Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова

Forum rules

Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.

"Конец эпохи романтизма"

25.10.2015 23:47

«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…»
Так написал один поэт — но это чушь и ерунда!
Луна есть спутник, просто шар. Что там загадочного? Камни?!
И в океане ткани нет, а есть солёная вода.

Нас на арапа не возьмёшь, на красоту, на романтизм:
Луна есть шар, азот есть газ, а ноль на ноль равно нолю.
А чувства — просто ток в мозгу, электроимпульс, гальванизм.
Вот так проскочит электрон — Онегин: «Ах, я вас люблю!»

Рациональный человек — он видит суть вещей, натуру.
Романтик крыльями трещит: «Любовь, Джульетта, райский сад!»
Прагматик видит всё как есть: козла, кокетливую дуру…
Да и вообще, что есть любовь на сей рациональный взгляд?
А вот что:
Вот самец почуял вдруг существо другого пола,
У него тестостерон уже булькает в зобу,
А наличие в крови полпромилле этанола
Растормаживает мозг и снимает все табу.

У него гипергидроз, у неё тахикардия,
В кровь идёт окситоцин, возбудимость возросла,
Допамин, серотонин вызывают эйфорию,
Депонируется кровь в кавернозные тела.

Копуляция — процесс, прямо скажем, тривиальный:
Нейрогуморальный всплеск, вожделенье, так сказать.
Дальше — фрикций череда, «Oh my god!», аккорд финальный,
Рефрактерность — и упрёк, типа: «А поцеловать?»

Кстати, что есть поцелуй, так сказать, с позиций дарвинизма?
С красною каймою губ кратковременный контакт.
А там ведь герпес, стрептококк — никакого романтизма.
Вот вам вся ваша любовь. Извиняйте, что не так!

Любовь-любовь, романтика…
Это химия, брат, математика!

Июльский день, терраса, плющ, в тени белеет колоннада,
Немного фруктов и маслин, кувшин холодного вина.
Здесь пишет небольшой портрет большой романтик Леонардо.
У донны Лизы Герардини немного затекла спина.

Да, вот Джоконда: идеал, она божественна с избытком,
Какой колор, полутона! Сфумато — он это любил.
Но вот слегка навыкате глаза — сдается мне, тут щитовидка:
Припухлость шеи, нервный рот... Ей надо пить мерказолил!

У рубенсовских у Венер вторая степень ожиренья,
А глазуновский персонаж, напротив, тощ и измождён —
Туберкулез, а, может, тиф. Ну, видно то, что нет спасенья.
Во всём, во всём пытливый взгляд найдет изъян, воткнёт пистон.

Или вот: концертный зал, Фредерик Шопен, ноктюрны.
Все внимания полны: вот завязка, вот рефрен.
Не галдят, попкорн не жрут. Что сказать, народ культурный,
Шопенеют от души: «Ах, Шопен!» — А что Шопен?

А возьми-ка стервеца, да разложи его по нотам,
Подиезно разнеси, побемольно раскатай,
С калькулятором пройдись ты по всем этим красотам…
Всё ж понятно, cкучно всё, просто, как щенячий лай.
Фа-минорный тетрахорд не новость в мировой культуре.
Тут вот — вводный септ-аккорд, там — триоли слегонца,
Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен — и ламца-дрица-гоп-ца-ца!

Среди пишущей братвы тьма таких же акробатов.
Вот сонату си-минор писал два года Ференц Лист,
А информации-то в ней — всего на пару мегабайтов.
«Это ж просто ерунда!» — скажет всякий программист.

Ах, музыка, романтика…
Это физика, брат, математика!

Вот подрастает молодняк с ухваткой римского тарана,
И нам, потешным байрона́м, дают совет: «Хорош трындеть!».
Это гуманистический посыл — нас посылают, но гуманно.
Могли и шашкой рубануть — мы зря ругаем молодёжь!

Как тектонический процесс, проходит смена поколений,
И наш никчемный романтизм, возможно, не спалят дотла.
Но поколения грядут, которым, в общем-то, до фени
И божество, и вдохновенье, и бла-бла-бла, и все дела.
И божество, и вдохновенье
И бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла.
«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…» Так написал один поэт... – образы, характерные для лирической поэзии; по мнению исследователей, "цитата" принадлежит перу самого Автора.
На арапа не возьмёшь – взять/брать на арапа – здесь: пытаться кого-то обмануть, перехитрить.
Онегин – главный герой романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Джульетта – главная героиня трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта".
Тестостерон, окситоцин – гормоны, регулирующие, в частности, функционирование репродуктивной системы; во время полового возбуждения резко усиливается их выработка и повышается концентрация в крови.
Полпромилле этанолаэтанол (он же "C2H5OH") – этиловый спирт; промилле – (от лат. pro mille - за тысячу, женск.р., нескл.) – одна тысячная доля какого-либо числа (в данном случае одна десятая процента). Полпромилле – концентрация в крови этилового спирта, которая достигается через 20 минут после употребления 100 грамм водки мужчиной весом 80 кг. При содержании спирта в крови от 0,5 до 1,5 промилле наступает лёгкое опьянение.
Гипергидро́з – (др.-греч. ὑπερ- — чрезмерно; ἱδρώς — вода) — повышенное потоотделение.
Тахикардия – (др.-греч. ταχύς — быстрый и καρδία — сердце) – увеличение частоты сердечных сокращений.
допамин, серотонин – нейромедиаторы (биологически активные вещества), регулирующие в т. ч. процессы появления и ощущения удовольствия.
Депонируется – (лат. depono складывать, откладывать)
Кавернозные тела – пещеристое (кавернозное) тело — это структурная единица эректильной ткани половых органов. Кровь во время возбуждения приливает к половым органам, наполняя кавернозные тела (депонируется), что приводит к возникновению эрекции.
Копуляция – (от лат. copulatio — соединение) – совокупление, спаривание, половой акт.
Нейрогуморальный всплеск – Нейрогуморальная регуляция (греч. neuron нерв + лат. humor жидкость) — регулирующее влияние нервной системы и содержащихся в крови, лимфе и тканевой жидкости биологически активных веществ на процессы жизнедеятельности с целью поддержания относительного постоянства состава и свойств внутренней среды организма в меняющихся условиях существования. В стрессовой ситуации (в т. ч. во время полового возбуждения) происходит "всплеск" – активация системы.
Фрикции – (лат. frictio — трение). В физиологическом (сексологическом) значении - движение во время полового акта.
«Oh my god!» – (англ. «О, мой бог!») – в фильмах известного толка восклицание женщины в момент оргазма.
Рефрактерность – (франц. réfractaire невосприимчивый) — преходящее состояние пониженной возбудимости нервной или мышечной ткани, возникающее после их возбуждения.
Дарвинизм – научное направление по имени английского учёного, натуралиста Чарльза Дарвина.
Чарлз Ро́берт Да́рвин (англ. Charles Robert Darwin; 1809 —1882) — английский натуралист и путешественник. Основатель теории эволюции, которую он развёрнуто изложил в книге "Происхождение видов" (1859г.) Основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.
герпес, стрептококк – микроорганизмы, частые возбудители различных заболеваний кожи губ и слизистой полости рта и зева.
ЛеонардоЛеона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; (1452 — 1519гг.) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).
Донна Лиза Герардини – считается, что знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда" или "Мона Лиза" (mona - сокращение от итал. "ma donna") является портретом Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо – флорентийского торговца шелками. Картина так и называлась «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо».
Сфумато – (лат. sfumato, - "исчезнувший, как дым") - понятие или техника в живописи, которое определяет воздушную, легкую дымку, которая окутывает предметы и смягчает очертания предметов и сами предметы до мягкой гаммы тонов. Впервые был применен и обоснован Леонардо да Винчи.
Щитовидка – щитовидная (зобная) железа; указанные симптомы могут свидетельствовать о тиреотоксикозе – повышенной продукции гормонов щитовидной железой, – для лечения которого применяют антитиреоидные препараты, в т. ч. мерказолил.
Фредерик Шопен – Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin);( польск. Fryderyk Franciszek Chopin), Фреде́рик Франци́шек Шопен (1810 - 1849г.)— польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Яркий представитель романтизма в музыке.
Ноктюрн – (от фр. nocturne — «ночной») – распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Своего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма.
Завязка – начало музыкального произведения.
Рефрен – (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») – в музыке главная тема, неоднократно возвращающаяся на протяжении произведения.
Секвенция – (позднелат. sequentia — последовательность) – в технике музыкальной композиции – приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы на другой высоте.
Транспонировал – произвёл транспозицию – (от позднелат. transpositio — «перемещение») – композиционный приём, суть которого в переносе части музыкального сочинения на другую (по отношению к звукоряду, который мыслится как базовый, основной) высоту. Внутренняя транспозиция шире понятия (транспонирующей) секвенции, поскольку она не ограничивается последовательностью («нанизыванием») фрагментов музыки (мелодических фраз, периодов и других отделов формы), а может проявлять себя на любых участках формы, в том числе находящихся друг от друга на значительном удалении
Ференц Лист - Ференц Лист (Ferenz Liszt) (1811-1886) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, дирижер, педагог, капельмейстер, музыкально-общественный деятель. Сыграл большую роль в развитии музыкального искусства XIX столетия. Будучи композитором-романтиком, Ф. Л. стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу).
И нам, потешным байрона́м – Лорд Джордж Го́рдон Ба́йрон - английский поэт - романтик. Дал начало романтическому течению в европейской литературе начала XIX века, которое впоследствии стали называть "байронизм".
Гуманистический посыл – стремление передать идеи гуманизма (лат. humanus — человечный) — системы мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.
Шашка – (от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «са́шхо» — «большой» или «длинный нож») — длинноклинковое рубяще-колющее холодное оружие.
Тектонический процесс – механические движения земной коры под воздействием внутренней (тепловой, радиоактивной, химической) энергии Земли. Тектонические движения приводят к деформации слагающих кору пород.
И божество, и вдохновенье – цитата из стихотворения А.С. Пушкина "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."):
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
Last edited by Мария Н on 13.11.2016 20:34, edited 16 times in total.

Re: "Конец эпохи романтизма"

07.10.2016 00:01

Максимыч wrote: Не совсем так. Герпес - это вообще-то не микроорганизм, а вирус :D Бывает и наоборот. Когда недавно рассказывали о вспышке сибирской язвы на Ямале, несколько раз говорили о "вирусе сибирской язвы". Меня это бесило. Коринебактерия, вызывающая сибирскую язву - один из самых крупных патогенных микроорганизмов

:lol:
"..."лекарь мертвых", талантливейший старик, неизбывная гроза новоявленных специалистов, сопляков, путающих перитонит с перитонизмом и забывающих в операционных ранах салфетки."
:lol: :lol: :lol:
Простите, не смог удержаться...

Re: "Конец эпохи романтизма"

07.10.2016 01:43

Сергей, извини, у меня, конечно, всего лишь среднее образование, но чем тебе вирус не микроорганизм? Или если он — не клетка, то уже не достоин быть организмом?

Re: "Конец эпохи романтизма"

07.10.2016 01:48

gri wrote: А в песне как:
Онегин: "Ах, я вас люблю" или все же "Онегин, ах - я вас люблю!" - от чьего, собственно, лица речь?
См. выше. То есть верхний пост.
Ребят, извините, "за поздним временем магазин закрывается до завтрашнего вечера", ну, или, как минимум, до утра. Это я о себе. А так, ежели, конечно, у кого есть желание в ночную смену поработать (ну или кому часовые пояса позволяют), то это всячески приветствуется. Будем!

Re: "Конец эпохи романтизма"

07.10.2016 09:05

Мария,
текст песни я видел. А Вы уверены, что Тимур писал именно так? Плохо помню, а сходу не нашел - откуда взят текст?

Re: "Конец эпохи романтизма"

07.10.2016 09:55

Мария Н wrote:чем тебе вирус не микроорганизм? Или если он — не клетка, то уже не достоин быть организмом?

Это интересный терминологический вопрос. Организм - это нечто "живое", т.е. обладающее признаками жизнедеятельности (метаболизм, адаптация, воспроизводство и что там ещё). Так как всё это вирусы и прионы "самостоятельно" делать не умеют - многие отказывают им в праве считаться "живыми".
Какая на сегодня официальная позиция по вопросу - не знаю, не специалист.

