Подбор и обсуждение аккордов к песням

Re: Аккорды

13.06.2010 17:05

Оба варианта идентичны абсолютно 011020(1-6 струны). Я попробовал все которые связаны с 7 и 5, ссылку выложил последнего опробованного мной. Мне показалось что они все дикие. Попробую еще раз этот вариант, но все таки хотелось бы знать, может ни все струны участвуют. Хотя обычно в таких случаях ставят "Х". Я к сожалению с музыкальной теорией незнаком совершенно. Поэтому хотелось бы уточнить как его играть, может быть удар по струнам должен быть снизу вверх обязательно ? В общем как то не звучит у меня, пока пробовал играть дальше простой E7, с ним все хорошо и красиво. Осталось только отработать ритм танго. Для меня это не привычно и поэтому все время сбиваюсь.

Re: Аккорды

13.06.2010 17:10

Fardord wrote:Оба варианта идентичны абсолютно 011020(1-6 струны)

Смотрите внимательней! По второй ссылке - 011030. "Дьявол кроется в деталях".
Есть ещё "халявный" вариант 031030. Возможно, он будет проще браться после Е7, но звучит хуже.
Fardord wrote:может ни все струны участвуют
Нет, участвуют все струны. Удар тоже, по идее, не должен отличаться от соседних аккордов
Fardord wrote:пока пробовал играть дальше простой E7, с ним все хорошо и красиво
В качестве слегка облегчённого варианта - это, разумеется, вполне возможно.
Last edited by Till on 13.06.2010 17:27, edited 2 times in total.

Re: Аккорды

13.06.2010 17:23

Да, и ещё одно.
В качестве альтернативы D#dim7 ("факультативный" аккорд в предпоследней строке) можете попробовать F#dim7, Cdim7 или Аdim7. Это, в сущности, один и тот же аккорд, отличающийся только басом и расположением. Попробуйте подобрать вариант, который удобнее берётся и лучше звучит (на мой вкус, лучшим вариантом будет 21210Х). Впрочем, ещё раз напоминаю, этот аккорд (как и следующий в скобках) к исполнению не обязателен.

Re: Аккорды

14.06.2010 02:39

Выложил "Советское танго", "Ралли" и авторские аккорды "Время назад".
В "Ралли" от Fardorda в двух-трёх местах подправил по авторским аккордам из книги "Песни. И не только...".

На счёт размещения аккордов над соответствующими слогами я понял.
А как быть с авторскими, которые опубликованы после тех, что были подобраны и размещены на сайте?

Re: Аккорды

14.06.2010 13:07

ПаКо(ppd) wrote:На счёт размещения аккордов над соответствующими слогами я понял.
А как быть с авторскими, которые опубликованы после тех, что были подобраны и размещены на сайте?

Я думаю что все надо переделать для эстетичности :) , и не думаю что автор будет против. Мы же этим ни чего не меняем, просто удобней для пения. Кстати у меня есть электронный песенник на компьютере, так там еще и аккорды можно подглядеть если навести на обозначение и нажать. Было бы неплохо и тут так сделать.

По поводу "Ралли". Сначала был мой вариант подбора, но после исправлений получился авторский из синей тетрадь. Лично проверено Ushwood`ом. Видимо в книге "Песни. И не только..." сделаны изменения. Странные аккорды E0 и F0, думаю очипятка. Скорее всего вместо E0 должно быть Eb, а вместо F0-F#. И не совсем понятно зачем указан такт на последние два аккорда в строке "К беспокойным домочадцам аккуратно довези". Хотя, автору виднее.

Попробовал сыграть и нашел еще две опечатки:
Code:
                      A#7                     D#m      Hm A7
                Насладись минутой краткого успеха.

Здесь не A7, а A#7.

Code:
                      A#7                     Dm
                Не успеешь стартовать – уже доехал.

Не Dm, а Dm#

А вот то что я писал ранее F0-F#, не подходит совсем. В варианте из "Синей тетради" было правильно.
Last edited by Fardord on 14.06.2010 14:16, edited 1 time in total.

Re: Аккорды

14.06.2010 13:49

Till wrote:Смотрите внимательней! По второй ссылке - 011030. "Дьявол кроется в деталях".
Есть ещё "халявный" вариант 031030. Возможно, он будет проще браться после Е7, но звучит хуже.

Да действительно признаю ошибку, не внимателен. И действительно 031030 звучит гораздо лучше, но мне все равно не понравилось и я нашел для себя вариант более мягкий для слуха: 031230

Re: Аккорды

14.06.2010 23:32

Продолжаем заполнять лакуны в списке песен...

Благодать

Мда, даже не знаю, что и сказать... Долго искал ошибку в своих выводах, но увы... Песня у автора в си мажоре. Печально...
(Хуже того. Меня до сих пор терзают смутные сомнения, что оригинальная тональность "Северной серенады" - фа-диез мажор... Но такой вариант выкладывать - это, пожалуй, будет слегка чересчур...)
Мало того, "Благодать" - живая иллюстрация к тому, что не все песни наиболее красиво выглядят с размещением аккордов над текстом. Но лучшего пока ничего придумать не смог.
На всякий пожарный (кому си мажор уж совсем невыносим. Хм, а м.б., он не такой и страшный?), выкладываю также альтернативный вариант с переводом всех тех же аккордов в тональность до мажор (а, м.б., это всё-таки у меня помрачение мозгов и слуха, и Автор играет эту песню именно в до-мажоре?).


H_______________________
Я шёл, цветущий как букет,
_______________F#7_
Глядел на белый свет.
______________________
Чесотки нет, сухотки нет,
_____________H_
Чахотки тоже нет.
___________________________
Я шёл ни в гневе, ни в злобЕ –
________________F#7_
Спокойный экземпляр –
______________________
И деньги есть, и сам себе
_______________H__
Чистосердечный дар.
__H7_________E________
И можно водочки поддать,
__Em_________H_____
А можно не поддать...
F#7___________________H___
Благодать, ребята, благодать!

Из окружающей среды
Вдруг возникает тать,
И говорит он: «Подь сюды!»
И портит благодать.
Он говорит мне: «Слышь, браток,
Уважь рабочий класс,
Давай, любезный, кошелёк,
Делись, как учит Маркс!»
И этот ражий мужичок,
Встряхнув меня, извлёк
Кошелёк, ребята, кошелёк.

________F#7____________
А мне на деньги наплевать,
_________H___________
А мне важнее благодать.
_____F#7__________________
Я говорю: «Ведь ты ж не грош,
________H________________
Ты благодать мою крадёшь!»
________F#7______________
А он в ответ: «Не местный я,
_________H_________
Мытищи – родина моя,
________F#7_____________
У нас за слово «благодать»
__________H_________________
В Мытищах могут в морду дать».
_____F#7___________
А я опять твержу ему:
__________H_______________
«Что ты читал, кроме «Муму»?
_________F#7____________
Вот Достоевский сам сидел
______H_______________
И написал про беспредел,
_________F#7___________
Там тоже из Мытищ Гаврош
__________H______________
Пришил старушку ни за грош,
_________D#7__________
Так он раскаялся, браток,
______G#m____________
И получил условный срок,
______C#7_______________
И ты покайся, ляг в кровать,
_________F#7______________
Там ты обрящешь благодать!»
_________H______________H7_
Он для порядка в глаз мне дал,
_________E___________Em_
Забрал наличность и слинял,
______Em6_______H___
Но обещал он поискать,
___________G#7_________C#m_
Что, мол, за птица – благодать,
F#7____________________H__
Обещал браток поразмышлять.

Проигрыш: |F#7|H|F#7|H|E G7|H|F#7|H|

Вопрос к правительству страны:
Что за бардак у вас?
Отчизны лучшие сыны
Тут получают в глаз!
Ущербен и порочен курс
На расслоенье масс.
И глаз болит мой, и, боюсь,
Что прав был Карл Маркс.
На Маркса можно попенять…
Но как козлов унять?
Благодать нужна им, благодать!

Без благодати гражданин,
Как горец без усов,
Он, как без лампы Аладдин,
Как Ленин без трусов.
Как он и жалок, и смешон,
Несчастный он и злой,
И чей-то глаз отыщет он,
Боюсь опять, что мой.
А потому, хорош страдать,
Роптать, негодовать!
Благодать ищите, благодать!

_______F#7___________
Ты ощутишь её, дружок,
_______H_______________
Иди, ложись на солнцепёк,
_________F#7__________
Послушай пташек, покури
_________H___________
И сам с собой поговори.
__________D#7__________
Мир полон злобы и борьбы,
________G#m_______
Там узколобые жлобы,
___________C#7_______________
Жить надо в кайф здесь и сейчас,
___________F#7____________
Пошёл он в баню, Карл Маркс!
_________H__________H7_
Налей шампанского ведро
_______E_________Em_
И перечти ты «Фигаро»!
______Em6_______H___
И будет солнышко сиять,
________G#7_______C#m_
И миру – мир и благодать!
F#7______________________H__
Миру – мир, а людям – благодать!

H_____________________
Я вспоминал братка того,
______________F#7_
Занятный персонаж,
____________________
И вот недавно про него
____________H__
Увидел репортаж.
_________________________
Он бросил грабить-воровать,
____________F#7_
Я был ужасно рад,
_________________________
Видать, обрёл он благодать –
______________H_
Теперь он депутат.
__H7___________E_______
И я сейчас про благодать
___Em6_______________H_____
Талдычу всем, кому придётся –
________G#7_______C#m_
Нам не дано предугадать,
_________F#7______H____
Чем наше слово отзовётся!

Проигрыш под «Ай-яй-яй яй ааа»: |F#7|H|F#7|H|E G7|H|F#7|H|

**************************************************

C_______________________
Я шёл, цветущий как букет,
_______________G7__
Глядел на белый свет.
______________________
Чесотки нет, сухотки нет,
_____________C_
Чахотки тоже нет.
___________________________
Я шёл ни в гневе, ни в злобЕ –
________________G7__
Спокойный экземпляр –
______________________
И деньги есть, и сам себе
_______________C__
Чистосердечный дар.
__C7_________F________
И можно водочки поддать,
__Fm_________C_____
А можно не поддать...
G7____________________C___
Благодать, ребята, благодать!

Из окружающей среды
Вдруг возникает тать,
И говорит он: «Подь сюды!»
И портит благодать.
Он говорит мне: «Слышь, браток,
Уважь рабочий класс,
Давай, любезный, кошелёк,
Делись, как учит Маркс!»
И этот ражий мужичок,
Встряхнув меня, извлёк
Кошелёк, ребята, кошелёк.

________G7_____________
А мне на деньги наплевать,
_________C___________
А мне важнее благодать.
______G7__________________
Я говорю: «Ведь ты ж не грош,
________C________________
Ты благодать мою крадёшь!»
_________G7______________
А он в ответ: «Не местный я,
_________C_________
Мытищи – родина моя,
________G7_____________
У нас за слово «благодать»
__________C_________________
В Мытищах могут в морду дать».
_____G7____________
А я опять твержу ему:
__________C_______________
«Что ты читал, кроме «Муму»?
_________G7_____________
Вот Достоевский сам сидел
______C_______________
И написал про беспредел,
_________G7___________
Там тоже из Мытищ Гаврош
__________C______________
Пришил старушку ни за грош,
__________E7___________
Так он раскаялся, браток,
______Am____________
И получил условный срок,
_______D7_______________
И ты покайся, ляг в кровать,
_________G7_______________
Там ты обрящешь благодать!»
_________C______________C7_
Он для порядка в глаз мне дал,
_________F___________Fm_
Забрал наличность и слинял,
______Fm6_______C___
Но обещал он поискать,
___________A7__________Dm_
Что, мол, за птица – благодать,
G7_____________________C__
Обещал браток поразмышлять.

Проигрыш: |G7|C|G7|С|F G#7|C|G7|C|

Вопрос к правительству страны:
Что за бардак у вас?
Отчизны лучшие сыны
Тут получают в глаз!
Ущербен и порочен курс
На расслоенье масс.
И глаз болит мой, и, боюсь,
Что прав был Карл Маркс.
На Маркса можно попенять…
Но как козлов унять?
Благодать нужна им, благодать!

Без благодати гражданин,
Как горец без усов,
Он, как без лампы Аладдин,
Как Ленин без трусов.
Как он и жалок, и смешон,
Несчастный он и злой,
И чей-то глаз отыщет он,
Боюсь опять, что мой.
А потому, хорош страдать,
Роптать, негодовать!
Благодать ищите, благодать!

_______G7____________
Ты ощутишь её, дружок,
_______C_______________
Иди, ложись на солнцепёк,
_________G7____________
Послушай пташек, покури
_________C___________
И сам с собой поговори.
__________E7___________
Мир полон злобы и борьбы,
________Am_________
Там узколобые жлобы,
____________D7_______________
Жить надо в кайф здесь и сейчас,
___________G7____________
Пошёл он в баню, Карл Маркс!
_________C__________C7_
Налей шампанского ведро
_______F_________Fm_
И перечти ты «Фигаро»!
______Fm6_______C___
И будет солнышко сиять,
________A7________Dm_
И миру – мир и благодать!
G7_______________________C__
Миру – мир, а людям – благодать!

C_____________________
Я вспоминал братка того,
______________G7_
Занятный персонаж,
____________________
И вот недавно про него
____________C__
Увидел репортаж.
_________________________
Он бросил грабить-воровать,
____________G7_
Я был ужасно рад,
_________________________
Видать, обрёл он благодать –
______________C_
Теперь он депутат.
__C7___________F_______
И я сейчас про благодать
___Fm6_______________C_____
Талдычу всем, кому придётся –
________A7________Dm_
Нам не дано предугадать,
_________G7_______C____
Чем наше слово отзовётся!

Проигрыш под «Ай-яй-яй яй ааа»: |G7|C|G7|С|F G#7|C|G7|C|
Last edited by Till on 16.06.2010 12:15, edited 2 times in total.

Re: Аккорды

15.06.2010 00:25

Fardord wrote:Странные аккорды E0 и F0, думаю очипятка
Заменил на Ваш вариант.

Re: Аккорды

15.06.2010 17:17

Очень хочется "Северную Серенаду" в F# тональности, к тому же вроде как договаривались стараться подбирать в тональности автора.

Re: Аккорды

15.06.2010 19:06

Ок. Переделаю (м.б., даже сегодня).
Насчёт си мажора в "Благодати" - слух меня не подвёл. "Экстремальные" тональности - норма в песнях последних альбомов ТШ (до-диез мажор в "Радостной песне чукчи", соль-диез минор в "В защиту пьянства" и прочее...).

И ещё одно. Хм. Мне, право, неловко - ибо это я всех и гоношил по этому поводу, но всё же не могу не поставить вопрос.
Я о несчастной ноте "Си". Я тут, помнится, даже лекцию читал несколько страниц назад, на тему того, обозначать ли её буквой B или H. Приходил к выводу, что В. Так вот, муз.редактор Тимура Султановича не согласен с этим мнением, ни в "синей", ни в "золотой" ипостаси. Там "си" обозначается только как Н, а си-бемоль - как В. Что делать будем?
Вариантов несколько.
1. Принять вариант некоторых сайтов, пытающихся максимально избежать путаницы. "Си" там обозначается как Н, а си-бемоль - как Bb (где "b" - значок бемоля). Таким образом, "неоднозначный" символ "В" вообще выводится из обращения, и поводов для недопонимания не возникает. С точки зрения строгой музыкальной теории такая система - чистой воды профанация, но практически она очень удобна.
2. Сделать то же самое, при этом где-нибудь в удобном месте на сайте оформить "катехизис" аккордовых обозначений, в которые включить и примечание относительно этих двух нот.
3. Собственно, если такой "катехизис" будет оформлен, ничего не мешает избрать другую систему обозначений, хотя бы ту, что принята в "Золотой тетради".
(Впрочем, я бы не переоценивал саму по себе "аутентичность" обозначений в "Золотой тетради". Ведь это работа не самого ТШ, а музыкального редактора)

Правда, все эти способы плохи тем, что, возможно, придётся переделать что-то из уже выложенных на сайт аккордов.

В принципе, ничего не мешает и оставить всё как есть. Но если кто-то будет сверять варианты сайта и той же "Золотой тетради" - впечатление будет немного странноватое. Хотя, в принципе, и такую систему обозначений тоже можно прописать в "катехизисе".

Маленькое примечание. Под "катехизисом" я в данном случае понимаю, разумеется, не список аккордов и их обозначений (для этого существуют специализированные сайты), а свод коротких принципов, по которым аккорды выкладываются у нас.

Re: Аккорды

15.06.2010 22:48

Можно просто закрепить в начале раздела "Аккорды", т.е. этого, принятые обозначения аккордов. Кстати сегодня просматривал самоучитель игры на гитаре, там тоже сказано, что принятые обозначения : Си-H Сиb-B. И думаю что так было бы правильней.

Re: Аккорды

15.06.2010 22:57

Ох. Вот кем только принятые? Тут вопрос не в принципиальной ортодоксальности, а в том, что человек в поисках нужного аккорда полезет в инет, а там - серединка наполовинку... То Хэ, то Бэ.
На форуме, конечно, закрепить в начале раздела можно всё. Но как быть на сайте?

Re: Аккорды

16.06.2010 10:56

ИМХО надо решить вопрос по принципу конституционного большинства. Которое в России обозначает ноту си буквой Н, а си-бемоль буквой В.

Re: Аккорды

16.06.2010 11:07

ОК, убедили. Не знаю, как конституционное большинство в целом по России, а участники форума со своими предпочтением явно определились. Быть по сему (Н - си, В - си-бемоль). Но я бы всё же где-нибудь это прописал, чтобы кто-нибудь из новичков не повторил моей ошибки.

Прошу пардону, что всех взгоношил.

Вечером выложу исправленные варианты "Северной серенады" и "Советского танго".

Си-мажорный вариант "Благодати" несколькими сообщениями выше - выправил.
Last edited by Till on 16.06.2010 12:10, edited 1 time in total.

Re: Аккорды

16.06.2010 19:59

Дабы избежать путаницы проще всего внизу песни сделать табулатуру используемых аккордов. Можно конечно как я уже писал сделать что бы аккорды показывались при наведении, но это думаю сложно и требует определенных навыков от модератора, а возможно и от владельцев сайта. Еще есть вариант например как сделано на AmDm сайте, в общем надо знать на что согласятся модераторы. Так на что способны наши модераторы ?

Re: Аккорды

16.06.2010 20:52

Fardord
Вопрос, во-первых, не к модераторам, а к админам сайта ;).
А во-вторых, я, честно говоря, не вижу надобности прикручивать к сайту справочник аккордов, благо их и так в инете полно. Автор конкретного подбора, если хочет, может после песни указать аппликатуры нестандартных аккордов, которые он использовал (или даже стандартных, если его аппликатуры отличаются от общеупотребимых).

Re: Аккорды

16.06.2010 23:42

Тогда и на счет B и H аккордов можно сделать в конце песни пояснение. Вот и решили проблему. :)

Re: Аккорды

16.06.2010 23:47

Я думаю, стоит поинтересоваться мнением Ильи Гинзбурга - как одного из старожилов форума и "автора" множества аккордов к песням.

Re: Аккорды

17.06.2010 15:23

Я уже как-то немножко устранился из этой области.
По той простой причине, что появились люди, гораздо более грамотные.
Я уже не очень могу и разговор-то поддержать. :D

А по данному организационному вопросу, мне кажется вполне логичным мнение Ushwoodа:
Ushwood wrote:я, честно говоря, не вижу надобности прикручивать к сайту справочник аккордов, благо их и так в инете полно. Автор конкретного подбора, если хочет, может после песни указать аппликатуры нестандартных аккордов, которые он использовал (или даже стандартных, если его аппликатуры отличаются от общеупотребимых)

Re: Аккорды

17.06.2010 16:54

"Советское танго" - немного исправленный и отредактированный (B->H) вариант
Code:
|A|Hm|E7|A E7 A|
A________________________
Ах, время, советское время!
_____Hm________________________
Как вспомнишь – и в сердце тепло,
__E7_______________E75+_
И чешешь задумчиво темя:
___A_______________E7_E75+
Куда ж это время ушло?
____A______________________
Нас утро встречало прохладой,
____Hm7_________________
Вставала со славой страна.
__E7___________________
Чего ж нам ещё было надо,
____________E75+_____A
Какого, простите, рожна?!
___F#7________________Hm___
На рубль можно было напиться,
___C#7________________F#m_A7
Проехать в метро за пятак,
_____D_____Dm_____A_F#m_
А в небе сияли зарницы,
__H7_______________E7_
Мигал коммунизма маяк.
___A_______E7______A____
И были мы все гуманисты,
___A7_______________D_
И злоба была нам чужда,
___F_______________A____
И даже кинематографисты
___H7________E7______A_
Любили друг друга тогда.

A____________D___
Шик, блеск, рай!
E7__________A__E7_A_
Мир, труд, май!

И женщины граждан рожали,
И Ленин им путь озарял.
Потом этих граждан сажали,
Сажали и тех, кто сажал.
И были мы центром Вселенной,
И строили мы на века.
С трибуны махали нам члены
Такого родного ЦК.
Капуста, картошка и сало,
Любовь, комсомол и весна!
Чего ж нам, козлам, не хватало?
Какая пропала страна!
Мы шило сменили на мыло,
Тюрьму променяв на бардак.
Зачем нам чужая текила?!
У нас был прекрасный шмурдяк.
__D_______(D#dim7)_A_(F#m)_
Зачем нам чужая текила?!
__Hm7_________E7__________A_E7_A
У нас был прекрасный шмурдяк.
Last edited by Till on 13.07.2010 03:27, edited 2 times in total.