Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова

Forum rules

Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.

"Конец эпохи романтизма"

25.10.2015 23:47

«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…»
Так написал один поэт — но это чушь и ерунда!
Луна есть спутник, просто шар. Что там загадочного? Камни?!
И в океане ткани нет, а есть солёная вода.

Нас на арапа не возьмёшь, на красоту, на романтизм:
Луна есть шар, азот есть газ, а ноль на ноль равно нолю.
А чувства — просто ток в мозгу, электроимпульс, гальванизм.
Вот так проскочит электрон — Онегин: «Ах, я вас люблю!»

Рациональный человек — он видит суть вещей, натуру.
Романтик крыльями трещит: «Любовь, Джульетта, райский сад!»
Прагматик видит всё как есть: козла, кокетливую дуру…
Да и вообще, что есть любовь на сей рациональный взгляд?
А вот что:
Вот самец почуял вдруг существо другого пола,
У него тестостерон уже булькает в зобу,
А наличие в крови полпромилле этанола
Растормаживает мозг и снимает все табу.

У него гипергидроз, у неё тахикардия,
В кровь идёт окситоцин, возбудимость возросла,
Допамин, серотонин вызывают эйфорию,
Депонируется кровь в кавернозные тела.

Копуляция — процесс, прямо скажем, тривиальный:
Нейрогуморальный всплеск, вожделенье, так сказать.
Дальше — фрикций череда, «Oh my god!», аккорд финальный,
Рефрактерность — и упрёк, типа: «А поцеловать?»

Кстати, что есть поцелуй, так сказать, с позиций дарвинизма?
С красною каймою губ кратковременный контакт.
А там ведь герпес, стрептококк — никакого романтизма.
Вот вам вся ваша любовь. Извиняйте, что не так!

Любовь-любовь, романтика…
Это химия, брат, математика!

Июльский день, терраса, плющ, в тени белеет колоннада,
Немного фруктов и маслин, кувшин холодного вина.
Здесь пишет небольшой портрет большой романтик Леонардо.
У донны Лизы Герардини немного затекла спина.

Да, вот Джоконда: идеал, она божественна с избытком,
Какой колор, полутона! Сфумато — он это любил.
Но вот слегка навыкате глаза — сдается мне, тут щитовидка:
Припухлость шеи, нервный рот... Ей надо пить мерказолил!

У рубенсовских у Венер вторая степень ожиренья,
А глазуновский персонаж, напротив, тощ и измождён —
Туберкулез, а, может, тиф. Ну, видно то, что нет спасенья.
Во всём, во всём пытливый взгляд найдет изъян, воткнёт пистон.

Или вот: концертный зал, Фредерик Шопен, ноктюрны.
Все внимания полны: вот завязка, вот рефрен.
Не галдят, попкорн не жрут. Что сказать, народ культурный,
Шопенеют от души: «Ах, Шопен!» — А что Шопен?

А возьми-ка стервеца, да разложи его по нотам,
Подиезно разнеси, побемольно раскатай,
С калькулятором пройдись ты по всем этим красотам…
Всё ж понятно, cкучно всё, просто, как щенячий лай.
Фа-минорный тетрахорд не новость в мировой культуре.
Тут вот — вводный септ-аккорд, там — триоли слегонца,
Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен — и ламца-дрица-гоп-ца-ца!

Среди пишущей братвы тьма таких же акробатов.
Вот сонату си-минор писал два года Ференц Лист,
А информации-то в ней — всего на пару мегабайтов.
«Это ж просто ерунда!» — скажет всякий программист.

Ах, музыка, романтика…
Это физика, брат, математика!

Вот подрастает молодняк с ухваткой римского тарана,
И нам, потешным байрона́м, дают совет: «Хорош трындеть!».
Это гуманистический посыл — нас посылают, но гуманно.
Могли и шашкой рубануть — мы зря ругаем молодёжь!

Как тектонический процесс, проходит смена поколений,
И наш никчемный романтизм, возможно, не спалят дотла.
Но поколения грядут, которым, в общем-то, до фени
И божество, и вдохновенье, и бла-бла-бла, и все дела.
И божество, и вдохновенье
И бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла.
«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…» Так написал один поэт... – образы, характерные для лирической поэзии; по мнению исследователей, "цитата" принадлежит перу самого Автора.
На арапа не возьмёшь – взять/брать на арапа – здесь: пытаться кого-то обмануть, перехитрить.
Онегин – главный герой романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Джульетта – главная героиня трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта".
Тестостерон, окситоцин – гормоны, регулирующие, в частности, функционирование репродуктивной системы; во время полового возбуждения резко усиливается их выработка и повышается концентрация в крови.
Полпромилле этанолаэтанол (он же "C2H5OH") – этиловый спирт; промилле – (от лат. pro mille - за тысячу, женск.р., нескл.) – одна тысячная доля какого-либо числа (в данном случае одна десятая процента). Полпромилле – концентрация в крови этилового спирта, которая достигается через 20 минут после употребления 100 грамм водки мужчиной весом 80 кг. При содержании спирта в крови от 0,5 до 1,5 промилле наступает лёгкое опьянение.
Гипергидро́з – (др.-греч. ὑπερ- — чрезмерно; ἱδρώς — вода) — повышенное потоотделение.
Тахикардия – (др.-греч. ταχύς — быстрый и καρδία — сердце) – увеличение частоты сердечных сокращений.
допамин, серотонин – нейромедиаторы (биологически активные вещества), регулирующие в т. ч. процессы появления и ощущения удовольствия.
Депонируется – (лат. depono складывать, откладывать)
Кавернозные тела – пещеристое (кавернозное) тело — это структурная единица эректильной ткани половых органов. Кровь во время возбуждения приливает к половым органам, наполняя кавернозные тела (депонируется), что приводит к возникновению эрекции.
Копуляция – (от лат. copulatio — соединение) – совокупление, спаривание, половой акт.
Нейрогуморальный всплеск – Нейрогуморальная регуляция (греч. neuron нерв + лат. humor жидкость) — регулирующее влияние нервной системы и содержащихся в крови, лимфе и тканевой жидкости биологически активных веществ на процессы жизнедеятельности с целью поддержания относительного постоянства состава и свойств внутренней среды организма в меняющихся условиях существования. В стрессовой ситуации (в т. ч. во время полового возбуждения) происходит "всплеск" – активация системы.
Фрикции – (лат. frictio — трение). В физиологическом (сексологическом) значении - движение во время полового акта.
«Oh my god!» – (англ. «О, мой бог!») – в фильмах известного толка восклицание женщины в момент оргазма.
Рефрактерность – (франц. réfractaire невосприимчивый) — преходящее состояние пониженной возбудимости нервной или мышечной ткани, возникающее после их возбуждения.
Дарвинизм – научное направление по имени английского учёного, натуралиста Чарльза Дарвина.
Чарлз Ро́берт Да́рвин (англ. Charles Robert Darwin; 1809 —1882) — английский натуралист и путешественник. Основатель теории эволюции, которую он развёрнуто изложил в книге "Происхождение видов" (1859г.) Основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.
герпес, стрептококк – микроорганизмы, частые возбудители различных заболеваний кожи губ и слизистой полости рта и зева.
ЛеонардоЛеона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; (1452 — 1519гг.) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).
Донна Лиза Герардини – считается, что знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда" или "Мона Лиза" (mona - сокращение от итал. "ma donna") является портретом Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо – флорентийского торговца шелками. Картина так и называлась «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо».
Сфумато – (лат. sfumato, - "исчезнувший, как дым") - понятие или техника в живописи, которое определяет воздушную, легкую дымку, которая окутывает предметы и смягчает очертания предметов и сами предметы до мягкой гаммы тонов. Впервые был применен и обоснован Леонардо да Винчи.
Щитовидка – щитовидная (зобная) железа; указанные симптомы могут свидетельствовать о тиреотоксикозе – повышенной продукции гормонов щитовидной железой, – для лечения которого применяют антитиреоидные препараты, в т. ч. мерказолил.
Фредерик Шопен – Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin);( польск. Fryderyk Franciszek Chopin), Фреде́рик Франци́шек Шопен (1810 - 1849г.)— польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Яркий представитель романтизма в музыке.
Ноктюрн – (от фр. nocturne — «ночной») – распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Своего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма.
Завязка – начало музыкального произведения.
Рефрен – (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») – в музыке главная тема, неоднократно возвращающаяся на протяжении произведения.
Секвенция – (позднелат. sequentia — последовательность) – в технике музыкальной композиции – приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы на другой высоте.
Транспонировал – произвёл транспозицию – (от позднелат. transpositio — «перемещение») – композиционный приём, суть которого в переносе части музыкального сочинения на другую (по отношению к звукоряду, который мыслится как базовый, основной) высоту. Внутренняя транспозиция шире понятия (транспонирующей) секвенции, поскольку она не ограничивается последовательностью («нанизыванием») фрагментов музыки (мелодических фраз, периодов и других отделов формы), а может проявлять себя на любых участках формы, в том числе находящихся друг от друга на значительном удалении
Ференц Лист - Ференц Лист (Ferenz Liszt) (1811-1886) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, дирижер, педагог, капельмейстер, музыкально-общественный деятель. Сыграл большую роль в развитии музыкального искусства XIX столетия. Будучи композитором-романтиком, Ф. Л. стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу).
И нам, потешным байрона́м – Лорд Джордж Го́рдон Ба́йрон - английский поэт - романтик. Дал начало романтическому течению в европейской литературе начала XIX века, которое впоследствии стали называть "байронизм".
Гуманистический посыл – стремление передать идеи гуманизма (лат. humanus — человечный) — системы мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.
Шашка – (от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «са́шхо» — «большой» или «длинный нож») — длинноклинковое рубяще-колющее холодное оружие.
Тектонический процесс – механические движения земной коры под воздействием внутренней (тепловой, радиоактивной, химической) энергии Земли. Тектонические движения приводят к деформации слагающих кору пород.
И божество, и вдохновенье – цитата из стихотворения А.С. Пушкина "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."):
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
Last edited by Мария Н on 13.11.2016 20:34, edited 16 times in total.

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 09:51

Насчёт лорда признаю, недоглядел. А "потешные" - смотрите, если считаете, что комментировать не нужно, то и закроем этот вопрос.
На мой взгляд, блестящий комментарий дал Алексей тектоническому процессу. Всё кратко, без лишних слов, но ёмко, ровно настолько, что ни убавить, ни прибавить.

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 10:01

Гуманистический посыл, КМК, комментировать не стОит, т.к. автор, продолжая куплет, сам и расшифровывает это словосочетание.

А вот шашку, повторю своё мнение, я бы обозначила и занесла её в глоссарий.

Дарвинизм— научное направление по имени английского учёного, натуралиста Чарльза Дарвина.
Чарлз Ро́берт Да́рвин (англ. Charles Robert Darwin; 12 февраля 1809 — 19 апреля 1882) — английский натуралист и путешественник, одним изпервых обосновал идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. Свою теорию он развёрнуто изложил в книге «Происхождение видов» (1859г.). Основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека. В обыденной речи «дарвинизмом» часто называют эволюционную теорию и современный научный взгляд на эволюцию в целом.
Дарвинизм подвергается критике со стороны ряда представителей религий, считающих, что он противоречит божественному сотворению человека.

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 10:04

03-11-2015, 09:51 » Братский Андрей wrote:На мой взгляд, блестящий комментарий дал Алексей тектоническому процессу. Всё кратко, без лишних слов, но ёмко, ровно настолько, что ни убавить, ни прибавить.

:soglas:

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 10:05

03-11-2015, 01:22 » Мария Н wrote:
Мария Н wrote:Ну, уж коли Вы с Князем так меня поддержали, то ради вас я могу это убрать (хотя — нож по сердцу!). Вот только услышу ещё одно авторитетное для меня мнение.

Ребят, вы уж извините, но "услышала":
Till wrote:"Одного поэта" комментировать надо однозначно. Аргумент прост: автор совершенно недвусмысленно указывает на цитату, а на самом деле текст (как я понял) ей не является. Подобные случаи особенно важны в нашей, извиняюсь за выражение, парадигме...
:dou:
Мария,
тут такое дело...
Амбивалентная выходит ситуация.
Комментировать надо - тут я полностью согласен - но... нечем.
Потому что мы, во-первых, на 100% не уверены, что это не цитата: есть - очень маленькая! - вероятность, что Автор цитирует кого-то из своих знакомых поэтов; более вероятно, я считаю, что это самоцитирование, но тут тоже можно только предполагать... Хочу напомнить, что были случаи, когда с каким-то местом всем было всё понятно, и вдруг кто-то - бывало, и через несколько лет после публикации комментария на сайте - находил неожиданное, но совершенно неопровержимое объяснение, напрочь отвергавшее общее толкование.
Поэтому я предлагаю такой вариант: давайте сделаем в этом месте закладку, а пока на сайт выкладывать будем без комментария первых строк (ударение на слове "пока").

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 16:05

Юлия wrote:мне лично ближе смысл, аналогичный потешным войскам Петра Первого
Вот. Да. Вертелось на языке.
Братский Андрей wrote:На мой взгляд, блестящий комментарий дал Алексей тектоническому процессу. Всё кратко, без лишних слов, но ёмко, ровно настолько, что ни убавить, ни прибавить.
А вот мне там чего-то не хватает. Ну, каких-то слов про перемещение... чего-нибудь.
Юлия wrote:Гуманистический посыл, КМК, комментировать не стОит, т.к. автор, продолжая куплет, сам и расшифровывает это словосочетание.
Так это ж не расшифровка, а игра слов. Поэтому и хотела прокомментировать, чтобы подчеркнуть этот момент (дать настоящее значение, а там уж насчёт всего остального всё ясно будет).
Юлия wrote:А вот шашку, повторю своё мнение, я бы обозначила и занесла её в глоссарий.
Так?
Юлия wrote:Я бы скорее описала саму шашку, как вид холодного оружия и время его (оружия) применения.
Так опишите скорее! А мы уж её, родимую, потом заприходуем и занесём, куды следует. :wink:
Князь (уж позвольте по-русски к Вам обращаться), ну, давайте так. Хотя... Чем это принципиально отличается от формулировки "по мнению исследователей"? КМК, она, будучи опубликованной, скорее бы привлекла внимание потенциального знатока (или бурильщика), который бы нас потом просветил.
Да, и в свете того, что Вы сказали, что мне делать со стрептококком?
Мария Н wrote:имеется в виду, скорее всего, конкретный (ß-гемолитический) стрептококк, но мы ведь точно не знаем
Я хотела было написать комментарий (вопреки нашим традициям), начинающийся со слов "возможно, имеется в виду", но... :?:

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 16:57

bumbler wrote:Или, как в песне "Афоризмы, выписки, цитаты" - это что-то, что окружало нас в определённый период жизни, то, что мы учили в школе. Часто такие вещи, практически полностью теряют смысловую нагрузку, если она вообще была

Ага, "было бы ошибкой думать"(с) :twisted:

rafiki wrote:Тектонический процесс - процесс, связанный с изменением структуры земной коры.

И вот опять: с одной стороны - вроде понятно, что смысл в коннотациях "медленно" и "неотвратимо", с другой - это опять будет "автор хотел сказать".

Юлия wrote: мне лично ближе смысл, аналогичный потешным войскам Петра Первого, т.е. больше игрушечные, не настоящие, для забавы. Т.е. мы только "играем" в поэтов, а получаются "потешные Байроны".

:soglas:

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 19:09

Братский Андрей wrote:На мой взгляд, блестящий комментарий дал Алексей тектоническому процессу. Всё кратко, без лишних слов, но ёмко, ровно настолько, что ни убавить, ни прибавить.

С огромным сожалением вынужден не согласиться. :sis: Данное определение - типичный случай ошибки называемой "превышение объёма определяемого понятия". Именно на такую ошибку Платона (давшего определение человека как "Двуногое без перьев") указывал Сократ, принеся ощипанную курицу. В данном случае определение охватывает такие процессы как: образование оврагов или рытьё котлованов человеком. По данному определению они тоже становятся тектоническими процессами, что, конечно же, не верно. Увы! Определение придётся увеличить, что бы уменьшить ( ;) ) пресловутый "объём понятия".
Ещё раз!!! :ein:
Vlak wrote: "определить что-либо - это значит указать более широкое понятие под которое оно подходит, а потом выделить характерные черты отличающие именно это понятие"

Именно выделенная цветом часть и отсутствует в предлагаемом определении.
Coyro wrote:И вот опять: с одной стороны - вроде понятно, что смысл в коннотациях "медленно" и "неотвратимо", с другой - это опять будет "автор хотел сказать".

Есть другой выход. Можно сделать намёк-подсказку. В конце определения (которое тоже ещё надо выработать) добавить что-то типа: "Тектонические процессы неподвластны человечеству на данном этапе развития". Ну или что-то логически эквивалентное.
И о хорошем :)
Юлия, а можно я Вас тоже поцелую?... ну в щёчку!.. ну пожааалуйста!...
Вот бродил же рядом, а сформулировать "потешность" так как Вы, - не смог. :dou: Как же хорошо, что мы все разные. :good:

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 19:31

03-11-2015, 16:05 » Мария Н wrote:
Юлия wrote:А вот шашку, повторю своё мнение, я бы обозначила и занесла её в глоссарий.
Так?
Юлия wrote:Я бы скорее описала саму шашку, как вид холодного оружия и время его (оружия) применения.
Так опишите скорее! А мы уж её, родимую, потом заприходуем и занесём, куды следует. :wink:


:horse:
Почитала про шашки, сабли и пр. виды рубяще-колющего ххолодного оружия. Так вот. Шашка нашим Автором выбрана вовсе не случайно (именно шашка, а не сабля). Шашка является исконно черкесским оружием.
Факт заимствования кавказскими казаками, да и отчасти русской регулярной армией, расположенной на Кавказе, черкесского боевого оружия является настолько общепризнанным и широко известным, что давно уже не служит предметом научной дискуссии. Тема «кавказского влияния» была достаточно отработана уже в дореволюционной историографии и современными исследователями (см. Феликс Наков). Одно из множества свидетельств на этот счет можно найти в описании современника кавказской войны, одного из первых историков черноморского казачества И. Д. Попко:
«Черкесская одежда и сбруя, черкесское оружие, черкесский конь составляют предмет военного щегольства для урядника и офицера. Вообще, все черкесское пользуется уважением и предпочтением между казаками. Да оно и справедливо: „что хорошо выдумано, то полезно и перенимать“».
Итак:
Шашка - (от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «са́шхо» — «большой» или «длинный нож») — длинноклинковое рубяще-колющее холодное оружие. Клинок однолезвийный, слабо изогнутый, у боевого конца двулезвийный, длиной менее 1 метра (в России стояли на вооружении различные модели шашек с длиной клинка от 81 до 88 см, исконные черкесские были ещё легче и короче). Эфес шашки, как правило, включал лишь рукоятку, имеющую загнутую и раздвоенную головку. Существенным признаком данного вида оружия считается отсутствие крестовины (гарды), отделяющей клинок от рукояти.
Ножны деревянные, обтянутые кожей, с кольцами, или одним кольцом, для портупеи на выгнутой стороне.
По длине шашка несколько уступала сабле, а по весу была легче.
Last edited by Юлия on 03.11.2015 19:44, edited 1 time in total.

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 19:43

03-11-2015, 19:09 » Vlak wrote:
И о хорошем :)
Юлия, а можно я Вас тоже поцелую?... ну в щёчку!.. ну пожааалуйста!...
Вот бродил же рядом, а сформулировать "потешность" так как Вы, - не смог. :dou: Как же хорошо, что мы все разные. :good:

Ой, Владимир, ну я, право, смущена :oops: Ну хорошо, подставляю и Вам свою щёчку :wink: :sun:

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 20:10

03-11-2015, 16:05 » Мария Н wrote: Так это ж не расшифровка, а игра слов. Поэтому и хотела прокомментировать, чтобы подчеркнуть этот момент (дать настоящее значение, а там уж насчёт всего остального всё ясно будет).


Гуманистический посыл - нравственность плюс самореализация — это посыл гуманистической психологии. Но не самореализация за пределами нравственности.
В песне автор по-своему расшифровывает это словосочетание, используя игру слов.

Ну как-то так...

