Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова

Forum rules

Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.

"Конец эпохи романтизма"

25.10.2015 23:47

«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…»
Так написал один поэт — но это чушь и ерунда!
Луна есть спутник, просто шар. Что там загадочного? Камни?!
И в океане ткани нет, а есть солёная вода.

Нас на арапа не возьмёшь, на красоту, на романтизм:
Луна есть шар, азот есть газ, а ноль на ноль равно нолю.
А чувства — просто ток в мозгу, электроимпульс, гальванизм.
Вот так проскочит электрон — Онегин: «Ах, я вас люблю!»

Рациональный человек — он видит суть вещей, натуру.
Романтик крыльями трещит: «Любовь, Джульетта, райский сад!»
Прагматик видит всё как есть: козла, кокетливую дуру…
Да и вообще, что есть любовь на сей рациональный взгляд?
А вот что:
Вот самец почуял вдруг существо другого пола,
У него тестостерон уже булькает в зобу,
А наличие в крови полпромилле этанола
Растормаживает мозг и снимает все табу.

У него гипергидроз, у неё тахикардия,
В кровь идёт окситоцин, возбудимость возросла,
Допамин, серотонин вызывают эйфорию,
Депонируется кровь в кавернозные тела.

Копуляция — процесс, прямо скажем, тривиальный:
Нейрогуморальный всплеск, вожделенье, так сказать.
Дальше — фрикций череда, «Oh my god!», аккорд финальный,
Рефрактерность — и упрёк, типа: «А поцеловать?»

Кстати, что есть поцелуй, так сказать, с позиций дарвинизма?
С красною каймою губ кратковременный контакт.
А там ведь герпес, стрептококк — никакого романтизма.
Вот вам вся ваша любовь. Извиняйте, что не так!

Любовь-любовь, романтика…
Это химия, брат, математика!

Июльский день, терраса, плющ, в тени белеет колоннада,
Немного фруктов и маслин, кувшин холодного вина.
Здесь пишет небольшой портрет большой романтик Леонардо.
У донны Лизы Герардини немного затекла спина.

Да, вот Джоконда: идеал, она божественна с избытком,
Какой колор, полутона! Сфумато — он это любил.
Но вот слегка навыкате глаза — сдается мне, тут щитовидка:
Припухлость шеи, нервный рот... Ей надо пить мерказолил!

У рубенсовских у Венер вторая степень ожиренья,
А глазуновский персонаж, напротив, тощ и измождён —
Туберкулез, а, может, тиф. Ну, видно то, что нет спасенья.
Во всём, во всём пытливый взгляд найдет изъян, воткнёт пистон.

Или вот: концертный зал, Фредерик Шопен, ноктюрны.
Все внимания полны: вот завязка, вот рефрен.
Не галдят, попкорн не жрут. Что сказать, народ культурный,
Шопенеют от души: «Ах, Шопен!» — А что Шопен?

А возьми-ка стервеца, да разложи его по нотам,
Подиезно разнеси, побемольно раскатай,
С калькулятором пройдись ты по всем этим красотам…
Всё ж понятно, cкучно всё, просто, как щенячий лай.
Фа-минорный тетрахорд не новость в мировой культуре.
Тут вот — вводный септ-аккорд, там — триоли слегонца,
Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен — и ламца-дрица-гоп-ца-ца!

Среди пишущей братвы тьма таких же акробатов.
Вот сонату си-минор писал два года Ференц Лист,
А информации-то в ней — всего на пару мегабайтов.
«Это ж просто ерунда!» — скажет всякий программист.

Ах, музыка, романтика…
Это физика, брат, математика!

Вот подрастает молодняк с ухваткой римского тарана,
И нам, потешным байрона́м, дают совет: «Хорош трындеть!».
Это гуманистический посыл — нас посылают, но гуманно.
Могли и шашкой рубануть — мы зря ругаем молодёжь!

