Подбор и обсуждение аккордов к песням

Авторские аккорды по "Золотой тетради"

27.06.2010 15:33

Полагаю, этот материал будет нелишним. Можно совместно "повыискивать блох", а, возможно, кто-то захочет, пользуясь авторским вариантом, скорректировать свой.

НАВИГАТОР ПО ТЕМЕ
Страница 1. "Авиакомпании "Дельта" посвящается" - "Выбери меня"
Страница 2. "Говённая песня" - "Кто стучится в дверь ко мне"
Страница 3. "Любовное чтиво" - "Мы пойдём своим путём"
Страница 4. "Надоело" - "Письмо израильскому другу"
Страница 5. "По классике тоскуя" - "Свободная частица"
Страница 6. "Сказки нашего времени" -
Last edited by Till on 26.08.2010 17:09, edited 3 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

09.07.2010 22:59

"Менуэт"
Скрытый текст:
Вступление: 4/4 ||C |C |Fm/Ab |G7 |C ||

Что-то сумлеваюсь я по поводу третьего аккорда. Скорее, это Fm/D или, иными словами, полууменьшённый от D.
Ещё одно. В конце, по логике вещей, должен быть ещё один полный такт C


a)
Code:
Господа хорошие и господа плохие,    ||C   |F  G  |
Выливайте водку, разряжайте пистолет. |C   |F  G  |
Предлагаю позабыть про времена лихие, |E7  |Am Dm |
Выходите строем, потанцуем менуэт.    |F C |G7 C  ||


Далее "тетрадь" переходит к повтору a). Фактически же перед ним есть ещё такая вещь: |C | G | Сложно сказать, надо ли её указывать. Запись это, конечно, сильно утяжелит.

a)

b)
Code:
К красоте душа стремится!  ||E7  |Am |
Дай, товарищ, мне совет:    |G   |C  |
То ль пойти опохмелиться,   |F   |C  |
То ль сходить нам на балет? |F G |C  |
А может, все же, на балет?  |F G |C  ||


c)
Code:
Бон суар, мадам... Где лорнет, дорогая?.. ||C G  |C G |
Князь, вы так милы!.. Баронесса, я таю!..  |C G  |C G |
Нынче в Мариинском давали «Сильфиду»...    |Am   |F G |
Ах, тре бьен, мон шер, тре бьен...         |F G7 |C   |
Ах, тре бьен, мон шер, тре бьен...         |F G  |C   ||

G7 в четвёртой строке - упорно не слышу. По-моему, обычный G

Проигрыш: |Fm |G7 |C |
По поводу Fm могу сказать то же, что и во вступлении. По-моему, это Fm/D
Аналогично, в конце должен быть ещё один такт С


Далее весь блок ( a); a); b); c); проигрыш) повторяется ещё 2 раза. "Тетрадь" не предусматривает никаких вариантов. Фактически одно отлонение есть. В последнем b) предпоследняя строка ("Ты свою хоть ублажи" за 1-м разом) сделана так:
Code:
Ты свою хоть ублажи |G |C |


Окончание: полностью повторены аккорды из c)

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

10.07.2010 00:56

"Мечтательный пастух"
Скрытый текст:
Вступление: 6/8 |Dm |Eb/D |Dm |Eb/D |
Code:
Мечтательный пастух, изгой Нечерноземья,          ||Dm     |Gm Dm |
Иллюзий дивных полн, пасет своих коров,            |Gm  Dm |В  А7 |
И чудится ему с глубокого похмелья                 |Dm     |Gm Dm |
Корриды грозный гул, жестокий бой быков.           |Gm  Dm |А7 Dm |
 
С небес звучит Бизе: "Тореадору слава!",           |В   F  |А7 Dm |
Торсида ль то поет, иль бабы на току?              |В   F  |A7 Dm |
Он красные портки снимает величаво                 |С   F  |C  F  |
И тычет ими в нос унылому быку.                    |Gm6 Dm |А7 Dm ||

В пятой и шестой строке третий аккорд в "Тетради" указан как A, но A7, мне кажется, точнее

Прочих подробностей "тетрадь" не даёт, а они есть (правда, вопрос, надо ли их указывать).

Проигрыш после первого куплета ("И тычет ими в нос унылому быку") соответствует вступлению (|Dm |Eb/D |Dm |Eb/D |)

Прогрыш после второго куплета ("Сервантес - это тьфу... И рядом не сидел") непрост, и вряд ли кто возьмётся его исполнить, а кто возьмётся - тому вряд ли нужна помощь. Но всё же:
Ad lib Dm B/F |4/4 Dm |C |B |A |Dm |C |B |A |Dm |C |B |A |Eb |Dm |Eb |

Проигрыш после третьего куплета - отсутствует.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

10.07.2010 02:07

"Мизантроп Костюхин"
Скрытый текст:
Оригинальный аккомпанимент довольно сложен. "Тетрадь" даёт хоть и упрощённый, но довольно близкий вариант. Постарался ничего не комментировать. Кое-где подправил текст (скажем, плевать на ракету логичнее высоко, а не глубоко. И, пожалуй, радуется мотору рабочий, а не сам Костюхин - согласно авторской пунктуации, по крайней мере).

Вступление: 4/4 |G |C Eb |G |D7 |
|G |C Cm |G |D7 |
Первую строку я бы предложил чуть модифицировать: |G |C Eb |G Eb7 |D7 |
Но не станет ли она от этого слишком сложноисполнимой?


Code:
a) Мизантроп Костюхин      |G        |
   У окна сидит,           |G        |
   Мизантроп Костюхин      |G        |
   Из окна глядит.         |E7 Am    |
   Мимо ходят люди,        |Am D     |
   Люди любят жить.        |Am E/H   |
   А он людей не любит –   |C  C#dim7|
   Не за что любить.       |Eb9 D9 G D7 |

a) Вот идёт рабочий
   И несёт мотор,
   Радуется очень.
   А! На заводе спёр.
   А вот гремят трамваи,
   Мчат во всей красе!
   А в них все негодяи -
   Абсолютно все!          |Eb9 D9 G |

b) Он не ест повидло,      |H7 Em |
   Он не пьёт вино,        |H7 Em |
   И ему обрыдло           |D7 G  |
   Всё давным-давно        |D7 G  |
   А жизнь не терпит скуки |E7 Am |
   Жизнь бьёт ключом.      |D7 G  |
   Ну и флаг ей в руки -   |C  G  |
   Он-то тут при чём?      2/4|D 4/4|G |G |

a) А вот идут матросы
   Группою большой,
   Курят папиросы.
   Он знает: с анашой!
   Вот летит ракета
   Космос покорять -
   А ему на это
   Высоко плевать.         |Eb9 D9 G |


Solo: |H7 Em |H7 Em |D7 G |D7 G |
|E Am |D7 G |C G |2/4 D7 |4/4 G |

Мелкие отличия между этим Solo и куплетом "b" наводят на мысли скорее о редакторской небрежности, чем о точности... Но не буду настаивать

Code:
a) Там вот бьют кого-то,
   Надо бы разнять,
   Но он не Гарри Поттер,
   Чтобы всех спасать.
   Докучают мухи,
   Голова болит -
   Так чего ж Костюхин
   У окна сидит?          |Eb9 D9 G D7 |

c) А! Вот соседка Тоська  |G        |
   Прёт на каблуках,      |G      D |
   С яйцами авоська       |D7       |
   У неё в руках.         |D7     G |
   Вдруг как навернётся - |G        |
   И давай орать!         |G7     C |
   Вот тут он улыбнётся   |Cm6    G |
   И тихо ляжет спать.    |Eb9 D9 G |

Вот тут всё же счёл возможным поправить. Первый аккорд в предпоследней строке ("Тут он улыбнётся") в "тетради" значится как Cm7. Но Cm6, по-моему, точнее. Слово за практиками!
Last edited by Till on 06.08.2010 20:14, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

10.07.2010 15:24

"Мужики". Вариант на сайте полностью соответствует "тетради".
"Мы поедем на природу". Вариант на сайте почти правильный, есть только несколько досадных опечаток:
Скрытый текст:
Привожу только строки, содержащие ошибки. Пишу сразу правильный вариант. Отличающиеся аккорды выделяю жирным.

В край непуганных коров |C |G |

Над землёй темным-темно |C |G |

Ещё не завершено. |C |G |

Строка "А потом цинично сварим" в "тетради", как и на сайте, дана без деления на такты. Логичнее было бы разделить:
А потом - цинично сварим | C D7| G |

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 02:55

"Мы пойдём своим путём"
Скрытый текст:
Вступление: 3/8 |G |D |C |G |C |G |D |6/8 G |
Обозначение "6/8" в "Тетради" выставлено дальше, перед первым куплетом. Но должно быть именно здесь.

a)
Code:
Лично меня Гондурас беспокоит,           ||G    |D7     |
Но в обществе нашем – другой коленкор:    |D7   |G      |
Спорят до хрипа и до мордобоя,            |G    |Am     |
О судьбах России ведут разговор.          |D7   |D7  G  |
Осталось-то выяснить самую малость:       |E7   |Am     |
Какой у страны стратегический путь?       |D7   |G      |
Запад, Восток, Евразийство, Сакральность? |H7   |Em     |
Короче, оглобли куды развернуть?          |C  G |D   G  |

"Тетрадь" даёт вариант более упрощённый, а кое-где неточный. Привожу его для сравнения
Code:
Лично меня Гондурас беспокоит,           ||G    |D    |
Но в обществе нашем – другой коленкор:    |D    |G    |
Спорят до хрипа и до мордобоя,            |G    |D    |
О судьбах России ведут разговор.          |D    |G    |
Осталось-то выяснить самую малость:       |E7   |Am   |
Какой у страны стратегический путь?       |D    |G    |
Запад, Восток, Евразийство, Сакральность? |H7   |Em   |
Короче, оглобли куды развернуть?          |C  G |D  G ||


b)
Code:
Собираются и ругаются,           ||H7 |Em   |
Вроде трезвые – что шуметь?       |H7 |Em   |
Кто-то западник, кто-то лапотник, |H7 |Em   |
А кто и просто так – потрындеть.  |H7 |Em D ||

В "Тетради" в последней строке первый аккорд обозначен как H. Не убеждён.

c)
Code:
Ищут писатели, ищут политики, 3/8||G |D |C |G |
И политологи, и аналитики.        |C |G |D |G |
Ищут упорно, не могут найти       |C |C |G |G |
Путь, по которому надо идти.      |C |G |D |G |G ||

Самый последний аккорд относится скорее уже к следующей строфе. Особенности потактовой записи-с.

d)
Code:
Да, нелегко жить в переходную эпоху! 6/8||G |G  |D  |D  |
И сколько ждёт нас впереди душевных мук! |D |D  |G  |G  |
Но, сказал Маркиз де Сад Закер-Мазоху:   |G |E7 |Am |Am |
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»      |C |D  |3/8 G |D |
                                         |C |G |C |G |D |6/8 G |G ||

Обозначение 6/8 в "Тетради" отсутствует (точнее, выставлено позже и с ошибкой). С ним логичнее

Далее:
a)
b)
c)
d)

точный повтор. В "тетради" зачем-то выписана последняя строка ("Православие, Монархия, На-на"), совершенно не отличающаяся от аналогичной строки в первом "блоке", да ещё и с ошибочным разбиением к тому же.

Далее:
a) - без изменений
b)
Здесь - небольшая вставка, из-за чего меняется последняя строка b):
Code:
Это бизнес, господа!»           |H7      |3/8 Em  |

Would you like a cup of tea? 6/8|G  D/F# |G/F C/E |
–Yes, блин, Господи прости!     |D7      |D7  G   |

Во второй строке первый аккорд в "тетради" - совершенно нелогичный здесь C/G
Вообще говоря, я всегда несколько теряюсь, когда вижу среди, в общем-то, слегка упрощённого варианта записи такие усложнённые фрагменты. Если задаваться целью, можно было бы всю песню расписать с дополнительными басами - и это было бы корректно. Ну, ладно, оставим это на совести музреда. И моей.


c) - без изменений
d) Здесь меняются последние две строки:
Code:
«Ой, да пошли вы все!...» Дальнейшее – молчанье. |G |E7|Am...|
Ну и пошли. Пойдём? – Но всяк своим путём.       |C |G D |

Окончание: 3/8 |G |D |C |G |C |G |D |G |
|G |D |C |G |C |G |D |G |
Last edited by Till on 11.07.2010 17:19, edited 2 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 03:03

"Надоело". Вариант Ильи весьма близок к авторскому. Всё же приведу вариант "тетради", который практически стопроцентно точен.
Скрытый текст:
Code:
Надоели наши склоки,          ||D  |A7    |
Всенародные разборки,          |A7 |D     |
Забастовки, голодовки,         |H7 |Em    |
Взрывы, мафия и СПИД.          |A7 |D     |
Я не то, чтоб слабонервный,    |D7 |G     |
Я – беременный, наверно,       |H7 |Em    |
Ведь не зря ж от этой скверны, |G  |D     |
Прям, с утра уже тошнит.       |A7 |D  A7 ||


Самая последняя строка песни выписана особо:
Code:
Петь блатные песни вам.   |A7 |D |

После неё в "тетради" ничего нет, фактически же там ещё что-то вроде такого:
Code:
Та-тирли-тирли-тирли-там, |G A |
Пу-пу-пи-ду.             
                          |D |
Last edited by Till on 11.07.2010 11:37, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 03:48

"Наша борьба". В "Золотой тетради" вполне качественный вариант. Есть только одно "но":
Скрытый текст:
И это "но" как всегда - проблема трезвучие/септаккорд. Масса аккордов этой песни, значащихся как трезвучие, в реальности исполняются как септаккорд. Ума не приложу, что с этим делать. Переделывать всё "по факту" - не хотелось бы, да и стопроцентная уверенность у меня не всегда есть. А оставлять - иногда уж очень нелогично получается...