Re: "Конец эпохи романтизма"

07.10.2016 14:43

gri wrote:откуда взят текст?

Так из каталога же! Откуда бы ещё! :dou:
Но там явно слышится так, как записано. "Онегин" произнесено как слова автора (тон понижается), а "Ах!.." как прямая речь.

Coyro wrote:Так как всё это вирусы и прионы "самостоятельно" делать не умеют - многие отказывают им в праве считаться "живыми".
Какая на сегодня официальная позиция по вопросу - не знаю, не специалист.
Viak wrote:Маша, даже по твоей ссылке люди выражаются осторожно: "иногда ... причисляют вирусы". То есть - вопрос спорный. У вируса нет в строении ни органов, ни органел. Имхо, вирус не может называться организмом. Даже микро :wink: (цитата приводится по просьбе цитируемого, не имеющего возможности написать самому и пишущего в ВК)

Да ну вас нафиг! Ребяты! Ну если уж сама
Медицинская энциклопедия wrote:К микроорганизмам можно отнести также неклеточные формы жизни — вирусы, вироиды и прионы
, ну давайте, пожалуйста, отнесём! У них вон "ни органов, ни органел" нету, что же, на них отдельный комментарий писать?!
gri wrote:сразу представил внешние проявления упомянутого заболевания. КМК, имеет смысл отразить

Да я думала написать что-то вроде "... становящиеся возбудителями различных заболеваний кожи губ (т. наз. "простуда" на губах) и слизистой полости рта (стоматиты) и зева (ангина и пр.)". Надо?

Re: "Конец эпохи романтизма"

07.10.2016 14:52

gri wrote:С "козлом" можно написать по-разному, но логика требует "разъяснить" обеих (или обоих?) персонажей, ведь они тут в связке.
Ничего она не требует. И никогда, ИМХО, мы так не делали. Кто упомянут, того и разъясняем.
Vlak wrote:Коллеги, а своим ли делом мы заняты? Автор, прямым текстом, говорит, что Глазуновский персонаж худ. А мы повторяем придумывая синонимы. Зачем? Чтобы подтвердить, что автор правду говорит? Мы редколлегия или нотариусы?
Аналогично по Венерам.
С первым пунктом соглашусь. Со вторым... надо подумать, как сформулировать.

Re: "Конец эпохи романтизма"

07.10.2016 19:51

Ну, как-то в моём понимании вирусы и тем более прионы - действительно не совсем полноценные организмы, ибо не могут воспроизводить себя без посторонней помощи (в частности, нашей с вами :cry: ). Впрочем, не настаиваю, раз уж сама Медицинская энциклопедия :lol:

Re: "Конец эпохи романтизма"

07.10.2016 20:53

Максимыч wrote:Ну, как-то в моём понимании вирусы и тем более прионы - действительно не совсем полноценные организмы, ибо не могут воспроизводить себя без посторонней помощи
Зато у них вполне себе ума хватает найти подходящую клетку (Т-лимфоцит, к примеру), обосноваться там и вот тут уж!.. Стрептококк хоть истребить можно... А вы говорите — "не организмы"... :( Не, не буду я для них отдельный комментарий делать! Это как с тестостероном и окситоцином: можно доуточняться до... беспредела, но — оно нам надо?

Re: "Конец эпохи романтизма"

12.11.2016 01:16

Мария Н wrote:Мегабайты комментировать будем?
olira wrote:Некоторые не вполне знают, что такое мегабайты.
Вообще-то тут ситуация та же, что с "полпромилле": комментарий, вроде бы, нужен, для оценки масштаба, таксзть.
Coyro wrote:Для оценки объёма - эти самые "пару мегабайтов" наглядно можно в количестве текста дать. Это чуть меньше, чем первые три тома "Войны и Мира" - что чуть более, чем дофига, как скажет каждый школьник.
Вот примерно что-то где-то так. Формулировочку бы...

Re: "Конец эпохи романтизма"

12.11.2016 02:04

Отредактировала верхний пост в соответствии с последними решениями партии и правительства: добавила "Онегина", "Джульетту", герпес со стрептококком; "венеры" с "персонажем" пока требуют доработки... Как и музыкальные термины. Думаю, как с последними разобраться самостоятельно (без специалиста): некоторые предложенные Юлией комментарии хороши, другие же, по сути, ничего не объясняют, так как сами требуют расшифровки профессиональных терминов.

Re: "Конец эпохи романтизма"

12.11.2016 23:54

Маш, а поконкретнее. Что требует расшифровки? Может быть постараюсь и расшифрую?

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.11.2016 00:12

А по-моему, все отлично. надо выкладывать. Все-таки очень сложная песня: и музыка, и медицина, и информатика.

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.11.2016 00:48

Юлия, пример:
Юлия wrote:Фа-минорный тетрахорд - тетрахорд –(греч., от tetras — четверка, chorde — струна) — звукоряд из четырёх ступеней (нот) в диапазоне кварты, которые идут подряд одна за другой и которые можно сыграть или спеть вверх или вниз. Пример Фа-минорного тетрахорда - это ноты: фа-соль-ля-бемоль-си-бемоль
Я-то знаю, что такое кварта, а вот для не-специалиста, ИМХО, требуется пояснение. То же касается остальных интервалов, задействованных в комментарии к "септаккорду" — терция, септима. Дальше.
Юлия wrote:Вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Седьмая ступень называется вводной, т.к. она самая неустойчивая, располагается на расстоянии полутона по отношению к тонике и разрешается (приходит) в тонику. Вводная функция этой ступени распространяется на аккорды, которые на этой ступени построены.(...)Триоль - трёхдольная ритмическая музыкальная фигура в музыке двудольного размера...
КМК, абсолютный профессиональный воляпюк. Термин, вроде бы, объяснён, но понятнее от этого не становится.
Тут проблема вот в чём. Чем дальше в лес, тем больше кажется заяц. Комментарий может расшириться до объёма статьи – музыкального ликбеза. И если с медицинскими терминами мне удалось их (комментарии) максимально сократить, поскольку я более-менее владею материалом, то тут... Один рефрен чего стоит. Который нужно транспонировать...

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.11.2016 00:56

olira wrote:надо выкладывать

Тарапицца не надо! :dumaiu:
Мария Н wrote:Ещё вот таким цветом выделила слова, по поводу которых у меня вопрос в необходимости к ним комментариев.
И вообще.

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.11.2016 01:06

Думаю, что надо все комментировать:и фа-минорный, и пару мегабайтов, и ламца -дрица. Уже же были к ним комментарии.

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.11.2016 01:09

Фа минор — минорная тональность, то же, что f-moll. Имеет четыре бемоля при ключе — си, ми, ля и ре.

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.11.2016 01:17

Лена, это Вы мне как музыкант музыканту говорите? А не-музыканту? "Четыре бемоля при ключе" — это Вы о чём вообще? То есть такое объяснение опять же ничего не объясняет. Всё равно, если бы я про допамин с серотонином написала, что это нейромедиаторы – и всё.
olira wrote:пару мегабайтов, и ламца -дрица. Уже же были к ним комментарии
Где?! Найдите мне законченный вариант комментария к тому и другому, и я Вам памятник при жизни поставлю!

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.11.2016 01:34

Мегабайт - единица информации, 2 в двадцатой степени (1 048 576) байт. Мегабайт 6-7 страниц текста, или 10-20 фотографий в зависимости от качества.

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.11.2016 01:44

По поводу фа-минора, а также прочих тональностей, то и не знаю, что сказать не - музыкантам. Может быть, я плохой музыкант, но не смогу я объяснить это на пальцах. На слух не - музыканты, и даже не всегда музыканты не определят тональность. Это нужен высший пилотаж. Даже тот факт, что мажор музыка веселая, а минор грустная далеко не всегда соответствует действительности: есть траурная музыка, написанная в мажоре, и бравая, написанная в миноре. А сейчас, когда я уже музыкальную грамоту и теорию музыки подзабыла, то вспоминая,какая тональность, вспоминаю именно знаки при ключе. В до-мажоре, например, их нет.