Всё о творчестве Автора

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

27.05.2012 15:43

Немного отвлеку вас.
Центральной прессой получен сигнал о Сумарокове :) :

Екатерина II в свое время пробовала подкопаться под крепостное право. Реакция Сумарокова: "Что же дворянин будет делать тогда, когда и мужики и земля будут не его, а ему что останется? Впрочем, свобода крестьянская не токмо обществу вредна, но и пагубна, а почему пагубна, того и толковать не надлежит"

Тем не менее, в его баснях досталось всем, в том числе и помещикам: "за морем — людьми не торгуют, деревень на карту не ставят, с крестьян кожи не сдирают". Потрясение основ, как-никак.

Кантемир, повидимому, крестьянства и крепостного права впрямую не касался, хоть и писал сатиру. Впрочем, распространялся он через самиздат, и вреда от него большого в крестьянском вопросе не проистекло.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

01.06.2012 11:07

timurovka wrote:(пардон, но я не ФТЕМЕ)))

Этот клип Бульки "настригли" и выложили в ютюб. Под впечатлением от Лео. А разговор про Лео начался тут и там же Булька впервые этот клип продемонстрировала.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

29.06.2013 15:20

[quote="gri в другой теме"]курфюрст Саксонский, Ганс Иммануил, - означенного курфюрста идентифицировать не удалось, скорее всего - поэтическая вольность.[/quote]
- Не поискать ли такового на немецкоязычных сайтах? - подумал я себе.
Поискал. Точно такого же не нашлось, но вот очень созвучный ему курфюрст Баварский Макс Иммануил - имел место.

Знакомьтесь:

Image

Maximilian II. Emanuel
Bayern
Maximilian II. Emanuel Ludwig Maria Joseph Kajetan Anton Nikolaus Franz Ignaz Felix, kurz Max Emanuel, war von 1679 bis zu seinem Tod Kurfürst von Bayern sowie von 1692 bis 1706 Generalstatthalter der Spanischen Niederlande.

Geboren: 11. Juli 1662, München
Gestorben: 26. Februar 1726, München
Kinder: Karl VII., Joseph Ferdinand von Bayern, Clemens August von Bayern
Geschwister: Joseph Clemens von Bayern
Eltern: Henriette Adelheid von Savoyen, Ferdinand Maria


Возможно, наш Автор, не желая обидеть этого прототипа слегка изменил его анкетные данные? :)

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

29.06.2013 15:33

Григорий, - а он что, того... правда? Image Беднягу егеря? А то я по-немецкоязычному что-то совсем плохо вижу... Image

Роскошный персонаж! :good:

А может, вообще набрать курфюрстов букет - и вот, мол, возможные прототипы! а что сам Автор думал - мы, мол, не знаем...

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

29.06.2013 16:10

Арника wrote:А может, вообще набрать курфюрстов букет - и вот, мол, возможные прототипы! а что сам Автор думал - мы, мол, не знаем

Warum nicht?

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

29.06.2013 22:41

Григорий в свое время давал ссылку из Википедии на полный список этих курнфюрстов. :D Было, было.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

29.06.2013 22:45

Да, список был, но нужного в нем не было.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 15:06

MUMU RIOT

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 15:30

У Веллера была замечательная фраза: "Нельзя сказать, что это плохая книжка. Нельзя сказать, что это хорошая книжка. Ну, книжка такая...". То же могу сказать и про это видео. Автору видео - респект за энтузиазм, на этом, пожалуй, респекты заканчиваются.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 16:02

:dumaiu: И я того же мнения.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 16:45

А я — противоположного.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 17:01

Не удивлён. Но хотелось бы аргументов.
Приведу их в свою очередь:
1. Начнём с чисто технических моментов. Ритм смены "сюжетов" слишком медленный. Постоянно одна и та же физиономия в кадре держится целый куплет, а то и два. "Основания" к тому - что данный "персонаж" в это время "произносит текст". Это, надо сказать, очень прямолинейный и незатейливый режиссёрский подход. Это было бы не так важно, если бы весь ролик шёл 5-7 минут, но для получасового произведения - это промах, сильно осложняющий восприятие. Возможно, воспринималось бы легче, если бы это были фотографии, но с видео - слабовато. К тому же на многие "вкусные неожиданности" в тексте ТШ видеоряд никак не реагирует. Конечно, "неожиданности" от этого не утрачивают своей силы - но вот видео выглядит ненужным дополнением к ним.
2. Подбор сюжетов тоже не блещет. Ну, понятно, что режиссёр выбирает вариант, лежащий на поверхности - "слышу пресс-конференцию в тексте - значит, и в кадре должны быть головы с микрофонами". Но зачем? Что это прибавляет к смыслу произведения, способного на самостоятельную жизнь без всякого видеоряда? Особенно в этом смысле бесит фотопортрет Толстого. Так и хочется воскликнуть в духе нынешней интернет-парадигмы: "Спасибо, кэп!".
3. Многие вещи, наличествующие в тексте, не нашли отражения в видео уже не в результате бедности фантазии режиссёра, а (видимо) по более принципиальным соображениям. Ну, хотя бы заключительная строфа: у режиссёра хватило такта не давать "экскременты" натуралистично, но не хватило желания (или креатива) их переосмыслить. И многое другое в таком же духе.
4. Ну, и по сути. Тут уже не настаиваю, это моё частное и не претендующее.
-Для меня история с Пусси знаменательна прежде всего не тем, что они "наехали" на ВВП (это всё ж не единственный случай), а тем, как отреагировала РПЦ и лично г-н Гундяев (вот это как раз уникально. Увы, было уникально...). В видео же - Гундяев словно бы и ни при чём, так, "секретутка при Президенте".
-Вообще, последовательная "привязка" тех или иных сюжетов мумузикла к тем или иным реалиям - едва ли уместна. По крайней мере, она очень сильно обедняет смысл произведения ТШ. Ну, на кой ляд во фрагмент о "муже" так упорно пихать именно Собчака? Куда уместнее было дать общую подборку демократов начала 90-х, если уж режиссёр захотел дать такое противопоставление. Но при чём же здесь Анатолий Александрович (упокой Господь душу яркого оратора и бездарного мэра)? Ещё более спорной является "персонификация" Герасима.
-Очень сильный прокол - впихивание "плясок в церкви" (не Пусси, а "санкционированных") везде, куда можно. Ну, да, они очень изящно легли на музыку, отдаю должное технике. Но вставлять их в совершенно разные по смыслу фрагменты - совершенно неясно, зачем. Впечатление, что только "ради красивой картинки"...
-И вообще, конкретика, я убеждён, идёт только во вред произведению, построенному на переплетении самых разных смысловых уровней.
Ну, а так - да, мне вполне понятна идея отождествить Муму и Пусси. В конце концов, я сам у себя на странице в Контакте откомментировал информацию о приговоре Арией Муму. Но - трёхминутной арией, а не получасовым разноплановым полотном. По-моему, есть разница.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 18:37

Простите, Александр, но мне кажется, что это все равно, что упрекать Салтыкова-Щедрина, что он не писал в стихах. Сатира более чем впечатляющая.
Ну как вместо ОДНОГО мужа барыни представить всю группу демократов начала 90-х? А Собчак был среди них, пожалуй, один из самых ярких. И, к слову, о его мэрстве я иного мнения. Я помню, как потерянно бродил по запущенному Питеру в 91-м (у меня тогда еще мелькнула жуткая мысль, что если бы Гитлер в 41-м взял Ленинград, он вряд ли выглядел бы так ужасно...) и как сверкал Питер уже в 94-м, когда Собчак неутомимо тянул в Питер кучу разнообразных международных мероприятий - экономических, художественных, спортивных - используя их как стимул для приведения города в порядок. Вы живете в Питере постоянно и не замечали этих постепенных изменений, я же наезжаю туда время от времени, и разница бросается мне в глаза.
И другие персоны мне кажутся более чем на месте. И "танец монахинь" мне кажется уместным как рефрен, как проигрыш между эпизодами, тем более, что он зачастую появляется именно на тексте, описывающем реакции крестьян.
Не забудьте, что мумузикл построен в основном как последовательность арий. Так как же могли не быть в видео одно-двухминутные экспозиции одного и того же, притом обычно говорящего лица?
Так что я во многом не согласен с Вами.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 19:01

Фанат wrote:Простите, Александр, но мне кажется, что это все равно, что упрекать Салтыкова-Щедрина, что он не писал в стихах. Сатира более чем впечатляющая.
Сравнение неправомерно. Сказки Салтыкова-Щедрина - самостоятельное и самодостаточное литературное произведение, в данном же случае перед нами, как ни крути - "вторичный продукт". Понимаете, в таких жанрах автор изначально не свободен в творческой воле. Только почему-то не все авторы желают это понимать...
Фанат wrote:Ну как вместо ОДНОГО мужа барыни представить всю группу демократов начала 90-х?
Технически? Какие проблемы, собственно? "Видеонарезка" с участием разных личностей. Не вижу тут ничего противоречащего законам жанра. Нет никаких оснований выбирать кого-то одного - но даже если выбор сделать, то Собчак тут весьма странен. Полагаю, более знаковыми фигурами могли бы быть люди, находившиеся в непосредственном руководстве страной - если не Ельцин, то, скажем, Егор Гайдар. От детального разбора деятельности Собчака на посту мэра позвольте воздержаться, здесь дамы всё-таки (я ж вполне признаю за Анатолием Александровичем достоинства блестящего оратора, умного и принципиального человека, хорошо образованного и культурного. Замечу только, что впечатления человека, приезжающего в город (пусть и хорошо с ним знакомого), могут быть ярче, чем у горожанина, но едва ли - полнее. Давайте на этом и остановимся, пожалуйста!).
Фанат wrote:Не забудьте, что мумузикл построен в основном как последовательность арий. Так как же могли не быть в видео одно-двухминутные экспозиции одного и того же, притом обычно говорящего лица?
Виктор, вот тут удивили. Вспомните, как сделан любой фильм-опера, хоть какая-нибудь Травиата. Уж тут номерная структура сомнения не вызывает - но у хорошего режиссёра нет ничего похожего на "голову в кадре" на протяжении всей арии.
Ещё раз подчёркиваю. Мои недовольства по "идейным" вопросам я готов счесть субъективными и снять претензии. Но главные мои замечания были по вопросам художественно-техническим.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 19:17

Till wrote:Технически? Какие проблемы, собственно? "Видеонарезка" с участием разных личностей.

Не технически, а по сути. Речь идет об ОДНОМ человеке - покойном муже барыни. И Собчак - далеко не случайный аналог, если учесть его отношения с барыней-Путиным.

По поводу фильма-оперы. Здесь не фильм-опера, а имитируется сама опера, скорее даже - ее концертное исполнение. И если в театре артисты движутся, меняют позы, взаимодействуют, то здесь имеет место быть видеоколлаж - вряд ли легко найти материал с движением персонажей, да еще сочетающимся с речью. Хотя в отношении Путина, отчасти - Патриарха, некоторое движение есть, и это понятно - о них много видеоматериала. А вот Герасим мне тоже не понравился, тут я с Вами согласен.

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 19:30

Фанат wrote:Не технически, а по сути. Речь идет об ОДНОМ человеке - покойном муже барыни.

Виктор, если воспринимать так прямолинейно - так, простите, речь идёт о барыне ЖЕНСКОГО пола. Каким образом тогда можно говорить о привлечении на эту роль ВВП? Но мне представляется, что гораздо правильнее сознавать условность искусства. Упомянутый муж не фигурирует в роли реального действующего лица, так что аллегории ничего не могло помешать.
Фанат wrote:По поводу фильма-оперы. Здесь не фильм-опера, а имитируется сама опера, скорее даже - ее концертное исполнение.
Так вот это-то и плохо. Видео с концертного исполнения оперы - это относится к музыкальному искусству, а не к киноискусству, и смотрят его только постольку, поскольку существует музыка. В случае с мумузиклом такой подход - абсурден.
Фанат wrote:вряд ли легко найти материал с движением персонажей, да еще сочетающимся с речью
Во-первых, глупо сваливать проблемы с автора на публику. "Извините, если краски мои бледны - в нашем городе нельзя достать лучших" (В.Ф.Одоевский). Во-вторых, всё-таки такой материал мне кажется вполне доступным. В-третьих, ещё раз повторю, совершенно необязательно было подходить к поиску материала настолько прямолинейно - видеоматериал, "посвящённый" Патриарху, совершенно необязательно должен был содержать именно Гундяева, а видеоматериал, "посвящённый" ПР - Толоконникову, да ещё и непременно в судебной "клетке".

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 19:33

В конце концов, вспомните хотя бы видео, которое делал к "Советскому танго" наш Игорь-Букворм. Конечно, там была и прямая иллюстративность, но всё же были и прихотливые ассоциативные ряды. И такой подход, ей-богу, куда перспективнее, чем примитивное "что пою - то вижу".

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

07.07.2013 23:57

[quote="Till"]...вспомните хотя бы видео, которое делал к "Советскому танго" наш Игорь-Букворм.[/quote]
Ну уж - сравнили божий дар с яичницей!
Поделка этого "мастера" с шедеврами Игоря - и рядом не лежала. :nono:

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

08.07.2013 00:06

Ну, что-то надо ж было привести в пример. А так - да, "Что нам Феллини, Тарковский, Михалков!.."

Re: Альбом и программа "О чём молчал Герасим" (Мумузикл "Играем Тургенева")

08.07.2013 00:27

:apl: