Подбор и обсуждение аккордов к песням

Авторские аккорды по "Золотой тетради"

27.06.2010 15:33

Полагаю, этот материал будет нелишним. Можно совместно "повыискивать блох", а, возможно, кто-то захочет, пользуясь авторским вариантом, скорректировать свой.

НАВИГАТОР ПО ТЕМЕ
Страница 1. "Авиакомпании "Дельта" посвящается" - "Выбери меня"
Страница 2. "Говённая песня" - "Кто стучится в дверь ко мне"
Страница 3. "Любовное чтиво" - "Мы пойдём своим путём"
Страница 4. "Надоело" - "Письмо израильскому другу"
Страница 5. "По классике тоскуя" - "Свободная частица"
Страница 6. "Сказки нашего времени" -
Last edited by Till on 26.08.2010 17:09, edited 3 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 02:23

"Говённая песня". Вариант на сайте (вероятно, со старого буклета?) - такой говённый, что я даже закайфовал никуда не годится. В "Золотой тетради" практически всё правильно, кроме пары-тройки неточностей:
Скрытый текст:
За многие ночи бессонные
Я песню одну написал.
Она получилась говённая,
Я спел её и зарыдал.
Как с этой бедою мне справиться!
Я выпил, но не помогло.
Жене спел – а вдруг ей понравится! –
Супруга сказала: «Фуфло».

С цветной репродукции зыркая,
Джоконда дразнила меня
Своей имбецильной улыбкою:
Ну что, мол, опять, мол, фигня?
Нет в мире печальнее повести,
А люди ведь скажут потом:
«Откуда же столько говённости
В черкесском парнишке простом?»

Жил безумно, безумно, безумно, кутил, веселился,
Жизнь бездарно, бездарно, бездарно сквозь пальцы текла.
Ах, зачем я на свет появился?
Ах, зачем меня мать родила?
6/8 ||Em |Em |
|C |C |
|Am |Am |
|H7 |H7 |
|Em |Em |
|C |C |
|Am |Am |
|H7 |H7 ||

||E7 |E7 |
|Am |Am |
|D |D7 | По логике, на этом месте должен быть D7
|G |G |
|C |C |
|Am |Am |
|F#7 |F#7 |
|H7 |H7 ||

||Em |Em |Am |Am |
|H7 |H7 | Em |Em |
|G |G |D |D |
|C7 |H7 |Em |H7 || В книге в этом месте С, но по-моему, мой вариант точнее


Далее - полный повтор (до слов "Барданутая доля моя")

Но нашёл я проблемы решение,
Собрав оптимизм в кулак,
Взглянул я с другой точки зрения,
Взглянул я примерно вот так:
Ну, было две ночи бессонные!
Ну, песенку я написал!
А вышла настолько говённая,
Что я даже закайфовал!

Как с этой бедою мне справиться,
Я знаю: налью – отлегло.
Жене спел – а вдруг ей понравится?
Ну, супруга, конечно, сказала: «Фуфло»
Ой, ну извиняйте, мы сами не местные,
Украли у нас кошелёк.
Да на паперти с говённою песнею
Добуду я хлеба кусок.

В глобальной вселенской симфонии,
Где каждая нота верна,
Говённость нужна для гармонии,
Как грязь поросёнку нужна.
Найду ли я в ком понимание?
Я чистой идее служу. И все же
Займусь на досуге вязанием
И свитер говённый свяжу.
|Em |Em |
|C |C |
|Am |Am |
|H7 |H7 |
4/4 |G D7 |G |
|E7 |Am |
|Am |Em |
|H7 |Em D |

|G D |G |
|E7 |Am |
|Am |Em |
|H7 |Em H7 |
|Em H7 |Em | В книге в этом месте - ошибочно Dm
|E7 |Am |
|Am |Em |
|H7 |Em D |

|G D |G |
|E7 |Am |
|Am |Em |
|H7 |Em D |
|G D |G |
|E7 |Am |
|Am |Em |
|H7 |Em H7 Em ||

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 03:22

"Гражданский пафос" в "Золотой тетради", как известно, отсутствует.
"Грипп". На сайте - вариант с некоторыми неправильностями и без "сдвигов" наверх. В "Золотой тетради" - весьма близкий к оригиналу:
Скрытый текст:
Весь мир – театр, а люди в нем – актёры.
Но нищий в переходе мне сказал:
«Весь мир – бардак, а мы в нем – сутенёры.
Болезни за грехи нам Бог послал!»
Москва не крестится, пока не слышит грома
И гордо заявляет: «Я сама!»
Ниспослан грипп на оба наших дома,
Хвала Создателю, хотя бы не чума!
4/4 ||Cm |Cm |
|Cm |G |
|G |G |
|G |Cm |
|B |Dm |
|Eb |B |
|Cm |C# |
|G7 |Cm ||


Далее - повтор строфы.

Как всё течёт, всё из меня!
И из тебя течёт, в гриппозном смысле слова.
Да выбрось «Колдрекс» – это все фигня,
Налей «Перцовочки-УПСА», ну, будь здорова!

Вложите в чих всю горечь от бесправья,
Всю боль обиды, что пришлось в себе носить.
Весь пыл неутолённого тщеславья,
Всю историческую скорбь больной Руси.
Чиновники борзеют год от года,
А мы язык засунем в попу и молчим.
Как я чихнул бы на избранников народа!
Жаль только, в Думе пропускной режим.

Стране на всё начхать на самом деле,
Всю жизнь проходит босиком и в неглиже.
И, кстати, чихните кто-нибудь на Церетели, –
Пусть отдохнёт немного городской бюджет.
А мегаполис кашляет до хрипа,
И Вальсингам болеет в Горках втихаря,
Москва справляет пир во время гриппа,
И вирусы расходует зазря.

Не надо чихать на детей и философов,
На меценатов любезных, на спонсоров,
На докторов, на старушек, на дворников,
Жён музыкантов и жён алкоголиков.
На менестрелей и, в первую голову, –
На Мищуков, Мирзаяна, Егорова,
Рабов шестиструнки – когорточку малую,
Бардов и так жизнь особо не балует...
||Fm |Cm |
|G |Cm |
|Fm |Cm |
|G |Cm G#7 |

||C#m |C#m |
|C#m |G# |
|G# |G# |
|G#7 |C#m |
|H |D#m7 | У меня есть подозрение, что это - всё же D#m
|E |H7 |
|C#m |D7 |
|G#7 |C# A7| В книге на этом месте - ошибочно Gm

||Dm |Dm |
Dm |A7 |
|A |A |
|A7 |Dm |
|C |Em7 | По-моему, это всё же - обычный Em
|F |C |
|Dm |Eb7 |
|A7 |Dm |

||A |Dm |
|A |Dm |
|C |F |
|C |F |
|Gm |Dm |
|A7 |Dm |
|Gm |Dm |
|A7 |Dm ||


Далее - повтор последней строфы

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 14:50

"Двадцатый век прошёл"
Скрытый текст:
Двадцатый век прошёл, скромны его итоги:
Купил «жигуль» сосед, купил ботинки я.
Стоим у новой эры на пороге
И думаем о смысле бытия.
С деньгами хорошо, без денег – очень плохо,
Сосед убил жену, а я свою – люблю.
Какая интересная эпоха,
Пойду ещё патронов докуплю.
В больницах и в метро – боязнь террористов,
Комета не к добру летит над головой,
И, вообще, я вам скажу, наш мир весьма тернистый,

Но он, как сын-бандит – опасный, но родной.
4/4 ||A |A|
|Hm6 E7| Hm6 E7|
|C#7 |F#7 |
|Hm7 |E7 |
|A |A |
|Hm6 E7| Hm6 E7|
|C#7 |F#7 |
|Hm7 |E7 |
|A |A |
|Hm6 E7| Hm6 E7|
|Hm6 E7| F#7| Фактически этот аккорд отсутствует во всех известных мне вариантах исполнения
|D |E7 |E7 ||
Как хорошо быть конём,
Весело ржать и кобыл по лужайке гонять.
Вроде бы ты не при чём,
Вроде б история где-то течёт за холмом.

Мне надоело давно
Слушать безумные речи, мне хочется спать,
Но эпоха настырная лезет в окно,
Мешая лениво дремать.
||A |A |
|A |E7 |
|E7 |E7 |
|Hm6 E7 |A | То же, что и в предыдущем примечании. Причём здесь мне это кажется особенно существенным
|A |A |
|A7 |D |
|Dm |A |
|E7 |A |E7 ||


Далее этот "блок" дважды повторяется без изменений, кроме последней строки:
А в задних рядах кто-то вставил запал,
Прощай, добрый зрительный зал.
|Dm |A |
|E7 |A ||
Окончание: ||E7 |A Ab6 A6|


Должен сказать, что я совершенно не вижу смысла в такой записи последних строк. Я бы предложил такой вариант. Последняя строка первого "припева":
Мешая лениво дремать|E7 |A |
|E7|

Тогда отдельно последние строки последнего "припева" можно вообще не выписывать, а окончание приобретает такой вид:
Окончание: |A Ab6 A6 ||

Более подробный комментарий к аккордам этой песни вставлю в пост чуть позже (ибо есть, что сказать, но свою любимую песню хочу осмыслить максимально глубоко) P.S. Сделал.
Last edited by Till on 04.07.2010 12:48, edited 4 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 15:03

"Деревенька". Вариант на сайте практически правильный. Маленькие "блохи":
Скрытый текст:
1.
В строке "У нас в селе, как в райских кущерях:" почему-то сместился второй аккорд. Он должен располагаться аналогично прочим: |Dm |A |
2.
Припев в "Золотой тетради" точнее:
Деревенька моя, три окошечка.
Приезжай ты ко мне, моя кошечка!
||A |C#m |
|H7 |E |A |A ||

3.
Окончание на сайте неточно. Вариант "Золотой тетради" лучше:
А я ее люблю с топленым маслом.|E7 |A |
Окончание: |B |A |

"Дорожная". Вариант на сайте верный, не считая кое-где сместившихся аккордов (но при форматировании их всё равно придётся переставлять, так что не буду тратить время на пояснение).

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 15:32

Пропускаем "Загадочную русскую душу" за её отсутствием в "Золотой тетради", идём дальше.
"Зачем вы, девушки?". Вариант на сайте - уж очень упрощенный. М.б., он не авторский?
В "Золотой тетради" практически без ошибок, ежели не считать одной странности:
Скрытый текст:
Вступление: 4/4 |D |Em7 A7 |Em A |D |Cmaj F#7 |Hm |
Вот она, странность! Решительно не понимаю, откуда взялись аккорды, которые я выделил жирным. Никогда их не слышал на этом месте, впечатление, что они из другой песни сюда случайно попали. По-моему, выделенный жирным фрагмент можно с чистой совестью проигнорировать.
Хорошо быть красавцем мужчиной
И по пляжу в трусах рассекать,
Напрягать мускулистую спину,
Мускулистый живот напрягать.
Обаять подходящую даму,
А потом – ресторан и тахта...
Она скажет поздней: «Ведь учила же мама,
Что все мужики – сволота!»
|D |
|D Em7 |
|A Em |
|A7 D |
|D |
|H7 Em |
|F#7 G G#dim | Эта строка в книге ошибочно разбита на две
|D A D |

Чтоб не случилась такая драма,
Вам надо помнить советы мамы:
Среди красавцев полно мерзавцев,
Какой кошмар!
Но... Глупы советы такого рода,
Кому охота любить урода?
Девичье ухо к ученью глухо.
Оревуар!
|A |
|D |
|A7 |
|D |
|A |
|D |
|A7 |
|D A |A7 D |


Далее полный повтор, кроме отдельно выписанной последней строки:
Обидно, да!|D |

В следующей строфе очень прихотливо разбиты строки (в книге. Здесь исправил). Впрочем, это мелочи
Ну, куда же летишь ты,
Прелестная птичка колибри?
Только косточки хрустнут
В смертельных объятьях самца.
Уже поздно – увяз коготок,
Он её в уголок поволок…
Он их кушает в месяц по дюжине –
Ай, молодца!
|A |
|D |
|A |
|D |
|G |
|A |
|D A7 |
|D |

Solo: |A A7 |D |A A7 |D |A A7 |D |A A7 |D |

Далее - вновь полный повтор.
И последняя строфа:
Подходящую даму приметив,
Подойду к ней, небрежный такой,
И скажу ей: «Милашка, приветик!
Я нарушу твой гордый покой!
Ну, что – пойдём в ресторан для начала?»
Проведу ей рукой по спине...

А, потом получив пару раз по сусалам,
Вернусь я к любимой жене.
Своей жене...
Родной жене...
Любимой...
|D |A |
|A |D |
|D |G |
|A A7 |D |
|D7 |G |
|H7/Eb |Em | Не слышу в этом аккорде никаких манипуляций с басом. По-моему, обычный H7
|G D |
|2/4 A7 4/4 |D A |
|D A |
|D A |
|D |

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 15:58

"И на солнце бывают пятна". В варианте на сайте ошибок почти нет, есть маленькие уточнения:
Скрытый текст:
1.
Все аккорды, обозначенные на сайте как F#, в книге - F#7 (мне это кажется более правильным)
2.
Неточность в одной строке. Должно быть:
Кто квасил, кто жену лупил|F#7 Hm|

3.
Одна строка в "тетради" приведена более развёрнуто:
Чайковский... Ну, это ладно...|G H7/F# Em Gm/B |
Last edited by Till on 29.06.2010 19:48, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 19:28

"Идея всеобщего братства". "Книжный" вариант практически идентичен сайтовому. Правда, в книге имеется одна опечатка: последний аккорд во вступлении там C (на сайте - правильно, G7)
"Из Америки с любовью". Ошибок в книге почти нет:
Скрытый текст:
Вступление: 4/4 |F B |F |F |C7 |
a)
Code:
Что сказать тебе родная, об Америке далёкой?          |F     |B F  |
Велика, богата нефтью и зерном.                       |F     |C    |
Много банков, климат тёплый! Дети зреют раньше срока. |C7    |C    |
Населенье – программисты в основном.                  |C7    |F    |
Все живут тут, как в деревне, околачивают груши.      |F B F |B F  |
Ходят в гости, жарят мясо во дворе.                   |F7    |B    |
Популярны здесь Мадонна, баскетбол и слово «булшит».  |B C   |F D7 |
Не нашёл я это слово в словаре.                       |G7    |C C7 |

a)
b)
    Всё тут тихо, мирно, скромно, пьют немного,
    Правда, в бизнесе недюжинная прыть.

    Пишут на деньгах: «Мы верим в Бога».
    Прям на долларах. Ну, чтобы не забыть.
|F |B |
|F C |F F F E Eb | Всё-таки такие обозначения басовой проходки смотрятся дико, КМК)
|D7 |Gm7 | КМК, на этом месте - просто Gm
|B C |F |

a)
Code:
«Can I help You, Sir?» – «Of course! |F    |C |
Формулирую вопрос:                   |C C7 |F |
Вер из, дядя, винный лавка?          |B    |F |
Выпить хочется бикоз!»               |C7   |F |

a)
b)
a)
    И, уже пройдя досмотр, обернувшись, на прощанье
    Пограничнику сказал: «I’ll be back!»
Ad lib |B C |F D7/F# | На диске здесь B6
|Gm7/D C7 |

    Америка, Америка, простимся у плетня.
    Страна встаёт со славою на встречу дня!
|F |C |C |F |
|B C/G |F D7/F# |Gm7 C |F | Не убеждён в необходимости басов в этой строке. На месте этого аккорда в книге опечатка (явная несуразность: F/D#7)
Last edited by Till on 04.07.2010 22:33, edited 2 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 21:01

"Иные времена"
Скрытый текст:
В принципе, и вариант Ильи, и "книжный" вариант достаточно близки к оригиналу, но, КМК, эта песня достойна быть воспроизведённой с точностью, близкой к 100%.
Добавленные или изменённые мною (по сравнению с "тетрадью") аккорды выделяю цветом
Жили-жили – оба-на!
Глядь – иные времена!
Ad lib |Gm Dm|
|A Dm |

Мы тут слушали Бетховена давеча,
А как закончилась в бутылке «Посольская»,
Я поставил Александра Аркадьича,
И обуяла меня грусть философская.
«Устарел он, – говорят мне товарищи, –
Мы уж строй сменили к чёртовой матери,
Личность есть, а культа нет – потрясающе!
Трали-вали, торжество демократии!
|Dm |E7|
|A7 |Dm | В книге - A
|Dm |E7 |
|A A7 |Dm |
|D7 |Gm |
|C7 |F D7 | В книге - C
|Gm |Dm |
|B A |Dm |

Шуршат лимузины, искрится вино,
Жратвы в магазинах, как грязи полно!
Текут инвестиции, крепится власть,
И даже в провинции есть, что украсть!
Живём в шоколаде, а что алчем рубля,
Так не корысти ради, а радости для!
Триумф креатива – апгрейдинг умов!
А главное, пива сто двадцать сортов!
Перспективы – мать честна!»
Да, иные времена...
|C |4/4 F |Gm | В книге 4/4 - в начале строки
|C |F A |
|Dm |E7 |
|A |Dm C |
|F |C |
|A |Dm A |
|D7 Gm |C F |
|Dm E |A Dm |
|Gm |Dm |
|A |Dm |

А какая-нибудь бабка Кузьминична
Небеса коптит в деревне заброшенной
Под какой-нибудь Интой или Кинешмой –
Расскажите ей про всё, про хорошее!
Это ей вы расскажите, ораторы,
Что свободу мы такую забацали:
Хочешь, деда выдвигай в губернаторы!
А хочешь, бизнес открывай с итальянцами!
Ad lib|Dm |E7|
|A |Dm |
|Dm |E7 |
|A7 |Dm | В книге - A
|D7 |Gm |
|C7 |F D7 | В книге - C
|Gm |Dm |
|A A7 |Dm |

А бабка всё плачет, что трудно живёт –
Какой неудачный попался народ!
Отсталая бабка привыкла к узде:
Ты ей о свободе, она – о еде.
Ты что же не петришь своей головой:
На всех не разделишь продукт валовой!
Зато в Центробанке накоплен резерв,
И скоро всем бабкам дадут по козе!
Глянь-ка, бабка, из окна –
Вишь? О! Иные времена.
|C |4/4 F |Gm | В книге 4/4 - в начале строки
|C |F A |
|Dm |E7 |
|A A7|Dm C |
|F |C |
|A |Dm A |
|D7 Gm |C F |
|Gm Dm |A |Dm |
|Gm |Dm |
|A A7 |Dm |

Но те ж за городом заборы,
Те же строятся вожди.
Генералы, прокуроры,
Поп-кумиры да актёры –
Честный люд, нечестный люд –
Справно денежку куют.
Вроде жареным не пахнет,
Чёрный ворон не кружит,
Олигарх над златом чахнет,
У метро алкаш лежит.
Складно врёт номенклатура –
Счастье, мол, не за горой,
А страна сидит, как дура,
И кивает головой.
Кому бутик открыть, кому окоп отрыть...
А с Тверской страна не видна.
А кто плохо жил, будет плохо жить.
Это всё они – времена...
|Gm |Dm |
|A A7 |Dm |
|Gm |Dm |
|A A7 |Dm |
|Gm |Dm |
|A A7 |Dm |
|Gm |Dm |
|A A7 |Dm |
|Gm |Dm |
|A A7 |B |
|Gm |Dm |
|A7 |Dm |
|Gm |Dm |
|A7 |Dm |
|Gm |Dm |
|A A7 |Dm D7 |
|Gm |Dm |
|A A7 |Dm |

В избе тикают с отдышкою ходики.
И давление за двести, подняться бы...
Но Кузьминична корпит в огородике,
Рвёт амброзию артрозными пальцами.
Деду стопочку нальёт – пусть поправится,
Сыпанёт пшена в курятник с наседками,
Аллохол глотнёт – и в Церкву отправится,
Захромает бодро вслед за соседками.
|Dm |E7 |
|A |Dm A7 | Этот аккорд пропущен в книге
|Dm |E7 |
|A |Dm |
|D7 |Gm |
|C |F A7 |
|Gm |Dm |
|E7 A7 |Dm |

Идут бабуленьки мелки, белоплаточны,
Идут гуськом благодарить Творца
За желтизну пасхального яйца,
За голубую неба непорочность,
За пенсион свой – маленький, но прочный,
Идут, крестясь от самого крыльца.
Мешает лишь один холецистит
Общаться с Богом. Ну, да Бог простит...
|D7 |Gm |
|C |F A7 |
|D7 |Gm |
|C |F A7 |
|Gm |Dm |
|E7 A |Dm |
|Gm A |Dm |
|E A |Dm |

Значит, Галич устарел? Очень может быть.
Так что не нравится? Да всё, вроде, нравится...
Да, иные времена, но чем-то схожие...
А для Кузьминичны – так вовсе без разницы.
Виноваты сами – дедушки, бабушки –
Слишком рано родились, жили в сирости.
Но дали льготы на проезд? Вот и ладушки.
Трали-вали, торжество справедливости.
Босан, босан, босана –
Сейчас не время – времена...
|Dm |E7|
|A7 |Dm | В книге - A
|Dm |E7 |
|A7 |Dm | В книге - A
|D7 |Gm |
|C |F A7 |
|Gm |Dm |
|A |Dm |
|Gm |Dm |
|A7| Dm | В книге - A
Last edited by Till on 30.06.2010 12:28, edited 15 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 21:06

"Инь" и "Ян". На сайте - довольно много ошибок. В книге - кажется, абсолютно правильный вариант:
Скрытый текст:
Code:
Ты кричала, что я синь,    4/4 ||Am |
Ты кричала, что я пьянь.        |C  |
У тебя начало «инь»,            |G  |
У меня начало «ян».             |Am |

Раньше я с тебя торчал,         |Am |
Песни я тебе мычал,             |C  |
Изначально я не знал            |G  |
О борьбе наших начал.           |Am |

Соблазнив соседа, дрянь,        |Am |
Грубо льстила ты ему,           |C  |
Дескать, Вань, вот твой бы «ян» |Dm |
Дураку бы моему!                |E7 |

Дядя Миша, пьяный фуцин,        |F  |
Доморощенный Конфуций,          |C  |
Мне сказал: «О вечном думай!    |Dm |
Брат, в Китай тебе пора!        |E7 |

В тёмной комнате, Тимошка,      |F  |
Не ищи ты чёрной кошки,         |C  |
А тем паче, вашу Мурку          |Dm |
Съел под пиво я вчера!»         |E7 |

Далее - точный повтор всех пяти строф.

Последняя строфа:
Code:
Сам я в монастырь уйду,    ||Am |
Там не держат всяких «инь». |C  |
Стану я Шаов-Цзе-Дун        |Dm |
Из конторы Шаов-Линь...     |E7 |
                            |Am ||
Last edited by Till on 04.07.2010 22:40, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 21:53

"К вопросу об оптимизме..."
Скрытый текст:
В "тетради" имеется вступление, кажется, точное:
Вступление: 4/4 ||E E7 |Am |E E7 |Am |Dm |Am |E E7 |Am ||

В остальном варианты на сайте и в книге в целом совпадают (в книге есть некоторая путаница с расположением аккордов, но это мелочи). Некоторые уточнения:

1.
"И тут нам смачно саданули". На сайте: Dm . В книге: Dm7. Склонен согласиться с сайтом (так!)

2.
"Верните мне, твари, оптимизм" (и аналогичная строка "Опять стоит, подлец, во всей красе"):
на сайте пропущен один аккорд. На сайте: E7 Am | В книге (правильно): F E7 Am |

3.
"И над Россиею уже ни облачка!" (и аналогично "По родству бродяжьей души!"):
на сайте: |H E7| В книге (правильней):|H7 E7|

4.
Все "куплеты" идентичны по аккордам (и в книге отдельно не выписаны). На сайте в этом смысле есть один прокол: строчка "Нас ..., а мы крепчаем", где вместо правильного (по аналогии) Dm выставлен ошибочный D7

5.
Последняя строка ("Кто мне даст пять штук взаймы"). На сайте: E Am. В книге (правильней): E7 Am.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

29.06.2010 22:39

"Как Тимур Шаов открыл для себя..." в "Золотой тетради", ясное дело, отсутствует. Посему -
"Кефирный рок-н-ролл"
Скрытый текст:
Написан в очаровательной тональности фа-диез мажор,
    Кстати, нет ли в таком выборе тональности особого смысла? "Забытый фа-мажор", символ молодости, сменился "элитарным" фа-диез мажором, подобно тому (как пишет ТШ в "Золотой тетради"), как дешёвое вино и конфеты на закусь сменились дорогим коньяком и сёмгой. И кефиром, конечно
а такие тональности - увы, слабое место "Золотой тетради". Опечаток хватает.
Кроме того, выписан довольно простыми аккордами (в основном - обычными трезвучиями). По моим ощущениям, картина там сложнее, но я не настолько знаток кефирныхгитарных рок-н-роллов, чтобы позволить себе кардинально менять что-либо (кроме явных ошибок, конечно).

Вступление: 4/4 |F# |F# |F# |F# |

a)
Code:
Ох, что-то стали мы не те,  ||F#  |
Стареем тихо на тахте.       |F#  |
И там, где был адреналин,    |F#  |
Теперь один холестерин.      |C#7 |
Не дышит нос, не видит глаз, |C#7 |
И печень лезет в малый таз,  |C#7 |
И мы уже идём в отказ,       |C#7 |
И эти штучки не для нас.     |F#  ||
В "тетради" в четвёртой, пятой, шестой и седьмой строках ошибочно выставлен аккорд H
b)
Code:
Над душой поёт Земфира,     ||H                  |
На столе – пузырь кефира,    |F#                 |
Так проходит слава мира,     |C#7                |
Так стареют пацаны…          |F# F#/G# F#/A F#/B |
Тапки, кухня, борщ, котлета, |H                  |
Магазин, диван, газета,      |F#                 |
Под журчание клозета         |C#7                |
И под шум жены.              |F# F#/A-B F#       ||
В "тетради" последние два аккорда в четвёртой строке даны ошибочно: F/A F/B

a)
b)
__________
Code:
Ночной зефир              ||A#m       |
струит божественный эфир.  |G#m       |
Жизнь наша –               |C#   H/Eb |
простокваша,               |C#/F H/F# |
Просто каша                |H    C#7  |
и кефир…                   |F# |F# |F# |F# ||
Первый аккорд в четвёртой строке в книге записан как C#/E#. По-моему, это вынос мозга
В конце пятой строки в книге ещё один лишний F#

a)
b)
_________
Code:
Пью, пью, пью, тащусь…                    |F#    |
Пью, пью, пью, тащусь…                    |F#    |
Пью, пью, пью, тащусь…                    |H     |
Пью, пью, пью, тащусь…                    |F#    |
Пью, пью, пью, тащусь…                    |C#7 H7|
Наливай!                                  |F#    |
Пью, пью, пью, тащусь…                    |F#    |
Пью, пью, пью, тащусь…                    |F#    |
Пью, пью, пью, тащусь…                    |H     |
Пью, пью, пью, тащусь…                    |F#    |
А ты не трогай меня, когда я пью, тащусь! |C#7 H7|
Наливай!                                  |F#    |
                                          |F#7   |

В книге текст выписан только в первой строке
В пятой и одиннадцатой строке в "Тетради" - H. Но явно должен быть H7
Last edited by Till on 11.08.2010 14:48, edited 7 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

30.06.2010 19:26

"Коррида в Барселоне". "Золотая тетрадь" даёт вариант столь же вычурный, сколь и точный:
Скрытый текст:
Вступление: 4/4 C#dim Hm/D |Em Hm/F# |Em6 C Hm G |Cmaj F#7 |Hm |
На корриде в воскресенье
Три испанских мужика
Всё гоняли по арене
Здоровенного быка.
Пикадор, бандерильеро,
Ну, и главный – матадор –
Зарабатывали евро,
Исполняли приговор.
|Hm F#7/C# Hm |
|Hm F#7/C# Hm |
|Em H7/F# Em/G | В книге здесь - H/F#, но, КМК, так точнее
|C maj F#7 |
|G D |
|Edim Hm |
|Cmaj Hm |
|F#7 Hm | В книге здесь - F#, но, КМК, так точнее


Следующий куплет ("Бык сопел, роняя пену") - точный повтор.

Матадор – пацан ершистый,
Заводной такой сеньор.
Дед, наверно, был франкистом,
Этот в деда – живодёр.
Бык бодал забор арены,
Бык за лошадью скакал,
Упирался рогом в стену –
Неприятностей искал.
|A A/C# D |
|A A/C# D |
|H7/Eb Em |
|F#7 Hm |
|D A D |
|G/D Ebdim Em | Стойкое ощущение, что это - H7/Eb
|Cmaj Hm |
|F# Hm |

(Проигрыш): C#dim Hm/D |Em Hm/F# |Em6 C Hm G |Cmaj F#7 |
В книге далее ещё один лишний Hm

Следующий куплет, в принципе, мог быть выписан повтором первого, но "тетрадь" даёт его отдельно. Вариантов там минимум, стоит ли игра свеч - сложно сказать.
Он ведь жил, ярма не зная,
Жизнью гордой и простой.
Да, свобода развращает…
Бык решил, что он крутой.
Ну стань в сторонке, не скандаля,
Как щенок, поджавши хвост, –
Ну тебя б забраковали
И отправили б в колхоз.
|Hm F#7/C# Hm |
|Hm F#7/C# Hm |
|Em H Em/G |
|C maj F#7 |
|G D |
|Edim Hm |
|Cmaj Hm |
|F#7 Hm | В книге здесь - F#, но, КМК, так точнее

Далее:
Нет же, бык, башка дурная,
Лез упорно на рожон:
«Забодаю, забодаю!»
Так и помер, как пижон.
Застывала кровь, алея
На упрямой на губе.
Борода Хемингуэя
Померещилась в толпе.
|Hm F#7/C# Hm/D|
|Cdim Em | Этот аккорд звучит странно, но это несомненно он
|Em Hm | Здесь в "тетради" Edim, но, КМК, это неточно
|F#7 Hm |
|G D |
|Edim Hm |
|Cmaj Hm |
|F#7 Hm | В книге здесь - F#, но, КМК, так точнее

И наконец:
Солнце медленно садилось
Над собором вдалеке.
И торсида расходилась,
Забывая о быке.
Лишь турист, браток из Пскова,
Видно, мастер мокрых дел.
Вдруг промолвил: «Жизнь сурова…
Ну не быкуй – и будешь цел!»
|A D |
|A/C# D | В "тетради" в начале строки ещё А, по-моему - лишний
|H7/Eb Em |
|F# F#7 Hm |
|D A D |
|G/D H7/Eb Em | В "тетради" здесь - Ebdim
|Cmaj Hm |
|F# | В книге в конце этой строки ещё Hm. На диске его нет

Окончание: |C#dim Hm/D |Em Hm/F# |Em6 C Hm G |Cmaj F#7 | В "тетради" здесь ещё лишний Hm
|C#dim Hm/D |Em Hm/F# |Em6 C Hm G |Cmaj F#7 |Hm

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

02.07.2010 16:07

"Кошачий блюз".
Скрытый текст:
Вступление. Здесь в "Тетради" что-то весьма странное и не имеющее отношения к "Кошачьему блюзу". Из другой песни оно попало сюда, что ли? Вот то, что в "тетради": 4/4 |A |A |A |A |A |Hm |E7 |E7 |A |A|
Вот что там на самом деле: 4/4 |D |Em7 |A |D A |

a)
Code:
– Мяу, мяу, мяу, что за фрукт? И кого это к нам занесло? |D    |Em   |
– Я случайно, с балкона упал прямо в мусорку носом.      |A A7 |D A7 |
– А, домашний? Диванный мурчалка? Ну, здравствуй, мурло. |D H7 |Em   |
Ну, что ж, садись, обмяукаем общекошачьи вопросы.        |A7   |D    |
Вторую строку я бы взял на себя смелость изложить так: |A7 A75+ |D A |
В третьей строке второй аккорд в "тетради" - D#dim. По-моему, это неточность
b)
Code:
Да не бойся, не съем, подвигайся поближе, братан.    |C#7    |F#m  |
– Не сочтите за грубость, у вас же, наверное, блохи. |H      |E E7 |
– Ой, барин брезгуют нами! Так это тебе не диван.    |C#7    |F#m  |
Здесь холера, чума, так что блохи не так уж и плохи. |B   A7 |D    |

c)
Code:
Что-то морда твоя непривычна и вид странноват.                |F# F#7 |Hm Hm7 |
– Так ведь я ж благородный, я – перс. – Так и знал: инородец! |E  E7  |A  A7  |
Развелось инородцев. Мотай в свою Персию, гад!                |F# F#7 |Hm     |
Жрут тут наши харчи эти лица персидской породы.               |B  A7  |D      |

d)
Code:
В животе пустота, перспектив ни черта,                      |D7 G  |
Превратили в скота трудового кота.                          |H7 Em |
И не любит никто, всюду слышится «брысь»,                   |A  G  |
Хоть одна бы зараза сказала «кис-кис, кис-кис-кис kiss me». |2/4 B |5/4 A  |
                                                            |4/4 D |Em B-A |

a)
b)
c)
d)
a)
______________
Code:
У кошки четыре ноги       |D7 G  |
И все норовят её пнуть.   |H7 Em |
Товарищ, ты ей помоги.    |G  D  |
Товарищ, собакой не будь. |A...A5+...|Db-D...|
В книге последняя строка изложена так: |A...|D....Db-D...|
Last edited by Till on 08.07.2010 15:52, edited 6 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 03:18

"Крысолов". "Золотая тетрадь" даёт вариант почти без ошибок:
Скрытый текст:
Вступление: 2/4 |Am |G |F |Am |F |Am |B |E7 |
|Am |G |F |Am |F |Am |B |E7 |
a)
Code:
Я знаю, что скоро из мрака веков   3/4 ||Am |G  |F |Am |
Появится в нашей стране Крысолов.       |F  |Am |B |E7 |
И, в дудочку дуя, пойдёт пилигрим,      |Am |G  |F |Am |
И вся наша сволочь попрётся за ним.     |F  |Am |B |E7 |

b)
Code:
И выйдут в ряд за гадом гад  2/4 ||Am G |C Dm |
Под колдовские звуки              |F    |E7   |
Ворьё, жульё, хамьё, дубьё        |Am G |C Dm |
И прочие подлюки.                 |E7   |E7   |
И, пальцы веером сложив,          |F    |F    |
Пойдёт братва покорно.            |C    |C    |
Вот это кайф! Чтоб я так жил!     |Dm   |Dm   |
Долой волков позорных!            |E7   |E7   |
В предпоследней строке последний аккорд фактически (на диске) исполняется Dm/H

с)
Code:
А звук у дудочки таков:       ||Am G  |Am C |
В нем шёпот снов и звон веков, |F  Dm |Am F |
И песни кельтских колдунов,    |Dm    |Am   |
И зов седых преданий.          |F     |E7   |
Под гипнотический мотив        |Am G  |Am C |
Пойдут бандит и рэкетир,       |F  Dm |Am F |
Надеть свои трусы забыв,       |Dm    |Am   |
Уйдёт министр из бани.         |F     |E7   ||

b)
a)
b)
с)
d)
Code:
Двинутся маньяки       |F |E7 |
На хромой собаке,      |F |E7 |
А за ними – шлюшки     |F |E7 |
На больной лягушке,    |F |E7 |
А за ними – урки,      |F |E7 |
Ой, да на Сивке-бурке. |F |E7 |
Едут и смеются,        |F |E7 |
Чуингам жуют.          |F |E7 |

a) (В "тетради" ошибочно обозначен как с))
Окончание: 2/4 ||Am |G |F |Am |Am |G |F |Am |
|Am |G |F |Am |Am |G |F |E7 |E7 |Am || Эти аккорды - фактически E
Last edited by Till on 08.07.2010 15:39, edited 4 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 03:33

"Кто стучится в дверь ко мне". И здесь "Золотая тетрадь" практически безупречна:
Скрытый текст:
a)
Code:
Кто стучится в дверь ко мне   4/4 ||F    |C7 |
С толстой сумкой на ремне,         |C7   |F  |
Сообщает, что квартплата           |D7   |Gm |
Повышается втройне?                |F C7 |F  |
Подаяние моё                       |F    |C7 |
Минус деньги за жильё,             |C7   |F  |
Минус хавчик, минус пиво –         |D7   |Gm |
Вот так всю жизнь меня наё...      |F C7 |F  |

b)
Code:
Бывали дни весёлые,       ||C7 |F  |
Гулял я, молодец,          |D7 |Gm |
Тихонечко, легонечко       |B  |F  |
Подкрался к нам амбец.     |C7 |F  |
Бабуленьки, дедуленьки     |F  |A7 |
Считают свои рублики,      |D7 |Gm |
А в рай въезжают жулики –  |B  |F  |
Всё на чужом горбу.        |G7 |C7 |
Копите деньги смолоду,     |F  |A7 |
Пусть даже пучит с голоду, |D7 |Gm |
Не то схоронят голыми      |B  |F  |
В шкафу, а не в гробу.     |C7 |F  ||
Припев: |B |B |F |F |G7 |G7 |C7 |C7 |F |F |

a)
b)
a)
a)
b)
Code:
Вот щас как вдарю по спине,    |C7 |F |
Вот, щас как вмажу по спине... |C7 |F |

Окончание: |F C7 F |
Last edited by Till on 04.07.2010 22:18, edited 4 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 03:36

Till wrote:"Зачем вы, девушки?". Вариант на сайте - уж очень упрощенный. М.б., он не авторский?

Да, он не авторский. На "народном сайте было NONAME. Скорее всего взят с http://www.amdm.ru/akkordi/shaov_timyr/23811/zachem_vi_devyshki/.

Этой песней я закончил переформатирование страниц с аккордами. Решил взять вариант с Вашими, Till, правками. Облом-с. Так как текст строки и аккорды в разных колонках, пришлось вставлять каждую строку отдельно.
Поэтому просьба, не пользуйтесь в этой теме тегом колонок "col". Лучше "Code", чтобы можно было просто скопировать одной строкой и текст, и аккорды. И Вам так будет легче.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 03:38

Павел, уже много слышал про тег "Code", но так и не сумел его осмыслить. Объясните, пожалуйста, тупому гуманитарию, как им пользоваться (пошагово, если не сложно).
И ещё. Вероятно, опять же, туплю, и всё же:
ПаКо(ppd) wrote:Этой песней я закончил переформатирование страниц с аккордами. Решил взять вариант с Вашими, Till, правками.

1. Никак не могу понять, о каких страницах речь? Или имеется в виду, что это материал, подготовленный к размещению, но ещё не отправленный на сайт?
2. Какая роль в таком случае отводится работе Fardord'а?

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 04:12

Да, речь о материале, который готовится к обновлённому дизайну сайта. То, что сделает Fardord, буду заменять уже после обновления. Он только начал, а там вышло 127 страниц аккордов. Не ждать же. Поэтому я переделывал имеющиеся варианты аккордов.
Все тексты, а теперь и аккорды, я уже обновил. Думаю, где-то через неделю покажу.

Теперь о теге "Code" (в первом ряду, между "Quote" и "List"). Он предназначен для сохранения форматирования исходного текста (для нас важно количество пробелов). Иначе, движок форума устроен так, что несколько пробелов подряд заменяются одним.
Например, без него:
    Кто стучится в дверь ко мне 4/4 ||F |C7 |
    С толстой сумкой на ремне, |C7 |F |
    A
    Ах, странное время, безумное время,
    A C#m
    Живём второпях, словно книгу листаем.
и с ним:
Code:
Кто стучится в дверь ко мне                 4/4 ||F |C7 |
С толстой сумкой на ремне,                      |C7 |F  |
       A
Ах, странное время, безумное время,
   A                     C#m
Живём второпях, словно книгу листаем.

Можно набирать текст прямо здесь, а можно в любом текстовом редакторе, а потом вставить сюда и сделать обрамление этим тегом.
Просто нажмите на этом посте кнопку "Цитата" и посмотрите то, что было во время набора. Вы увидите, что исходный текст в обоих примерах одинаков, но в "Коде" все пробелы сохранились.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 12:40

Второй вариант использования тега (то, что у Вас в "Ах, странное время") - увы, не понял. Всё равно пользоваться нормально не удаётся - фактически в результате пробелы не соответствуют таковым при наборе. А вот за первый вариант - спасибо, буду пользоваться.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 12:41

Вписал небольшой косметический (но важный для меня) комментарий к песне "ХХ век прошёл", сверив несколько вариантов исполнения песни.
В перспективе планирую ещё раз проверить все песни - но уже не по дисковому варианту, а по концертным. Возможно, внесу некоторые изменения - но едва ли существенные.