Вступление: 4/4 |H |H |

Code:
Я проснулся в мировом настроеньи:    |H   |F#7     |
Простиралось предо мной воскресенье. |F#7 |H       |
Я из душа щебетал, будто птенчик:    |H   |F#7     |
«Муся, мужу принеси полотенчик!»     |F#7 |H       |
А в обед пришёл Чурилин с цветами,   |E   |H       |
Долго ручки целовал моей даме.       |F#7 |H       |
Пили белое вино, ели стюдень.        |E   |H       |
Мы ж не гопники – культурные люди!   |F#7 |H       |
В телевизоре – Филипп Кьеркегоров,   |F#7 |H       |
А после – новости про то да про это. |G#  |C#m     |
И вдруг показывают нам Прокурора.    |D#7 |E       |
Прокурор с утра – дурная примета.    |F#  |H       |
А лицо у Прокурора такое…            |G#m |A#      |
Ух, ну прям «не подходи – арестую!»  |D#7 |G#m     |
Возмущённое лицо, правовое,          |G#m |A#      |
Оказалось, он узнал, что воруют!     |D#7 |G#m F#7 |

В "тетради" вторая, четвёртая, шестая и восьмая строки начинаются простым F# (основания сложно понять). Тринадцатая и пятнадцатая строки - G#m7 (совершенно не слышу его там)

Code:
Он сказал: «С воровством начинаем борьбу! 6/8 |H   |F#7     |
Мы исправим горбатых могилою!                 |F#7 |H       |
Налечу, говорит, растопчу, говорит,           |E   |H       |
Проглочу, говорит, не помилую!»               |F#7 |H   D#7 |
Тут я встал: «Слава Богу, мы дожили!»         |G#m |C#m     |
Прослезился и выпил до дна.                   |D#7 |G#m     |
А Чурилин сказал: «Ах ты, боженьки!           |C#m |G#m     |
Ты совсем дурачок, старина!»                  |D#7 |G#m F#  |

В "тетради" в шестой строке последний аккорд - G#m7. По-моему, напрасно.

Далее в "тетради" выписаны все аккорды полностью - малопонятно, зачем. Ибо первый фрагмент полностью повторяется далее (между "И стал рассказывать какие-то страсти" и "Я вообще-то, говорю, за "Торпедо""). Есть, правда, небольшие тонкости по размещению аккордов в конце строфы:
Code:
Я, вообще-то, говорю, за «Торпедо». |D#7 |G#m
И я так скажу:                                F# |

(Мой вариант размещения аккордов слегка диковатый, но наиболее точно отражающий суть)

Code:
Есть теперь в «Газпроме» газ – это раз, |H   |F#7 |
А у граждан есть права – это два,       |F#7 |H   |
И пока свободы есть – это шесть.        |H   |F#7 |
Правда, денег нет совсем – ну, это семь.|F#7 |H   |
А тем, кто станет выступать,            |E   |
Я не буду наливать.                     |H   |
Недоволен – пей «Боржоми» –             |F#7 |
Это триста двадцать пять!           2/4 |F#7 4/4|H|
Я расстроился и стал я суровый,         |F#7 |H   |
И прогнал его я без посошковой.         |G#  |C#m |
Было слышно, как кричит он в подъезде:  |D#7 |E   |
«Вспоминайте о XVII съезде!»            |F#7 |H   |

В этом фрагменте также все аккорды, которые у меня F#7, записаны как простые F#. Всё-таки, это достаточно сомнительно (другое дело, настолько ли существенно?)

Последний фрагмент также полностью повторяет самый первый, за исключением двух последних строк, которые и привожу отдельно:
Code:
Мы ж хозяева страны, а не лохи!            |C#m |G#m |
Мы ж как скажем! Да?.. Чё молчите, ребята? |D#7 |G#m |

И тут та же история: в последней строке первый аккорд в "тетради" значится, как D#. Но, несомненно, там D#7 (а фактически на диске звучит даже что-то вроде D#9)

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 19:55

Пропускаем отсутствующие в тетради "Не ходи" и "Немного о себе", идём дальше.
"Ночной свистун"
Скрытый текст:
Вот уж не думал, что тут возникнут какие-то сложности. Ан не тут-то было...
Во-первых, ТСШ на концертах играет эту песню подчас в варианте, довольно ощутимо отличающемся от дискового (я про аккорды, конечно). Разумеется, это явление есть и в других песнях - но в этой выражено особенно явственно.
Во-вторых, часть аккордов в этой песне несколько нестандартна и однозначной расшифровке поддаётся плохо.
В-третьих, "Золотая тетрадь" в чём-то ближе к оригиналу, чем вариант с сайта - а в чём-то, увы - дальше...
Есть и "в-четвёртых", и "в-пятых"... Ну, ладно, жить-то как-то надо.
Ориентируюсь в большей мере на дисковый, а не на концертный вариант.

Вступление: здесь всё соответствует сайту.

Основной восьмистрочный куплет ( "a)" ). Здесь между вариантом сайта и "Тетради" имеются расхождения.
В "тетради":
Code:
Ну нету Любки - что ж ты, тварь, свистишь? |F B |A7 |
Это вариант более верный, чем на сайте.

В "тетради":
Code:
Деревья гнутся да шумит камыш |B |A7 |
Речь о первом аккорде. На диске - безусловно так, а в концертном исполнении встречается и вариант сайта (В7).

В "тетради":
Code:
Блуждают на погосте огоньки |Edim7 Gdim7 |Edim7 C#dim7 |
Это наиболее тяжёлый случай. Здесь как раз "тетрадь" даёт концертный вариант. На диске же - по-другому: |Fdim7 (Fdim7/A) Fdim7 (Fdim7/A) |Bdim7 (Bdim7/A) C#dim7 | Эта замечательная последовательность аккордов, несмотря на жутковатую запись, не так уж сложна и заслуживает быть разобранной подробнее (очень прошу проверить мои выкладки! стопроцентно не убеждён).
Первый аккорд берётся таким образом (струны 1->6): 43430Х и играется так: бас попеременно на 4-й и на 5-й струнах, бой по верхним трём. Далее взаиморасположение пальцев сохраняется (под уменьшённый септ), только они "уезжают" вверх по грифу. Сохраняется и принцип боя (с басом попеременно по 4-й и 5-й (пустой) струне). Первый аккорд (Bdim7) берётся на 9898, а второй (C#dim7) на 12-11-12-11. Но можно, в принципе, и не уезжать в столь высокие позиции: в качестве первого аккорда можно взять Gdim на 6565, а в качестве второго - Bdim на 9898. Слово за практиками!
А вот как это всё зафиксировать на сайте - ума не приложу...

Далее. Полный повтор a).

Раздел b) (на музыку Грига). "Тетрадь" почему-то даёт его в двух разных вариантах. Вариант, приведённый на "Баю-баюшки-баю" - совершенно безнадёжен, а на "Пошла муха на базар" - довольно точен. От варианта, выложенного на сайте он отличается единственной строкой (но отличие здесь принципиальное - и безусловно в пользу "Тетради").
В "тетради":
Code:
Здравствуй, паранойя  |Dm |F |


Далее. Полный повтор a).

Следующий раздел ("Вот так живёшь, гребёшь деньгу лопатой...") - на сайте почти идентичен "тетрадному". Есть только два расхождения:
"С вещичками на выход в полный рост". На сайте: |B7 |A7 | В "тетради": |B |A7 | Пожалуй, склонен больше согласиться с сайтом
"Убогий жребий брошеных мужчин". К этой строке относится абсолютно всё то же, что и к "Блуждают на погосте огоньки", разбор которой я делал выше.

Далее. Полный повтор a).
Полный повтор b)

Заключительный раздел на сайте полностью соответствует тетрадному за исключением строки "Какая сила остановит вас?", которая, опять-таки, абсолютно соответствует строке "Блуждают на погосте огоньки"

Напоследок: всякий раз после b) (а также после вступления) имеется небольшой двутактовый отыгрыш, не отражённый в "Тетради". Вот его схема: |Dm Gm/D |Dm | Это упрощённая схема из-за того, что в реальности добавляется ещё и попеременный бас А на открытой пятой струне. Но как это записать корректно - мне неведомо.
Этот отыгрыш, стало быть, имеется перед следующими строками:

"Свистит, свистит, зараза, под окошком"
"Бурчит с экрана футуролог злобный"
"Печаль светла, но нет императива"


В общем, получилось у меня что-то до крайности путанное... Не знаю, право, что здесь можно сделать.
Last edited by Till on 06.08.2010 20:12, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 20:28

"О большом и малом начальстве". Здесь "тетрадь" даёт безупречный вариант:
Скрытый текст:
a)
Code:
В широких больших лимузинах 6/8||D   |D  |
Большое начальство плывёт.      |D   |A7 |
Плывёт с благосклонною миной    |A7  |A7 |
И любит свой добрый народ.      |A7  |D  |
Солидно, небрежно, вальяжно     |F#7 |Hm |
Харизма течет из ушей           |F#7 |Hm |
На головы преданных граждан,    |G   |D  |
Их жён, стариков, малышей.      |A7  |D  ||

a)

b)
Code:
А мелкий начальник карьеры в начале    4/4 |F#7 |Hm |
Пока изучает, чего где урвать.             |F#7 |Hm |
Он злой, осторожный, он смотрит тревожно:  |G   |D  |
К кому б присосаться, кого б ободрать?     |A7  |D  |
Чем мельче начальник, тем дело печальней,  |A7  |D  |
Тем больше доставит он всяческих мук.      |A7  |D  |
Голодный и жадный, он не травоядный,       |G   |D  |
Он мелкий, но хищный, он – крыса Пасюк.    |A7  |D  |
Амбиции, позы, разносы, угрозы...          |F#7 |Hm |
«Аз есмь Иван Грозный, гляди, как я крут!» |F#7 |Hm |
Кусают, шакалы, за все, что попало,        |G   |D  |
Ударишь – посадят, убьёшь – не поймут. 6/8 |A7  |A7 D |
Последняя строка имеет несколько странное расположение аккордов, но сами аккорды, безусловно, верные.
a)
a)

b)
Строго говоря, в этом разделе на 4 строки больше, чем в первый раз, так что расположение строк несколько другое. Но не думаю, что с этим возникнут проблемы.

a)
По неясной причине этот раздел в "Тетради" приведён с отдельными аккордами, да ещё какими-то весьма странными. Не вижу смысла.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 21:16

"О вреде пьянства". "Золотая тетрадь" даёт практически безупречный вариант:

Скрытый текст:
Вступление: 4/4 ||G |C |D7 |G |G |C |D7 |G ||

a)
Code:
Как-то было дело... Античною порою           ||G  |Am7 |
Пьяные ахейцы штурмовали Трою.                |D7 |G   |
Копьями махали – море по колено!              |G  |Am7 |
Сверху в них плевала пьяная Елена.            |D7 |G   |

Пьяные троянцы защищали стену,                |C  |G   |
Если бы не принцип, пропили б Елену.          |D  |G   |
Лишь одна Кассандра, трезвая троянка,         |H7 |Em  |
Сразу им сказала: «Вас погубит пьянка».       |A7 |D7  |

Первым в эту Трою Одиссей ворвался,           |C  |G   |
А после залил бельма и двадцать лет скитался. |D  |G   |
Те, кто выжил в битвах, долго пировали,       |G  |Am7 |
Но позже от цирроза все поумирали.            |D7 |G   ||
Единственное, с чем бы я поспорил - это последний аккорд в последней строке второго четверостишья (на слова "Вас погубит пьянка"). Я бы зафиксировал его как D

b)
Code:
Видишь сам ты, старина,    ||C  |
Что все беды от вина.       |G  |
Ой ты, печень, наша печень, |D7 |
Жаль, одна ты нам дана.     |G  |

Чёрт залез на потолок,      |C  |
Ты не бойся, паренёк,       |G  |
Это белая горячка           |D7 |
К нам зашла на огонёк.      |G  |

Ты – маньячка, я – маньяк,  |C  |
Ты пьёшь водку, я – коньяк, |G  |
Ты – портвейн, а я – сухое, |D7 |
Мы не встретимся никак!     |G  |


Дальше имеется не отражённый в "тетради" проигрыш: |C |G |D7 |G |C |G |D7 |G |C |G |D7 |G C G |

Далее:
Полный повтор a)
Полный повтор b)
Ещё один повтор b). Два четверостишья повторяются полностью, а третье - с маленьким изменением:
Code:
Ай ты-люли-ай-люли,        |C     |
На последние рубли         |G     |
Пью за мир, за гуманизм    |D7    |
И за трезвость всей Земли. |G C G |

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 21:35

"О кризисе древнегреческой государственности". На сайте - достаточно неточностей. В "тетради" - меньше, но тоже хватает. Однако, концы найти здесь достаточно просто...
Скрытый текст:
a)
Code:
На сияющем Олимпе боги правят Ойкуменой,    4/4 ||D    |A    |
Пьют «Метаксу», интригуют, паству мирную пасут,  |A7   |D    |
Правосудие свершают да гребут металл презренный, |D7   |G    |
Ибо боги тоже люди – всяку выгоду блюдут.        |G  D |A7 D ||
В "тетради" в конце второй строки - Dm, явная опечатка

b)
Code:
Если Зевс кого прищучит, иль с работы снимет, строгий, ||F#7   |Hm   |
Знают – это понарошку, полно молнии метать!             |A7    |D    |
Без работы не оставит, мы ж свои, мы ж, братцы, боги,   |D7    |G    |
Мы по статусу бессмертны, не горшки ж нам обжигать!     |G   D |A7 D ||
В "тетради" в конце первой строки - Em, явная опечатка

a)

c1)
Code:
Будет, будет гармоничным мир честной, квасной, античный, ||D  |D       |
Главный бог у нас отличный - так помолимся ему!           |Em |Em   A7 |
Нас ведёт его харизма в светлый мир феодализма.           |D  |D       |
По Элладе бродит призрак - нам сей призрак ни к чему!     |Em |A7 D A7 ||

В "тетради" почему-то отсутствует последний аккорд

a)
b)
a)

c2)
Code:
«Вы скажите, Зевса ради, кто в Элладе не внакладе?  ||D  |D  |
Лишь купцы, жрецы, да дяди, да нами выбранная знать, |Em |Em |
Да мздоимцы возле трона, все похерили законы!        |D  |D  |
Правды нет, клянусь хитоном, век Эллады не видать!   |Em |Em ||

c2)
c2)
c2)

Окончание. Аккорды верные, а размещение их - дело не для слабонервных. Вот это работка будет Fardord'у!
Code:
Эх, дубинушка, ухнем -       2/4 ||D    |A7   |A7 |
Да сама пойдёт!                   |D    |
Эх, кудрявая, ухнем -             |D    |A7   |A7 |
Да сама пойдёт!                   |D    |
Все будет очень хорошо -          |A7   |D    |
Процесс давным-давно пошёл,       |A7   |D    |
Над нами солнышко встаёт -        |A7   |D    |
Процесс сам по себе идёт.         |A7   |D    |
Кого-то убивают где-то -          |A7   |D    |
И это скверная примета,           |A7   |D    |
Мужчины голубого цвета -          |A7   |D    |
И это скверная примета.           |A7   |D    |
Жаль, что денег нет               |D    |A7   |
Денег нет, денег нет, денег нет - |A7   |
Не стойте над душой,              |D    |
Пройдет десять лет,               |D    |A7   |
20 лет, 30 лет, 40 лет -          |A7   |
Все будет хорошо!                 |D    |
Все будет очень хорошо!           |A7   |D    |
Все будет страшно хорошо!         |A7   |D    |
Всё будет дико хорошо!            |A7   |D A7 |
Хорошо! Хорошо! Хорошо!           |D A7 |D A7 |
Хорошо! Хорошо!                   |D A7 |D    ||

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 22:30

"О народной любви". Здесь довольно любопытная история: в некоторых разделах вариант сайта ближе к истине.
Скрытый текст:
Однако на сайте есть существенная закавыка: там безупречно сделаны первые образцы разделов (до слов "Как ёжик в тумане"), а при повторе возникает путаница. Необходимо унифицировать все повторы по образцу первых трёх разделов.
Кроме того, обращаю внимание, что на сайте много неточностей по тексту - мелких, но важных в этой концептуальной песне.

Вступление. Здесь на сайте всё хорошо, за одним "но": аккорд Dm5 на самом деле - Dm5- (именно так в "Тетради")

а) (от "В наш город въехал..." до "Часть вторая - "Патетическая""). Здесь варианты сайта и "тетради" почти полностью совпадают. Исключение только:
"Ему сказали: "Братан, твои призывы смешны". На сайте: C7. В тетради: С. С сайтом я согласен более.

b) (от "Он посмотрел программу "Время"" до "Мене, мене, текел, упарсин"). Здесь опять-таки расхождение в пятой строке ("Потом зашли мы с ним в кабак, повечеряли слегка"), опять-таки на сайте С7, а в "тетради" - С, и опять-таки с сайтом я больше согласен.
Что же касается последней строки, то здесь и сайт, и "тетрадь" дают неверные варианты.

Сайт: B7|A7|Dm|Dm|
"Тетрадь": Gm |A7 |

На самом деле: B7|A7|

с) (от "Он пел нам Битлов" до "Живёшь, как ёжик в тумане"). Здесь разница в аккорде, который на сайте идёт как В7, а в "Тетради" как В. И опять-таки, с сайтом я согласен больше.

Дальше - полный повтор a), b), c). На сайте аккорды в них изменены - это неправильно! Следует выправить по первому варианту.

"Рэповый" кусок. Строится исключительно на двух аккордах. На сайте это A и Dm, в "Тетради" - A7 и Dm7. Между A и A7 я бы выбрал безусловно А7, а вот выбрать между Dm и Dm7 - сложнее. По крайней мере, в концертном варианте - однозначно Dm, а на диске - возможно, и Dm7.

И, наконец, в конце - ещё один точный повтор с) (также необходимо выверить аккорды по первому аналогичному фрагменту)
Last edited by Till on 14.07.2010 01:50, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.07.2010 23:09

"О пользе и вреде снобизма"
Скрытый текст:
Code:
На диване я, как древний грек на травке, 4/4 ||Am |Dm    |
Разбавляю, как Сократ, водой портвейн,        |E7 |Am E7 |
Генри Миллера читаю, Джойса, Кафку,           |Am |Dm    |
И снобизм свой занюханный лелею.              |E7 |Am    |
Денег нет, в стране бардак, в воде холера,    |C  |G     |
На душе ненужные сомненья.                    |G7 |C  E7 |
Лишь портвейн да музыка Малера                |Am |Dm    |
Успокаивают мне пищеваренье.                  |E7 |Am    ||
Единственное, что поменял: в "тетради" в конце пятой строки G7, а в начале шестой - G. Я сделал наоборот, по аналогии со всеми последующими куплетами. Считайте это за мой персональный снобизм
Code:
Богу, братцы, – Богово, ||C  |G7    |
Ну а снобу – снобово!    |E7 |Am F7 ||
В "тетради" последний аккорд во второй строке - Е7, явная опечатка
Code:
Вот сосед – прикинулся банкиром,          ||Bm  |D#m    |
Пьёт «Клико», к валютным ездит дамам.      |F7  |Bm  F7 |
Правда, Сартра путает с сортиром,          |Bm  |D#m    |
А ван Гога путает с ван Даммом.            |F7  |Bm     |
И ничуть ему от этого не грустно,          |C#  |G#     |
Взял цыган - и на извозчике к актрисам.    |G#7 |C#  F7 |
Он не сноб, он просто счастлив безыскусно, |Bm  |D#m    |
Как ребёнок тихо счастлив, что пописал.    |F7  |Bm     ||

Code:
Засветло встанем,                     ||C#  |G#7     |
Тянем-потянем:                         |G#7 |C#      |
Дедка, бабка, внучка, Жучка, котофей – |Bm  |D#m     |
Вытянуть не можем.                     |F7  |Bm  F#7 ||

Code:
Размышляя об эстетике Матисса,          ||Hm  |Em     |
Погружаюсь в свой экзистенциализм,       |F#7 |Hm F#7 |
Я бы тоже, может, дернул по актрисам,    |Hm  |Em     |
Да мешают только бедность и снобизм.     |F#7 |Hm     |
Мой снобизм – он как лучик путеводный,   |D   |A      |
Помогает воспринять судьбу, как должно:  |A7  |D  F#7 |
Мол, художник – он обязан быть голодным, |Hm  |Em     |
Он худой, но гордый. Он – Художник!      |F#7 |Hm G7  ||

Code:
Вот другой сосед – тот люмпен неприличный, ||Cm |Fm    |
Бедный Йорик, жертва пьяного зачатья.       |G7 |Cm G7 |
Для него Бодлер с борделем идентичны,       |Cm |Fm    |
Ну а Рэмбо и Рембо – родные братья.         |G7 |Cm    |
Да нехай шумит, не зря же он напился,       |Eb |B     |
Хай ругает президента всяко-разно,          |B7 |Eb G7 |
Лишь бы он в подъезде не мочился            |Cm |Fm    |
Да не лез бы к управленью государством.     |G7 |Cm    ||
Аккорд Eb в тетради обозначен как D#. Сделал по аналогии со следущим разделам (и чтобы избежать заворота мозгов)
Code:
Горлица вьётся,                   ||Eb |B      |
Песнь раздаётся:                   |B7 |Eb     |
«А не лепо ли бяше нам, братья...» |Cm |Fm     |
Да ни фига не лепо!                |G7 |Cm G#7 ||

Code:
Нувориши тихо хавают омаров,            ||C#m |F#m     |
Маргиналы хлещут горькую заразу:         |G#7 |C#m G#7 |
«Мы, конечно, круче Занзибара!»          |C#m |F#m     |
Государственный снобизм сродни маразму.  |G#7 |C#m     |
Ой вы, гой еси, бояре с государем!       |E   |H       |
Гой еси вы, вместе с вашим аппаратом!    |H7  |E   G#7 |
Доиграетесь – глядишь, приедет барин,    |C#m |F#m     |
Он рассудит, кто был большим демократом. |G#7 |C#m A7  ||

Code:
Давеча прочел в одной я книге -             ||Dm |Gm    |
Там сказал кому-то раб перед таверной:       |A7 |Dm A7 |
Мы, говорит, оглядываясь, видим только фиги. |Dm |Gm    |
Я вперед смотрю – там тоже фиги. Скверно.    |A7 |Dm    |
Пушкин умер, на жнивье туман да иней,        |F  |C     |
Из деревни слышно рэповую песню,             |C7 |F  A7 |
Над седой усталою страны равниной            |Dm |Gm    |
Гордо реет непонятный буревестник.           |A7 |Dm    ||

Code:
Засветло встанем,             ||F  |C     |
Песню затянем:                 |C  |F  A7 |
«Тирли-тирли, я гуляла молода, |Dm |Gm    |
Пока не помёрла...»            |A7 |D69   ||


Ох, уж эта смена тональности в каждорм куплете! Мне от души жаль того, кто будет перебивать аккорды над словами.
Ладно, как бы то ни было - а половина песен сделана.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

15.07.2010 02:37

"О судьбе интеллигенции". Вариант сайта, в общем, корректный, но некоторые расхождения всё же есть. К тому же отсутствуют полутоновые сдвиги тональности.
Скрытый текст:
Аккордеонное вступление вряд ли заслуживает фиксации. В "Тетради" его нет. Но всё же:
6/8 Em E7 |Am Am/F# |Em H7 |

a1)
Code:
Не хотел я пить, но пятница,         4/4 ||Em |H7     |
И к тому ж зашёл сосед.                   |H7 |Em  H7 |
Он поэт, а значит, пьяница:               |Em |F#7    |
Рифмы есть, а денег нет.                  |Am |H7     |
«Треснем, – говорит, – водки для потенции |G  |D7     |
Да поговорим ладком                       |H7 |Em     |
О судьбе интеллигенции                    |Am |Em     |
В государстве воровском».                 |H7 |Em     ||
В пятой строке последний аккорд в "Тетради" значится как D, но реально на диске - D7

b1)
Code:
Как с ним не выпить! Бегает, как маятник, ||D7 |G     |
В глазах горят бенгальские огни.           |D7 |G  H7 |
Ну, выходные, сами понимаете –             |Am |Em    |
У мужиков критические дни.                 |H7 |Em H7 ||
В "Тетради" первая и вторая строки начинаются с D. Ситуация аналогична предыдущему примечанию

a2)
Code:
По российской по традиции ||Em |H7     |
Пили много, наповал.       |H7 |Em  H7 |
Он надрался до кондиции,   |Em |F#7    |
А потом запричитал:        |Am |H7     ||
В третьей строке второй аккорд дан в "Тетради" как F#. По-моему, напрасно
с)
Code:
«Ой же сироты мы, сироты! |E7 |Am    |
Это ж при живой стране!   |D7 |G  H7 |
Эх, до чего же эти ироды  |Am |Em    |
Толерантные ко мне!»      |H7 |Em    ||
Во второй строке первый аккорд в "Тетради" - D
b2)
Code:
Глянь, как они за Родину радели: ||D7 |G     |
Перестроили бардак в бордель      |D7 |G     |
И совсем бедняги похудели,        |Am |Em    |
Но без буквы «п» и буквы «д».     |H7 |Em    |
Похудели, похудели, похудели,     |Am |Em    |
Но без буквы «п» и буквы «д».     |H7 |Em H7 ||
В первой и второй строке в "Тетради" первый аккорд - D.
В последней строке второй аккорд - Е, явная опечатка.
В конце второй и четвёртой строк имеется дополнительно аккорд H7 - по-моему, без всяких на то оснований.


a1) (точный повтор)
b1) (точный повтор за исключением последней строки:
Code:
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?» |H7 |Em C7 ||


a1)
Code:
Он сказал: «Вставай, такой-сякой!»,         ||Fm |C7    |
И пошли мы с ним в народ.                    |C7 |Fm C7 |
Он – с ненормативной лексикой,               |Fm |G7    |
Словно с песней, шел вперед.                 |Bm |C7    |
«Где, – кричал, – культурная общественность? |Ab |Eb    |
Вновь по кухням, вновь молчит!               |Eb |Ab C7 |
А! Сохранить хотите девственность            |Bm |Fm    |
И оргазм получить? Так не бывает».           |C7 |Fm    ||
Шестая строка в "Тетради" дана ошибочно: |C7|Fm |

b1)
Code:
Он написал на зданье тайной канцелярии:  ||Eb |Ab     |
«Даёшь капитализм с человеческим лицом!», |Eb |Ab  С7 |
Пририсовал зачем-то гениталии             |Bm |Fm     |
В кубистском стиле, хренов Пикассо.       |C7 |Fm C#7 ||
Первая и вторая строки в "Тетради" приведены ошибочно: |Ab |Eb |Ab |Eb C7 |

a2)
Code:
Поздно ночью мы пришли домой,               ||F#m |C#7     |
В коридоре я уснул без сил.                  |C#7 |F#m C#7 |
Ну, жена спросила, что со мной.              |F#m |G#7     |
Тут сосед ей объяснил:                       |Hm  |C#7     |
«Видишь ли, – говорит, – в стране тенденция, |F#7 |Hm      |
Просто стыдно говорить:                      |E7  |A   C#7 |
Спит теперь интеллигенция,                   |Hm  |F#m     |
Ну, а так как нету Герцена,                  |Hm  |F#m     |
Значит, некому будить».                      |C#7 |F#m     ||
"Тетради" в четвёртой строке последний аккорд - ошибочно G#7

a2) Почему-то в "Тетради" в этом разделе аккорды отсутствуют
Code:
А жена говорит:
«Я вам, гадам, буду Герценом, ||F#m |C#7     |
И эсеркою Каплан,              |C#7 |F#m C#7 |
И Чубайсом вместе с Ельциным.  |F#m |G#7     |
Марш, мерзавцы, по углам!»     |Hm  |C#7     ||

Code:
У жены я спрашивал:        ||F#7 |Hm      |
а где, говорю, моя любимая? |E7  |A   C#7 |
Мне жена ответила           |Hm  |F#m     |
скалкой между глаз.         |G#7 |C#7     |   
А я у скалки спрашивал:     |F#7 |Hm      |
Где моя любимая?            |E7  |A   C#7 |   
В общем, выпил лишнего.     |Hm  |F#m     |
Скорбный мой рассказ.       |C#7 |F#m     |

Вновь подойдёт к концу неделя быстротечная. ||E7  |A           |
Пойду к соседу - вот он будет рад,           |E7  |A       C#7 |
И дорешаем мы вопросы вечные,                |Hm  |F#m         |
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»    |C#7 |F#m C#7 F#m ||

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

15.07.2010 04:13

"О, женщины!". В вариант сайта вкрались ошибки (впрочем, немного). "Тетрадь" тоже не стопроцентно точна (по крайней мере, если иметь в виду вариант с диска):
Скрытый текст:
Вступление: 6/8 |F |C |
Второй аккорд в "Тетради" указан как С7, фактически же звучит так, как я указал
a)
Code:
О, женщины, волшебные!               | F  | F  |
Умны, нежны, тонки.                  | А7 | А7 |
Мужья ваши никчемные,                | D7 | D7 |
Как рваные носки.                    | Gm | Gm |
Все на "авось" надеются,             | Вm | Вm |
Взобравшись на диван,                | F  | F  |
И не мычат, не телятся,              | G  | G  |
Валяются, как хлам.                  | С7 | С7 |

В предпоследней строке в "Тетради" указан G7, фактически же - как написано мной
a)
b)
Code:
Бегут красотки резвые,           2/4 | F  | C7 |
Эротикой дыша,                       | В7 | F  |
А их мужья нетрезвые                 | В7 | F  |
Не могут ни шиша                     | G  | C7 |
Для мужа надевается                  | F  | C7  |
Прозрачное белье,                    | В7 | F  |
А он, гад, нажирается,               | G  | G  |
Потом всю ночь блюет...              | С7 | С7 |

В "Тетради" в первой строке последний аккорд: С. Во второй и в третьей строке первый аккорд: В. В пятой строке последний аккорд: С. В шестой строке первый аккорд: В. В седьмой строке оба аккорда: G7. Всё выправил по факту.
a)
a)
b) Последняя строка:
Code:
Обнимешь и простишь.                 | С7 | F  |
Строго говоря, самый последний аккорд на диске отсутствует

Изменено на сайте.
Last edited by Till on 15.07.2010 11:24, edited 1 time in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

15.07.2010 04:20

"Ода пиву".
Скрытый текст:
Вариант сайта стопроцентно точен, причём даже более, чем "Тетрадь". Разница в одном аккорде в строке"Пить шмурдяк, дружище, аморально". На сайте (правильный вариант) D7 |A | В "Тетради": D |A |
Дополнительно стоит сказать, что эти аккорды - к варианту исполнения самого ТШ. Ансамблевая версия поётся даже в другой тональности

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

15.07.2010 11:46

Пропускаем "Отцы и дети", "Патриотический марш"
"Пегас, Муза и лирический герой"
Скрытый текст:
Для меня было большой неожиданностью, что этот "шаовский колосс" имеет весьма строгую куплетную форму с точными повторами.
Вступление в "Тетради" отсутствует. Схема его такая: 4/4 |C D/C |H Em |Am/C D7 |G D7 G |G |
a)
Code:
На обочине культурного процесса       ||G  |      |
Вольно дышится и видно далеко.         |G  |D7    |
Я сижу в обличьи дикого черкеса,       |D7 |      |
Откупориваю сабелькой пивко.           |D7 |G     |
А процесс культурный протекает мимо,   |H7 |Em    |
И оттуда что-то ласково поют.          |D7 |G     |
Над процессом два прелестных херувима. |Am |Em    |
Так красиво, просто завидки берут.     |H7 |Em D7 ||

a) "Тетрадь" указывает на точный повтор. Фактически же в этой строфе отсутствует самый последний аккорд (D7) (так при всех "a)" за вторым разом)
с)
Code:
А сыграй-ка нам, мюжик,       ||C     D7 |G  D  G  |
Айне кляйне нахтмюзик.         |H7/Eb H7 |Em H7 Em |
Что, не можешь? Эх ты, лапоть, |C     D7 |H7    Em |
Вон отсюда сей же миг!»        |C     D7 |G  D  G  ||
В первой строке в "Тетради" два последних аккорда отсутствуют, но по логике и по факту они там должны быть
b)
Code:
Мой пегас подкован криво,      ||G             |
У него из пакли грива           |D7            |
И общипанные крылья,            |D7            |
Куцый хвост, как пистолет.      |G             |
Нрав весёлый, скачет-квасит,    |C  D7         |
Встретит лошадь – отпегасит,    |G  D/F# Em D  |
Он шакалит на помойках,         |C  D7   G     |
Но вообще-то он эстет.          |C  D7   G     |
Вот же фрукт: ни конь ни птица, |D7            |
Всё бы ржать ему, глумиться.    |G             |
У других людей пегасы –         |D7            |
Любо-дорого глядеть.            |G             |
У людей ахалкетинцы,            |C       C#dim7|
Рысаки и кабардинцы.            |G  H7   Em    |
Дамы видят нас с пегасом,       |C  Cm/A G     |
Начинают вновь трындеть:        |A7 D7   G     |
"Фу, мюжик!" – сразу в крик,    |D7            |
Сразу в крик: "Фу, мюжик!       |G             |
Le mujik! Ой мюжик!"            |D7            |
Сразу в крик: "Фу, мюжик!"      |G             ||
Здесь три строки заслуживают отдельного разговора:
Встретит лошадь – отпегасит, |G D/F# Em D | В данном куплете именно так. При повторах же сетка немого меняется: H7 H7/Eb Em D | Надо заметить, что это, кажется, единственное отклонение при повторах в песне.
Дамы видят нас с пегасом, |C Cm/A G | Средний аккорд в "Тетради" значится как D7. Возможно, это концертный вариант.
Начинают вновь трындеть: |A7 D7 G | Первый аккорд в "Тетради" значится как С. Аналогично предыдущему замечанию.
И ещё одно. В "Тетради" при повторах этого "блока" (b) почему-то не выписывается текст в последних четырёх строках. На тексте с сайта этой проблемы нет.


Далее:
a)
a)

Далее небольшой проигрыш (как бы на месте отсутствующего здесь "с)" - и в общих чертах ему соответствует, хотя и не полностью):
6/8 C D7 |G |H7/Eb H7 |Em |C D7 |H7 Em |C D7 |G |

Далее:
b) (С изменением в одной строке, о котором я писал выше)
a)
a)
b) (С изменением в одной строке, о котором я писал выше)
a)
Окончание: 6/8 |C D7 |G ||

Выложено на сайт, но без изменений-замечаний.
Желательно проверить (2-й куплет b - кол-во строк)
.
Last edited by Till on 07.08.2010 20:15, edited 4 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

15.07.2010 12:42

Пропускаем "Песню гинеколога"
"Песня дельтапланеристов".
Скрытый текст:
В "Тетради" вариант практически точный, на сайте - почти точный. Привожу строки, которые на сайте приведены с ошибками. Отличающиеся аккорды выделяю жирным.
(кстати, в "Тетради" каждая строка песни разбита на две - по сравнению с вариантом сайта. Есть смысл задуматься)

Я над нею пролетаю, как фанера над Москвой. | G | G С |

Я лечу на дельтаплане, как на "Боинге" король. | Dm Am | E7 Am|

Украину наблюдаю и республику Саха, | G | G С |

Над приличными людями, над столичными ... | Е7 Am | E7 Am A7|
Астрономам разных стран мой известен дельтаплан! | Dm Am | E7 Am|

Последний куплет в "Тетради" выписан отдельно (ибо есть различия):
Code:
Сам Господь тому порука -  ||Am    |
Мир земной открылся мне     |E7 Am |
Дельтаплан такая штука -    |G     |
Философская вполне!         |G  C  |
Ну так выпьем, кто захочет, |Dm Am |
За полеты на Руси,          |E7 A7 |
Если можно, Авва Отче,      |Dm Am |
Рюмку ближе поднеси!        |E7 Am ||


Изменено на сайте.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

19.07.2010 14:30

"Песнь о бодуне"
Скрытый текст:
Вот здесь я, пожалуй, сделаю исключение и не буду исправлять практически ничего в варианте "Тетради", несмотря на то, что фактический вариант несколько отличается от "тетрадного" - причём в "дисковом" и концертном варианте по-разному. В "дисковом" варианте очень специфическая аранжировка с мощными басами, оттого копировать его при исполнении на одной гитаре немного бессмысленно, а концертные варинты идут с многими изменениями и вариациями, отчего страдает стройность записи.
Вступление: 4/4 |G |F#7 |G |F#7 |
a)
Code:
Вставай, похмельная страна, 2/4 ||Hm  |Hm  |
Пропели петухи,                  |C7  |F#7 |
Настало время Бодуна –           |Hm  |Hm  |
Расплаты за грехи.               |C7  |F#7 |
Бодун придёт, как Командор,      |G   |G   |
Огромный, мрачный, злой,         |Hm  |Hm  |
Раздавит вас, как помидор,       |C   |C   |
Тяжёлою рукой.                   |F#7 |F#7 ||
Всё же позволю себе небольшое практическое замечание. Я бы рекомендовал следующее изменение в вышеприведённом куплете: вместо аккорда С7 брать аккорд С, а вместо аккорда С брать аккорд С7. По-моему, это слушалось бы более органично. Но не настаиваю.
a)
b)
Code:
Мерещатся малиновые хари,                 ||Hm  |Hm  |G   |G   |
Во рту – сушняк, пустыня Калахари,         |Hm  |Hm  |G   |G   |
Хотя вчера, как будто, не бухали.          |C   |C   |Hm  |Hm  |
По две бутылки – это ж не размах!          |G   |G   |F#7 |F#7 |
И, как плохой актёр, ты будешь снова       |Hm  |Hm  |G   |G   |
Играть царя Бориса Бодунова,               |Hm  |Hm  |G   |G   |
Кричать: «Полцарства за стакан спиртного!» |C   |C   |Hm  |Hm  |
Мол, мальчики кровавые в глазах.           |F#7 |F#7 |Hm  |Hm  ||

a)
c)
Code:
Он интернационален,     ||Hm  |Hm  |
Есть у чукчей, у славян. |D   |D   |
Бодунидзе, Бодунович,    |F#7 |F#7 |
Бодуненко, Бодунян..     |Hm  |F#7 |
Все мы родом из Союза,   |Hm  |Hm  |
Всем народам нелегко.    |D   |D   |
Бодунас, Бодунбердыев,   |F#7 |F#7 |
Бодуниди, Бодунко.       |Hm  |F#7 ||

a)
a)
b)
Окончание: 4/4 |G |F#7 |G |F#7 |G |Hm ||

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

19.07.2010 14:33

"Письмо израильскому другу"
Скрытый текст:
"Тетрадь" даёт точный вариант.
В варианте сайта почти всё верно.
Только для полного соответствия надо заменить аккорды (везде, где таковые встречаются):
E на E7
F# на F#7
C# на C#7

Изменено на сайте.