Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова

Forum rules

Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.

"Конец эпохи романтизма"

25.10.2015 23:47

«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…»
Так написал один поэт — но это чушь и ерунда!
Луна есть спутник, просто шар. Что там загадочного? Камни?!
И в океане ткани нет, а есть солёная вода.

Нас на арапа не возьмёшь, на красоту, на романтизм:
Луна есть шар, азот есть газ, а ноль на ноль равно нолю.
А чувства — просто ток в мозгу, электроимпульс, гальванизм.
Вот так проскочит электрон — Онегин: «Ах, я вас люблю!»

Рациональный человек — он видит суть вещей, натуру.
Романтик крыльями трещит: «Любовь, Джульетта, райский сад!»
Прагматик видит всё как есть: козла, кокетливую дуру…
Да и вообще, что есть любовь на сей рациональный взгляд?
А вот что:
Вот самец почуял вдруг существо другого пола,
У него тестостерон уже булькает в зобу,
А наличие в крови полпромилле этанола
Растормаживает мозг и снимает все табу.

У него гипергидроз, у неё тахикардия,
В кровь идёт окситоцин, возбудимость возросла,
Допамин, серотонин вызывают эйфорию,
Депонируется кровь в кавернозные тела.

Копуляция — процесс, прямо скажем, тривиальный:
Нейрогуморальный всплеск, вожделенье, так сказать.
Дальше — фрикций череда, «Oh my god!», аккорд финальный,
Рефрактерность — и упрёк, типа: «А поцеловать?»

Кстати, что есть поцелуй, так сказать, с позиций дарвинизма?
С красною каймою губ кратковременный контакт.
А там ведь герпес, стрептококк — никакого романтизма.
Вот вам вся ваша любовь. Извиняйте, что не так!

Любовь-любовь, романтика…
Это химия, брат, математика!

Июльский день, терраса, плющ, в тени белеет колоннада,
Немного фруктов и маслин, кувшин холодного вина.
Здесь пишет небольшой портрет большой романтик Леонардо.
У донны Лизы Герардини немного затекла спина.

Да, вот Джоконда: идеал, она божественна с избытком,
Какой колор, полутона! Сфумато — он это любил.
Но вот слегка навыкате глаза — сдается мне, тут щитовидка:
Припухлость шеи, нервный рот... Ей надо пить мерказолил!

У рубенсовских у Венер вторая степень ожиренья,
А глазуновский персонаж, напротив, тощ и измождён —
Туберкулез, а, может, тиф. Ну, видно то, что нет спасенья.
Во всём, во всём пытливый взгляд найдет изъян, воткнёт пистон.

Или вот: концертный зал, Фредерик Шопен, ноктюрны.
Все внимания полны: вот завязка, вот рефрен.
Не галдят, попкорн не жрут. Что сказать, народ культурный,
Шопенеют от души: «Ах, Шопен!» — А что Шопен?

А возьми-ка стервеца, да разложи его по нотам,
Подиезно разнеси, побемольно раскатай,
С калькулятором пройдись ты по всем этим красотам…
Всё ж понятно, cкучно всё, просто, как щенячий лай.
Фа-минорный тетрахорд не новость в мировой культуре.
Тут вот — вводный септ-аккорд, там — триоли слегонца,
Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен — и ламца-дрица-гоп-ца-ца!

Среди пишущей братвы тьма таких же акробатов.
Вот сонату си-минор писал два года Ференц Лист,
А информации-то в ней — всего на пару мегабайтов.
«Это ж просто ерунда!» — скажет всякий программист.

Ах, музыка, романтика…
Это физика, брат, математика!

Вот подрастает молодняк с ухваткой римского тарана,
И нам, потешным байрона́м, дают совет: «Хорош трындеть!».
Это гуманистический посыл — нас посылают, но гуманно.
Могли и шашкой рубануть — мы зря ругаем молодёжь!

Как тектонический процесс, проходит смена поколений,
И наш никчемный романтизм, возможно, не спалят дотла.
Но поколения грядут, которым, в общем-то, до фени
И божество, и вдохновенье, и бла-бла-бла, и все дела.
И божество, и вдохновенье
И бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла.
«Луна загадочная шьёт узор на океанской ткани…» Так написал один поэт... – образы, характерные для лирической поэзии; по мнению исследователей, "цитата" принадлежит перу самого Автора.
На арапа не возьмёшь – взять/брать на арапа – здесь: пытаться кого-то обмануть, перехитрить.
Онегин – главный герой романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Джульетта – главная героиня трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта".
Тестостерон, окситоцин – гормоны, регулирующие, в частности, функционирование репродуктивной системы; во время полового возбуждения резко усиливается их выработка и повышается концентрация в крови.
Полпромилле этанолаэтанол (он же "C2H5OH") – этиловый спирт; промилле – (от лат. pro mille - за тысячу, женск.р., нескл.) – одна тысячная доля какого-либо числа (в данном случае одна десятая процента). Полпромилле – концентрация в крови этилового спирта, которая достигается через 20 минут после употребления 100 грамм водки мужчиной весом 80 кг. При содержании спирта в крови от 0,5 до 1,5 промилле наступает лёгкое опьянение.
Гипергидро́з – (др.-греч. ὑπερ- — чрезмерно; ἱδρώς — вода) — повышенное потоотделение.
Тахикардия – (др.-греч. ταχύς — быстрый и καρδία — сердце) – увеличение частоты сердечных сокращений.
допамин, серотонин – нейромедиаторы (биологически активные вещества), регулирующие в т. ч. процессы появления и ощущения удовольствия.
Депонируется – (лат. depono складывать, откладывать)
Кавернозные тела – пещеристое (кавернозное) тело — это структурная единица эректильной ткани половых органов. Кровь во время возбуждения приливает к половым органам, наполняя кавернозные тела (депонируется), что приводит к возникновению эрекции.
Копуляция – (от лат. copulatio — соединение) – совокупление, спаривание, половой акт.
Нейрогуморальный всплеск – Нейрогуморальная регуляция (греч. neuron нерв + лат. humor жидкость) — регулирующее влияние нервной системы и содержащихся в крови, лимфе и тканевой жидкости биологически активных веществ на процессы жизнедеятельности с целью поддержания относительного постоянства состава и свойств внутренней среды организма в меняющихся условиях существования. В стрессовой ситуации (в т. ч. во время полового возбуждения) происходит "всплеск" – активация системы.
Фрикции – (лат. frictio — трение). В физиологическом (сексологическом) значении - движение во время полового акта.
«Oh my god!» – (англ. «О, мой бог!») – в фильмах известного толка восклицание женщины в момент оргазма.
Рефрактерность – (франц. réfractaire невосприимчивый) — преходящее состояние пониженной возбудимости нервной или мышечной ткани, возникающее после их возбуждения.
Дарвинизм – научное направление по имени английского учёного, натуралиста Чарльза Дарвина.
Чарлз Ро́берт Да́рвин (англ. Charles Robert Darwin; 1809 —1882) — английский натуралист и путешественник. Основатель теории эволюции, которую он развёрнуто изложил в книге "Происхождение видов" (1859г.) Основным механизмом эволюции Дарвин назвал естественный отбор. Ему также принадлежит одно из первых обобщающих исследований о происхождении человека.
герпес, стрептококк – микроорганизмы, частые возбудители различных заболеваний кожи губ и слизистой полости рта и зева.
ЛеонардоЛеона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; (1452 — 1519гг.) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).
Донна Лиза Герардини – считается, что знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда" или "Мона Лиза" (mona - сокращение от итал. "ma donna") является портретом Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо – флорентийского торговца шелками. Картина так и называлась «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо».
Сфумато – (лат. sfumato, - "исчезнувший, как дым") - понятие или техника в живописи, которое определяет воздушную, легкую дымку, которая окутывает предметы и смягчает очертания предметов и сами предметы до мягкой гаммы тонов. Впервые был применен и обоснован Леонардо да Винчи.
Щитовидка – щитовидная (зобная) железа; указанные симптомы могут свидетельствовать о тиреотоксикозе – повышенной продукции гормонов щитовидной железой, – для лечения которого применяют антитиреоидные препараты, в т. ч. мерказолил.
Фредерик Шопен – Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin);( польск. Fryderyk Franciszek Chopin), Фреде́рик Франци́шек Шопен (1810 - 1849г.)— польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Яркий представитель романтизма в музыке.
Ноктюрн – (от фр. nocturne — «ночной») – распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Своего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена. Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма.
Завязка – начало музыкального произведения.
Рефрен – (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») – в музыке главная тема, неоднократно возвращающаяся на протяжении произведения.
Секвенция – (позднелат. sequentia — последовательность) – в технике музыкальной композиции – приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы на другой высоте.
Транспонировал – произвёл транспозицию – (от позднелат. transpositio — «перемещение») – композиционный приём, суть которого в переносе части музыкального сочинения на другую (по отношению к звукоряду, который мыслится как базовый, основной) высоту. Внутренняя транспозиция шире понятия (транспонирующей) секвенции, поскольку она не ограничивается последовательностью («нанизыванием») фрагментов музыки (мелодических фраз, периодов и других отделов формы), а может проявлять себя на любых участках формы, в том числе находящихся друг от друга на значительном удалении
Ференц Лист - Ференц Лист (Ferenz Liszt) (1811-1886) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, дирижер, педагог, капельмейстер, музыкально-общественный деятель. Сыграл большую роль в развитии музыкального искусства XIX столетия. Будучи композитором-романтиком, Ф. Л. стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу).
И нам, потешным байрона́м – Лорд Джордж Го́рдон Ба́йрон - английский поэт - романтик. Дал начало романтическому течению в европейской литературе начала XIX века, которое впоследствии стали называть "байронизм".
Гуманистический посыл – стремление передать идеи гуманизма (лат. humanus — человечный) — системы мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.
Шашка – (от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «са́шхо» — «большой» или «длинный нож») — длинноклинковое рубяще-колющее холодное оружие.
Тектонический процесс – механические движения земной коры под воздействием внутренней (тепловой, радиоактивной, химической) энергии Земли. Тектонические движения приводят к деформации слагающих кору пород.
И божество, и вдохновенье – цитата из стихотворения А.С. Пушкина "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."):
    И сердце бьется в упоенье,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
Last edited by Мария Н on 13.11.2016 20:34, edited 16 times in total.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 14:31

Мария Н wrote:Так что по поводу крайней версии комментария?

Мне нравится. :finger:

земляк wrote:А никого не удивляет, что "Хорош трындеть!" и "молодежь" не рифмуются?

В последующе двустишии ритм нарушается, а при нарушенном ритме на мой [совершенно дилетантский] взгляд рифма и так имеет свойство блекнуть и теряться, так что сознательно вывернув наизнанку мы больше приобрели, чем потеряли.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 14:33

Согласен. Но здесь пусть народ, знакомый с музыкальной грамотой, за работу возьмётся.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 19:09

29-10-2015, 13:13 » olira wrote:
Юлия wrote:Водный септаккорд

Вводный септаккорд, как в тексте песни.

:soglas: Конечно! Просто ошиблась. Поздно уже было. Сейчас поправлю.

Re: "Конец эпохи романтизма"

29.10.2015 21:04

А насчёт диезов-бемолей, какие будут ещё мнения? Лену (olira) я услышала.

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2015 00:02

Шепну всем на ушки: Саша сюда заходил, пишет: "Жить можно, но, конечно, не всё устраивает. Пока не решил, редактировать ли или писать заново." :secret: Так что по музыкальной части можно пока расслабиться. Давайте кто-нибудь за живопись возьмётся?
Что касается меня, то я впечатлилась, сколько тут без меня за всего один рабочий день успели! На вопросы, адресованные мне отвечу, но позже; то же касается обещанных комментариев. А сейчас я почти только что из театра, так что позвольте удалиться в театральную тему отчёт писать! Кому интересно, прошу за мной.

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2015 19:23

Никак у меня инет не заводился... замёрз наверно. В общем, пока я сподобился пробиться уже много чего понаписали. И всё-таки...
Хотел сказать, что прагматизм комментировать не надо (с пояснением, что он является антитезой романтизму, а уж тот совсем странно комментировать), но уже и к романтизму комментарий подкрался (на манер толстого северного лиса) незаметно. Лично у меня, сразу что-то Булгаковское промелькнуло: типа Берлиоз, но не композитор.
С баранами тоже как-то... учитывая прилагательное "потешным"...
Юлия, диезы и бемоли комментировать наверное надо (бо с музыкальной грамотой в стране напряжёнка), но, если честно, - скучно. А вот прокомментировать словообразования "подиезно" и "побемольно" гораздо интересней, но как? Лично я плохо представляю как это сделать в словарном стиле без использования юмора.
Андрей, Вы подали идею. Я с ней не справлюсь, а вот Юрий мог бы(если сочтёт заслуживающей). Суть: перевести первые строчки на английский и поискать автора среди англоязычных поэтов (хотя автор может быть и адыгейским поэтом :dou: ). А в целом, как ни заманчиво, но на Луну, наверное, придётся плюнуть ( ну если доплюнем :) )

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2015 19:44

Если соберёмся все вместе - доплюнем! :lol:

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2015 20:41

Диез и бемоль - музыкальные знаки, обозначающие изменение ноты на полтона. Диез повышает ноту на полтона, бемоль - понижает. Один и тот же звук, в зависимости от тональности, может быть обозначен нотой, как с диезом, так и с бемолем. Например, соль-диез и ля-бемоль - это один и тот же звук.
Ну а подиезно разнеси, побемольно раскатай, - это, если проводить аналогию со словами, как проговорить все слова в предложении по буквам.

Ну а если хотите весело, плз: :lol:

Диезы и бемоли -
Добрые Тролли.
В музыке проживают,
Нотки изменяют.
Звуки повышаются,
Звуки понижаются,
Поэтому мелодия
Красивой получается.
А возьми-ка ты её
Подиезно разнеси,
Да побемольно раскатай,
И попробуй -ка сыграй.
Слушать будет невозможно.
Только ушки затыкай. :lol:

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2015 20:45

Развлекаетесь? Ну-ну... :)

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2015 21:38

Юлия wrote:Ну а подиезно разнеси, побемольно раскатай, - это, если проводить аналогию со словами, как проговорить все слова в предложении по буквам.

Мадам, кто Вы? И куда Вы дели ту Юлию, которая мне готова была перегрызть горло за любую фенечку (которую тогда она называла "шаовизмами")? ;)
Вдумайтесь, в сочетание смыслов:
"подиезно" - повышенно и "разнеси" - не только "распредели", но и "А я сейчас разнесу эту халабуду вдребезги пополам"
"Ну правда, хорошо -ж?"
Побемольный раскат ничем не хуже, если приглядеться.
"Слово... его ж понимает каждый, но его надо разъяснить..."

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2015 22:47

Если кому-то интересно мнение зануды Ушвуда, то диез и бемоль комментировать, конечно, надо, а вот "подиезно разнеси" нуждается в комментировании ровно настолько же, насколько "разложи по нотам". То есть - нинасколько.

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2015 23:47

Իշխան wrote:То есть "отбеливать" первые две строчки Вы не согласны?
Не-а! :) Кроме Вас, никто активно не протестовал, а, наоборот, помогали; я свою позицию обосновала, причём на последний аргумент (насчёт "проницательного читателя") Вы не ответили.
Юлия wrote:Структурная единица эректильной ткани половых органов.
Уговорили. В каких именно половых органах присутствует эректильная ткань, пусть читатель сам сообразит, не маленький! :D Доработаю "медицину" и заодно всё поправлю.
Юлия wrote:При исполнении это никак не режет ухо.
:soglas:
Last edited by Мария Н on 30.10.2015 23:59, edited 1 time in total.

Re: "Конец эпохи романтизма"

30.10.2015 23:57

Братский Андрей wrote:"гуманистический посыл", который, к слову, нет необходимости комментировать

Ты считаешь?
olira wrote:Вводный септаккорд, как в тексте песни.
Очепятка, конечно же.
Юлия wrote: насчёт диезов-бемолей, какие будут ещё мнения? Лену (olira) я услышала
Думаю, надо. Как сказал Койро, нельзя быть "немножко беременным".
Vlak wrote:если честно, - скучно
Ну, не всё веселиться-то. Чёрную работу тоже когда-то надо делать. Думаешь, мне "тахикардию" интересно было описывать ("Алоизия", раз уж ты Булгакова вспомнил)? :dou:
Vlak wrote: на Луну, наверное, придётся плюнуть
Но-но! Вы это прекратите! :nono: Землю заплевали, теперь космос хотите!..
Vlak wrote:прокомментировать словообразования "подиезно" и "побемольно"
Опять "что хотел сказать нам классик"?!
30-10-2015, 22:47 » Ushwood wrote:Если кому-то интересно мнение зануды Ушвуда, то диез и бемоль комментировать, конечно, надо, а вот "подиезно разнеси" нуждается в комментировании ровно настолько же, насколько "разложи по нотам". То есть - нинасколько.
Ну вот же ж, я опять не одинока во Вселенной! :apl:
Vlak wrote:перевести первые строчки на английский и поискать автора среди англоязычных поэтов
Так Юлия же уже озадачила свою заокеанскую подругу...

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2015 00:09

30-10-2015, 21:38 » Vlak wrote:Мадам, кто Вы? И куда Вы дели ту Юлию, которая мне готова была перегрызть горло за любую фенечку (которую тогда она называла "шаовизмами")? ;)

Да вот она я, туточки, никуда не делась. На все просьбы откликаюсь :lol: Было мнение, что диезы-бемоли нужно комментировать, я прокомментировала. Всё равно Сашу ждём, не сидеть же без дела. :wink: Хотелось повеселее - получайте стишок. Я белая и пушистая и горло перегрызать никому не собираюсь, разве что, разнести все диезы-бемоли к Чёртовой матери или раскатать их скалкой до плоского, унылого звучания :lol: Но тогда и фенечки исчезнут, а этого допустить никак низззяяя :lol: А посему предлагаю применить к шаовизмам подиезно разнеси, побемольно раскатай технику сфумато и так и оставить их в лёгкой дымке :wink:

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2015 01:34

Доковыляла до темы и честно читала все 7 страниц. Песня эта мне кажется, прямо сказать, скучной. В отличие от обсуждения - тут даже как-то "шумно и весело" местами, как и обещали приглашающие. :good:
Но от углубления знаний значения терминов как-то песня глубже не становится...
Мария Н wrote:Прошу кого-нибудь заняться "дарвинизмом" и "донной Лизой Герардини" вместе с остальной живописью.
.
А что там объяснять? Историю создания картины и кого на самом деле рисовал Леонардо? Это настолько уже в зубах у всех навязло. На портрете вроде как бы изображена Лиза Герардини, жена торговца тканями по фамилии Джокондо. Но есть и другие версии, например, что Леонардо изобразил свою мать, или другая -что позировал ученик художника в женском наряде. А самая распространенная версия, что это автопортрет Леонардо в женском образе. Но это, наверное вообще писать не стоит. Куплет не об этом совсем. Там же сразу переход к щитовидке, а тут уж вам и "медкарты" в руки.
Богинь Рубенса тоже особо нечего комментировать. Аналогично и про "глазастых" изможденных персонажей Глазунова нечего сказать. Про сфумато написали даже больше, чем требуется... Только зачем это? Мне непонято, ей-богу.
Так что уж не взыщите. Я пока спать...

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2015 06:19

Vlak wrote:Андрей, Вы подали идею. Я с ней не справлюсь, а вот Юрий мог бы(если сочтёт заслуживающей). Суть: перевести первые строчки на английский и поискать автора среди англоязычных поэтов (хотя автор может быть и адыгейским поэтом ).

Хорошо бы. Только здесь ещё и на немецкий неплохо бы перевести. Шиллера и Гёте исключать нельзя.
Мария Н wrote:Ты считаешь?

Хороший вопрос. Раз написал, естественно, считаю.

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2015 18:42

Ushwood wrote:"подиезно разнеси" нуждается в комментировании ровно настолько же, насколько "разложи по нотам". То есть - нинасколько.

Юлия wrote: Но тогда и фенечки исчезнут, а этого допустить никак низззяяя А посему предлагаю применить к шаовизмам подиезно разнеси, побемольно раскатай технику сфумато и так и оставить их в лёгкой дымке

Юлия, конечно сильно смягчила, но суть осталась: "подиезно разнеси" комментировать не надо (и даже низзя!), а "диез" - надо. При том, что второе никак не связано с любой идеей заложеной в текст песни хоть с точки зрения автора, хоть с точки зрения читателя/слушателя.
Ирина пошла дальше...
ИРИНА Т wrote: Но это, наверное вообще писать не стоит. Куплет не об этом совсем. Там же сразу переход к щитовидке, а тут уж вам и "медкарты" в руки. Богинь Рубенса тоже особо нечего комментировать. Аналогично и про "глазастых" изможденных персонажей Глазунова нечего сказать. Про сфумато написали даже больше, чем требуется... Только зачем это? Мне непонято, ей-богу.

А переход мог бы быть и не к щитовидке, а например... ммм... к близорукости. Ровным счётом ничего не меняет. Не только куплет, вообще вся песня не об этом. Настолько не об этом, что все необходимые комментарии (действительно необходимые для понимания смысла песни) сводятся к нескольким меткам:
  1. медицинский термин
  2. музыкальный термин
  3. термин изобразительного искусства
и всё!!!
Мария Н wrote:Чёрную работу тоже когда-то надо делать. Думаешь, мне "тахикардию" интересно было описывать ("Алоизия", раз уж ты Булгакова вспомнил)?

Мда! Я опять каким-то демоном-разрушителем выгляжу, но всё же...
А точно надо комментировать то что надо, а не то что хоть кому-то из комментаторов кажется интересным? Мы тут ссылаемся на то, что это надо для подрастающего поколения, но...
Подрастающее поколение 2 Х 2 считает на калькуляторе, а гуглить вообще начинают раньше чем говорить. Эмигрантам тоже все эти слова и понятия знакомы. Так для кого пишется такой вот комментарий?!!
Может нам всё таки что-то в консерватории поменять?
"Вот сейчас прям и начну".
Не буду вас больше смущать своим нигилизмом. :cap:

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2015 18:48

...и да! Вы уж простите, но я не понимаю чем "эректильная ткань" лучше "кавернозных тел" ?..

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2015 19:31

Вот сонату си-минор писал два года Ференц Лист, - Ференц Лист (Ferenz Liszt) (1811-1886) — венгерский композитор, пианист-виртуоз, дирижер, педагог, капельмейстер, музыкально-общественный деятель. Сыграл большую роль в развитии музыкального искусства XIX столетия. Ф. Л. создал новое направление в пианизме, придав фортепиано оркестровую мощь и красочность звучания. Значительно обогатил фортепианный репертуар.
Будучи композитором-романтиком, Ф. Л. стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу).

Ф. Лист посвятил фортепиано два крупных произведения в духе «симфонических поэм»: Фантазию-сонату «После чтения Данте» («По прочтении Данте») (1849) и сонату си-минор (h-moll) (1852—1853). Ещё её часто называют "Фаустовской". В основе этой сонаты лежит группа тем, которые, трансформируясь, приобретают нередко противоположный образный смысл; развитие свободно и основано на резком столкновении разнохарактерных тем.


Кому интересно, почитайте http://musike.ru/index.php?id=77 http://www.classic-music.ru/4zm078.html

Re: "Конец эпохи романтизма"

31.10.2015 19:59

31-10-2015, 18:48 » Vlak wrote:...и да! Вы уж простите, но я не понимаю чем "эректильная ткань" лучше "кавернозных тел" ?..


Владимир, а при чём здесь лучше-хуже?

Внимательно читая Ваши посты, я поняла, что Вы не считаете необходимым комментировать специфические термины, а считаете, что комментариям должен быть подвержен смысл, подтекст. Но мы же никогда не приветствуем в комментариях то, что "типа автор хотел сказать..." Таки да, медицинские термины нуждаются в объяснениях, равно как и музыкальные, и художественные. И объяснения здесь должны быть максимально точными, грамотными (профессионально), но, в то же время, просты и доступны для широкого разновозрастного читателя/слушателя. И если молодёжи может быть не совсем понятен термин сфумато, то мне, например, вовсе не совсем ясно, 2 мегабайта - это много или мало :wink: Я, конечно, немного утрирую. Просто хочу подчеркнуть, что, коль скоро мы пишем комментарии, то комментировать нужно именно специальные термины и обозначать конкретных людей, если их фамилии звучат в песне. А песня, конечно же, вовсе не о том... А если следовать Вашему предложению свести весь комментарий к трём пунктам, то можно и к одному: извечный спор физиков и лириков, старо как мир.
Но в отличии от Ирины, мне лично эта песня очень нравится. Я вовсе не считаю её поверхностной. Поэтому я так надолго в этой ветке застряла.