Как тектонический процесс, проходит смена поколений,
И наш никчемный романтизм, возможно, не спалят дотла.
Но поколения грядут, которым, в общем-то, до фени
И божество, и вдохновенье, и бла-бла-бла, и все дела.
И божество, и вдохновенье
И бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла.
«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…» Так написал один поэт... – образы, характерные для лирической поэзии; по мнению исследователей, "цитата" принадлежит перу самого Автора.
На арапа не возьмёшь – взять/брать на арапа – здесь: пытаться кого-то обмануть, перехитрить.
Онегин – главный герой романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Джульетта – главная героиня трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта".
Тестостерон, окситоцин – гормоны, регулирующие, в частности, функционирование репродуктивной системы; во время полового возбуждения резко усиливается их выработка и повышается концентрация в крови.
Полпромилле этанолаэтанол (он же "C2H5OH") – этиловый спирт; промилле – (от лат. pro mille - за тысячу, женск.р., нескл.) – одна тысячная доля какого-либо числа (в данном случае одна десятая процента). Полпромилле – концентрация в крови этилового спирта, которая достигается через 20 минут после употребления 100 грамм водки мужчиной весом 80 кг. При содержании спирта в крови от 0,5 до 1,5 промилле наступает лёгкое опьянение.
Гипергидро́з – (др.-греч. ὑπερ- — чрезмерно; ἱδρώς — вода) — повышенное потоотделение.
Тахикардия – (др.-греч. ταχύς — быстрый и καρδία — сердце) – увеличение частоты сердечных сокращений.
допамин, серотонин – нейромедиаторы (биологически активные вещества), регулирующие в т. ч. процессы появления и ощущения удовольствия.
Депонируется – (лат. depono складывать, откладывать)
Кавернозные тела – пещеристое (кавернозное) тело — это структурная единица эректильной ткани половых органов. Кровь во время возбуждения приливает к половым органам, наполняя кавернозные тела (депонируется), что приводит к возникновению эрекции.
Копуляция – (от лат. copulatio — соединение) – совокупление, спаривание, половой акт.
Нейрогуморальный всплеск – Нейрогуморальная регуляция (греч. neuron нерв + лат. humor жидкость) — регулирующее влияние нервной системы и содержащихся в крови, лимфе и тканевой жидкости биологически активных веществ на процессы жизнедеятельности с целью поддержания относительного постоянства состава и свойств внутренней среды организма в меняющихся условиях существования. В стрессовой ситуации (в т. ч. во время полового возбуждения) происходит "всплеск" – активация системы.
Фрикции – (лат. frictio — трение). В физиологическом (сексологическом) значении - движение во время полового акта.
«Oh my god!» – (англ. «О, мой бог!») – в фильмах известного толка восклицание женщины в момент оргазма.
Рефрактерность – (франц. réfractaire невосприимчивый) — преходящее состояние пониженной возбудимости нервной или мышечной ткани, возникающее после их возбуждения.
Дарвинизм – научное направление по имени английского учёного, натуралиста Чарльза Дарвина.
Чарлз Ро́берт Да́рвин (англ. Charles Robert Darwin; 1809 —1882) — английский натуралист и путешественник. Основатель теории эволюции, которую он развёрнуто изложил в книге "Происхождение видов" (1859г.) Основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.
герпес, стрептококк – микроорганизмы, частые возбудители различных заболеваний кожи губ и слизистой полости рта и зева.
ЛеонардоЛеона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; (1452 — 1519гг.) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).
Донна Лиза Герардини – считается, что знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда" или "Мона Лиза" (mona - сокращение от итал. "ma donna") является портретом Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо – флорентийского торговца шелками. Картина так и называлась «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо».
Сфумато – (лат. sfumato, - "исчезнувший, как дым") - понятие или техника в живописи, которое определяет воздушную, легкую дымку, которая окутывает предметы и смягчает очертания предметов и сами предметы до мягкой гаммы тонов. Впервые был применен и обоснован Леонардо да Винчи.
Щитовидка – щитовидная (зобная) железа; указанные симптомы могут свидетельствовать о тиреотоксикозе – повышенной продукции гормонов щитовидной железой, – для лечения которого применяют антитиреоидные препараты, в т. ч. мерказолил.
Фредерик Шопен – Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin);( польск. Fryderyk Franciszek Chopin), Фреде́рик Франци́шек Шопен (1810 - 1849г.)— польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Яркий представитель романтизма в музыке.
Ноктюрн – (от фр. nocturne — «ночной») – распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Своего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма.
Завязка – начало музыкального произведения.
Рефрен – (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») – в музыке главная тема, неоднократно возвращающаяся на протяжении произведения.
Секвенция – (позднелат. sequentia — последовательность) – в технике музыкальной композиции – приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы на другой высоте.
Транспонировал – произвёл транспозицию – (от позднелат. transpositio — «перемещение») – композиционный приём, суть которого в переносе части музыкального сочинения на другую (по отношению к звукоряду, который мыслится как базовый, основной) высоту. Внутренняя транспозиция шире понятия (транспонирующей) секвенции, поскольку она не ограничивается последовательностью («нанизыванием») фрагментов музыки (мелодических фраз, периодов и других отделов формы), а может проявлять себя на любых участках формы, в том числе находящихся друг от друга на значительном удалении
Ференц Лист - Ференц Лист (Ferenz Liszt) (1811-1886) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, дирижер, педагог, капельмейстер, музыкально-общественный деятель. Сыграл большую роль в развитии музыкального искусства XIX столетия. Будучи композитором-романтиком, Ф. Л. стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу).
И нам, потешным байрона́м – Лорд Джордж Го́рдон Ба́йрон - английский поэт - романтик. Дал начало романтическому течению в европейской литературе начала XIX века, которое впоследствии стали называть "байронизм".
Гуманистический посыл – стремление передать идеи гуманизма (лат. humanus — человечный) — системы мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.
Шашка – (от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «са́шхо» — «большой» или «длинный нож») — длинноклинковое рубяще-колющее холодное оружие.
Тектонический процесс – механические движения земной коры под воздействием внутренней (тепловой, радиоактивной, химической) энергии Земли. Тектонические движения приводят к деформации слагающих кору пород.
И божество, и вдохновенье – цитата из стихотворения А.С. Пушкина "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."):
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
Last edited by Мария Н on 13.11.2016 20:34, edited 16 times in total.

