писал(а):Вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Седьмая ступень называется вводной, т.к. она самая неустойчивая, располагается на расстоянии полутона по отношению к тонике и разрешается (приходит) в тонику. Вводная функция этой ступени распространяется на аккорды, которые на этой ступени построены.(...)Триоль - трёхдольная ритмическая музыкальная фигура в музыке двудольного размера...
КМК, абсолютный профессиональный воляпюк. Термин, вроде бы, объяснён, но понятнее от этого не становится.
Тут проблема вот в чём. Чем дальше в лес, тем больше кажется заяц. Комментарий может расшириться до объёма статьи – музыкального ликбеза. И если с медицинскими терминами мне удалось их (комментарии) максимально сократить, поскольку я более-менее владею материалом, то тут... Один рефрен чего стоит. Который нужно транспонировать...
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

olira писал(а):надо выкладывать
Тарапицца не надо! :dumaiu:
Мария Н писал(а):Ещё вот таким цветом выделила слова, по поводу которых у меня вопрос в необходимости к ним комментариев.
И вообще.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): 27.03.2024 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение olira »

Думаю, что надо все комментировать:и фа-минорный, и пару мегабайтов, и ламца -дрица. Уже же были к ним комментарии.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): 27.03.2024 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение olira »

Фа минор — минорная тональность, то же, что f-moll. Имеет четыре бемоля при ключе — си, ми, ля и ре.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

Лена, это Вы мне как музыкант музыканту говорите? А не-музыканту? "Четыре бемоля при ключе" — это Вы о чём вообще? То есть такое объяснение опять же ничего не объясняет. Всё равно, если бы я про допамин с серотонином написала, что это нейромедиаторы – и всё.
olira писал(а):пару мегабайтов, и ламца -дрица. Уже же были к ним комментарии
Где?! Найдите мне законченный вариант комментария к тому и другому, и я Вам памятник при жизни поставлю!
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): 27.03.2024 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение olira »

Мегабайт - единица информации, 2 в двадцатой степени (1 048 576) байт. Мегабайт 6-7 страниц текста, или 10-20 фотографий в зависимости от качества.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): 27.03.2024 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение olira »

По поводу фа-минора, а также прочих тональностей, то и не знаю, что сказать не - музыкантам. Может быть, я плохой музыкант, но не смогу я объяснить это на пальцах. На слух не - музыканты, и даже не всегда музыканты не определят тональность. Это нужен высший пилотаж. Даже тот факт, что мажор музыка веселая, а минор грустная далеко не всегда соответствует действительности: есть траурная музыка, написанная в мажоре, и бравая, написанная в миноре. А сейчас, когда я уже музыкальную грамоту и теорию музыки подзабыла, то вспоминая,какая тональность, вспоминаю именно знаки при ключе. В до-мажоре, например, их нет.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

olira писал(а):то и не знаю, что сказать не - музыкантам
Вот и я-то тоже. :scratch:
olira писал(а):Мегабайт - единица информации
Может быть, добавить что-то вроде "в компьютерной терминологии"? Потому что лично для меня, хоть и с более развитым левым полушарием, единицей информации было и остаётся СЛОВО.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): 27.03.2024 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение olira »

Залезла в комментарии к песне "Разговор с критиком", посмотреть комментарий к ля-минор. И вот что я нахожу : "Ля-минор – музыкальная тональность, которую образуют так называемые «три блатных аккорда". Вот не знала, что блатные аккорды образуют тональность!
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

Ещё как "образуют"! Ох, "налетела ностальгия! Память, ты меня верни в те денёчки золотые", когда я училась на гитаре играть. Варианта было два: или учиться по нотам, или аккорды и бой/перебор. Поскольку мне гитара нужна была для выражения своих чувств-с в компании, а не для серьёзного музицирования, я выбрала второй вариант. Начали, естественно, с чего попроще: ля-минор, ре-минор, ми-мажор. А уже потом, после некоторого прогресса, нам "препод" продиктовал (а мы с умным видом записали) нечто под заголовком "кварто-квинтовый круг тональностей": "стандартные наборы" аккордов для тональностей ми-минор и ля-минор. Я думаю, авторы приведённого Вами комментария под словом "образуют" примерно это и имели в виду.
Ой, представляю, что будет, если приедет барин зайдёт таки сюда наш главный редактор! Как-то он на весь этот детский лепет со своих академических высот отреагирует! Хорошо, если просто посмеётся... :roll:
Последний раз редактировалось Мария Н 13.11.2016 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): 27.03.2024 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение olira »

Можно было бы написать, что ля -минор, наряду до-мажором, тональность наиболее простая, поэтому 3 блатных аккорда звучат именно в ней )хотя я об этом узнала только из этого комментария, никогда не задумывалась, что 3 блатных аккорда относятся к какой-либо тональности. Но, видимо, так, поэтому телеканал, на котором исполняется шансон, назвали "Ля минор". Но вообще-то в ля-минор , если верить Википедии, написаны следующие произведения:
spoiler
Бах — Партита для флейты BWV 1013, Прелюдия и фуга BWV 551; Прелюдия и фуга № 20 BWV 890 (ХТК, II том);
Паганини — Каприсы для скрипки соло оp.1: №4, №5, №15, №20, №23, №24;
Шуман — Концерт для фортепиано с оркестром op.54;
Григ — Концерт для фортепиано с оркестром op.16;
Лист — Трансцендентальный этюд №2;
Малер — Симфония № 6 («Трагическая») op.12;
Рахманинов — Симфония № 3 op.44, Этюд-картина ор.39 №2, Этюд-картина ор.39 №6;
Черни - Этюд №8 op.740;
Гайдн - Трио для альта, баритона и виолончели №87, Hob.XI:87;
Моцарт - Соната для фортепиано №8, K.310.
Это так, для информации. Как мы видим, 3 блатных аккорда тут ни при чем.
Если я сочиняю музыку, то я не думаю ни о каких тональностях: если что-то вдруг родится в голове, начинаю это изображать на пианино, потом записываю на нотной бумаге, и уже там смотрю, если много диезов и бемолей , то выношу их к ключу (как общие множители за скобку в математике, чтобы не писать много раз). И по этим знакам уже определяется тональность. До-мажор и Ля-минор тональности наиболее простые, написанные в них произведения играются на фортепиано в основном на белых клавишах, но это не значит, что черные совсем не задействованы, просто используются реже. А фа-минор более сложная тональность, там 4 бемоля, т.е. черные клавиши задействованы активно. Но чем так примечательна эта тональность, сказать не могу.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): 27.03.2024 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение olira »

Почему кванто-квинтовый? Просто квинтовый круг тональностей. В фа-миноре написаны следующие произведения:
spoiler
Вивальди — Концерт № 4 «Зима» RV 297 из цикла Времена года (Вивальди);
Бах — Концерт № 5 для клавира и струнных BWV 1056;
Бетховен — Соната для фортепиано № 1, Соната для фортепиано № 23 («Аппассионата»), Увертюра «Эгмонт»;
Шопен — Концерт для фортепиано с оркестром № 2;
Франк — Фортепианный квинтет;
Чайковский — Симфония № 4;
Воан-Уильямс — Концерт для тубы с оркестром, Симфония № 4;
Скрябин — Соната для фортепиано № 1;
Шостакович — Струнный квартет № 11, Симфония № 1.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

Почему "кванто-квинтовый", не знаю, не считала. Продиктовано было так. Что касается комментария к "Разговору", то я уже попыталась это объяснить: видимо, авторы имели ввиду, что большинство бардов, не имея музыкального образования, пишут песни в тональности ля-минор, поскольку в ней самые простые аккорды. Пусть старшие товарищи меня поправят, если я их неправильно поняла.
А что касается написания музыки... Саша бы, конечно, нам объяснил всё как есть, но я подозреваю, что каждое произведение изначально пишется в какой-то определенной тональности, а не наобум, иначе оно не будет гармоничным, так, что ли.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
olira
Шаорезада
Сообщения: 6810
Стаж: 13 лет 7 месяцев
Заходил(а): 27.03.2024 23:59
Откуда: г.Королев
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 254 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение olira »

Кварто-квинтовый круг (от музыкальных интервалов кварта и квинта). Кванты немного из другой оперы :lol:
Мария Н писал(а):то каждое произведение изначально пишется в какой-то определенной тональности, а не наобум, иначе оно не будет гармоничным
Когда я описывала свой процесс сочинения музыки, вспомнилось мне, как Остап Бендер играл в шахматы:
На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора.
. То же самое со стихами, никогда не задаюсь каким-либо стилем, просто сочиняю, а там уж что получится.
По комментарию к ля-минор думаю, что что-то в этой формулировке есть не то. А насчет фа-минора не знаю, есть ли тут какая-нибудь подковыка: чем этот фа-минорный тетрахорд знаменит? Фа-минор редкая тональность? Сложная? Какая-то еще особенная?
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

olira писал(а):Кванты немного из другой оперы
Лена, что Вы от меня хотите в три часа ночи?!!!
olira писал(а):А насчет фа-минора не знаю, есть ли тут какая-нибудь подковыка
Вряд ли.
spoiler
Офтопик
olira писал(а):Когда я описывала свой процесс сочинения музыки, вспомнилось мне, как Остап Бендер играл в шахматы
Когда я стряпала свои песни и брала аккорды от фонаря, оно сразу как-то не звучало. Так я пришла к выводу, что из тональности лучше не выбиваться. Ну разве что транспонировать всё целиком (вот ведь специалисты, а! :wink: ).
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

olira писал(а):Почему кванто-квинтовый?
В предыдущем посте поправила, в крайнем (с такой очепяткой) не стала, а то замечания Лены будут выглядеть странно.
Естественно, я знаю, что музыкальный интервал называется квартой.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Аватара пользователя
Мария Н
Тургеневская девушка
Сообщения: 10138
Стаж: 11 лет 8 месяцев
Заходил(а): 28.10.2023 22:14
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 627 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: "Конец эпохи романтизма"

Сообщение Мария Н »

"Да, тут ещё вопросы остаются": если мы комментируем одну тональность, то надо и остальные (си-бемоль минор, до-мажор). Это первое. Во-вторых, что будем делать с ламцей-дрицей? На неё пока управы нет.
"Ноктюрн", "завязку", "рефрен" и "секвенцию" считаю возможным взять у Юлии и перенести в верхний пост.
Юлия писал(а):Транспонировать - транспози́ция (от позднелат. transpositio — «перемещение») Перенос музыки на другую высоту, в новую тональность. Этот приём часто используют вокалисты для удобства исполнения. Если в песне есть высокие ноты, которые трудно петь вокалисту, вокалист транспонирует (переносит) произведение в другую, более удобную для себя, тональность.
К вокалистам, ИМХО, в данном случае это не имеет отношения. Думаю, когда пан Фредерик рефрен транспонировал, это имело какое-то отношение к секвенции, раз уж она представляет собой "приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы на другой высоте".
Отсутствие профессионала даёт такой простор для фантазии!.. :D
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
:maria:
Ответить

Вернуться в «Редакция. "Толковый словарь" и аккорды»