Всё о творчестве Автора

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

08.04.2009 21:39

Буквоед, однако... :D

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

09.04.2009 10:16

Игорь, такая мысль была не только у вас, и достаточно давно.

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

03.05.2009 15:23

На просторах инета мелькают видеозаписи с концерта. Будет весьма интересно тем, кто не смог побывать в реальности.

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

13.08.2010 02:48

Давно у меня чешутся руки всё же оставить свой пост в этой теме... хотя и несвоевременно, конечно - думаю, многие из высказавшихся здесь сейчас не во всём согласятся даже со своими собственными словами. Ну, это естественно, и так и должно быть - премьерное ощущение от альбома совершенно не равно ощущению после вдумчивого прослушивания.

Итак. Многие посты сходятся на том, что "Муза" - шаг в сторону. Только вот в какую?
Также могу согласиться, что слова в некоторых песнях "не дотягивают" до музыки. Но:
На мой взгляд, это не от того, что слаб текст. А от того, что Автор в этом альбоме сделал просто гигантский рывок в музыкальном отношении. Нет, конечно, и раньше появлялись песни чрезвычайно яркие музыкально, более того - совершенно новые в музыкальном отношении. Однако чтобы ярких музыкально песен было хотя бы больше половины - случалось не так часто. А в "Музе" "проходной" с музыкальной точки зрения я могу назвать пожалуй только "Немного о себе". В этом смысле музыкальный рывок я считаю равным разве что альбому "По классике тоскуя".
Более того, весьма прогрессировала музыкальная сторона в плане "контрапунктического смысла" тексту. Иными словами, иногда музыка не дополняет текст, а напротив "полемизирует" с ним (наиболее яркий пример - "Гражданский пафос").
Теперь по отдельным песням.

1. Патриотический марш. Рискуя навлечь на себя недовольство большинства участников форума, всё же признаюсь - не относится эта песня к числу моих любимых и, видимо, никогда не отнесётся. Самая (для меня) слабая сторона этой песни - прямолинейность и, так сказать, "маломногозначность", едва ли не граничащая с сиюминутностью. Совершенно согласен с мнением Елены - здесь Поэта подменяет Трибун. У ТШ это прошло со значительно меньшими потерями, чем у многих других литераторов-музыкантов, но нельзя сказать, что вовсе без потерь... Поначалу я очень боялся, что эта линия может в дальнейшем стать для ТШ магистральной - но появление "Мусорной кучи" развеяло мои опасения.
2. Немного о себе. Очень добротная чисто шаовская песня. Без подобных песен и в дальнейшем, надеюсь, будет немыслим ни один альбом ТШ.
3. Шмитовский проезд. Не совсем шедевр, но достаточно близко к нему. Мало того, в определённом смысле - выход в "иное измерение" в творчестве. Высокая поэзия, более тонко ироничная, нежели остро сатиричная, и конец вовсе не меняет этого впечатления - получается не столько "развенчивание идеального", сколько просто поворот шаовского юмора. Веришь, что пусть Шмитовский проезд на самом деле и не идеален - но есть где-то такая идеальная улица...
4. Северная серенада. ВОТ - ШЕДЕВР! (да, я хорошо подумал, прежде чем это написать). Совершенно не понимаю некоторых откликов в теме на эту песню. Предположим, она может не нравиться или вызывать неприятие по психологическим причинам - но совершенно исключительное новаторство и музыки, и текста в ней для меня несомненно. Внешне простой стихотворный ритм сочетается с необычной компоновкой рифм, из-за чего вместо короткого "песенного" дыхания строки приобретают шаг длинный, "высоко-поэтический". Музыка не только высококлассна, но и предельно обаятельна, что не так уж часто встречается даже в классике. Что же касается психологических мотивов этой песни - можно только позавидовать автору, который, разменяв пятый десяток, так естественно перевоплощается во влюблённого юношу. А, может быть, и не перевоплощается...
Ох, как не люблю рассуждений о личной жизни творцов, но в данном случае искушение побороть трудно. Вспоминается "Обыкновенное чудо": "Сколько лет я уже женат, а до сих пор влюблён в свою жену как мальчик!", или как там писал Шварц? Для меня эта песня - образец "второго дыхания" в супружеской жизни автора, и в эту схему вполне логично укладывается рождение младшей дочери ТШ...
5. Романс биржевого брокера. ТШ лишний раз доказал, что может глубоко "войти" в тему, даже, казалось бы, весьма далёкую от его жизненных и профессиональных интересов. Как следствие - в высшей степени своеобразные и текст, и музыка (если в отношении текста совершенно справедливо сравнение с "Частным случаем с московским бизнесменом", то по музыке столь же естественно напрашивается сравнение с "Романсом ревнивца").
6. Благодать. И вновь не могу согласиться с теми, кто считает эту песню чисто "проходной". Но тут ситуация немного сложнее... видимо, всё дело в исключительно обаятельной музыке, которую невозможно "вычислить", а можно только почувствовать. Для меня и песня, и герой её ближе всего к "Эх, яблочко!". И то, что "герой юношеских лет" не остался в прошлом, не может не радовать.
7. Гражданский пафос. Для меня центральная песня на диске - именно эта, а не "Патриотический марш". И вот здесь нельзя в очередной раз не отметить сильнейшую музыкальную сторону.
В самом деле, возьмём текст "Гражданского пафоса" в отрыве от музыки. Что увидим? Блестяще ироничный шаовский текст на тему современного состояния России, с экскурсами в прошлое... в общем, очередную серию таких вещей, как "Послание к варягам" или "Мы пойдём своим путём". Но всё меняет музыка - благодаря ей стократно сгущается атмосфера усталости и трагичности происходящего. И ключевые слова в песне для меня: "Что означает «нет надежды»"... Как говориться, "двольно людей кормили сластями, нужны и горькие лекарства", или как там писал классик?
8. Не ходи. Великолепная, брыжущая юмором и в высшей степени актуальная песня! Право, даже не к чему прицепиться. Кстати, думаю, что если человеку, незнакомому с творчеством ТШ доведётся начинать знакомство именно с этого альбома - "Не ходи" будет лучшим вариантом для начала знакомства. Тут и шаовский юмор, и текст, насыщенный "умными словами", и цитаты в количестве, в том числе и музыкальные - все условия для принятия ТШ и позыва к продолжению знакомства.
9. "Боржом" и дружба народов. Очень характерный для творчества ТШ пример! Формальная "агитка-однодневка" превращается в настоящее искусство. Очень способствует "многомерности" песни столь же "многомерный" стихотворно-музыкальный ритм: три основных эпизода с совершенно различной длиной строк и ритмом дыхания не дают "замылиться" ни глазам, ни мозгам на протяжении всей песни.
10. Отцы и дети. Вот здесь я в какой-то мере соглашусь с Князем и сторонниками его точки зрения: музыкальное воплощение "двух образов" могло быть сделано более последовательно. Но основная "диалогическая" идея песни и её воплощение столь неординарны даже для ТШ, что песня "проходит" и с этим недостатком.
11. Загадочная русская душа. Песня действительно более "незатейлива", чем многие другие на диске. Но всё же и такие песни необходимы на дисках ТШ - для "разрядки мозгов". Тем паче, это всё же разрядка с точки зрения уровня ТШ... К достоиствам песни следует отнести обаятельную музыкальную сторону.
12. Частушки-пофигушки. Эта песня может (точнее, могла до недавнего времени) существовать в трёх ипостасях: сама по себе, как последняя песня "Музы" и, наконец, как вообще последняя песня ТШ (на сегодняшний момент, разумеется). Могу согласиться с тем, что постановка её на последнее место в альбоме кое-что ей прибавило. Но пока она была, так сказать, ещё и "последней на последнем альбоме" - это немножко пугало... по счастью, теперь появились и более новые песни, и ситуация немного изменилась.
Что касается самой песни. Согласен с Герой - музыкально песня весьма оригинальна (особенно если вспомнить о том, что обычно предлагается под названием "Частушки", даже у таких интересных музыкантов, как, скажем, Юрий Шевчук). И именно это музыкальное сопровождение почему-то не даёт воспринимать "пофигизм" как пожизненный диагноз. Несмотря на мрачноватые нотки в альбоме в целом (и, конкретно, в "Гражданском пафосе") - надежда всё же есть!

Резюме. Я вижу в "Музе" очень серьёзную подвижку в музыкальном отношении, не только много "прибавляющую" музыкальной стороне творчества ТШ, но и открывающую совершенно новые пути в его творчестве. И за это можно было бы простить куда больше слабостей, чем имеется в альбоме.
Ждём продолжения!
Last edited by Till on 13.08.2010 14:50, edited 1 time in total.

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

13.08.2010 09:10

Вот потому, что в муз.отношении альбом--интереснее, во многих местах хотелось бы всё время что-то добавить из инструментов, соло и пр. Но нужно ли это там, где доминирует текст? Будем надеяться, что в следующем альбоме будут не менее интересные вещи и лучшими из них будут как-раз не те, которые мы уже знаем, как, собственно, и было в предыдущем. Какого числа презентация?

