Подбор и обсуждение аккордов к песням

Авторские аккорды по "Золотой тетради"

27.06.2010 15:33

Полагаю, этот материал будет нелишним. Можно совместно "повыискивать блох", а, возможно, кто-то захочет, пользуясь авторским вариантом, скорректировать свой.

НАВИГАТОР ПО ТЕМЕ
Страница 1. "Авиакомпании "Дельта" посвящается" - "Выбери меня"
Страница 2. "Говённая песня" - "Кто стучится в дверь ко мне"
Страница 3. "Любовное чтиво" - "Мы пойдём своим путём"
Страница 4. "Надоело" - "Письмо израильскому другу"
Страница 5. "По классике тоскуя" - "Свободная частица"
Страница 6. "Сказки нашего времени" -
Last edited by Till on 26.08.2010 17:09, edited 3 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 03:36

Till wrote:"Зачем вы, девушки?". Вариант на сайте - уж очень упрощенный. М.б., он не авторский?

Да, он не авторский. На "народном сайте было NONAME. Скорее всего взят с http://www.amdm.ru/akkordi/shaov_timyr/23811/zachem_vi_devyshki/.

Этой песней я закончил переформатирование страниц с аккордами. Решил взять вариант с Вашими, Till, правками. Облом-с. Так как текст строки и аккорды в разных колонках, пришлось вставлять каждую строку отдельно.
Поэтому просьба, не пользуйтесь в этой теме тегом колонок "col". Лучше "Code", чтобы можно было просто скопировать одной строкой и текст, и аккорды. И Вам так будет легче.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 03:38

Павел, уже много слышал про тег "Code", но так и не сумел его осмыслить. Объясните, пожалуйста, тупому гуманитарию, как им пользоваться (пошагово, если не сложно).
И ещё. Вероятно, опять же, туплю, и всё же:
ПаКо(ppd) wrote:Этой песней я закончил переформатирование страниц с аккордами. Решил взять вариант с Вашими, Till, правками.

1. Никак не могу понять, о каких страницах речь? Или имеется в виду, что это материал, подготовленный к размещению, но ещё не отправленный на сайт?
2. Какая роль в таком случае отводится работе Fardord'а?

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 04:12

Да, речь о материале, который готовится к обновлённому дизайну сайта. То, что сделает Fardord, буду заменять уже после обновления. Он только начал, а там вышло 127 страниц аккордов. Не ждать же. Поэтому я переделывал имеющиеся варианты аккордов.
Все тексты, а теперь и аккорды, я уже обновил. Думаю, где-то через неделю покажу.

Теперь о теге "Code" (в первом ряду, между "Quote" и "List"). Он предназначен для сохранения форматирования исходного текста (для нас важно количество пробелов). Иначе, движок форума устроен так, что несколько пробелов подряд заменяются одним.
Например, без него:
    Кто стучится в дверь ко мне 4/4 ||F |C7 |
    С толстой сумкой на ремне, |C7 |F |
    A
    Ах, странное время, безумное время,
    A C#m
    Живём второпях, словно книгу листаем.
и с ним:
Code:
Кто стучится в дверь ко мне                 4/4 ||F |C7 |
С толстой сумкой на ремне,                      |C7 |F  |
       A
Ах, странное время, безумное время,
   A                     C#m
Живём второпях, словно книгу листаем.

Можно набирать текст прямо здесь, а можно в любом текстовом редакторе, а потом вставить сюда и сделать обрамление этим тегом.
Просто нажмите на этом посте кнопку "Цитата" и посмотрите то, что было во время набора. Вы увидите, что исходный текст в обоих примерах одинаков, но в "Коде" все пробелы сохранились.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 12:40

Второй вариант использования тега (то, что у Вас в "Ах, странное время") - увы, не понял. Всё равно пользоваться нормально не удаётся - фактически в результате пробелы не соответствуют таковым при наборе. А вот за первый вариант - спасибо, буду пользоваться.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 12:41

Вписал небольшой косметический (но важный для меня) комментарий к песне "ХХ век прошёл", сверив несколько вариантов исполнения песни.
В перспективе планирую ещё раз проверить все песни - но уже не по дисковому варианту, а по концертным. Возможно, внесу некоторые изменения - но едва ли существенные.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 13:40

"Любовное чтиво". Вариант сайта изрядно неточен. В "Золотой тетради" - вполне точный:
Скрытый текст:
Вступление: ||Am |Am |Dm |Dm |E7 |E7 |F |E7 |
|Am |Am |Dm |Dm |E7 |E7 |Am D7 |Am E7 |
a)
Code:
Всё у неё стандаpтно: детишки, муж законный,    ||Am |Am |E7 |Am |
И день-деньской заботы пpисесть ей не дают.      |F  |F  |C  |C  |
А ночью секс пpивычный, унылый, монотонный:      |A7 |A7 |Dm |Dm6|
Туда, сюда, обpатно – сто двадцать шесть секунд. |H7 |H7 |E7 |E7 |
И тут уж ей, бедняжке, совсем не до оpгазма,     |E7 |Am |Am |F  |
Какой уж там оpгазм – не стиpано бельё.          |Dm |Dm |E7 |Am |
У дочеpи – ветpянка, у бабушки – маpазм,         |F  |C  |E7 |Am |
Такое-pастакое весёлое житьё.                    |Dm |Am |E7 |Am |
В свободную минутку в метpо, на кухне, в ванной  |C  |C  |G  |G  |
Она читала женские любовные pоманы.              |G7 |G7 |C  |E7 |
В них женщины – богини, мужчины – супеpмены,     |F  |C  |E7 |Am |
И жизнь у них кpасива и необыкновенна.           |H7 |H7 |H7 |E7 |E7 |E7 |Am |Am ||

b)
Code:
Он обдал её жаpом гоpячего юного тела,                    ||Am |E7 |Am |Am |
И она аж вспотела – так тела его захотела!                 |A7 |A7 |Dm |Dm |
«О, возьми меня всю! О, люби же меня, я пpекpасна,         |Dm |Dm |Am |Am |
Я юна, я стpастна, я нежна, я чиста, я несчастна.»         |E7 |E7 |Am |Am |
Поцелуй опьянил, и в теpновнике что-то запели.             |Am |E7 |Am |Am |
Её гpудь напpяглась от желанья, соски отвеpдели.           |A7 |A7 |Dm |Dm |
Сеpебpились фонтаны, над ними стpекозы летали.             |Dm |Dm |Am |Am |
«Мам, я какать хочу!» – «Эх, детишки, весь кайф обломали». |E7 |E7 |Am |Am |

Отыгрыш: ||Am |Am |Dm |Dm |E7 |E7 |Am D7 |Am E7 || Между двумя последними аккордами в "тетради" ошибочно выставлена черта
a)
b)
a)
b)
Окончание: |Am D7 |Am | Между двумя первыми аккордами в "тетради" ошибочно выставлена черта.
Строго говоря, при точном соответствии авторскому тексту последнюю строку в последнем b) следовало бы выписать отдельно (ибо она слегка отличается от прочих отсутствием двух последних аккордов), но едва ли игра стоит свеч.


P.S. Павел, ну, видимо, не судьба мне освоить тег "Code" - сами видите...

P.P.S. Надо же, освоил!
Last edited by Till on 04.07.2010 21:52, edited 2 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 14:13

Забыл предупредить, что из-за применённого здесь не моноширинного шрифта, текст, набранный на форуме, в "Коде" может потом расползаться. Поэтому, лучше набирать его во внешнем редакторе, как это делает Fardord, выбрав моноширинный шрифт. Courier New, например.
Но можете особенно не "заморачиваться" с этим тегом. У Вас отлично получается с подчеркиваниями.
А я как-нибудь потом добавлю BBCode с выбором шрифтов.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 20:45

Понимаете, какое дело, Павел... Аккорды, которые набираю я сам, я, конечно, могу набирать как угодно, в том числе и с подчёркиванием. А вот копируя (пусть и с комментариями) аккорды из "Золотой тетради", я вынужден размещать их по тому же принципу - аккорды построчно справа от текста. Так что придётся пострадать (и мне, и Вам, и Fardord'у), увы. В тех случаях, когда моих примечаний минимум и они не очень зависят от привязки к строкам - конечно, буду пользоваться тегом. В прочих ситуациях - буду выкручиваться, так для этой темы важнее потенциальная возможность использования моего набора, а не то, как он выглядит непосредственно на форуме.

"Любовь к домашним животным".
Скрытый текст:
На сайте выложен довольно правильный вариант. Расхождение с "Золотой тетрадью" (вариант которой, видимо, верен) минимальны, и только в извечной проблеме "Трезвучие - септаккорд".

Тэк-с, ну попробуем поэкспериментировать со шрифтами и тегами. Вариант из "Золотой тетради":

Code:
Вот пристала, как репей, вся моя семейка:     ||A   |E7  A  |
"Папа, заведем зверька, ну хоть одного!        |F#7 |F#7 Hm |
У соседей доберман, рыбки, канарейка,          |Dm  |A      |
А у нас – лишь ты да мыши, больше никого!»     |H7  |E7     |
Предложил им хомячка или, там, котенка.        |A   |E7  A  |
"Непрестижно! - говорят, - и так их развелось! |F#7 |F#7 Hm |
Щас год Тигра на дворе, заведём тигрёнка!»     |Dm  |A      |
Ну достали! Завели, тут и началось.            |E7  |E7  A ||

