Москва, заповедная зона "Петровка" (код 005)
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Москва, заповедная зона "Петровка" (код 005)
Итак, дом № 5 на Козицком переулке.
Дом находится в Козицком ( бывш. Сергиевском) переулке, напротив муз.театра Станиславского и Немировича-Данченко. Сейчас в этом здании находится Государственный институт искусствознания.
Дом стал для Сергиевского переулка первым зданием классицизма, владения Салтыковых и Вяземских еще долгое время занимали большую часть переулка и от Дмитровки, и от Тверской. И поныне при повороте с Тверской, среди многоэтажных более поздних зданий отчетливо виден изящный особняк московского классицизма.
История дома.
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
Очень повезло с экскурсоводом.
Галина Павловна Твердовская - сотрудник института, отдел "Свода памятников". На добровольных началах водит экскурсии , уже не первый год.
Очаровывает с первых слов. Рассказчик потрясающий !
Галина Павловна Твердовская - сотрудник института, отдел "Свода памятников". На добровольных началах водит экскурсии , уже не первый год.
Очаровывает с первых слов. Рассказчик потрясающий !
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
Не бейте за фотографии.
Поднимаемя по парадной лестнице
задерживаемся у зеркала, чтобы поправить прическу и поднимаемся дальше:
Эта часть парадной видна слева от лестницы.
Поднимаемя по парадной лестнице
задерживаемся у зеркала, чтобы поправить прическу и поднимаемся дальше:
Эта часть парадной видна слева от лестницы.
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
А направо от лесницы - начиналась анфилада , но теперь она закрыта стеной . Остались на посту часы.
Поэтому идем в зал.
Судя по стенам , это была портретная или просто картины висели на стенах.
В этом зале хоры
красивый камин
и шесть дверей с одинаковой парой медальонов на каждой :
Справа от двери - Венера встречает Амура :
Слева - Венера провожает Амура.
Реставраторы проделали титаническую работу, воссоздав красоту потолков.
Большой рельеф над камином изображает амуров, переносящих в торжественной процессии жертвенник любви, и здесь любопытен не только сам сюжет, но и его движение сквозь зал, созвучное движению по коридорам и анфиладе. Это как бы не действие, а мелькнувший кадр, приготовление к действию в другой зале.
Ненавязчиво разворачивая нас в сторону музыкального салона.
В него ведут две двери - одна у окна, другая - у камина.
Поэтому идем в зал.
Судя по стенам , это была портретная или просто картины висели на стенах.
В этом зале хоры
красивый камин
и шесть дверей с одинаковой парой медальонов на каждой :
Справа от двери - Венера встречает Амура :
Слева - Венера провожает Амура.
Реставраторы проделали титаническую работу, воссоздав красоту потолков.
Ненавязчиво разворачивая нас в сторону музыкального салона.
В него ведут две двери - одна у окна, другая - у камина.
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
Таня, рада, что эту тему читают. На эту экскурсию шла из любопытства, т.к. про дом вообще ничего не знала. Оказалось, что он попал в хорошие руки и при скудном финансировании поддерживается в прекрасном состоянии. Приятно знать, что есть фанаты своего дела - реставраторы, сотрудники института и т.д. Как будто побывала в старой Москве. Жива интеллигенция!
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
Музыкальный салон.
В нем и сейчас проходят музыкальные вечера. Акустика замечательная, благодаря резонаторам - такневые вставки на стенах, типа динамиков. Реставраторы были добросовестные и жаккард ( здесь он шелковый) искали по всей Москве по всем магазинам, покупая на свои деньги.
В нем и сейчас проходят музыкальные вечера. Акустика замечательная, благодаря резонаторам - такневые вставки на стенах, типа динамиков. Реставраторы были добросовестные и жаккард ( здесь он шелковый) искали по всей Москве по всем магазинам, покупая на свои деньги.
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Елена
- Просто Оптимистка
- Сообщения: 11014
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): Вчера 15:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 590 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
Какая красота, а снаружи - невзрачненький такой домик.
О,нищее племя, коллеги-врачи...
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
Лена, а ты заметила "Автопортрет с палитрой " Грабаря ? Специально для тебя фотографировала. Только качество снимка не очень.
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
Продолжая шествие по анфиладе в ритме вальса "раз-два-три", "раз-два-три" ( окон в каждом зале по три), заходим в совершенно удивительную гостиную.
Не сразу замечаешь, что здесь всего два окна и что придуманная симметричная композиция связана с использованием камина и его монументального обрамления - как это было в Зеленом зале.
Гостиная четко делится на две зоны - публичную, проходную на оси анфилады, и обособленную, выполненную в виде купольной овальной колонной беседки. Разделяющая оба пространства стена выполнена в излюбленной для классической традиции форме триумфальной арки на четырех колоннах, средний интерколумний перекрыт не антаблементом, а арочкой, увеличивающей общую прозрачность и приветливость. Аттиковая зона украшена фигурными барельефами и, по сторонам арки, - дубовыми ветвями, вносящими в интерьер связанную обычно с ними тему гражданских добродетелей. Ионический ордер портика определил ритмику и выразительность всей гостиной. Он легко переходит на стены, очерчивая и поддерживая овал купольного покрытия беседки. Мотив арки над колоннами повторен над осевыми арками беседки и в полукруглых нишах задней стены. Криволинейные и прямые очертания в разных плоскостях образуют редкую по ритмической красоте композиционную выразительность пространственной структуры.
Не сразу замечаешь, что здесь всего два окна и что придуманная симметричная композиция связана с использованием камина и его монументального обрамления - как это было в Зеленом зале.
Гостиная четко делится на две зоны - публичную, проходную на оси анфилады, и обособленную, выполненную в виде купольной овальной колонной беседки. Разделяющая оба пространства стена выполнена в излюбленной для классической традиции форме триумфальной арки на четырех колоннах, средний интерколумний перекрыт не антаблементом, а арочкой, увеличивающей общую прозрачность и приветливость. Аттиковая зона украшена фигурными барельефами и, по сторонам арки, - дубовыми ветвями, вносящими в интерьер связанную обычно с ними тему гражданских добродетелей. Ионический ордер портика определил ритмику и выразительность всей гостиной. Он легко переходит на стены, очерчивая и поддерживая овал купольного покрытия беседки. Мотив арки над колоннами повторен над осевыми арками беседки и в полукруглых нишах задней стены. Криволинейные и прямые очертания в разных плоскостях образуют редкую по ритмической красоте композиционную выразительность пространственной структуры.
Скрытый текст:
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
Свой сад у Анны Ивановны Лобковой иметь не позволяла площадь участка, зато у соседей Салтыковых был самыйлучший в Москве сад, поэтому в глубине мраморного зала сделана "беседка".
Правое боковое окно на самом деле является дверью, открыв которую посетитель не обнаруживает никакого балкона; изящная балюстрада служит ограничением проема в нижнем ярусе. Именно этот проем является центральным на фасаде, и поэтому он выделен мотивом прохода. Однако такое решение не бессмысленно, ибо открытая дверь если и не давала выхода, то открывала вид на парк и павильоны Салтыковской усадьбы.
Вид из окна на современный мир . Слева - здание муз. театра Станиславского и Неировича-Данченко.
Как элегантно: открываешь дверь-окно, садишься с вышивкой в беседку и оказываешься в саду.
В наше время в этой комнате защищают диссертации.
Правое боковое окно на самом деле является дверью, открыв которую посетитель не обнаруживает никакого балкона; изящная балюстрада служит ограничением проема в нижнем ярусе. Именно этот проем является центральным на фасаде, и поэтому он выделен мотивом прохода. Однако такое решение не бессмысленно, ибо открытая дверь если и не давала выхода, то открывала вид на парк и павильоны Салтыковской усадьбы.
Вид из окна на современный мир . Слева - здание муз. театра Станиславского и Неировича-Данченко.
Как элегантно: открываешь дверь-окно, садишься с вышивкой в беседку и оказываешься в саду.
В наше время в этой комнате защищают диссертации.
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
Анфилада заканчивается поперечной залой, об использовании которой также можно только догадываться. Подсказку дает композиция самой залы, поделенной рельефной аркой на два неравных помещения, большее к стороне окна и меньшее - в глубине. Меняется и покраска стен, и декорация завершающего карниза. Это настолько напоминает рампу, разделяющую зрительный зал и сцену, что вполне естественно предположить существование здесь домашнего театра.
К тому же зала эта в доме - самая просторная. В нее ведут две двери - из основной анфилады и внутреннего коридора. К последнему через небольшой вестибюль присоединяется отдельный выход из овального зала Мраморной гостиной. Продольная внешняя стена прежде имела в центре камин, об этом говорит изгиб линий потолочного карниза, следовательно, снаружи ему соответствовало глухое окно. Неизвестно, были ли по сторонам камина настоящие окна, ибо стена была наружной и с этой стороны к дому примыкал сад усадьбы Вяземских.
Ну а сейчас здесь читальный зал.
Дом, созданный по воле Анны Ивановны Лобковой замечательными мастерами русского классицизма, стал одним из лучших в Москве. Его протяженный фасад украсил переулок, и хотя по соседству с ним стояли престижные дворцовые ансамбли Москвы, именно ему довелось сохранить до наших дней аромат московского классицизма. Переулок начинался садом и церковью, чьи фасады украшали дворцовые по характеру наличники окон с гребнями, а весь объем завершали пять изящных декоративных глав. Ступени завершения могли иметь декорацию кокошниками, во всяком случае, церковь с приделами и колокольней уже была нарядным и стройным элементом московской среды. За небольшим садиком при церкви стоял дом Лобковой со своим двором и небольшим садом. А дальше начиналось и шло до Тверской владение Вяземских, где новая владелица, Е.И.Козицкая, выстроила в 1790-е годы новый дворец по проекту М.Ф.Казакова. Он стал одним из самых знаменитых в Москве и быстро определил новое название древнего переулка, удержавшееся до наших дней.
К тому же зала эта в доме - самая просторная. В нее ведут две двери - из основной анфилады и внутреннего коридора. К последнему через небольшой вестибюль присоединяется отдельный выход из овального зала Мраморной гостиной. Продольная внешняя стена прежде имела в центре камин, об этом говорит изгиб линий потолочного карниза, следовательно, снаружи ему соответствовало глухое окно. Неизвестно, были ли по сторонам камина настоящие окна, ибо стена была наружной и с этой стороны к дому примыкал сад усадьбы Вяземских.
Ну а сейчас здесь читальный зал.
Дом, созданный по воле Анны Ивановны Лобковой замечательными мастерами русского классицизма, стал одним из лучших в Москве. Его протяженный фасад украсил переулок, и хотя по соседству с ним стояли престижные дворцовые ансамбли Москвы, именно ему довелось сохранить до наших дней аромат московского классицизма. Переулок начинался садом и церковью, чьи фасады украшали дворцовые по характеру наличники окон с гребнями, а весь объем завершали пять изящных декоративных глав. Ступени завершения могли иметь декорацию кокошниками, во всяком случае, церковь с приделами и колокольней уже была нарядным и стройным элементом московской среды. За небольшим садиком при церкви стоял дом Лобковой со своим двором и небольшим садом. А дальше начиналось и шло до Тверской владение Вяземских, где новая владелица, Е.И.Козицкая, выстроила в 1790-е годы новый дворец по проекту М.Ф.Казакова. Он стал одним из самых знаменитых в Москве и быстро определил новое название древнего переулка, удержавшееся до наших дней.
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Григорий
- Наш злой тевтон
- Сообщения: 6910
- Стаж: 15 лет 9 месяцев
- Заходил(а): 03.03.2024 00:17
- Откуда: Одесса - Stuttgart
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: Москва, проект "Выход в город"
Вот и я с тобой на халяву сходил на экскурсию. Т.е. эту экскурсию из списка мероприятий "тевтонской недели" можно исключить.Ольга писал(а):...сходила на "Жилой дом городской усадьбы А.И. Лобковой".
Живи, покуда жив. Среди потопа,
которого, боюсь, подходит срок,
есть вероятность, что мелькнет и жопа,
которую напрасно ты берёг.
Слегка смягченный И.Губерман
которого, боюсь, подходит срок,
есть вероятность, что мелькнет и жопа,
которую напрасно ты берёг.
Слегка смягченный И.Губерман
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, заповедная зона "Петровка"
Надо бы на карте изобразить эту заповедную территорию, но пока не готова.
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
- Ольга
- Кошка, которая гуляет сама по себе
- Сообщения: 6869
- Стаж: 16 лет 4 месяца
- Заходил(а): 05.07.2022 16:19
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Москва, проект "Выход в город"
ОК.Григорий писал(а): эту экскурсию из списка мероприятий "тевтонской недели" можно исключить.
Завтра - музей истории ГУЛАГа.
Перед посещением стоит хоть немного узнать о музее :
Скрытый текст:
Эх, нам бы воспарить, как птицы.Эх, нам бы взять пример с частицы-
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.
Она свободна! Жаль,её не видно.Как гражданину это мне обидно.