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

13.08.2010 10:50

Till wrote:Но пока она была, так сказать, ещё и "последней на последнем альбоме" - это немножко пугало...
Как-то неожиданно было прочесть про восприятие песни в такой ипостаси... :shock: Эта песня ведь была одной из тех, которую мы услышали задолго до выхода альбома.

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

13.08.2010 10:56

Gera wrote: Какого числа презентация?


15-го сентября в театре "Золотое кольцо"!

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

13.08.2010 11:59

князь Владимир wrote:Как-то неожиданно было прочесть про восприятие песни в такой ипостаси...

Почему же неожиданно? Вроде бы, я был не первым из тех, кто говорил об этом в теме. К тому же, я выполнял "заданные условия" темы - писать не столько об отдельных песнях, сколько о восприятии их в альбоме в целом.
Gera wrote:Но нужно ли это там, где доминирует текст?

Безусловно, нужно. ТШ уже вплотную подошёл (по крайней мере, в некоторых песнях) к тому уровню "кодировки" текстов, где дальнейшее усложнение-углубление приведёт просто к крайней сложности непосредственного восприятия (послушайте, скажем, некоторые песни Константина Арбенина времён "Зимовья зверей" - там сложность текста часто приводит к тому, что при первом прослушивании "заклинивает мозги", пытающиеся выкрутиться из арабесок текста). Так что, КМК, единственный дальнейший путь - более полное распределение смысловой нагрузки между текстом и музыкой, примерно так, как я уже отметил в "Гражданском пафосе".

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

13.08.2010 12:38

Till wrote:Почему же неожиданно?
Потому что лично я никогда не воспринимал песни Автора "альбомно-блочным" списком. В крайнем случае - все подряд по алфавиту... и "Я себе сломал ногу" надолго стала "последней"; но уж этому я значения не придавал.

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

13.08.2010 12:48

Я тоже никогда не воспринимал. Даже не всегда могу с уверенностью вспомнить, какая песня с какого альбома. А с ранними альбомами - там вообще всё непросто.
Но. Тема здесь ставилась (причём ставилась вроде бы как Вами, Князь) именно "альбом в целом":
Ginzzburg wrote:С «Частушками» вышла занятная штука. Заняв последнее место на диске, эта песня вдруг, что называется, выросла. Стала значительней. Она подводит как бы итог всему альбому

Gera wrote:Так что песня очень хороша как логическое завершение того, что после "укуса музы" так долго творилось, а в результате "по фигу!"...
и т.д., и т.п.
Ну, а "Муза" в целом на сегодня является (временным) итогом творчества автора, так что - простейшая логическая цепочка...

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

13.08.2010 19:16

С огромным интересом прочитал мнение Тиля. Сразу виден совсем другой, нетрадиционный подход к оценке творчества. Кто-то из нас оценивает песни по восприятию, порой исходя из собственных взглядов и убеждений (кому-то, чем больше в песне критики окружающей действительности, тем лучше; другому, наоборот, хочется, чтоб было посмешнее, а песни "гражданские" он прослушивает не так внимательно). Кто-то пытается оценивать тексты (пожалуй, этот подход и ко мне применим больше всего, правда, я ещё и "компоновку" альбома всегда пытаюсь понять - по мне "По классике тоскуя" скомпонован очень хорошо, а вот "Выбери меня" или "Свободная частица" - похуже). Кто-то, наоборот, больше стремится оценить музыкальное сопровождение. Саша - первый из нас, кто, будучи при всём профессиональным музыкантом, рассматривает произведения Тимура как неотъемлемое единство музыки и текста и при этом опять же старается расслышать весь альбом в целом. Можно не воспринимать "Частушки" как последнюю песню, да их никто так и не воспринимает. Но ведь именно они почему-то закрывают "крайний" альбом! И оценивать их уже нужно по-иному... Сначала я подумал, что не согласен с оценкой "Патриотического марша". Но, пожалуй, и здесь Саша во многом прав. Хотя во время кризиса эта песня исполнялась скорее с ироническим оттенком - это тоже надо учесть. А в остальном возражений практически нет.
Ждём такого же вдумчивого анализа нового альбома. Только как раз спешить не надо :D "Музу" мы вместе с Ниной-Piglet не менее десятка раз прослушали в машине, пока она меня возила по Питеру, и у меня успело сложиться определённое мнение. Наверное, пусть все, кто захочет высказаться, прослушают альбом побольше :D

Re: Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!

08.10.2010 18:19

Хорошо, что "Шмитовский проезд" - песня не для концертов. А то, наверное, скоро из-за строк "У ног его река, построен на века" Тимур стал бы говорить, что ещё одна его песня умерла...

