Альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
- ИРИНА Т
- Птица-сИрин
- Сообщения: 17891
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 17.08.2023 16:53
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Это мы в НОВЫХ ПЕСНЯХ обсуждали.
Вот, нашла на этой странице в самом низу (пост Максимыча) и на следующей еще обсуждали:
viewtopic.php?p=42702#p42702
Вот, нашла на этой странице в самом низу (пост Максимыча) и на следующей еще обсуждали:
viewtopic.php?p=42702#p42702
Ах ты Дао, моё Дао, Дао важное моё, Дао важное, сермяжное, непознанноё!
- Григорий
- Наш злой тевтон
- Сообщения: 6910
- Стаж: 15 лет 9 месяцев
- Заходил(а): 03.03.2024 00:17
- Откуда: Одесса - Stuttgart
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Тот самый - вот он.Максимыч писал(а):Это не тот скандальный памятник в Одессе?
Живи, покуда жив. Среди потопа,
которого, боюсь, подходит срок,
есть вероятность, что мелькнет и жопа,
которую напрасно ты берёг.
Слегка смягченный И.Губерман
которого, боюсь, подходит срок,
есть вероятность, что мелькнет и жопа,
которую напрасно ты берёг.
Слегка смягченный И.Губерман
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Отдалённо есть что-то общее
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- Gera
- Жизнелюб
- Сообщения: 4883
- Стаж: 18 лет
- Заходил(а): 31.07.2023 11:44
- Откуда: Львов
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Да, помню шухер вокруг памятника. Его поставили в ответ вот этому памятнику в моём городе.
Long live rock'n'roll!
- bookworm
- Буквоед
- Сообщения: 4327
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 20.12.2021 20:01
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Сегодня по ТВ увидел совсем молодого Кобзона.
Когда он начал петь, я услышал что-то знакомое:
«На рыбалке у реки тянут сети рыбаки, На откосе плещет рыба, словно глыба серебра, Больше дела, меньше слов, нынче выпал нам улов..."
После первой строки мне почему-то захотелось продолжить по другому.
Когда он начал петь, я услышал что-то знакомое:
«На рыбалке у реки тянут сети рыбаки, На откосе плещет рыба, словно глыба серебра, Больше дела, меньше слов, нынче выпал нам улов..."
После первой строки мне почему-то захотелось продолжить по другому.
- Елена
- Просто Оптимистка
- Сообщения: 11014
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): Вчера 15:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Буквоед, однако...
О,нищее племя, коллеги-врачи...
- Gera
- Жизнелюб
- Сообщения: 4883
- Стаж: 18 лет
- Заходил(а): 31.07.2023 11:44
- Откуда: Львов
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Игорь, такая мысль была не только у вас, и достаточно давно.
Long live rock'n'roll!
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
На просторах инета мелькают видеозаписи с концерта. Будет весьма интересно тем, кто не смог побывать в реальности.
- Till
- Умница-консерваторец
- Сообщения: 2914
- Стаж: 14 лет 2 месяца
- Заходил(а): 26.03.2024 00:54
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Давно у меня чешутся руки всё же оставить свой пост в этой теме... хотя и несвоевременно, конечно - думаю, многие из высказавшихся здесь сейчас не во всём согласятся даже со своими собственными словами. Ну, это естественно, и так и должно быть - премьерное ощущение от альбома совершенно не равно ощущению после вдумчивого прослушивания.
Итак. Многие посты сходятся на том, что "Муза" - шаг в сторону. Только вот в какую?
Также могу согласиться, что слова в некоторых песнях "не дотягивают" до музыки. Но:
На мой взгляд, это не от того, что слаб текст. А от того, что Автор в этом альбоме сделал просто гигантский рывок в музыкальном отношении. Нет, конечно, и раньше появлялись песни чрезвычайно яркие музыкально, более того - совершенно новые в музыкальном отношении. Однако чтобы ярких музыкально песен было хотя бы больше половины - случалось не так часто. А в "Музе" "проходной" с музыкальной точки зрения я могу назвать пожалуй только "Немного о себе". В этом смысле музыкальный рывок я считаю равным разве что альбому "По классике тоскуя".
Более того, весьма прогрессировала музыкальная сторона в плане "контрапунктического смысла" тексту. Иными словами, иногда музыка не дополняет текст, а напротив "полемизирует" с ним (наиболее яркий пример - "Гражданский пафос").
Теперь по отдельным песням.
1. Патриотический марш. Рискуя навлечь на себя недовольство большинства участников форума, всё же признаюсь - не относится эта песня к числу моих любимых и, видимо, никогда не отнесётся. Самая (для меня) слабая сторона этой песни - прямолинейность и, так сказать, "маломногозначность", едва ли не граничащая с сиюминутностью. Совершенно согласен с мнением Елены - здесь Поэта подменяет Трибун. У ТШ это прошло со значительно меньшими потерями, чем у многих других литераторов-музыкантов, но нельзя сказать, что вовсе без потерь... Поначалу я очень боялся, что эта линия может в дальнейшем стать для ТШ магистральной - но появление "Мусорной кучи" развеяло мои опасения.
2. Немного о себе. Очень добротная чисто шаовская песня. Без подобных песен и в дальнейшем, надеюсь, будет немыслим ни один альбом ТШ.
3. Шмитовский проезд. Не совсем шедевр, но достаточно близко к нему. Мало того, в определённом смысле - выход в "иное измерение" в творчестве. Высокая поэзия, более тонко ироничная, нежели остро сатиричная, и конец вовсе не меняет этого впечатления - получается не столько "развенчивание идеального", сколько просто поворот шаовского юмора. Веришь, что пусть Шмитовский проезд на самом деле и не идеален - но есть где-то такая идеальная улица...
4. Северная серенада. ВОТ - ШЕДЕВР! (да, я хорошо подумал, прежде чем это написать). Совершенно не понимаю некоторых откликов в теме на эту песню. Предположим, она может не нравиться или вызывать неприятие по психологическим причинам - но совершенно исключительное новаторство и музыки, и текста в ней для меня несомненно. Внешне простой стихотворный ритм сочетается с необычной компоновкой рифм, из-за чего вместо короткого "песенного" дыхания строки приобретают шаг длинный, "высоко-поэтический". Музыка не только высококлассна, но и предельно обаятельна, что не так уж часто встречается даже в классике. Что же касается психологических мотивов этой песни - можно только позавидовать автору, который, разменяв пятый десяток, так естественно перевоплощается во влюблённого юношу. А, может быть, и не перевоплощается...
Ох, как не люблю рассуждений о личной жизни творцов, но в данном случае искушение побороть трудно. Вспоминается "Обыкновенное чудо": "Сколько лет я уже женат, а до сих пор влюблён в свою жену как мальчик!", или как там писал Шварц? Для меня эта песня - образец "второго дыхания" в супружеской жизни автора, и в эту схему вполне логично укладывается рождение младшей дочери ТШ...
5. Романс биржевого брокера. ТШ лишний раз доказал, что может глубоко "войти" в тему, даже, казалось бы, весьма далёкую от его жизненных и профессиональных интересов. Как следствие - в высшей степени своеобразные и текст, и музыка (если в отношении текста совершенно справедливо сравнение с "Частным случаем с московским бизнесменом", то по музыке столь же естественно напрашивается сравнение с "Романсом ревнивца").
6. Благодать. И вновь не могу согласиться с теми, кто считает эту песню чисто "проходной". Но тут ситуация немного сложнее... видимо, всё дело в исключительно обаятельной музыке, которую невозможно "вычислить", а можно только почувствовать. Для меня и песня, и герой её ближе всего к "Эх, яблочко!". И то, что "герой юношеских лет" не остался в прошлом, не может не радовать.
7. Гражданский пафос. Для меня центральная песня на диске - именно эта, а не "Патриотический марш". И вот здесь нельзя в очередной раз не отметить сильнейшую музыкальную сторону.
В самом деле, возьмём текст "Гражданского пафоса" в отрыве от музыки. Что увидим? Блестяще ироничный шаовский текст на тему современного состояния России, с экскурсами в прошлое... в общем, очередную серию таких вещей, как "Послание к варягам" или "Мы пойдём своим путём". Но всё меняет музыка - благодаря ей стократно сгущается атмосфера усталости и трагичности происходящего. И ключевые слова в песне для меня: "Что означает «нет надежды»"... Как говориться, "двольно людей кормили сластями, нужны и горькие лекарства", или как там писал классик?
8. Не ходи. Великолепная, брыжущая юмором и в высшей степени актуальная песня! Право, даже не к чему прицепиться. Кстати, думаю, что если человеку, незнакомому с творчеством ТШ доведётся начинать знакомство именно с этого альбома - "Не ходи" будет лучшим вариантом для начала знакомства. Тут и шаовский юмор, и текст, насыщенный "умными словами", и цитаты в количестве, в том числе и музыкальные - все условия для принятия ТШ и позыва к продолжению знакомства.
9. "Боржом" и дружба народов. Очень характерный для творчества ТШ пример! Формальная "агитка-однодневка" превращается в настоящее искусство. Очень способствует "многомерности" песни столь же "многомерный" стихотворно-музыкальный ритм: три основных эпизода с совершенно различной длиной строк и ритмом дыхания не дают "замылиться" ни глазам, ни мозгам на протяжении всей песни.
10. Отцы и дети. Вот здесь я в какой-то мере соглашусь с Князем и сторонниками его точки зрения: музыкальное воплощение "двух образов" могло быть сделано более последовательно. Но основная "диалогическая" идея песни и её воплощение столь неординарны даже для ТШ, что песня "проходит" и с этим недостатком.
11. Загадочная русская душа. Песня действительно более "незатейлива", чем многие другие на диске. Но всё же и такие песни необходимы на дисках ТШ - для "разрядки мозгов". Тем паче, это всё же разрядка с точки зрения уровня ТШ... К достоиствам песни следует отнести обаятельную музыкальную сторону.
12. Частушки-пофигушки. Эта песня может (точнее, могла до недавнего времени) существовать в трёх ипостасях: сама по себе, как последняя песня "Музы" и, наконец, как вообще последняя песня ТШ (на сегодняшний момент, разумеется). Могу согласиться с тем, что постановка её на последнее место в альбоме кое-что ей прибавило. Но пока она была, так сказать, ещё и "последней на последнем альбоме" - это немножко пугало... по счастью, теперь появились и более новые песни, и ситуация немного изменилась.
Что касается самой песни. Согласен с Герой - музыкально песня весьма оригинальна (особенно если вспомнить о том, что обычно предлагается под названием "Частушки", даже у таких интересных музыкантов, как, скажем, Юрий Шевчук). И именно это музыкальное сопровождение почему-то не даёт воспринимать "пофигизм" как пожизненный диагноз. Несмотря на мрачноватые нотки в альбоме в целом (и, конкретно, в "Гражданском пафосе") - надежда всё же есть!
Резюме. Я вижу в "Музе" очень серьёзную подвижку в музыкальном отношении, не только много "прибавляющую" музыкальной стороне творчества ТШ, но и открывающую совершенно новые пути в его творчестве. И за это можно было бы простить куда больше слабостей, чем имеется в альбоме.
Ждём продолжения!
Итак. Многие посты сходятся на том, что "Муза" - шаг в сторону. Только вот в какую?
Также могу согласиться, что слова в некоторых песнях "не дотягивают" до музыки. Но:
На мой взгляд, это не от того, что слаб текст. А от того, что Автор в этом альбоме сделал просто гигантский рывок в музыкальном отношении. Нет, конечно, и раньше появлялись песни чрезвычайно яркие музыкально, более того - совершенно новые в музыкальном отношении. Однако чтобы ярких музыкально песен было хотя бы больше половины - случалось не так часто. А в "Музе" "проходной" с музыкальной точки зрения я могу назвать пожалуй только "Немного о себе". В этом смысле музыкальный рывок я считаю равным разве что альбому "По классике тоскуя".
Более того, весьма прогрессировала музыкальная сторона в плане "контрапунктического смысла" тексту. Иными словами, иногда музыка не дополняет текст, а напротив "полемизирует" с ним (наиболее яркий пример - "Гражданский пафос").
Теперь по отдельным песням.
1. Патриотический марш. Рискуя навлечь на себя недовольство большинства участников форума, всё же признаюсь - не относится эта песня к числу моих любимых и, видимо, никогда не отнесётся. Самая (для меня) слабая сторона этой песни - прямолинейность и, так сказать, "маломногозначность", едва ли не граничащая с сиюминутностью. Совершенно согласен с мнением Елены - здесь Поэта подменяет Трибун. У ТШ это прошло со значительно меньшими потерями, чем у многих других литераторов-музыкантов, но нельзя сказать, что вовсе без потерь... Поначалу я очень боялся, что эта линия может в дальнейшем стать для ТШ магистральной - но появление "Мусорной кучи" развеяло мои опасения.
2. Немного о себе. Очень добротная чисто шаовская песня. Без подобных песен и в дальнейшем, надеюсь, будет немыслим ни один альбом ТШ.
3. Шмитовский проезд. Не совсем шедевр, но достаточно близко к нему. Мало того, в определённом смысле - выход в "иное измерение" в творчестве. Высокая поэзия, более тонко ироничная, нежели остро сатиричная, и конец вовсе не меняет этого впечатления - получается не столько "развенчивание идеального", сколько просто поворот шаовского юмора. Веришь, что пусть Шмитовский проезд на самом деле и не идеален - но есть где-то такая идеальная улица...
4. Северная серенада. ВОТ - ШЕДЕВР! (да, я хорошо подумал, прежде чем это написать). Совершенно не понимаю некоторых откликов в теме на эту песню. Предположим, она может не нравиться или вызывать неприятие по психологическим причинам - но совершенно исключительное новаторство и музыки, и текста в ней для меня несомненно. Внешне простой стихотворный ритм сочетается с необычной компоновкой рифм, из-за чего вместо короткого "песенного" дыхания строки приобретают шаг длинный, "высоко-поэтический". Музыка не только высококлассна, но и предельно обаятельна, что не так уж часто встречается даже в классике. Что же касается психологических мотивов этой песни - можно только позавидовать автору, который, разменяв пятый десяток, так естественно перевоплощается во влюблённого юношу. А, может быть, и не перевоплощается...
Ох, как не люблю рассуждений о личной жизни творцов, но в данном случае искушение побороть трудно. Вспоминается "Обыкновенное чудо": "Сколько лет я уже женат, а до сих пор влюблён в свою жену как мальчик!", или как там писал Шварц? Для меня эта песня - образец "второго дыхания" в супружеской жизни автора, и в эту схему вполне логично укладывается рождение младшей дочери ТШ...
5. Романс биржевого брокера. ТШ лишний раз доказал, что может глубоко "войти" в тему, даже, казалось бы, весьма далёкую от его жизненных и профессиональных интересов. Как следствие - в высшей степени своеобразные и текст, и музыка (если в отношении текста совершенно справедливо сравнение с "Частным случаем с московским бизнесменом", то по музыке столь же естественно напрашивается сравнение с "Романсом ревнивца").
6. Благодать. И вновь не могу согласиться с теми, кто считает эту песню чисто "проходной". Но тут ситуация немного сложнее... видимо, всё дело в исключительно обаятельной музыке, которую невозможно "вычислить", а можно только почувствовать. Для меня и песня, и герой её ближе всего к "Эх, яблочко!". И то, что "герой юношеских лет" не остался в прошлом, не может не радовать.
7. Гражданский пафос. Для меня центральная песня на диске - именно эта, а не "Патриотический марш". И вот здесь нельзя в очередной раз не отметить сильнейшую музыкальную сторону.
В самом деле, возьмём текст "Гражданского пафоса" в отрыве от музыки. Что увидим? Блестяще ироничный шаовский текст на тему современного состояния России, с экскурсами в прошлое... в общем, очередную серию таких вещей, как "Послание к варягам" или "Мы пойдём своим путём". Но всё меняет музыка - благодаря ей стократно сгущается атмосфера усталости и трагичности происходящего. И ключевые слова в песне для меня: "Что означает «нет надежды»"... Как говориться, "двольно людей кормили сластями, нужны и горькие лекарства", или как там писал классик?
8. Не ходи. Великолепная, брыжущая юмором и в высшей степени актуальная песня! Право, даже не к чему прицепиться. Кстати, думаю, что если человеку, незнакомому с творчеством ТШ доведётся начинать знакомство именно с этого альбома - "Не ходи" будет лучшим вариантом для начала знакомства. Тут и шаовский юмор, и текст, насыщенный "умными словами", и цитаты в количестве, в том числе и музыкальные - все условия для принятия ТШ и позыва к продолжению знакомства.
9. "Боржом" и дружба народов. Очень характерный для творчества ТШ пример! Формальная "агитка-однодневка" превращается в настоящее искусство. Очень способствует "многомерности" песни столь же "многомерный" стихотворно-музыкальный ритм: три основных эпизода с совершенно различной длиной строк и ритмом дыхания не дают "замылиться" ни глазам, ни мозгам на протяжении всей песни.
10. Отцы и дети. Вот здесь я в какой-то мере соглашусь с Князем и сторонниками его точки зрения: музыкальное воплощение "двух образов" могло быть сделано более последовательно. Но основная "диалогическая" идея песни и её воплощение столь неординарны даже для ТШ, что песня "проходит" и с этим недостатком.
11. Загадочная русская душа. Песня действительно более "незатейлива", чем многие другие на диске. Но всё же и такие песни необходимы на дисках ТШ - для "разрядки мозгов". Тем паче, это всё же разрядка с точки зрения уровня ТШ... К достоиствам песни следует отнести обаятельную музыкальную сторону.
12. Частушки-пофигушки. Эта песня может (точнее, могла до недавнего времени) существовать в трёх ипостасях: сама по себе, как последняя песня "Музы" и, наконец, как вообще последняя песня ТШ (на сегодняшний момент, разумеется). Могу согласиться с тем, что постановка её на последнее место в альбоме кое-что ей прибавило. Но пока она была, так сказать, ещё и "последней на последнем альбоме" - это немножко пугало... по счастью, теперь появились и более новые песни, и ситуация немного изменилась.
Что касается самой песни. Согласен с Герой - музыкально песня весьма оригинальна (особенно если вспомнить о том, что обычно предлагается под названием "Частушки", даже у таких интересных музыкантов, как, скажем, Юрий Шевчук). И именно это музыкальное сопровождение почему-то не даёт воспринимать "пофигизм" как пожизненный диагноз. Несмотря на мрачноватые нотки в альбоме в целом (и, конкретно, в "Гражданском пафосе") - надежда всё же есть!
Резюме. Я вижу в "Музе" очень серьёзную подвижку в музыкальном отношении, не только много "прибавляющую" музыкальной стороне творчества ТШ, но и открывающую совершенно новые пути в его творчестве. И за это можно было бы простить куда больше слабостей, чем имеется в альбоме.
Ждём продолжения!
Последний раз редактировалось Till 13.08.2010 14:50, всего редактировалось 1 раз.
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.
- Gera
- Жизнелюб
- Сообщения: 4883
- Стаж: 18 лет
- Заходил(а): 31.07.2023 11:44
- Откуда: Львов
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Вот потому, что в муз.отношении альбом--интереснее, во многих местах хотелось бы всё время что-то добавить из инструментов, соло и пр. Но нужно ли это там, где доминирует текст? Будем надеяться, что в следующем альбоме будут не менее интересные вещи и лучшими из них будут как-раз не те, которые мы уже знаем, как, собственно, и было в предыдущем. Какого числа презентация?
Long live rock'n'roll!
- Իշխան
- самый обычный форумлянин
- Сообщения: 14345
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 26.03.2024 15:26
- Откуда: Нахичевань-на-Дону
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Как-то неожиданно было прочесть про восприятие песни в такой ипостаси... Эта песня ведь была одной из тех, которую мы услышали задолго до выхода альбома.Till писал(а):Но пока она была, так сказать, ещё и "последней на последнем альбоме" - это немножко пугало...
Հիշում եւ պահանջում եմ։
- Феличита
- Восторженный шаовед
- Сообщения: 6259
- Стаж: 15 лет 4 месяца
- Заходил(а): 01.01.2022 20:40
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
15-го сентября в театре "Золотое кольцо"!Gera писал(а): Какого числа презентация?
All You need is love!
- Till
- Умница-консерваторец
- Сообщения: 2914
- Стаж: 14 лет 2 месяца
- Заходил(а): 26.03.2024 00:54
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Почему же неожиданно? Вроде бы, я был не первым из тех, кто говорил об этом в теме. К тому же, я выполнял "заданные условия" темы - писать не столько об отдельных песнях, сколько о восприятии их в альбоме в целом.князь Владимир писал(а):Как-то неожиданно было прочесть про восприятие песни в такой ипостаси...
Безусловно, нужно. ТШ уже вплотную подошёл (по крайней мере, в некоторых песнях) к тому уровню "кодировки" текстов, где дальнейшее усложнение-углубление приведёт просто к крайней сложности непосредственного восприятия (послушайте, скажем, некоторые песни Константина Арбенина времён "Зимовья зверей" - там сложность текста часто приводит к тому, что при первом прослушивании "заклинивает мозги", пытающиеся выкрутиться из арабесок текста). Так что, КМК, единственный дальнейший путь - более полное распределение смысловой нагрузки между текстом и музыкой, примерно так, как я уже отметил в "Гражданском пафосе".Gera писал(а):Но нужно ли это там, где доминирует текст?
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.
- Իշխան
- самый обычный форумлянин
- Сообщения: 14345
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 26.03.2024 15:26
- Откуда: Нахичевань-на-Дону
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Потому что лично я никогда не воспринимал песни Автора "альбомно-блочным" списком. В крайнем случае - все подряд по алфавиту... и "Я себе сломал ногу" надолго стала "последней"; но уж этому я значения не придавал.Till писал(а):Почему же неожиданно?
Հիշում եւ պահանջում եմ։
- Till
- Умница-консерваторец
- Сообщения: 2914
- Стаж: 14 лет 2 месяца
- Заходил(а): 26.03.2024 00:54
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
Я тоже никогда не воспринимал. Даже не всегда могу с уверенностью вспомнить, какая песня с какого альбома. А с ранними альбомами - там вообще всё непросто.
Но. Тема здесь ставилась (причём ставилась вроде бы как Вами, Князь) именно "альбом в целом":
Ну, а "Муза" в целом на сегодня является (временным) итогом творчества автора, так что - простейшая логическая цепочка...
Но. Тема здесь ставилась (причём ставилась вроде бы как Вами, Князь) именно "альбом в целом":
Ginzzburg писал(а):С «Частушками» вышла занятная штука. Заняв последнее место на диске, эта песня вдруг, что называется, выросла. Стала значительней. Она подводит как бы итог всему альбому
и т.д., и т.п.Gera писал(а):Так что песня очень хороша как логическое завершение того, что после "укуса музы" так долго творилось, а в результате "по фигу!"...
Ну, а "Муза" в целом на сегодня является (временным) итогом творчества автора, так что - простейшая логическая цепочка...
Эх, яблочко, здесь важны слова. Я красиво говорил, цицеронствовал.
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"
С огромным интересом прочитал мнение Тиля. Сразу виден совсем другой, нетрадиционный подход к оценке творчества. Кто-то из нас оценивает песни по восприятию, порой исходя из собственных взглядов и убеждений (кому-то, чем больше в песне критики окружающей действительности, тем лучше; другому, наоборот, хочется, чтоб было посмешнее, а песни "гражданские" он прослушивает не так внимательно). Кто-то пытается оценивать тексты (пожалуй, этот подход и ко мне применим больше всего, правда, я ещё и "компоновку" альбома всегда пытаюсь понять - по мне "По классике тоскуя" скомпонован очень хорошо, а вот "Выбери меня" или "Свободная частица" - похуже). Кто-то, наоборот, больше стремится оценить музыкальное сопровождение. Саша - первый из нас, кто, будучи при всём профессиональным музыкантом, рассматривает произведения Тимура как неотъемлемое единство музыки и текста и при этом опять же старается расслышать весь альбом в целом. Можно не воспринимать "Частушки" как последнюю песню, да их никто так и не воспринимает. Но ведь именно они почему-то закрывают "крайний" альбом! И оценивать их уже нужно по-иному... Сначала я подумал, что не согласен с оценкой "Патриотического марша". Но, пожалуй, и здесь Саша во многом прав. Хотя во время кризиса эта песня исполнялась скорее с ироническим оттенком - это тоже надо учесть. А в остальном возражений практически нет.
Ждём такого же вдумчивого анализа нового альбома. Только как раз спешить не надо "Музу" мы вместе с Ниной-Piglet не менее десятка раз прослушали в машине, пока она меня возила по Питеру, и у меня успело сложиться определённое мнение. Наверное, пусть все, кто захочет высказаться, прослушают альбом побольше
Ждём такого же вдумчивого анализа нового альбома. Только как раз спешить не надо "Музу" мы вместе с Ниной-Piglet не менее десятка раз прослушали в машине, пока она меня возила по Питеру, и у меня успело сложиться определённое мнение. Наверное, пусть все, кто захочет высказаться, прослушают альбом побольше
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!
Хорошо, что "Шмитовский проезд" - песня не для концертов. А то, наверное, скоро из-за строк "У ног его река, построен на века" Тимур стал бы говорить, что ещё одна его песня умерла...
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!
- Piglet
- Верноподданный тимуровец
- Сообщения: 3364
- Стаж: 16 лет
- Заходил(а): 22.01.2023 22:49
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!
Максимыч, почему "Шмитовский проезд" не для концертов? Кто сказал?
Славно дело делать, братцы.
А не делать и подавно.
Спать, гулять, скучать, слоняться,
Просто жить-довольно славно!
А не делать и подавно.
Спать, гулять, скучать, слоняться,
Просто жить-довольно славно!
- NAL65
- Футуролог злобный
- Сообщения: 4030
- Стаж: 14 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 04.04.2018 11:53
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!
Я, кстати, слышал ШП на концерте...
Увы Вам, люди! Бьют уже часы...
- Максимыч
- Вольный Каменщик
- Сообщения: 21296
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 09.12.2016 21:34
- Откуда: Каменск-Шахтинский
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!
Тимур пел "Шмитовский проезд" на концертах сразу после премьеры альбома. Судя по отчётам с этих концертов, за пределами МКАД песня была встречена как-то не очень (да и в Москве на премьере, я сам видел и слышал, её восприняли без особого энтузиазма, это не "Иван Иваныч" )... С тех пор он её не поёт. Где-то на форуме это и высказывалось - песня из числа тех, которые надо слушать не на концертах, среди других зрителей. Она как раз для домашней обстановки, для того, чтобы внимательно и вдумчиво вслушаться...
Впрочем, по слухам, Пётр работы Церетели может переместиться в Петрозаводск
Впрочем, по слухам, Пётр работы Церетели может переместиться в Петрозаводск
Людям – братство,
Гадам – гадство,
Бабкам – грядки,
Бардам – бабки!