Взяли миленькую киску –     ||C#     |
вырос бешеный бугай.         |F#m    |
Он не хочет кушать «Вискас», |E      |
Мяса с рынка подавай!        |A      |
Жрёт за сутки полбарана,     |D      |
Гадит полный самосвал.       |A      |
Рвет обивку у дивана,        |E7  A  |
Сгрыз ковер, замызгал ванну. |F#7 Hm |
Ой, а пахнет так погано –    |Dm  A  |
Провонялся весь квартал!     |E7  A  |


Привожу только отличающиеся строки. Отличающиеся аккорды выделяю жирным:

Вот пристала, как репей, вся моя семейка: ||A |E7 A |
"Папа, заведем зверька, ну хоть одного! ||F#7 |F#7 Hm |

Предложил им хомячка или, там, котенка. ||A |E7 A |
"Непрестижно! - говорят, - и так их развелось! ||F#7 |F#7 Hm |

Ну достали! Завели, тут и началось. |E7 |E7 A ||

Рвет обивку у дивана, |E7 A |
Сгрыз ковер, замызгал ванну. |F#7 Hm |


Я не убеждён, что эти изменения принципиальны, даже не убеждён, что они стопроцентно правильные, но не доверять "тетради" в этой песне у меня оснований тоже нет.
Last edited by Till on 04.07.2010 21:58, edited 4 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.07.2010 20:57

"Марш гедонистов"
Скрытый текст:
Куплет на сайте совершенно точно соответствует "Тетради", а вот "припев" - не слишком. Посему привожу только припев:

Code:
Слава, слава гедонистам,    |A   |E7 |
Урождённым оптимистам!      |E7  |A  |
Кто способен в поле чистом, |F#7 |Hm |
Даже в поле, в поле чистом  |Dm  |
Отыскать, чего принять!     |E7  |

В "Тетради" во второй и третьей строках неверное расположение аккордов. Исправил.


Два важных замечания:
1. Фактически во всей песне вместо аккорда Dm реально исполняется Dm7
(в строках "У меня нет состоянья" и "Даже в поле, в поле чистом" и в аналогичных)
2. Также во всей песне вместо аккорда Hm реально исполняется Hm7
(в строке "Кто способен в поле чистом" и в аналогичных)

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

08.07.2010 15:54

ПаКо(ppd) wrote:Решил взять вариант с Вашими, Till, правками. Облом-с. Так как текст строки и аккорды в разных колонках, пришлось вставлять каждую строку отдельно.
Павел, дабы не обламывать Вас сверх необходимого - кое-где переделал, с использованием тега "Code".

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

09.07.2010 22:59

"Менуэт"
Скрытый текст:
Вступление: 4/4 ||C |C |Fm/Ab |G7 |C ||

Что-то сумлеваюсь я по поводу третьего аккорда. Скорее, это Fm/D или, иными словами, полууменьшённый от D.
Ещё одно. В конце, по логике вещей, должен быть ещё один полный такт C


a)
Code:
Господа хорошие и господа плохие,    ||C   |F  G  |
Выливайте водку, разряжайте пистолет. |C   |F  G  |
Предлагаю позабыть про времена лихие, |E7  |Am Dm |
Выходите строем, потанцуем менуэт.    |F C |G7 C  ||


Далее "тетрадь" переходит к повтору a). Фактически же перед ним есть ещё такая вещь: |C | G | Сложно сказать, надо ли её указывать. Запись это, конечно, сильно утяжелит.

a)

b)
Code:
К красоте душа стремится!  ||E7  |Am |
Дай, товарищ, мне совет:    |G   |C  |
То ль пойти опохмелиться,   |F   |C  |
То ль сходить нам на балет? |F G |C  |
А может, все же, на балет?  |F G |C  ||


c)
Code:
Бон суар, мадам... Где лорнет, дорогая?.. ||C G  |C G |
Князь, вы так милы!.. Баронесса, я таю!..  |C G  |C G |
Нынче в Мариинском давали «Сильфиду»...    |Am   |F G |
Ах, тре бьен, мон шер, тре бьен...         |F G7 |C   |
Ах, тре бьен, мон шер, тре бьен...         |F G  |C   ||

G7 в четвёртой строке - упорно не слышу. По-моему, обычный G

Проигрыш: |Fm |G7 |C |
По поводу Fm могу сказать то же, что и во вступлении. По-моему, это Fm/D
Аналогично, в конце должен быть ещё один такт С


Далее весь блок ( a); a); b); c); проигрыш) повторяется ещё 2 раза. "Тетрадь" не предусматривает никаких вариантов. Фактически одно отлонение есть. В последнем b) предпоследняя строка ("Ты свою хоть ублажи" за 1-м разом) сделана так:
Code:
Ты свою хоть ублажи |G |C |


Окончание: полностью повторены аккорды из c)

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

10.07.2010 00:56

"Мечтательный пастух"
Скрытый текст:
Вступление: 6/8 |Dm |Eb/D |Dm |Eb/D |
Code:
Мечтательный пастух, изгой Нечерноземья,          ||Dm     |Gm Dm |
Иллюзий дивных полн, пасет своих коров,            |Gm  Dm |В  А7 |
И чудится ему с глубокого похмелья                 |Dm     |Gm Dm |
Корриды грозный гул, жестокий бой быков.           |Gm  Dm |А7 Dm |
 
С небес звучит Бизе: "Тореадору слава!",           |В   F  |А7 Dm |
Торсида ль то поет, иль бабы на току?              |В   F  |A7 Dm |
Он красные портки снимает величаво                 |С   F  |C  F  |
И тычет ими в нос унылому быку.                    |Gm6 Dm |А7 Dm ||

В пятой и шестой строке третий аккорд в "Тетради" указан как A, но A7, мне кажется, точнее

Прочих подробностей "тетрадь" не даёт, а они есть (правда, вопрос, надо ли их указывать).

Проигрыш после первого куплета ("И тычет ими в нос унылому быку") соответствует вступлению (|Dm |Eb/D |Dm |Eb/D |)

Прогрыш после второго куплета ("Сервантес - это тьфу... И рядом не сидел") непрост, и вряд ли кто возьмётся его исполнить, а кто возьмётся - тому вряд ли нужна помощь. Но всё же:
Ad lib Dm B/F |4/4 Dm |C |B |A |Dm |C |B |A |Dm |C |B |A |Eb |Dm |Eb |

Проигрыш после третьего куплета - отсутствует.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

10.07.2010 02:07

"Мизантроп Костюхин"
Скрытый текст:
Оригинальный аккомпанимент довольно сложен. "Тетрадь" даёт хоть и упрощённый, но довольно близкий вариант. Постарался ничего не комментировать. Кое-где подправил текст (скажем, плевать на ракету логичнее высоко, а не глубоко. И, пожалуй, радуется мотору рабочий, а не сам Костюхин - согласно авторской пунктуации, по крайней мере).

Вступление: 4/4 |G |C Eb |G |D7 |
|G |C Cm |G |D7 |
Первую строку я бы предложил чуть модифицировать: |G |C Eb |G Eb7 |D7 |
Но не станет ли она от этого слишком сложноисполнимой?


Code:
a) Мизантроп Костюхин      |G        |
   У окна сидит,           |G        |
   Мизантроп Костюхин      |G        |
   Из окна глядит.         |E7 Am    |
   Мимо ходят люди,        |Am D     |
   Люди любят жить.        |Am E/H   |
   А он людей не любит –   |C  C#dim7|
   Не за что любить.       |Eb9 D9 G D7 |

a) Вот идёт рабочий
   И несёт мотор,
   Радуется очень.
   А! На заводе спёр.
   А вот гремят трамваи,
   Мчат во всей красе!
   А в них все негодяи -
   Абсолютно все!          |Eb9 D9 G |

b) Он не ест повидло,      |H7 Em |
   Он не пьёт вино,        |H7 Em |
   И ему обрыдло           |D7 G  |
   Всё давным-давно        |D7 G  |
   А жизнь не терпит скуки |E7 Am |
   Жизнь бьёт ключом.      |D7 G  |
   Ну и флаг ей в руки -   |C  G  |
   Он-то тут при чём?      2/4|D 4/4|G |G |

a) А вот идут матросы
   Группою большой,
   Курят папиросы.
   Он знает: с анашой!
   Вот летит ракета
   Космос покорять -
   А ему на это
   Высоко плевать.         |Eb9 D9 G |


Solo: |H7 Em |H7 Em |D7 G |D7 G |
|E Am |D7 G |C G |2/4 D7 |4/4 G |

Мелкие отличия между этим Solo и куплетом "b" наводят на мысли скорее о редакторской небрежности, чем о точности... Но не буду настаивать

Code:
a) Там вот бьют кого-то,
   Надо бы разнять,
   Но он не Гарри Поттер,
   Чтобы всех спасать.
   Докучают мухи,
   Голова болит -
   Так чего ж Костюхин
   У окна сидит?          |Eb9 D9 G D7 |

c) А! Вот соседка Тоська  |G        |
   Прёт на каблуках,      |G      D |
   С яйцами авоська       |D7       |
   У неё в руках.         |D7     G |
   Вдруг как навернётся - |G        |
   И давай орать!         |G7     C |
   Вот тут он улыбнётся   |Cm6    G |
   И тихо ляжет спать.    |Eb9 D9 G |

Вот тут всё же счёл возможным поправить. Первый аккорд в предпоследней строке ("Тут он улыбнётся") в "тетради" значится как Cm7. Но Cm6, по-моему, точнее. Слово за практиками!
Last edited by Till on 06.08.2010 20:14, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

10.07.2010 15:24

"Мужики". Вариант на сайте полностью соответствует "тетради".
"Мы поедем на природу". Вариант на сайте почти правильный, есть только несколько досадных опечаток:
Скрытый текст:
Привожу только строки, содержащие ошибки. Пишу сразу правильный вариант. Отличающиеся аккорды выделяю жирным.

В край непуганных коров |C |G |

Над землёй темным-темно |C |G |

Ещё не завершено. |C |G |

Строка "А потом цинично сварим" в "тетради", как и на сайте, дана без деления на такты. Логичнее было бы разделить:
А потом - цинично сварим | C D7| G |

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 02:55

"Мы пойдём своим путём"
Скрытый текст:
Вступление: 3/8 |G |D |C |G |C |G |D |6/8 G |
Обозначение "6/8" в "Тетради" выставлено дальше, перед первым куплетом. Но должно быть именно здесь.

a)
Code:
Лично меня Гондурас беспокоит,           ||G    |D7     |
Но в обществе нашем – другой коленкор:    |D7   |G      |
Спорят до хрипа и до мордобоя,            |G    |Am     |
О судьбах России ведут разговор.          |D7   |D7  G  |
Осталось-то выяснить самую малость:       |E7   |Am     |
Какой у страны стратегический путь?       |D7   |G      |
Запад, Восток, Евразийство, Сакральность? |H7   |Em     |
Короче, оглобли куды развернуть?          |C  G |D   G  |

"Тетрадь" даёт вариант более упрощённый, а кое-где неточный. Привожу его для сравнения
Code:
Лично меня Гондурас беспокоит,           ||G    |D    |
Но в обществе нашем – другой коленкор:    |D    |G    |
Спорят до хрипа и до мордобоя,            |G    |D    |
О судьбах России ведут разговор.          |D    |G    |
Осталось-то выяснить самую малость:       |E7   |Am   |
Какой у страны стратегический путь?       |D    |G    |
Запад, Восток, Евразийство, Сакральность? |H7   |Em   |
Короче, оглобли куды развернуть?          |C  G |D  G ||


b)
Code:
Собираются и ругаются,           ||H7 |Em   |
Вроде трезвые – что шуметь?       |H7 |Em   |
Кто-то западник, кто-то лапотник, |H7 |Em   |
А кто и просто так – потрындеть.  |H7 |Em D ||

В "Тетради" в последней строке первый аккорд обозначен как H. Не убеждён.

c)
Code:
Ищут писатели, ищут политики, 3/8||G |D |C |G |
И политологи, и аналитики.        |C |G |D |G |
Ищут упорно, не могут найти       |C |C |G |G |
Путь, по которому надо идти.      |C |G |D |G |G ||

Самый последний аккорд относится скорее уже к следующей строфе. Особенности потактовой записи-с.

d)
Code:
Да, нелегко жить в переходную эпоху! 6/8||G |G  |D  |D  |
И сколько ждёт нас впереди душевных мук! |D |D  |G  |G  |
Но, сказал Маркиз де Сад Закер-Мазоху:   |G |E7 |Am |Am |
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»      |C |D  |3/8 G |D |
                                         |C |G |C |G |D |6/8 G |G ||

Обозначение 6/8 в "Тетради" отсутствует (точнее, выставлено позже и с ошибкой). С ним логичнее

Далее:
a)
b)
c)
d)

точный повтор. В "тетради" зачем-то выписана последняя строка ("Православие, Монархия, На-на"), совершенно не отличающаяся от аналогичной строки в первом "блоке", да ещё и с ошибочным разбиением к тому же.

Далее:
a) - без изменений
b)
Здесь - небольшая вставка, из-за чего меняется последняя строка b):
Code:
Это бизнес, господа!»           |H7      |3/8 Em  |

Would you like a cup of tea? 6/8|G  D/F# |G/F C/E |
–Yes, блин, Господи прости!     |D7      |D7  G   |

Во второй строке первый аккорд в "тетради" - совершенно нелогичный здесь C/G
Вообще говоря, я всегда несколько теряюсь, когда вижу среди, в общем-то, слегка упрощённого варианта записи такие усложнённые фрагменты. Если задаваться целью, можно было бы всю песню расписать с дополнительными басами - и это было бы корректно. Ну, ладно, оставим это на совести музреда. И моей.


c) - без изменений
d) Здесь меняются последние две строки:
Code:
«Ой, да пошли вы все!...» Дальнейшее – молчанье. |G |E7|Am...|
Ну и пошли. Пойдём? – Но всяк своим путём.       |C |G D |

Окончание: 3/8 |G |D |C |G |C |G |D |G |
|G |D |C |G |C |G |D |G |
Last edited by Till on 11.07.2010 17:19, edited 2 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 03:03

"Надоело". Вариант Ильи весьма близок к авторскому. Всё же приведу вариант "тетради", который практически стопроцентно точен.
Скрытый текст:
Code:
Надоели наши склоки,          ||D  |A7    |
Всенародные разборки,          |A7 |D     |
Забастовки, голодовки,         |H7 |Em    |
Взрывы, мафия и СПИД.          |A7 |D     |
Я не то, чтоб слабонервный,    |D7 |G     |
Я – беременный, наверно,       |H7 |Em    |
Ведь не зря ж от этой скверны, |G  |D     |
Прям, с утра уже тошнит.       |A7 |D  A7 ||


Самая последняя строка песни выписана особо:
Code:
Петь блатные песни вам.   |A7 |D |

После неё в "тетради" ничего нет, фактически же там ещё что-то вроде такого:
Code:
Та-тирли-тирли-тирли-там, |G A |
Пу-пу-пи-ду.             
                          |D |
Last edited by Till on 11.07.2010 11:37, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 03:48

"Наша борьба". В "Золотой тетради" вполне качественный вариант. Есть только одно "но":
Скрытый текст:
И это "но" как всегда - проблема трезвучие/септаккорд. Масса аккордов этой песни, значащихся как трезвучие, в реальности исполняются как септаккорд. Ума не приложу, что с этим делать. Переделывать всё "по факту" - не хотелось бы, да и стопроцентная уверенность у меня не всегда есть. А оставлять - иногда уж очень нелогично получается...

Вступление: 4/4 |H |H |

Code:
Я проснулся в мировом настроеньи:    |H   |F#7     |
Простиралось предо мной воскресенье. |F#7 |H       |
Я из душа щебетал, будто птенчик:    |H   |F#7     |
«Муся, мужу принеси полотенчик!»     |F#7 |H       |
А в обед пришёл Чурилин с цветами,   |E   |H       |
Долго ручки целовал моей даме.       |F#7 |H       |
Пили белое вино, ели стюдень.        |E   |H       |
Мы ж не гопники – культурные люди!   |F#7 |H       |
В телевизоре – Филипп Кьеркегоров,   |F#7 |H       |
А после – новости про то да про это. |G#  |C#m     |
И вдруг показывают нам Прокурора.    |D#7 |E       |
Прокурор с утра – дурная примета.    |F#  |H       |
А лицо у Прокурора такое…            |G#m |A#      |
Ух, ну прям «не подходи – арестую!»  |D#7 |G#m     |
Возмущённое лицо, правовое,          |G#m |A#      |
Оказалось, он узнал, что воруют!     |D#7 |G#m F#7 |

В "тетради" вторая, четвёртая, шестая и восьмая строки начинаются простым F# (основания сложно понять). Тринадцатая и пятнадцатая строки - G#m7 (совершенно не слышу его там)

Code:
Он сказал: «С воровством начинаем борьбу! 6/8 |H   |F#7     |
Мы исправим горбатых могилою!                 |F#7 |H       |
Налечу, говорит, растопчу, говорит,           |E   |H       |
Проглочу, говорит, не помилую!»               |F#7 |H   D#7 |
Тут я встал: «Слава Богу, мы дожили!»         |G#m |C#m     |
Прослезился и выпил до дна.                   |D#7 |G#m     |
А Чурилин сказал: «Ах ты, боженьки!           |C#m |G#m     |
Ты совсем дурачок, старина!»                  |D#7 |G#m F#  |

В "тетради" в шестой строке последний аккорд - G#m7. По-моему, напрасно.

Далее в "тетради" выписаны все аккорды полностью - малопонятно, зачем. Ибо первый фрагмент полностью повторяется далее (между "И стал рассказывать какие-то страсти" и "Я вообще-то, говорю, за "Торпедо""). Есть, правда, небольшие тонкости по размещению аккордов в конце строфы:
Code:
Я, вообще-то, говорю, за «Торпедо». |D#7 |G#m
И я так скажу:                                F# |

(Мой вариант размещения аккордов слегка диковатый, но наиболее точно отражающий суть)

Code:
Есть теперь в «Газпроме» газ – это раз, |H   |F#7 |
А у граждан есть права – это два,       |F#7 |H   |
И пока свободы есть – это шесть.        |H   |F#7 |
Правда, денег нет совсем – ну, это семь.|F#7 |H   |
А тем, кто станет выступать,            |E   |
Я не буду наливать.                     |H   |
Недоволен – пей «Боржоми» –             |F#7 |
Это триста двадцать пять!           2/4 |F#7 4/4|H|
Я расстроился и стал я суровый,         |F#7 |H   |
И прогнал его я без посошковой.         |G#  |C#m |
Было слышно, как кричит он в подъезде:  |D#7 |E   |
«Вспоминайте о XVII съезде!»            |F#7 |H   |

В этом фрагменте также все аккорды, которые у меня F#7, записаны как простые F#. Всё-таки, это достаточно сомнительно (другое дело, настолько ли существенно?)

Последний фрагмент также полностью повторяет самый первый, за исключением двух последних строк, которые и привожу отдельно:
Code:
Мы ж хозяева страны, а не лохи!            |C#m |G#m |
Мы ж как скажем! Да?.. Чё молчите, ребята? |D#7 |G#m |

И тут та же история: в последней строке первый аккорд в "тетради" значится, как D#. Но, несомненно, там D#7 (а фактически на диске звучит даже что-то вроде D#9)

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 19:55

Пропускаем отсутствующие в тетради "Не ходи" и "Немного о себе", идём дальше.
"Ночной свистун"
Скрытый текст:
Вот уж не думал, что тут возникнут какие-то сложности. Ан не тут-то было...
Во-первых, ТСШ на концертах играет эту песню подчас в варианте, довольно ощутимо отличающемся от дискового (я про аккорды, конечно). Разумеется, это явление есть и в других песнях - но в этой выражено особенно явственно.
Во-вторых, часть аккордов в этой песне несколько нестандартна и однозначной расшифровке поддаётся плохо.
В-третьих, "Золотая тетрадь" в чём-то ближе к оригиналу, чем вариант с сайта - а в чём-то, увы - дальше...
Есть и "в-четвёртых", и "в-пятых"... Ну, ладно, жить-то как-то надо.
Ориентируюсь в большей мере на дисковый, а не на концертный вариант.

Вступление: здесь всё соответствует сайту.

Основной восьмистрочный куплет ( "a)" ). Здесь между вариантом сайта и "Тетради" имеются расхождения.
В "тетради":
Code:
Ну нету Любки - что ж ты, тварь, свистишь? |F B |A7 |
Это вариант более верный, чем на сайте.

В "тетради":
Code:
Деревья гнутся да шумит камыш |B |A7 |
Речь о первом аккорде. На диске - безусловно так, а в концертном исполнении встречается и вариант сайта (В7).

В "тетради":
Code:
Блуждают на погосте огоньки |Edim7 Gdim7 |Edim7 C#dim7 |
Это наиболее тяжёлый случай. Здесь как раз "тетрадь" даёт концертный вариант. На диске же - по-другому: |Fdim7 (Fdim7/A) Fdim7 (Fdim7/A) |Bdim7 (Bdim7/A) C#dim7 | Эта замечательная последовательность аккордов, несмотря на жутковатую запись, не так уж сложна и заслуживает быть разобранной подробнее (очень прошу проверить мои выкладки! стопроцентно не убеждён).
Первый аккорд берётся таким образом (струны 1->6): 43430Х и играется так: бас попеременно на 4-й и на 5-й струнах, бой по верхним трём. Далее взаиморасположение пальцев сохраняется (под уменьшённый септ), только они "уезжают" вверх по грифу. Сохраняется и принцип боя (с басом попеременно по 4-й и 5-й (пустой) струне). Первый аккорд (Bdim7) берётся на 9898, а второй (C#dim7) на 12-11-12-11. Но можно, в принципе, и не уезжать в столь высокие позиции: в качестве первого аккорда можно взять Gdim на 6565, а в качестве второго - Bdim на 9898. Слово за практиками!
А вот как это всё зафиксировать на сайте - ума не приложу...

Далее. Полный повтор a).

Раздел b) (на музыку Грига). "Тетрадь" почему-то даёт его в двух разных вариантах. Вариант, приведённый на "Баю-баюшки-баю" - совершенно безнадёжен, а на "Пошла муха на базар" - довольно точен. От варианта, выложенного на сайте он отличается единственной строкой (но отличие здесь принципиальное - и безусловно в пользу "Тетради").
В "тетради":
Code:
Здравствуй, паранойя  |Dm |F |


Далее. Полный повтор a).

Следующий раздел ("Вот так живёшь, гребёшь деньгу лопатой...") - на сайте почти идентичен "тетрадному". Есть только два расхождения:
"С вещичками на выход в полный рост". На сайте: |B7 |A7 | В "тетради": |B |A7 | Пожалуй, склонен больше согласиться с сайтом
"Убогий жребий брошеных мужчин". К этой строке относится абсолютно всё то же, что и к "Блуждают на погосте огоньки", разбор которой я делал выше.

Далее. Полный повтор a).
Полный повтор b)

Заключительный раздел на сайте полностью соответствует тетрадному за исключением строки "Какая сила остановит вас?", которая, опять-таки, абсолютно соответствует строке "Блуждают на погосте огоньки"

Напоследок: всякий раз после b) (а также после вступления) имеется небольшой двутактовый отыгрыш, не отражённый в "Тетради". Вот его схема: |Dm Gm/D |Dm | Это упрощённая схема из-за того, что в реальности добавляется ещё и попеременный бас А на открытой пятой струне. Но как это записать корректно - мне неведомо.
Этот отыгрыш, стало быть, имеется перед следующими строками:

"Свистит, свистит, зараза, под окошком"
"Бурчит с экрана футуролог злобный"
"Печаль светла, но нет императива"


В общем, получилось у меня что-то до крайности путанное... Не знаю, право, что здесь можно сделать.
Last edited by Till on 06.08.2010 20:12, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 20:28

"О большом и малом начальстве". Здесь "тетрадь" даёт безупречный вариант:
Скрытый текст:
a)
Code:
В широких больших лимузинах 6/8||D   |D  |
Большое начальство плывёт.      |D   |A7 |
Плывёт с благосклонною миной    |A7  |A7 |
И любит свой добрый народ.      |A7  |D  |
Солидно, небрежно, вальяжно     |F#7 |Hm |
Харизма течет из ушей           |F#7 |Hm |
На головы преданных граждан,    |G   |D  |
Их жён, стариков, малышей.      |A7  |D  ||

a)

b)
Code:
А мелкий начальник карьеры в начале    4/4 |F#7 |Hm |
Пока изучает, чего где урвать.             |F#7 |Hm |
Он злой, осторожный, он смотрит тревожно:  |G   |D  |
К кому б присосаться, кого б ободрать?     |A7  |D  |
Чем мельче начальник, тем дело печальней,  |A7  |D  |
Тем больше доставит он всяческих мук.      |A7  |D  |
Голодный и жадный, он не травоядный,       |G   |D  |
Он мелкий, но хищный, он – крыса Пасюк.    |A7  |D  |
Амбиции, позы, разносы, угрозы...          |F#7 |Hm |
«Аз есмь Иван Грозный, гляди, как я крут!» |F#7 |Hm |
Кусают, шакалы, за все, что попало,        |G   |D  |
Ударишь – посадят, убьёшь – не поймут. 6/8 |A7  |A7 D |
Последняя строка имеет несколько странное расположение аккордов, но сами аккорды, безусловно, верные.
a)
a)

b)
Строго говоря, в этом разделе на 4 строки больше, чем в первый раз, так что расположение строк несколько другое. Но не думаю, что с этим возникнут проблемы.

a)
По неясной причине этот раздел в "Тетради" приведён с отдельными аккордами, да ещё какими-то весьма странными. Не вижу смысла.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 21:16

"О вреде пьянства". "Золотая тетрадь" даёт практически безупречный вариант:

Скрытый текст:
Вступление: 4/4 ||G |C |D7 |G |G |C |D7 |G ||

a)
Code:
Как-то было дело... Античною порою           ||G  |Am7 |
Пьяные ахейцы штурмовали Трою.                |D7 |G   |
Копьями махали – море по колено!              |G  |Am7 |
Сверху в них плевала пьяная Елена.            |D7 |G   |

Пьяные троянцы защищали стену,                |C  |G   |
Если бы не принцип, пропили б Елену.          |D  |G   |
Лишь одна Кассандра, трезвая троянка,         |H7 |Em  |
Сразу им сказала: «Вас погубит пьянка».       |A7 |D7  |

Первым в эту Трою Одиссей ворвался,           |C  |G   |
А после залил бельма и двадцать лет скитался. |D  |G   |
Те, кто выжил в битвах, долго пировали,       |G  |Am7 |
Но позже от цирроза все поумирали.            |D7 |G   ||
Единственное, с чем бы я поспорил - это последний аккорд в последней строке второго четверостишья (на слова "Вас погубит пьянка"). Я бы зафиксировал его как D

b)
Code:
Видишь сам ты, старина,    ||C  |
Что все беды от вина.       |G  |
Ой ты, печень, наша печень, |D7 |
Жаль, одна ты нам дана.     |G  |

Чёрт залез на потолок,      |C  |
Ты не бойся, паренёк,       |G  |
Это белая горячка           |D7 |
К нам зашла на огонёк.      |G  |

Ты – маньячка, я – маньяк,  |C  |
Ты пьёшь водку, я – коньяк, |G  |
Ты – портвейн, а я – сухое, |D7 |
Мы не встретимся никак!     |G  |


Дальше имеется не отражённый в "тетради" проигрыш: |C |G |D7 |G |C |G |D7 |G |C |G |D7 |G C G |

Далее:
Полный повтор a)
Полный повтор b)
Ещё один повтор b). Два четверостишья повторяются полностью, а третье - с маленьким изменением:
Code:
Ай ты-люли-ай-люли,        |C     |
На последние рубли         |G     |
Пью за мир, за гуманизм    |D7    |
И за трезвость всей Земли. |G C G |