Re: Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!

08.10.2010 20:13

:shock: Максимыч, почему "Шмитовский проезд" не для концертов? Кто сказал?

Re: Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!

09.10.2010 09:43

Я, кстати, слышал ШП на концерте...

Re: Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!

09.10.2010 14:52

Тимур пел "Шмитовский проезд" на концертах сразу после премьеры альбома. Судя по отчётам с этих концертов, за пределами МКАД песня была встречена как-то не очень (да и в Москве на премьере, я сам видел и слышал, её восприняли без особого энтузиазма, это не "Иван Иваныч" :D )... С тех пор он её не поёт. Где-то на форуме это и высказывалось - песня из числа тех, которые надо слушать не на концертах, среди других зрителей. Она как раз для домашней обстановки, для того, чтобы внимательно и вдумчиво вслушаться...

Впрочем, по слухам, Пётр работы Церетели может переместиться в Петрозаводск :D

Re: Жили-жили – оба-на! Глядь – иные времена!

09.10.2010 17:10

Максимыч wrote:песня из числа тех, которые надо слушать не на концертах, среди других зрителей. Она как раз для домашней обстановки, для того, чтобы внимательно и вдумчиво вслушаться...

Я тут согласна с Максимычем. ШП - песня для "гурманов", я её сразу тогда отметила, на премьере, и была немножко обескуражена реакцией зала. А "Не ходи" - песня одноуровневая...как "фастфуд". "Съел", и порядок.

Максимыч wrote:"У ног его река, построен на века"

Сама об этом подумала!
Но. так как в песне все-наоборот - то есть "приврал, приврал" - то рассматривать вышеупомянутую фразу можно, как сарказм, то есть как раз как предсказание того, что это сооружение уж точно не на века, если уж от Колоса Родосского одни "олени" остались... :D

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

09.10.2010 22:12

Во-первых, не согласна с оценкой "Не ходи" как песни одноуровневой, а также сравнением ее с фастфудом. Замечательная шаовская песня. Но я не вполне понимаю, почему на концертах (не считая премьеры) из альбома "И какая меня муза укусила" исполнялись в основном песни "Не ходи", "Боржом", "Отцы и дети" и "Частушки" (Сужу по отчетам на сайте, по клипам, выложенным в Интернете и по концерту, на котором я присутствовала). Также на канале "Ля-минор" были исполнены уже упоминавшиеся "Не ходи", "Отцы и дети" и "Частушки". Почему же не исполняются другие песни, тот же "Патриотический марш", "Гражданский пафос", "Романс биржевого брокера", "Благодать" , "Шмитовский проезд"? Думаю, что это неправильно. Домашнее прослушивание дело хорошее. Но чтобы хотелось слушать дома, хорошо сначала на концерте послушать.

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

10.10.2010 01:00

Вот видите, вы совершенно не поняли, что было сказано. Значит--"Шмитовский проезд" не для вас, точно ведь? Сумбур и бессмыслица. 8) :? А такая попса и примитив как "Не ходи" как раз "многоуровневая" и "содержательная" получается. Уровень другой. Нет настроения иронизировать... А собственно и хорошо, что ШП на концертах не исполняется, хорошо, что "Скарлатти не в формате"—всё-равно бы не восприняли. "Домашние" песни надо ещё слушать научиться.
Я вот думаю, если ТШ будет идти на поводу у более простого восприятия, точно ведь придёт к полному творческому кризису.

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

10.10.2010 01:28

Спасибо, Гера, вам за добрые слова в мой адрес. Очень приятно было их услышать от ветерана форума. Но вообще-то вы совершенно не поняли меня. Я писала, что хоть и считаю "Не ходи" хорошей песней, но и остальные песни альбома должны исполняться на концертах, а концертное исполнение отнюдь не исключает домашнего прослушивания, а напротив, только на него настраивает. А насчет "Шмитовского проезда", то если бы мне эта песня не нравилась, и была б для меня наборорм слов, я бы не взялась абсолютно добровольно писать к ней комментарии для толкового словаря. И хочу добавить, что не надо мнить "Кругом мздоимцы и жулье все дураки, один я честный умный е-мое. А то буду отвечать на такие выпады "нужными словами".

Re: Новые альбом и программа "И какая меня муза укусила?"

10.10.2010 01:33

Дети форумляне, не ссорьтесь!
Готов спорить, что Гера по обыкновению не имел в виду ничего плохого, просто выразился неаккуратно. olira, чем раньше Вы свыкнетесь с мыслью, что Гера подчас склонен выражать свои мысли несколько более лапидарно, чем того требует ситуация - тем проще будет и Вам, и всем нам.