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 21:18

Юлия wrote:Ну хорошо, подставляю и Вам свою щёчку
«Не советую, гражданин... мнэ-э... не советую. Съедят». Мы же с olir'ой тут же начнём какие-нибудь интриги плести, "да всё от зависти, конечно". Хотя нет, Лена не будет, она принципиально против зависти. А за себя не поручусь. Бо сама-то до сих пор не заслужила...
Вот сейчас ("от зависти, конечно") раздам "всем сестрам (и братьЯм) по серьгам.
"Белинский", ну сам-то уж сформулируй что-нибудь! Спасибо, конечно, что объяснил, что НЕ так, но... Закончи то, что начал. Тогда мы уже к тебе целоваться полезем.
Юлия, за исследования насчёт шашек спасибо. Но я всё-таки позволю себе взять шашку и подсократить.
За посыл тоже спасибо. Я формулировки не нашла, а сама — только на интуитивном (как у нас стало модно говорить) уровне. Мне именно это и нужно было. Ну а чего Автор в песне делает, это уже слушатель пусть сам... Наше дело маленькое — определение определить.
Last edited by Мария Н on 03.11.2015 21:51, edited 1 time in total.

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2015 21:45

Короче, я вот такой "тектонический процесс" нашла:
    Тектонические процессы - механические движения земной коры под воздействием внутренней (тепловой, радиоактивной, химической) энергии Земли. Тектонические движения приводят к деформации слагающих кору пород.
Меня это устраивает. Мне был важен факт движения.

Re: "Конец эпохи романтизма"

04.11.2015 04:33

Владимир, с тектоническим процессом Ваши доводы весьма убедительны. Попробую я:
Тектонический процесс - механические движения земной коры под воздействием внутренней энергии Земли, приводящий к деформации слагающих кору пород.
К критике и замечаниям готов.

Re: "Конец эпохи романтизма"

04.11.2015 08:48

Тектонический процесс – механические движения земной коры под воздействием внутренней (тепловой, радиоактивной, химической) энергии Земли. Тектонические движения приводят к деформации слагающих кору пород.


Не точно.
Не только к деформации. Есть субдукция, например, - это одна плита "тонет", подлазит под другую и плавится.
Также в зонах спрединга происходит новообразование земной коры без деформации, - плиты просто расползаются. и по линии расхода плит выходит магма.
Главной причиной тектонических процессов является не тепловая, радиоактивная или химическая энергия, а неравномерность вращения слоев Земли, и центробежные силы. (Тепловая энергия участвует по-моему, только при образовании вулканов в "Горячих точках").
Поэтому я еще раз предлагаю такую формулировку:

Тектонический процесс - процесс, связанный с изменением структуры земной коры.

Если к этому что-то добавлять, то или надо очень много писать или будет не совсем точно.

Re: "Конец эпохи романтизма"

04.11.2015 13:13

Всё-таки, акцент должен быть на движении, иначе к нашей теме никак не лепится.

Re: "Конец эпохи романтизма"

04.11.2015 13:50

04-11-2015, 08:48 » rafiki wrote:
Тектонический процесс - процесс, связанный с изменением структуры земной коры.

Если к этому что-то добавлять, то или надо очень много писать или будет не совсем точно.


Ну если нужно движение, тогда может так:
Тектонический процесс - процесс, связанный с изменением структуры земной коры, основной причиной которого является неравномерность вращения слоев Земли, и центробежные силы, возникающие (при этом?) в её недрах.

то, что в скобках специально поставила под знаком"?", т.к. не совсем уверена в этом утверждении.

Re: "Конец эпохи романтизма"

04.11.2015 13:55

В контексте песни - движение не обязательно.
Образ тектонического процесса применен как символ неумолимости, неотвратности, неизбежности и мощи.
(Тем более, что движение в тектонических процессах составляет миллиметры в год.)

Re: "Конец эпохи романтизма"

04.11.2015 14:07

Мне изначально по душе комментарий Алексея, поэтому я за него.

Re: "Конец эпохи романтизма"

04.11.2015 14:21

Ну, мне, в принципе, не жалко. Мне вообще конкретно этот комментарий не так интересен, вообще не была уверена в его необходимости. Мне казалось, что важна идея смещения. Но вИдение, как всегда, у всех разное.
Ребят, по "дарвинизму" кто-нибудь ещё какие-нибудь соображения имеет? ИМХО, надо маленько подсократить, но жду общественное мненье.
И что с донной Лизой будем делать?

Re: "Конец эпохи романтизма"

04.11.2015 15:35

rafiki wrote:Образ тектонического процесса применен как символ неумолимости, неотвратности, неизбежности и мощи.

вооот... :good: