Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова

Forum rules

Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.

"Конец эпохи романтизма"

25.10.2015 23:47

«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…»
Так написал один поэт — но это чушь и ерунда!
Луна есть спутник, просто шар. Что там загадочного? Камни?!
И в океане ткани нет, а есть солёная вода.

Нас на арапа не возьмёшь, на красоту, на романтизм:
Луна есть шар, азот есть газ, а ноль на ноль равно нолю.
А чувства — просто ток в мозгу, электроимпульс, гальванизм.
Вот так проскочит электрон — Онегин: «Ах, я вас люблю!»

Рациональный человек — он видит суть вещей, натуру.
Романтик крыльями трещит: «Любовь, Джульетта, райский сад!»
Прагматик видит всё как есть: козла, кокетливую дуру…
Да и вообще, что есть любовь на сей рациональный взгляд?
А вот что:
Вот самец почуял вдруг существо другого пола,
У него тестостерон уже булькает в зобу,
А наличие в крови полпромилле этанола
Растормаживает мозг и снимает все табу.

У него гипергидроз, у неё тахикардия,
В кровь идёт окситоцин, возбудимость возросла,
Допамин, серотонин вызывают эйфорию,
Депонируется кровь в кавернозные тела.

Копуляция — процесс, прямо скажем, тривиальный:
Нейрогуморальный всплеск, вожделенье, так сказать.
Дальше — фрикций череда, «Oh my god!», аккорд финальный,
Рефрактерность — и упрёк, типа: «А поцеловать?»

Кстати, что есть поцелуй, так сказать, с позиций дарвинизма?
С красною каймою губ кратковременный контакт.
А там ведь герпес, стрептококк — никакого романтизма.
Вот вам вся ваша любовь. Извиняйте, что не так!

Любовь-любовь, романтика…
Это химия, брат, математика!

Июльский день, терраса, плющ, в тени белеет колоннада,
Немного фруктов и маслин, кувшин холодного вина.
Здесь пишет небольшой портрет большой романтик Леонардо.
У донны Лизы Герардини немного затекла спина.

Да, вот Джоконда: идеал, она божественна с избытком,
Какой колор, полутона! Сфумато — он это любил.
Но вот слегка навыкате глаза — сдается мне, тут щитовидка:
Припухлость шеи, нервный рот... Ей надо пить мерказолил!

У рубенсовских у Венер вторая степень ожиренья,
А глазуновский персонаж, напротив, тощ и измождён —
Туберкулез, а, может, тиф. Ну, видно то, что нет спасенья.
Во всём, во всём пытливый взгляд найдет изъян, воткнёт пистон.

Или вот: концертный зал, Фредерик Шопен, ноктюрны.
Все внимания полны: вот завязка, вот рефрен.
Не галдят, попкорн не жрут. Что сказать, народ культурный,
Шопенеют от души: «Ах, Шопен!» — А что Шопен?

А возьми-ка стервеца, да разложи его по нотам,
Подиезно разнеси, побемольно раскатай,
С калькулятором пройдись ты по всем этим красотам…
Всё ж понятно, cкучно всё, просто, как щенячий лай.
Фа-минорный тетрахорд не новость в мировой культуре.
Тут вот — вводный септ-аккорд, там — триоли слегонца,
Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен — и ламца-дрица-гоп-ца-ца!

Среди пишущей братвы тьма таких же акробатов.
Вот сонату си-минор писал два года Ференц Лист,
А информации-то в ней — всего на пару мегабайтов.
«Это ж просто ерунда!» — скажет всякий программист.

Ах, музыка, романтика…
Это физика, брат, математика!

Вот подрастает молодняк с ухваткой римского тарана,
И нам, потешным байрона́м, дают совет: «Хорош трындеть!».
Это гуманистический посыл — нас посылают, но гуманно.
Могли и шашкой рубануть — мы зря ругаем молодёжь!

