Пушкин. Высоцкий. Шаов.
-
- Постоянный Житель
- Сообщения: 215
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 09.02.2020 10:57
- Откуда: Н. Новгород
Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Долго я не заходил на форум - был занят жутко, да и сейчас не сказать, чтобы свободен... Но это лирика.
Раскопал сейчас в своих же документах (сваленных без сортировки) один интересный текст. Одна фраза похоже из какого-то (не помню, какого) интервью с Тимуром, вторая же из книги, где расшифровка монологов на концертах Владимира Высоцкого. Обсуждалась Здесь.
Я, конечно, понимал людей, говорящих "Пушкин. Высоцкий. Шаов.", но был вопрос, как объяснить это тем, кто и Пушкина-то не больно читал, и с Высоцким знаком лишь поверхностно, а про Шаова, если и слышал, то от меня?
Теперь я понял, зачем я когда-то скопировал для себя эти два высказывания великих людей. Итак:
Тимур Шаов в одном из интервью (кто найдёт в каком, будет молодец):
Но получилось некая метаморфоза со многими моими песнями. То ли это спиральное движение истории, то ли не знаю, то ли особенности нашей страны, некоторые песни, которые я выбросил 10 лет назад, так сказать, из-за изменения обстановки, они вдруг стали вновь актуальны и как будто бы вот только что написаны. И я некоторые песни достаю, просто отряхиваю и смотрю – а можно петь.
Владимир Высоцкий на одном из выступлений (кто найдёт, на каком, будет опять же молодец):
Иногда мне присылают письма и спрашивают на выступлениях: "Что у вас идёт после такого-то слова?" Я тоже прихожу в недоумение, потому что и сам забыл. Я начинаю, значит где-то искать, достаю с нижней полки, смотрю, восстанавливаю - и вдруг вижу, что эту песню ещё можно петь: хоть она и старая, прежняя, а тема не ушла. Отряхнёшь пыль, переменишь какие-то слова, переменишь немножечко музыку, чего-то допишешь, потому что хозяин - барин и снова поёшь. Так что песне, в отличие от человека, можно продлить жизнь...
Вас не смущает почти дословное совпадение этих высказываний? Меня очень. При том, что я далёк от мысли, что Тимур тупо "слизал" у Высоцкого его слова.
Раскопал сейчас в своих же документах (сваленных без сортировки) один интересный текст. Одна фраза похоже из какого-то (не помню, какого) интервью с Тимуром, вторая же из книги, где расшифровка монологов на концертах Владимира Высоцкого. Обсуждалась Здесь.
Я, конечно, понимал людей, говорящих "Пушкин. Высоцкий. Шаов.", но был вопрос, как объяснить это тем, кто и Пушкина-то не больно читал, и с Высоцким знаком лишь поверхностно, а про Шаова, если и слышал, то от меня?
Теперь я понял, зачем я когда-то скопировал для себя эти два высказывания великих людей. Итак:
Тимур Шаов в одном из интервью (кто найдёт в каком, будет молодец):
Но получилось некая метаморфоза со многими моими песнями. То ли это спиральное движение истории, то ли не знаю, то ли особенности нашей страны, некоторые песни, которые я выбросил 10 лет назад, так сказать, из-за изменения обстановки, они вдруг стали вновь актуальны и как будто бы вот только что написаны. И я некоторые песни достаю, просто отряхиваю и смотрю – а можно петь.
Владимир Высоцкий на одном из выступлений (кто найдёт, на каком, будет опять же молодец):
Иногда мне присылают письма и спрашивают на выступлениях: "Что у вас идёт после такого-то слова?" Я тоже прихожу в недоумение, потому что и сам забыл. Я начинаю, значит где-то искать, достаю с нижней полки, смотрю, восстанавливаю - и вдруг вижу, что эту песню ещё можно петь: хоть она и старая, прежняя, а тема не ушла. Отряхнёшь пыль, переменишь какие-то слова, переменишь немножечко музыку, чего-то допишешь, потому что хозяин - барин и снова поёшь. Так что песне, в отличие от человека, можно продлить жизнь...
Вас не смущает почти дословное совпадение этих высказываний? Меня очень. При том, что я далёк от мысли, что Тимур тупо "слизал" у Высоцкого его слова.
Да здравствует наука!
- gri
- Пришелец Константин
- Сообщения: 1410
- Стаж: 13 лет 5 месяцев
- Заходил(а): 13.07.2022 22:34
- Откуда: сначала из Черкесска
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Очень интересно, Виктор, спасибо.
Кто-нибудь из наших найдет откуда, причем Тимур такое говорил не раз, я, вроде, даже на концерте слышал нечто подобное.
А вот такого монолога ВСВ не слышал ни разу, на моих дисках его нет.
Вполне допускаю, что Тимуру этот монолог известен, и в соответствующей обстановке используется как цитата. Но не обязательно - выражения-то ходовые, "отряхнуть пыль" в разных контекстах идет с Библии, если не раньше.
Кто-нибудь из наших найдет откуда, причем Тимур такое говорил не раз, я, вроде, даже на концерте слышал нечто подобное.
А вот такого монолога ВСВ не слышал ни разу, на моих дисках его нет.
Вполне допускаю, что Тимуру этот монолог известен, и в соответствующей обстановке используется как цитата. Но не обязательно - выражения-то ходовые, "отряхнуть пыль" в разных контекстах идет с Библии, если не раньше.
-
- Постоянный Житель
- Сообщения: 215
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 09.02.2020 10:57
- Откуда: Н. Новгород
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Тема гораздо шире. Я ещё тут Тимура с Пушкиным не связал ))). Уверен, здесь можно сделать много интересных открытий. Дерзайте все!
Да здравствует наука!
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 19:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
А я думаю, что совпадение этих мыслей - следствие жуткой повторяемости российской истории, свидетелями которой были и Пушкин, и Высоцкий, и Шаов. Все трое - певцы эпох застоя...
Мне кажется, что Буало, Гюго, Бодлер такие мысли бы не высказали. При том, что их поэзия, как и поэзия нашей "тройки", была созвучна своему времени.
Мне кажется, что Буало, Гюго, Бодлер такие мысли бы не высказали. При том, что их поэзия, как и поэзия нашей "тройки", была созвучна своему времени.
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Лично я считаю, что это совпадение мыслей - следствие несомненной талантливости этих совершенно разных людей (я далёк от мысли льстить кому-либо из троих) и умение трезво оценивать то, что происходит вокруг.
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 19:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Но, согласитесь, и совпадение ситуаций - если песня, написанная на злобу дня, через 10 лет снова актуальна - значит, "злоба дня" никуда не делась, а это - первое свидетельство застоя. Что 30-е годы XIX века, что 70-е XX, что нулевые/десятые XXI.
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Ну, скажем так, творения Пушкина актуальны во все времена - в каждое по-своему. Высоцкий также выдерживает проверку временем. Часто его песни звучат так, как будто написаны по следам конкретной ситуации в наше время. Думаю, что и У Тимура Султановича будут такие песни. Здесь вспомните "Балладу о времени" Владимира Семёновича. С вашего позволения, не могу удержаться, приведу её текст:
По-моему, здесь - исчерпывающий ответ на все появившиеся здесь вопросы.
Скрытый текст:
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Все трое русские поэты (и не один из них по крови не славянин).
Все трое были как минимум, талантливы, остроумны и искренне болели от несовершенства того, что их окружало. Вернее даже, это несовершенство мира и является питательной средой для их творчества.
Все трое чувствовали свое предназначение некоего пророка "глаголом жечь сердца людей".
И еще их объединяет потребность "выпить с горя, где же кружка" и отразить это самое в своем творчестве. Не могу сказать, что изъян творчества, но и не могу сказать, что достоинство. Это данность нашей ментальности, крутой российский замес, допинг, который при наличии питательной среды и таланта дает фантастические всходы.
Все трое были как минимум, талантливы, остроумны и искренне болели от несовершенства того, что их окружало. Вернее даже, это несовершенство мира и является питательной средой для их творчества.
Все трое чувствовали свое предназначение некоего пророка "глаголом жечь сердца людей".
И еще их объединяет потребность "выпить с горя, где же кружка" и отразить это самое в своем творчестве. Не могу сказать, что изъян творчества, но и не могу сказать, что достоинство. Это данность нашей ментальности, крутой российский замес, допинг, который при наличии питательной среды и таланта дает фантастические всходы.
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 19:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Этот шедевр Высоцкого - конечно, блестящий аргумент, но, по-моему, несколько не о том. Он - на тему принципально вечную: о достоинстве, мужестве, чести, любви, - которые - "во все времена". Обратите внимание на его слова в цитате, приведенной моим уважаемым тезкой:
эту песню ещё можно петь: хоть она и старая, прежняя, а тема не ушла.
Вот это-то и важно - и у Высоцкого, и у Пушкина (от "К Чаадаеву" до "Истории пугачевского бунта" и "Капитанской дочки"), и у ТСШ - "Тема не ушла!" - например, "Выбери меня" - можно петь снова: вместо "Шандыбин" - "Медведев" выкликнет в цари! - и все сходится, даже ритмически... И вызвавшая большую полемику новая песня, которая через 12 лет так похожа на "О судьбе интеллигенции" по своей теме, только уровень кипения намного выше...
эту песню ещё можно петь: хоть она и старая, прежняя, а тема не ушла.
Вот это-то и важно - и у Высоцкого, и у Пушкина (от "К Чаадаеву" до "Истории пугачевского бунта" и "Капитанской дочки"), и у ТСШ - "Тема не ушла!" - например, "Выбери меня" - можно петь снова: вместо "Шандыбин" - "Медведев" выкликнет в цари! - и все сходится, даже ритмически... И вызвавшая большую полемику новая песня, которая через 12 лет так похожа на "О судьбе интеллигенции" по своей теме, только уровень кипения намного выше...
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
А ведь верно! Ко вчерашней клоунаде как нельзя лучше эти слова подходят. Но всё-таки каждое из обсуждаемых имён - это совершенно самостоятельное явление, созвучное одно другому и, вместе с тем, абсолютно непохожее на своих собратьев. Кстати, в этом и ценность каждого из них - в своей, самостоятельной яркости и самобытности.Фанат писал(а):Медведев выкликнет в цари!
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 19:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Совершенно согласен. И их яркая самобытность вовсе не исключает их подобных реакций на подобные же обстоятельства. Особенно у Высоцкого и Шаова, потому что оба они решают, что можно сегодня ПЕТЬ. А Пушкин -мог бы разве что ПЕРЕИЗДАВАТЬ, но тут многое от него не зависело...
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 19:15
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: Пушкин. Высоцкий. Шаов.
Вот еще свидетельство - не барда, но писателя, опубликовавшего (в инете) "старую песню", - ранее не опубликованную, но которую, оказывается, "вполне можно исполнять и сегодня":
Михаил Берг, "Возвращение в ад", предисловие (2010):
Читатель может проверить, можно ли в антиутопию войти с черного хода? То есть не со стороны истории, а напротив, наплевать на историю и забыть, а входить прямо сейчас, из путинско-медведевской России, как есть, без всякой подготовки: раз, - и ты в Совке.
То есть я, отказывавшийся от публикации «Возвращения в ад» тридцать лет, так как считал, что время ушло, полагаю, что время на часах очень даже похожее. По крайней мере, рифма возможна. И еще одна симптоматичная деталь — роман Вити Кривулина "Шмон", вещь, концептуально продвинутая и написанная в том же году, что и «Возвращение в ад», как раз с пересказа и стремительного анализа "Возвращения в ад" и начинается. То есть «Возвращение в ад» - это и есть возвращение - ад, ни ад, гад-Ленинград, - но возвращение и как всегда в будущее, которое есть, было и еще долго будет.
http://www.mberg.net/route_66/
Михаил Берг, "Возвращение в ад", предисловие (2010):
Читатель может проверить, можно ли в антиутопию войти с черного хода? То есть не со стороны истории, а напротив, наплевать на историю и забыть, а входить прямо сейчас, из путинско-медведевской России, как есть, без всякой подготовки: раз, - и ты в Совке.
То есть я, отказывавшийся от публикации «Возвращения в ад» тридцать лет, так как считал, что время ушло, полагаю, что время на часах очень даже похожее. По крайней мере, рифма возможна. И еще одна симптоматичная деталь — роман Вити Кривулина "Шмон", вещь, концептуально продвинутая и написанная в том же году, что и «Возвращение в ад», как раз с пересказа и стремительного анализа "Возвращения в ад" и начинается. То есть «Возвращение в ад» - это и есть возвращение - ад, ни ад, гад-Ленинград, - но возвращение и как всегда в будущее, которое есть, было и еще долго будет.
http://www.mberg.net/route_66/
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени