Подбор и обсуждение аккордов к песням

Re: Аккорды

04.06.2010 23:03

А для тех кто в танке, нельзя ли табулатуры аккордов выложит? Уж очень грамотные обозначения для меня. Эту просьбу я так понимаю можно адресовать только к Ushwood`у.

Re: Аккорды

04.06.2010 23:20

Ushwood
Ushwood wrote:Чем отличается Cm6 от Cm/A - только басом?

В сущности, Вы абсолютно правы. Cm/A предполагает бас на ля в качестве обязательного варианта, в то время как в Cm6 бас не регламентирован (в условиях гитарного исполнительства, конечно).
Ushwood wrote:Gdim7 как-то не звучит. <...> Также, на мой вкус, не очень звучит D9-

Вы абсолютно точно указали "болевые точки". Действительно, Gdim7 и D9- меня самого не в полной мере убеждают... но ничего лучшего пока не придумал. Буду думать.
(в качестве замены D9- пойдёт и обычный D7, а вот чем заменить Gdim7 - ума не приложу)
Ushwood wrote:G#dim7 дальше по тексту - он там очень удачно смотрится, находка, я считаю

Точно! Замечательная находка ТСШ или кого-то из его команды

Re: Аккорды

05.06.2010 00:35

Fardord
Могу выложить только те табулатуры, которые играю сам. Они, так сказать, несколько отличаются от общепринятых... поскольку я, с одной стороны, не жалую баррэ, а с другой, весьма вольно обращаюсь с басами :).

(все обозначения от 6 к 1 струне)
Gdim7: X12020 или 012020
G#dim7: XX0101
D9: XX0570 (можно играть и от 5-6 струн, они тоже открытые)
D9-: XX0242 (можно играть и от открытой 5 струны)
D7#5 (он же D75+): XX0312. Вроде простая аппликатура, но когда пытаюсь его взять, пальцы сами ищут Dm, который очень похож :)

Остальные аккорды вроде стандартные...

Re: Аккорды

05.06.2010 01:33

Fardord, в инете, в принципе, довольно много сайтов с табулатурами. Скажем, здесь: http://muzland.ru/applic.html . На мой взгляд, немного чересчур "правильная" подборка (слишком нормативные варианты. Для не слишком хорошо владеющих инструментом могут быть сложноваты), но при чуть легкомысленном отношении пользоваться можно.
Ushwood
Ushwood wrote:D9-: XX0242 (можно играть и от открытой 5 струны)

А если попробовать ХХ0545 (или Х00545)? По-моему, и играть будет немного удобнее (в смысле перехода с D9), и звучать будет получше. Можно, в принципе, извратиться, и сыграть в этом месте D9 такой очаровательной аппликатурой: ХХ0555. Впрочем, это уже, пожалуй, чересчур...
А идеальный вариант, конечно: D9 - Х00552 и D9- - Х00542. Но это нужна почти профессиональная растяжка...

Re: Аккорды

05.06.2010 09:34

Для моего любящего джаз уха подходит ХХ2132

Re: Аккорды

05.06.2010 11:06

Gera, не понял Вас, подходит в качестве чего? В каком именно месте? Неужели в качестве замены D9- ? Странно, ведь совсем разные аккорды (Вы привели аппликатуру Е9). Или Вы о чём-то другом?

Re: Аккорды

05.06.2010 11:20

Оффтоп: ИМХО "Северную серенаду" надо слушать (или петь) непосредственно после "Серенады" Михаила Щербакова :lol:

Re: Аккорды

06.06.2010 18:19

Аккорды песен "Отцы и дети" и "Северная серенада" положил на сайт.
Вы бы подумали над оформлением. Там разнобой, а я в этом не силён.
Может как в "Золотой тетради"?

Re: Аккорды

06.06.2010 22:16

Павел, простите бескультурную серость, а это как?

Re: Аккорды

06.06.2010 23:20

Я о всех выложенных на сайте аккордах. О том, что в одних песнях аккорды справа от текста, как у автора в той же "Золотой тетради", в других между строк. Потом, с точки зрения моей "бескультурной серости", совершенно непонятно: то ли они должны быть привязаны к конкретному месту в строке, то ли нет.
Потому и прошу подсказать, как сделать, чтоб аккорды были оформлены одинаково и правильно.

Re: Аккорды

07.06.2010 00:32

Мне кажется удобней когда аккорды привязаны к тексту. Тогда более понятно в какой момент меняется аккорд. Могу сам заняться, только куда выкладывать обработанные ?

Подбирал "Ралли" в авторской тональности. И чего-то мне кажется что не туда уехал в третьем куплете. В общем жду мнения от спецов.
Скрытый текст:
Code:
                 Dm                            Gm
                Прям с утра заморосило, ворон мокнет на сосне –
                     A7                         Dm       Gm A7
                Ничего паршивей нет размокшей глины.
                        Dm                Gm
                Плюс механику явился Ари Ватанен во сне.
                          A7                             Dm
                «Не к добру, – сказал механик, – снятся финны».

                    F                      Gm
                Экипаж настроен бодро, суеверьям вопреки,
                       A7                        Dm
                И не слабо, между прочим, стартовали.
                      Gm           A7          Dm         B
                Все они в обычной жизни – мужики как мужики,
                     Gm       A7           Dm
                И чего они находят в этих ралли?

                     Gm                          Dm
                И берут они трассу штурмом, хорошо, когда рядом свой:
                     Eb            Dm    A7         Dm
                Человек человеку штурман – или рулевой.
                     Gm                             Dm
                Хорошо, когда ты в команде, в поле воин, да не один.
                   Eb               A7        Dm
                «Тридцать, левый, два – трамплин».

                      Dm                        Gm
                Как боярин на «Субаре», резво входим в поворот,
                        A7                       Dm     Gm A7
                Семь секунд на третьем допе отыграли.
                     Dm                          Gm
                Ещё полный бак адреналина, и посмотрим, чья возьмёт.
                     A7                     Dm
                Это дело для упрямых – это ралли.

                     F                         Gm
                А живя неторопливо, жизнь не сделаешь длинней,
                            A7                         Dm
                Жизнь нам всем в конце концов устроит «уши».
                           Gm          A7            Dm        B
                Здесь не ждут свою фортуну, здесь гоняются за ней –
                     Gm         A7                Dm
                Веселей машины бить, чем бить баклуши.

                      Gm                        Dm
                По дороге зимней скучной, по дороге летней пыльной,
                      Gm                    Dm
                По весенним по ухабам, по осенней по грязи
                        Gm                         Dm
                Мчатся люди – ты храни их, добрый Бог автомобильный,
                        Eb         Dm         A7        Dm
                К беспокойным домочадцам аккуратно довези.

                A#7

                       D#m                         G#m
                Время самый быстрый гонщик, время пулею летит,
                      A#7                     D#m      G#m A#7
                Насладись минутой краткого успеха.
                      D#m                               G#m
                Не успеешь чиркнуть спичкой – глядь, а день уже прожит,
                      A#7                     D#m
                Не успеешь стартовать – уже доехал.

                      F#                             G#m
                Бал окончен, кони в стойлах, лагерь чествует своих,
                      A#7                        D#m
                А на лагерь смотрят звёзды молчаливо.
                        G#m           A#7             D#m        H
                Звёзды видят группу граждан – на всю голову больных,
                     G#m          A#7            D#m
                И уставших, и нетрезвых, и счастливых.
                        G#m           A#7             D#m        H
                Звёзды видят группу граждан – на всю голову больных,
                     G#m          A#7            D#m
                И уставших, и нетрезвых, и счастливых.

И мне кажется что в строчке: "Семь секунд на третьем допе отыграли." Должно быть не "допе", а "топе". Могу и ошибаться, но как мне помнится в компьютерных гонках пишут по английски "TOP".
Last edited by Fardord on 12.06.2010 15:38, edited 3 times in total.

Re: Аккорды

07.06.2010 08:21

По поводу вариантов места размещения аккордов: может быть, и не следует так целенаправленно стремиться к единообразию? По-моему, решение должно определяться поставленными задачами.
Поясню подробнее. Во-первых, о достоинствах каждого метода. Размещение аккордов справа имеет такие преимущества: 1) общая запись становится компактнее, не растягиваясь чрезмерно в высоту, 2) практически не зависит от вариантов форматирования, 3) позволяет нагляднее нотировать проигрыши. Аккорды же непосредственно над словами имеют же несомненным достоинством чёткую привязку к конкретному слогу песни (однако, чрезмерно сильно зависят от форматирования), что особенно важно при не совсем стандартной ритмико-гармонической сетке или очень усложнённых аккордах.
Исходя из этого, я, например, сделал "простой" вариант "Серенады" с аккордами справа, а "сложный" - с аккордами над текстом.
Есть ли смысл так последовательно стремиться к единообразию в этой ситуации?

Re: Аккорды

07.06.2010 09:15

Fardord wrote:И мне кажется что в строчке: "Семь секунд на третьем допе отыграли." Должно быть не "допе", а "топе". Могу и ошибаться, но как мне помнится в компьютерных гонках пишут по английски "TOP".
Там всё правильно... разве что из чистого буквоедства написать не "допе", а "ДОПе". ДОП - это аббревиатура, означающая "дорога общего пользования"; чаще говорят - "спецучасток". В комментариях было (во всяком случае - на Форуме).

Re: Аккорды

07.06.2010 10:50

Fardord wrote:Подбирал "Ралли" в авторской тональности. И чего-то мне кажется что не туда уехал в третьем куплете. В общем жду мнения от спецов.

В данном случае быдет не "мнение от спецов", а я сверил аккорды с авторскими из "Синей тетради" (а потом поиграл оба варианта).
В третьем куплете авторская тональность не Em, a D#m. Хотя лично я в этой тональности играть не буду - я буду либо в Em, как у вас, либо всю песню буду играть на полтона ниже...

Теперь сравнение самого подбора с авторскими аккордами.

1. В строке "Это дело для упрямых – это ралли" играется такой же Dm, как везде. (я вообще не понимаю, откуда там D взялся)
2. Везде, где у вас стоит А, у автора А7.
3. В строке "Экипаж настроен бодро, суеверьям вопреки" переход с F не на С, а на Gm. Я проверил оба варианта - с С играть тоже можно, но Gm ИМХО звучит лучше.
4. После строки "Ничего паршивей нет размокшей глины" идет короткий проигрыш из двух аккордов - Gm A7. Судя по студийной записи (альбом "Свободная частица"), Gm там играется от B (который на третьей струне), а А7 от А тоже на 3 струне.
5. Строка "Человек человеку штурман – или рулевой" начинается не с Gm, а с Eb. На "штурмане" идет Dm (!), а переход на А7 в паузе перед "или". Поиграл оба варианте - авторский поинтереснее будет ИМХО :).
6. Также Eb играется вместо B в строках "Тридцать, левый, два – трамплин" и "К беспокойным домочадцам аккуратно довези". Хотя здесь я затрудняюсь сказать, какой вариант лучше, они оба хорошо звучат.


Касательно оформления - я однозначно и двумя руками за размещение аккордов над строками и соответствующими слогами.
Что до проигрышей, о которых говорил Till - ИМХО если они простые и играются аккордами, то можно просто аккорды в строку писать (при этом, допустим, если аккорд играется полтакта, писать его один раз, а если такт - два раза), а если они более-менее сложные - можно и кусочек табулатуры вставить.

Re: Аккорды

07.06.2010 19:51

Спасибо за работу над ошибками :) На днях попробую все варианты и исправлю скорее всего на авторский.

Re: Аккорды

09.06.2010 13:33

Советское танго

|A|Bm|E7|A E7 A|
Ах, время, советское время! |A|
Как вспомнишь – и в сердце тепло, |Bm7|
И чешешь задумчиво темя: |E7 E75+|
Куда ж это время ушло? |A E7|
Нас утро встречало прохладой, |A|
Вставала со славой страна. |Bm7|
Чего ж нам ещё было надо, |E7|
Какого, простите, рожна?! |E7 E75+ A|
На рубль можно было напиться, |F#7 Bm|
Проехать в метро за пятак, |C#7 F#m A7|
А в небе сияли зарницы, |D Dm A F#m|
Мигал коммунизма маяк. |B7 E7|
И были мы все гуманисты, |A E7 A|
И злоба была нам чужда, |A7 D|
И даже кинематографисты |F A|
Любили друг друга тогда. |B7 E7 A|

Шик, блеск, рай! |A D|
Мир, труд, май! |E7 A E7 A|

И женщины граждан рожали,
И Ленин им путь озарял.
Потом этих граждан сажали,
Сажали и тех, кто сажал.
И были мы центром Вселенной,
И строили мы на века.
С трибуны махали нам члены
Такого родного ЦК.
Капуста, картошка и сало,
Любовь, комсомол и весна!
Чего ж нам, козлам, не хватало?
Какая пропала страна!
Мы шило сменили на мыло,
Тюрьму променяв на бардак.
Зачем нам чужая текила?!
У нас был прекрасный шмурдяк.
Зачем нам чужая текила?! |D (D#dim7) A (F#m)|
У нас был прекрасный шмурдяк. |Bm7 E7 A E7 A|

(Аккорды в скобках в предпоследней строке - необязательные к исполнению)

Вариант с размещением аккордов над словами (для этой песни, КМК, не обязателен, но пусть будет)
(Аккорды те же самые! Только по-другому размещены):

|A|Bm|E7|A E7 A|
A________________________
Ах, время, советское время!
___Bm7________________________
Как вспомнишь – и в сердце тепло,
__E7_______________E75+_
И чешешь задумчиво темя:
__A_______________E7_
Куда ж это время ушло?
____A______________________
Нас утро встречало прохладой,
____Bm7_________________
Вставала со славой страна.
__E7___________________
Чего ж нам ещё было надо,
___________E75+_____A
Какого, простите, рожна?!
___F#7_______________Bm___
На рубль можно было напиться,
___C#7______________F#m_A7
Проехать в метро за пятак,
____D____Dm_____A_F#m_
А в небе сияли зарницы,
__B7______________E7_
Мигал коммунизма маяк.
__A______E7______A____
И были мы все гуманисты,
__A7_______________D_
И злоба была нам чужда,
__F_______________A____
И даже кинематографисты
___B7_______E7______A_
Любили друг друга тогда.

A__________D___
Шик, блеск, рай!
E7________A__E7_A_
Мир, труд, май!

И женщины граждан рожали,
И Ленин им путь озарял.
Потом этих граждан сажали,
Сажали и тех, кто сажал.
И были мы центром Вселенной,
И строили мы на века.
С трибуны махали нам члены
Такого родного ЦК.
Капуста, картошка и сало,
Любовь, комсомол и весна!
Чего ж нам, козлам, не хватало?
Какая пропала страна!
Мы шило сменили на мыло,
Тюрьму променяв на бардак.
Зачем нам чужая текила?!
У нас был прекрасный шмурдяк.
__D_______(D#dim7)_A_(F#m)_
Зачем нам чужая текила?!
__Bm7_______E7__________A_E7_A
У нас был прекрасный шмурдяк.


Жду отзывов и замечаний!

Re: Аккорды

12.06.2010 15:47

Ну вот и готов авторский вариант песни "Ралли". Проверяем ошибки. :) Думаю они есть. Так как много пришлось исправлять. Ushwood`у отдельное спасибо за помощь .

Re: Аккорды

12.06.2010 16:46

Fardord
Да нет вроде ошибок :).

Re: Аккорды

13.06.2010 11:18

По поводу "Советское танго". Мне не понятно как брать аккорд E75+. Нашел подробную таблицу с апликатурами http://omsk777.ru/meloman.mel.akk.akkord.E7%2B5-.html , но не один аккорд из всех E75+ не звучит. Просьба объяснить , и желательно по подробней. И мне показалось что они совсем не звучат как обычные аккорды. Может такие аккорды надо играть перебором ?

Re: Аккорды

13.06.2010 16:04

Вы на этом сайте не на ту страницу попали. Вы нашли аккорд Е7+5-, действительно (на мой взгляд) дикий. А искомый Е75+ на этом сайте здесь: http://omsk777.ru/meloman.mel.akk.akkord.E75%2B.html
Но, вообще-то, на мой взгляд, он не слишком хорош. Гораздо лучший вариант здесь: http://muzland.ru/allapp.html?name=C75p В принципе, возможны и другие варианты.