Как тектонический процесс, проходит смена поколений,
И наш никчемный романтизм, возможно, не спалят дотла.
Но поколения грядут, которым, в общем-то, до фени
И божество, и вдохновенье, и бла-бла-бла, и все дела.
И божество, и вдохновенье
И бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла.
«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…» Так написал один поэт... – образы, характерные для лирической поэзии; по мнению исследователей, "цитата" принадлежит перу самого Автора.
На арапа не возьмёшь – взять/брать на арапа – здесь: пытаться кого-то обмануть, перехитрить.
Онегин – главный герой романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Джульетта – главная героиня трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта".
Тестостерон, окситоцин – гормоны, регулирующие, в частности, функционирование репродуктивной системы; во время полового возбуждения резко усиливается их выработка и повышается концентрация в крови.
Полпромилле этанолаэтанол (он же "C2H5OH") – этиловый спирт; промилле – (от лат. pro mille - за тысячу, женск.р., нескл.) – одна тысячная доля какого-либо числа (в данном случае одна десятая процента). Полпромилле – концентрация в крови этилового спирта, которая достигается через 20 минут после употребления 100 грамм водки мужчиной весом 80 кг. При содержании спирта в крови от 0,5 до 1,5 промилле наступает лёгкое опьянение.
Гипергидро́з – (др.-греч. ὑπερ- — чрезмерно; ἱδρώς — вода) — повышенное потоотделение.
Тахикардия – (др.-греч. ταχύς — быстрый и καρδία — сердце) – увеличение частоты сердечных сокращений.
допамин, серотонин – нейромедиаторы (биологически активные вещества), регулирующие в т. ч. процессы появления и ощущения удовольствия.
Депонируется – (лат. depono складывать, откладывать)
Кавернозные тела – пещеристое (кавернозное) тело — это структурная единица эректильной ткани половых органов. Кровь во время возбуждения приливает к половым органам, наполняя кавернозные тела (депонируется), что приводит к возникновению эрекции.
Копуляция – (от лат. copulatio — соединение) – совокупление, спаривание, половой акт.
Нейрогуморальный всплеск – Нейрогуморальная регуляция (греч. neuron нерв + лат. humor жидкость) — регулирующее влияние нервной системы и содержащихся в крови, лимфе и тканевой жидкости биологически активных веществ на процессы жизнедеятельности с целью поддержания относительного постоянства состава и свойств внутренней среды организма в меняющихся условиях существования. В стрессовой ситуации (в т. ч. во время полового возбуждения) происходит "всплеск" – активация системы.
Фрикции – (лат. frictio — трение). В физиологическом (сексологическом) значении - движение во время полового акта.
«Oh my god!» – (англ. «О, мой бог!») – в фильмах известного толка восклицание женщины в момент оргазма.
Рефрактерность – (франц. réfractaire невосприимчивый) — преходящее состояние пониженной возбудимости нервной или мышечной ткани, возникающее после их возбуждения.
Дарвинизм – научное направление по имени английского учёного, натуралиста Чарльза Дарвина.
Чарлз Ро́берт Да́рвин (англ. Charles Robert Darwin; 1809 —1882) — английский натуралист и путешественник. Основатель теории эволюции, которую он развёрнуто изложил в книге "Происхождение видов" (1859г.) Основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.
герпес, стрептококк – микроорганизмы, частые возбудители различных заболеваний кожи губ и слизистой полости рта и зева.
ЛеонардоЛеона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; (1452 — 1519гг.) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).
Донна Лиза Герардини – считается, что знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда" или "Мона Лиза" (mona - сокращение от итал. "ma donna") является портретом Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо – флорентийского торговца шелками. Картина так и называлась «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо».
Сфумато – (лат. sfumato, - "исчезнувший, как дым") - понятие или техника в живописи, которое определяет воздушную, легкую дымку, которая окутывает предметы и смягчает очертания предметов и сами предметы до мягкой гаммы тонов. Впервые был применен и обоснован Леонардо да Винчи.
Щитовидка – щитовидная (зобная) железа; указанные симптомы могут свидетельствовать о тиреотоксикозе – повышенной продукции гормонов щитовидной железой, – для лечения которого применяют антитиреоидные препараты, в т. ч. мерказолил.
Фредерик Шопен – Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin);( польск. Fryderyk Franciszek Chopin), Фреде́рик Франци́шек Шопен (1810 - 1849г.)— польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Яркий представитель романтизма в музыке.
Ноктюрн – (от фр. nocturne — «ночной») – распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Своего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма.
Завязка – начало музыкального произведения.
Рефрен – (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») – в музыке главная тема, неоднократно возвращающаяся на протяжении произведения.
Секвенция – (позднелат. sequentia — последовательность) – в технике музыкальной композиции – приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы на другой высоте.
Транспонировал – произвёл транспозицию – (от позднелат. transpositio — «перемещение») – композиционный приём, суть которого в переносе части музыкального сочинения на другую (по отношению к звукоряду, который мыслится как базовый, основной) высоту. Внутренняя транспозиция шире понятия (транспонирующей) секвенции, поскольку она не ограничивается последовательностью («нанизыванием») фрагментов музыки (мелодических фраз, периодов и других отделов формы), а может проявлять себя на любых участках формы, в том числе находящихся друг от друга на значительном удалении
Ференц Лист - Ференц Лист (Ferenz Liszt) (1811-1886) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, дирижер, педагог, капельмейстер, музыкально-общественный деятель. Сыграл большую роль в развитии музыкального искусства XIX столетия. Будучи композитором-романтиком, Ф. Л. стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу).
И нам, потешным байрона́м – Лорд Джордж Го́рдон Ба́йрон - английский поэт - романтик. Дал начало романтическому течению в европейской литературе начала XIX века, которое впоследствии стали называть "байронизм".
Гуманистический посыл – стремление передать идеи гуманизма (лат. humanus — человечный) — системы мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.
Шашка – (от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «са́шхо» — «большой» или «длинный нож») — длинноклинковое рубяще-колющее холодное оружие.
Тектонический процесс – механические движения земной коры под воздействием внутренней (тепловой, радиоактивной, химической) энергии Земли. Тектонические движения приводят к деформации слагающих кору пород.
И божество, и вдохновенье – цитата из стихотворения А.С. Пушкина "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."):
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
Last edited by Мария Н on 13.11.2016 20:34, edited 16 times in total.

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2015 17:44

Я проверил на работе. Не всем эти анекдоты известны. От возраста зависит.

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2015 18:19

А те, кто в возрасте, могут и не вспомнить.

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2015 18:21

Я даже наткнулся на вопрос, "А кто такой Чапаев?"
Сейчас идеология сменила форму. А тогда эти анекдоты высмеивали идоловость, идеальность героев. Ну, и исключительную доброту. Теперь и анекдоты эти не всем понятны. В силу сменившихся "стандартов".

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2015 19:33

Я бы скорее описала саму шашку, как вид холодного оружия и время его (оружия) применения. А то ведь слово одно, а шашки разные :lol:
А можно это и в глоссарий, т.к. шашку мы встречаем и в "Юбилейном":

Это я сейчас в пижаме, в тапках,
А папка был орёл, джигит был папка!
С шашкой, на коне, большой и смелый.
Помню Аустерлиц и Гавгамелы.

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2015 20:44

Ushwood wrote:Ну вот зачем эти фразы а ля школьные сочинения, "этими словами автор хотел сказать..."? - в упор не понимаю.

:apl: Весь вечер думаю, как выразить эту мысль. Спасибо, Юра.
Իշխան wrote:Я думаю, тут можно применить термин "презумпция нецитирования": если нет комментария - значит, это не цитата, то есть написано самим Автором.
Это мы с вами знаем. А "проницательный читатель"?
Coyro wrote:Я не про потенциальное незнание, а про вопрос уместности термина в контексте.
Так что по поводу крайней версии комментария?
rafiki wrote:А "Романтизм" прокомментировать не стоит ли?
Ура, я не одинока во Вселенной!
Кто ещё думает так же, как мы с Алексеем?

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 00:14

Короче: подведя промежуточный итог, внесла кое-какие поправки в верхний пост. Кое-что "подсинила", кое-что, наоборот, "отбелила"; добавила более-менее устоявшиеся комментарии. Над остальными надо ещё думать. "Полпромилле", "нейрогуморальный всплеск", нейромедиаторы и прочую "медицину" беру пока на себя. Прошу кого-нибудь заняться "дарвинизмом" и "донной Лизой Герардини" вместе с остальной живописью.
В "байронах" лично мне чего-то не хватает, пока не пойму, чего именно. С Юрой, как уже писала, согласна, комментировать творческий замысел, во-первых, не наша задача, а во-вторых, дело больно уж неблагодарное и неблагородное.
"Шашка", ИМХО, пояснений не требует. А анекдота про Чапаева я не знаю. То есть я их знаю несколько, но не понимаю, какой имеется в виду. Только он, мне кажется, тут уж совсем ни к чему.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 00:59

Можно прокомментировать и романтизм, хотя особой необходимости в этом не вижу. Просто для порядка.

А я попробую "пройтись" по музыкальным терминам. Когда сын учился, я это всё очень хорошо себе представляла. будем вспоминать...

Фредерик Шопен - Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin);( польск. Fryderyk Franciszek Chopin), Фреде́рик Франци́шек Шопен (1810 - 1849г.)— польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Яркий представитель романтизма в музыке.

Ноктюрн - Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Своего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена.
Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма.

Завязка - начало музыкального произведения.

Рефрен - Рефре́н (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») — в музыке главная тема, неоднократно возвращающаяся на протяжении произведения.

Фа-минорный тетрахорд - тетрахорд –(греч., от tetras — четверка, chorde — струна) — звукоряд из четырёх ступеней (нот) в диапазоне кварты, которые идут подряд одна за другой и которые можно сыграть или спеть вверх или вниз. Пример Фа-минорного тетрахорда - это ноты: фа-соль-ля-бемоль-си-бемоль

Вводный септаккорд — септаккорд - это аккорд (созвучие), состоящий из четырёх звуков, которые расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда равен септиме, отсюда его название.
Вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Седьмая ступень называется вводной, т.к. она самая неустойчивая, располагается на расстоянии полутона по отношению к тонике и разрешается (приходит) в тонику. Вводная функция этой ступени распространяется на аккорды, которые на этой ступени построены.

Триоль - трёхдольная ритмическая музыкальная фигура в музыке двудольного размера. Триоль образуется от деления основной длительности на три равные части вместо двух. Триоли являются элементом украшения мелодии.

Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен — и ламца-дрица-гоп-ца-ца!
- C-dur (До-мажор). Секвенция - (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальной композиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы на другой высоте.
Транспонировать - транспози́ция (от позднелат. transpositio — «перемещение») Перенос музыки на другую высоту, в новую тональность. Этот приём часто используют вокалисты для удобства исполнения. Если в песне есть высокие ноты, которые трудно петь вокалисту, вокалист транспонирует (переносит) произведение в другую, более удобную для себя, тональность.

Ну всё. Бобик сдох :lol: Можете редактировать, сокращать и упрощать, если вам кажется, что очень длинно и мудрёно. До врачей Маша вроде достучалась. Теперь музыканты, ауууу...
Last edited by Юлия on 29.10.2015 19:10, edited 1 time in total.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 01:24

Юлия, какая Вы молодец! Что касается правки, лично я не берусь. Вообще над этой частью Саша обещал поработать, только у него со временем полная запарка. Ну, без его участия всё равно не обойтись, подождём.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 09:06

Юлия wrote:Можно прокомментировать и романтизм, хотя особой необходимости в этом не вижу. Просто для порядка.

Предлагаю на выбор:
Романтизм - направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека.
Или:
Романтизм - умонастроение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью.
Мне больше нравится первое определение. Оно более живое.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 09:31

Мария Н wrote:Короче: подведя промежуточный итог, внесла кое-какие поправки в верхний пост.
То есть "отбеливать" первые две строчки Вы не согласны?
Image

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 09:37

А никого не удивляет, что "Хорош трындеть!" и "молодежь" не рифмуются?
Может в черновиках было "Трындеть хорош!"?

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 09:40

29-10-2015, 01:24 » Мария Н wrote: Вообще над этой частью Саша обещал поработать, только у него со временем полная запарка. Ну, без его участия всё равно не обойтись, подождём.


Тем более, если нет времени всё самому формулировать, пусть посмотрит мои формулировки и, если посчитает необходимым, то где-то, что-то подправит. Хотя явных музыкальных ошибок там нет. Могут быть только небольшие нюансы. В этом я точно уверена.