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.12.2016 19:08

А я считаю, что мегабайт комментировать надо. Свежий пример - мои родители, которым, когда они узнали о поломке моего компьютера, пришлось очень подробно разъяснять, почему эта поломка произошла, что можно было сделать, чтобы она не произошла, и чем мегабайт отличается от килобайта и гигабайта. А Шаов им нравится.

Re: "Конец эпохи романтизма"

13.12.2016 19:14

Ну, тогда в соответствии с п.1.9 "Концепции" оно конешно...

Re: "Конец эпохи романтизма"

16.10.2017 21:41

Ещё раз прочитал комментарий к любимой песне. Прикольно, но первое толкование надо сократить, как мне кажется, зря приплели мифических исследователей. Если уж никак без этого, давайте просто напишем "возможно..."
Ну и безусловно, давайте хором позовем доброго волшебника...

Re: "Конец эпохи романтизма"

16.10.2017 21:55

Долгорукий wrote:давайте хором позовем доброго волшебника...

Вы имеете в виду Павла? Или Сашу? Потому что комментарий-то не доделан...
Насчёт "возможно" — возможно. Только мне с "исследователями" веселее. И потом — почему мифические? Мы вполне себе материальные, а некоторые – ещё и довольно объёмные... Image

Re: "Конец эпохи романтизма"

17.10.2017 08:49

Разумеется Павла.
У меня сейчас очередной веллеровский период и чешутся руки.
Что по вашему не сделано? Я не сторонник авралов, но раз уж автор сделал альбом, надо соответствовать и довести до ума комментарии к предыдущему.
Кто захочет узнать кухню комментариев, сюда доберётся, а вы норовите запутать читателя или свалить на третьих лиц...

Re: "Конец эпохи романтизма"

22.10.2017 22:15

Что НЕ сделано? Да, собственно, большинство музыкальных терминов (ну ладно, половина) и мегабайты, чтоб им!..
А если руки чешутся, так возьмите любую новую песню и делайте, кто ж мешает?

Re: "Конец эпохи романтизма"

23.10.2017 08:30

"...мы же только за"
Но поскольку опыту маловато, надо бы чтобы был список слов нуждающихся в комментарии.
А мегабайты штука интересная, очень уж по разному может быть истолкована.
Судя по контексту песни: единица хранения информации, имеет относительное значение в зависимости от её характера (1 мегабайт текста - очень много, а видео секунды).

Re: "Конец эпохи романтизма"

23.10.2017 16:09

«Что тут думать — трясти надо»

А информации-то в ней — всего на пару мегабайтов — своеобразный намёк на крылатое выражение (изменённое) «Поверить алгеброй гармонию» из трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери”:
_____Музыку я разъял, как труп.
_____Поверил я алгеброй гармонию.
Применяется обычно иронически или критически по отношению к человеку, который пытается проверить точными расчётами то, что относится к области чувств.
мегабайт — единица хранения информации

Re: "Конец эпохи романтизма"

23.10.2017 19:25

ppd wrote:своеобразный намёк на крылатое выражение (изменённое) «Поверить алгеброй гармонию»

Вы думаете, нужно? :roll: Это уж совсем как-то...

Re: "Конец эпохи романтизма"

24.10.2017 06:44

ppd wrote:мегабайт — единица хранения информации

Думаю, не хранения, а объема информации: она не только хранится, но и передается, копируется и т.д.

Re: "Конец эпохи романтизма"

24.10.2017 11:03

Я все-таки возьмусь за свое: люди, оставьте мегабайты в покое.
Вы на кого рассчитываете, на людей из прошлого века? Что такое мегабайт, знают все. Более того, сколько места музыка занимает в мегабайтах, тоже знают все, кто слушает мп3-альбомы Шаова, то есть почти гарантированно все, кто будет заходить к нам за комментариями.
И что остается от комментария, если убрать тривиальности? "Это у автора ирония". Ребяты, послушайте, человек, которому надо объяснять, что мерить достоинства музыки мегабайтами - это ирония, едва ли в принципе интересуется творчеством Шаова, у него на это IQ не хватит.

Re: "Конец эпохи романтизма"

24.10.2017 23:58

ppd wrote:мегабайт — единица хранения информации

Ага! Щас!

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2017 01:53

Ребяты, товарищи, дамы и господа! Я вас умоляю, давайте всё-таки эти вопросы обсуждать в "Концепции" или "Восприятии"! Это не потому, что я такая формалистка, а просто тема и так уже разрослась до неприличия (почти до размеров "Тургенева", а он всё-таки музикл, а не песня!), потом, чтобы свести комментарии к окончательному виду, придётся это всё читать и выискивать рациональные (для этой задачи) зёрна... Тем более, что, как я уже сказала, дискуссия эта не может быть завершена в принципе, она (хоть и начальна) вечна и бесконечна, как вселенная.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2017 03:35

Дискуссия о нужности и объеме комментариев перенесена в соответствующую тему «О концепции…»
Моё «выступление» с мегабайтами прошу считать мелким троллингом.

Тимур после нескольких прокатов этой песни на концертах, похоже видя реакцию аудитории, на неё «забил», а на диск она попала по инерции, наверно.
Во всяком случае, видеть на сайте комментарий, до синевы изобилующий непонятными простому смертному терминами, мне бы не хотелось.
И размещать его там у меня рука, чесслово, не поднимется.
Прости, Маша, но может, пусть он пока остаётся только в недрах форума? :roll:
Ведь ещё много чего другого не прокомментировано.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2017 14:43

ppd wrote:Дискуссия о нужности и объеме комментариев перенесена в соответствующую тему «О концепции…»
Янус Полуэктович прошел к себе в кабинет, на ходу небрежно, одним универсальным движением бровей ликвидировав сотворенную мною кунсткамеру.

Большое человеческое спасибо!
ppd wrote:Моё «выступление» с мегабайтами прошу считать мелким троллингом.

− Ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, что было бы весьма приятно, можете не быть ею.

ppd wrote:Тимур после нескольких прокатов этой песни на концертах, похоже видя реакцию аудитории, на неё «забил»

Моя любимая песня из того альбома! Жаль!
ppd wrote:Прости, Маша, но может, пусть он пока остаётся только в недрах форума?

Прощаю. Тем более, что вот как раз именно я-то на немедленной публикации не то что не настаивала, а вообще была категорически против. Медики-то над ним всласть поизмывались (не-медики – тем более, и над ним, и над медиками), а вот "музыкальную" часть без Саши мне доделать не представляется возможным. Это вам не "Тургенев", тут на одном энтузиазме не выедешь.
ppd wrote:Ведь ещё много чего другого не прокомментировано.

Оно да. Просто мне была интересна именно эта песня. Ну и ещё "Модернизация" и "Майя". Остальное – так, работа, а эти – в удовольствие.

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2017 21:27

Когда-то я уже пыталась прокомментировать муз. термины. Даже сына (профессионального музыканта) привлекала. Но мои пояснения, увы, не всех убедили. Хотя в музыкальных терминах вообще ничего сложного и особо спорного нет (ИМХО). К сожалению, Тимур никогда эту песню не исполняет на концертах. Поэтому ее, вообще, знает весьма ограниченный круг людей, которые в комментариях особо не нуждаются.

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2017 01:56

Юлия wrote:Тимур никогда эту песню не исполняет на концертах. Поэтому ее, вообще, знает весьма ограниченный круг людей, которые в комментариях особо не нуждаются.

Но на диске-то она есть! То есть все, кто диск купил или скачал, эту песню слышал. И мало ли что Тимур не исполняет или редко исполняет на концертах, это не свидетельствует о том, что песня неудачная, просто не концертная, сложная в исполнении. И к этой песне комментарии как раз нужны, ибо непонятных терминов очень много.

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2017 15:28

olira wrote:И к этой песне комментарии как раз нужны, ибо непонятных терминов очень много.

Полностью поддерживаю. Добавлю - именно к этой.

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2017 17:17

ppd wrote:Тимур после нескольких прокатов этой песни на концертах, похоже видя реакцию аудитории, на неё «забил», а на диск она попала по инерции, наверно.
Какая странная версия!
Песню эту на концертах пытались заказать очень часто, но безуспешно. Насколько я помню, исполнялась она, пока был жив Костюхин. Вероятно, без него музыку "тянуть" некому.

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2017 22:24

Իշխան wrote:исполнялась она, пока был жив Костюхин

Да? Альбом-то, вроде, вышел к концу 12-го года... :roll: