Всё о творчестве Автора

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (только песни)

17.08.2012 07:49

Уважаемый Till,
спасибо.
И за столь подробный анализ, и за прекрасный слог, и за доброе слово о любимом мною альбоме.
Мне было очень интересно, и я узнала немало для себя нового.
Кое-что мне пока непонятно, но явно из-за того, что я пока недостаточно свободно ориентируюсь в творчестве Шаова. Буду искать и сопоставлять.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (только песни)

17.08.2012 08:14

У меня не получится настолько развёрнутого мнения, как у Александра, но несколько своих мыслей я попробую изложить здесь. Во-первых, этот альбом я считаю одним из лучших у Автора. Настолько лучших, что благодаря его появлению и более вдумчивому и тщательному прослушиванию и анализу, похоже, придётся пересматривать пресловутые "15 любимых песен". Не всё его содержимое принимается одинаково восторженно, но, на мой взгляд, есть в альбоме песни, претендующие на роль своеобразных "визитных карточек". Особо хочу выделить "Случай в Кремле", "Нужные слова", "Пора, мой друг, пора", "Кто виноват" и "Аутотренинг". Что же касается "Мумузикла", считаю его началом нового направления в творчестве Тимура Шаова, более широкого, чем уже привычный нам жанр. Хотелось бы верить, что оно одним "Мумузиклом" не ограничится.
Ещё раз говорю, что это лично моё мнение, достаточно субъективное.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (только песни)

17.08.2012 10:25

Спасибо, Саша, за хоть и позднее, зато очень подробно изложенное мнение. С чем-то согласен, с чем-то нет, но спорить не буду; а вот этот момент меня зацепил некоторой "перпендикулярностью" к моему восприятию:
Till wrote:Больших музыкальных достижений в "Герасиме", на мой взгляд, нет... Альбом "Выбери меня" - до некоторой степени спад музыкальной составляющей после "По классике тоскуя".
По-моему, после "По классике тоскуя" (собственно, самой заглавной песни) всё можно рассматривать как спад - в силу уникальности песни, написанной о музыке и выполненной в такой форме; ни к какой другой теме подобная форма не может подойти (была, кстати, ещё "Былина о попсе", но она изначально в музыкальном отношении не могла достичь высот ПКТ), и всё последующее творчество обречено на не вполне корректное сравнение с этой вершиной. Выделять в песнях Шаова "музыкальную составляющую" в чистом виде я считаю не вполне корректным, поскольку при всей своей уникальности его творчество остаётся в "бардовском жанре", то есть музыка в первую очередь должна адекватно поддерживать, подчёркивать и дополнять текст.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (только песни)

17.08.2012 11:08

Саша, спасибо за мнение...

князь Владимир wrote:после "По классике тоскуя" (собственно, самой заглавной песни) всё можно рассматривать как спад - в силу уникальности песни, написанной о музыке и выполненной в такой форме;

Согласен.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (только песни)

17.08.2012 18:08

Княже, боюсь, Вы меня не совсем правильно поняли. Или, лучше сказать, я не сумел понятно изложить свою мысль.
Я, собственно, совершенно согласен с тем, что
князь Владимир wrote:его творчество остаётся в "бардовском жанре", то есть музыка в первую очередь должна адекватно поддерживать, подчёркивать и дополнять текст
, более того, именно этот тезис я делаю краеугольным камнем в своих рассуждениях. И "музыкальную составляющую" я оценивал по тому и только по тому как её взаимодействие с песней в целом образует "новые смыслы". В этом смысле музыкальная яркость сама по себе не играет никакой роли: бывают очень яркие музыкально песни, в которых, тем не менее, музыка не образует значимого смыслового пласта, а бывают песни музыкально "незаметные", но музыка в них меняет смыслы в очень большом объёме.
Говоря о музыкальном прорыве в "По классике тоскуя" я имел в виду весь альбом, а не только заглавную песню. Такие песни, как "Шао-дэ-дзин" или "Иные времена" музыкально скромнее, чем заглавная - но объём смыслов, "распаковываемых" музыкой в них весьма почтенен, не говоря уже о таком ярком примере, как римейк "Хоронила мафия" .
В этом смысле я совершенно не могу согласиться с мнением, что "По классике тоскуя" (песня) осталась эдакой "одинокой непревзойдённой вершиной". Да и музыкальную составляющую её Вы, КМК, до некоторой степени преувеличиваете. Для меня "Советское танго" или "Северная серенада" - более выдающееся свершение (опять-таки, подчеркну, не в смысле качества их музыки как таковой, а в плане взаимодействия музыкального пласта и текстового).
Что касается альбома "Выбери меня" - пожалуй, я несколько максималистично изложил свою точку зрения. Этот альбом весьма неплох с музыкальной точки зрения (вновь подчеркну, что под "музыкальной" я в данном случае подразумеваю не музыкальность как таковую, а соотношение музыки с общим контекстом), уж "Кефирный рок-н-ролл", "Мизантроп Костюхин" или "Зачем вы, девушки" в этом смысле куда как неплохи, но вот дальнейшего развития линии из "Классики" я там не наблюдаю, альбом скорее силён другими сторонами.

P.S. Кажется, я окончательно всё запутал... Ладно, я подумаю, как изложить свою мысль понятнее.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (только песни)

17.08.2012 19:25

Боюсь, тогда мы окончательно уйдём в оффтоп (по моей вине в первую очередь :oops: )...
Вашу мысль я прекрасно понял, согласиться с ней не могу, но и спорить не стану. Во всяком случае - здесь. :gran:

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (только песни)

17.08.2012 20:21

Off topic:
Till wrote: "музыкальную составляющую" я оценивал по тому и только по тому, как её взаимодействие с песней в целом образует "новые смыслы". В этом смысле музыкальная яркость сама по себе не играет никакой роли: бывают очень яркие музыкально песни, в которых, тем не менее, музыка не образует значимого смыслового пласта, а бывают песни музыкально "незаметные", но музыка в них меняет смыслы в очень большом объёме.


Прочитав это одному человеку, знакомому с творчеством Шаова в основном с моей подачи, но несравненно лучше меня разбирающемуся в музыке, я услышала аплодисменты.
:soglas:
И я из-под лавки подмурлыкну: "Пр-равильно придумал. Пр-равильно."(С)

spoiler
князь Владимир, - только не по голове!