И ещё. Я всё же настаиваю, что здесь не нужно подчёркивать физиологические тонкости. Это я про кавернозные тела.
кавернозные тела – пещеристое (кавернозное) тело — это структурная единица эректильной ткани половых органов (полового члена, клитора). Кровь во время возбуждения приливает к половым органам, наполняя кавернозные тела (депонируется), что приводит к возникновению эрекции.

Структурная единица эректильной ткани половых органов. Уточнение в скобках излишне (ИМХО)

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 09:44

земляк wrote:А никого не удивляет, что "Хорош трындеть!" и "молодежь" не рифмуются?
Может в черновиках было "Трындеть хорош!"?

Может быть, это сознательное нарушение рифмы по принципу "паровоз и кирпич".

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 09:51

земляк wrote:Может в черновиках было "Трындеть хорош!"?
Мне это с самого начала было настолько очевидно, что удивляет скорее вопросительный знак.
У Автора вообще часто бывают хорошо видны "швы", когда изначально "правильный" стихотворный размер (реже - рифма) оказываются нарушены, но легко восстановить этот самый первоначальный вариант.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 09:57

29-10-2015, 09:37 » земляк wrote:А никого не удивляет, что "Хорош трындеть!" и "молодежь" не рифмуются?
Может в черновиках было "Трындеть хорош!"?


Специально прослушала ещё раз песню. Там именно "хорош трындеть!". При исполнении это никак не режет ухо. Всё достаточно гармонично. Акцент делается на слове "хорош" (это на мой слух). А было или не было что-то другое в черновиках, нам сие неведомо и, думаю, "буриться" здесь нет необходимости.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 10:25

Насчёт ненайденного поэта, который про луну написал. Может быть, ассоциация с этим стихотворением Фридриха Шиллера:
Скрытый текст:
Тот тезис, в ком обрел предмет
Объем и содержанье,
Гвоздь, на который грешный свет
Повесил Зевс, от страшных бед
Спасая мирозданье,
Кто этот тезис назовет,
В том светлый дух, и гений тот,
Кто сможет точно взвесить,
Что двадцать пять - не десять.

От снега - холод, ночь - темна,
Без ног - не разгуляться,
Сияет на небе луна.
Едва ли логика нужна,
Чтоб в этом разобраться.
Но метафизик разъяснит,
Что тот не мерзнет, кто горит,
Что все глухое - глухо,
А все сухое - сухо.


Герой врагов разит мечом,
Гомер творит поэмы,
Кто честен - жив своим трудом,
И здесь, конечно, ни при чем
Логические схемы.
Но коль свершить ты что-то смог,
Тотчас Картезиус и Локк
Докажут без смущенья
Возможность совершенья.

За силой - право. Трусить брось -
Иль встанешь на колени.
Издревле эдак повелось
И скверно б иначе пришлось
На жизненной арене.
Но чем бы стал порядок тот,
Коль было б все наоборот,
Расскажет теоретик -
Истолкователь этик:

«Без человека человек
Благ не обрящет вечных.
Единством славен этот век.
Сотворены просторы рек
Из капель бесконечных!»
Чтоб нам не быть под стать волкам,
Герр Пуффендорф и Федер нам
Подносят, как лекарство:
«Сплотитесь в государство!»

Но их профессорская речь -
Увы!- не всем доступна.
И чтобы землю уберечь
И нас в несчастья не вовлечь,
Природа неотступно
Сама крепит взаимосвязь,
На мудрецов не положась.
И чтобы мир был молод,
Царят любовь и голод!

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 10:39

Не соглашусь с созвучием "Байрона" и "баранов". Здесь, скорее, молодёжь слышала от старшего поколения это имя, но связывает его только с "трындежом" (в этом песня перекликается с "Отцами и детьми"), а дальше - "гуманистический посыл", который, к слову, нет необходимости комментировать.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 12:56

Братский Андрей wrote:Тот тезис, в ком обрел предмет

Замечательная находка, Андрей! Только мне кажется, что это стихотворение скорее могло бы быть эпиграфом к самой песне, чем прообразом ее первой строки.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 13:13

Юлия wrote:Водный септаккорд

Вводный септаккорд, как в тексте песни.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 14:06

Я бы еще прокомментировала подиезно и побемольно, что это производные диез и бемоль, и что такое диез и бемоль.