Подбор и обсуждение аккордов к песням

Авторские аккорды по "Золотой тетради"

27.06.2010 15:33

Полагаю, этот материал будет нелишним. Можно совместно "повыискивать блох", а, возможно, кто-то захочет, пользуясь авторским вариантом, скорректировать свой.

НАВИГАТОР ПО ТЕМЕ
Страница 1. "Авиакомпании "Дельта" посвящается" - "Выбери меня"
Страница 2. "Говённая песня" - "Кто стучится в дверь ко мне"
Страница 3. "Любовное чтиво" - "Мы пойдём своим путём"
Страница 4. "Надоело" - "Письмо израильскому другу"
Страница 5. "По классике тоскуя" - "Свободная частица"
Страница 6. "Сказки нашего времени" -
Last edited by Till on 26.08.2010 17:09, edited 3 times in total.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

20.07.2010 02:43

"По классике тоскуя"
Скрытый текст:
Вступление: 4/4 |A |A |A |A |A |
|Hm |Hm |E7 |E7 |E7 |A |A |
Code:
Будет краткой увертюра –          |A   |A  |
Я скажу вам это сразу:            |A   |Hm |
Музыкальная культура              |E7  |E7 |
Принакрылась медным тазом.        |E7  |A  |
Не нужны были стране советской    |F#7 |Hm |
Ни Слонимский, ни Пендерецкий,    |E7  |A  |
Не нужны теперь стране российской |F#7 |Hm |
Ни Пендерецкий, ни Слонимский…    |E7  |A  |
Дети тухлую попсятину жуют,       |E7  |A  |
На классическую музыку плюют.     |E7  |A  |
                                  |A   |A  |
Строго говоря, в последней строке должен быть ещё один (третий) аккорд А. Впрочем, при размещении аккордов над текстом это, конечно, неважно
Code:
Но есть на свете извращенцы – |A    |A     |
Они считают, вольнодумцы,     |A    |A     |
Что Анданте или Скерцо        |A    |A     |
Лучше глупой умца-умцы.       |Hm   |Hm    |
Говорят чудилы эти,           |E7/H |E7/G# |
Что есть на свете Доницетти   |E7/H |E7/G# |
И Скарлатти есть на свете:    |E7/H |E7/G# |
«Вы послушайте их, дети!»     |A    |A     |
О душе нашей пекутся,         |F#7  |Hm    |
Всё надеются на чудо,         |E7   |A     |
Но смеётся умца-умца          |F#7  |Hm    |
И фигачит отовсюду.           |G#   |C#    |
                              |E7   |
В этом разделе я привожу некий компромисс между "Тетрадью", концертным и дисковым вариантом (ближе всего к концертному). Разница - в четвёртой, пятой, шестой и седьмой строках. В дисковом варианте четвёртая строка изложена по-другому - как 5-7 строки в вышеприведённой записи. В концертном варианте в 5-7 строках отсутствуют смены аккорда (точнее, баса). Наконец, в "Тетради" 4-7 строки изложены так: Hm7 |E7/G# |. Всё же аккорд Hm7 в этих местах кажется мне абсолютно чужеродным
Code:
Я купил бы детям флейту и гобой,       |A   |A   |
Чтоб росли, засранцы, с чистою душой.  |A   |E7  |
Но не слушают злодеи,                  |E7  |
Ни Вольфганга Амадея,                  |E7  |
Ни Бетховена, ни Глюка,                |E7  |
Говорят, что это мука,                 |E7  |
Говорят, что это скука и отстой!       |E7  |A   |
А я хотел купить им флейту и гобой,    |C#7 |F#m |
Чтоб росли детишки с чистою душой,     |E7  |A   |
Чтобы на склоне лет                    |F#7 |Hm  |
Я в гамаке дремал,                     |E7  |A   |
А моих детей дуэт                      |F#7 |Hm  |
Для дедушки лабал.                     |E7  |A   |
                                       |A   |
Здесь я немного изменил восьмую строку. В "тетради" она изложена так: C# |F#m7 |. КМК, это дальше от истины
Code:
Кто теперь играть возьмётся  |A   |A  |
Пасакалью и мазурку?         |A   |Hm |
Умницы – консерваторцы       |E7  |E7 |
В кабаках играют «Мурку».    |E7  |A  |
Кто раскроет партитуру?      |F#7 |Hm |
Кто раздует жар сердец?      |E7  |A  |
В наше время скрипка – дура, |F#7 |Hm |
«Стратокастер» – молодец!    |E7  |A  |
Здесь некоторую головную боль доставляет последний аккорд во второй строке. Hm - концертном варианте, на диске же здесь - добропорядочный Е7. Честно говоря, дисковый вариант мне ближе... но так кардинально менять "Тетрадь" всё же не решился
Code:
А помнишь, у Бетховена                |F#  |F# |
«Второй концерт», дружок?             |Hm  |Hm |
Там есть одна хреновина –             |E7  |E7 |
Любимый мой кусок.                    |A   |A  |
Там скрипочки – тири-рим, тири-рим;   |A   |A  |
Рояль – ла ба да ба да ба да!         |E7  |E7 |
Опять скрипочки – тири-рим, тири-рим; |E7  |E7 |
Рояль – ла ба да ба да ба да!         |A   |A  |
Ну, правда же – красиво,              |F#7 |Hm |
Ну правда ж – высший класс!           |E7  |A  |
Огромное спасибо                      |D   |A  |
Бетховену от нас!                     |E7  |A  |

Проигрыш. По-моему, пытаться воспроизвести его в записи - номер достаточно дохлый. Но всё же "Тетрадь" его приводит: |Ddim/E |E7 A |Ddim/E |E7 A |A E7 |A E7 |A E A E |A E A E |A |A |A |A |
Code:
Дети ходят на кумиров поглазеть,         |A  |A  |
На концертах у кумиров поборзеть.        |A  |E7 |
Но тинейджерские вопли,                  |E7 |
Восхищение и сопли                       |E7 |
Обусловлены политикой родных телеканалов |E7 |E7 |
И больших радиостанций,                  |E7 |
И дай Бог им всем здоровья,              |E7 |
Зарабатывают деньги,                     |E7 |
Только совесть надо всё-таки иметь!      |E7 |A  |

Code:
Дайте Грига, Бога ради!     |A   |A  |
Дайте, дайте нам Скарлатти! |A   |Hm |
Но отвечают злые дяди,      |E7  |E7 |
Что Скарлатти не в формате, |E7  |A  |
Что у Грига низкий рейтинг, |F#7 |Hm |
Что он нудный, право слово, |E7  |A  |
Так что будем слушать, дети |F#7 |Hm |
Композитора Крутого!        |E7  |A  |

Code:
А принёс бы дядям Штраус новый вальс, |C#7 |C#7 |F#m |F#m   |
А ему б сказали: «Милый, много вас!   |H7  |H7  |E7  |E7    |
За эфир сперва, папаша, проплати,     |C#7 |C#7 |F#m |Ebdim |
А потом уж си-бемоль свою крути!»     |A/E |E7  |A   |A     |
В последней строке в "Тетради" очень странно изложены первые два аккорда: E7 |E7/G#. Ни на диске, ни в концертных вариантах так не звучит
Code:
Должно же быть что-то святое,                 |A  |A  |E7 |E7 |
Прекрасное и не Крутое.                       |E7 |E7 |A  |A  |
Но искусство не замучить, не убить.           |F# |F# |Hm |Hm |
Гендель жил, Гендель жив, Гендель будет жить! |D  |F  |E  |E7 |
В "Тетради" в последней строке первый аккорд изложен более чем странно: Hm/D. Ни разу не приходилось слышать такого варианта
Code:
Я поставлю детям Баха,           |A  |A  |
Я им Моцарта поставлю.           |A  |A  |
Я с ремнём в руке к искусству    |Hm |Hm |
Приобщиться их заставлю!         |Hm |Hm |
Станут взрослыми ребятки         |E7 |E7 |
И спасибо скажут папке.          |E7 |E7 |
Бить по попке тоже важно,        |D  |D  |
Чтоб растить нормальных граждан! |E7 |E7 |

Окончание: A |A |A |A |Hm |Hm |Hm |Hm |E7 | | | |A E A E |A E A E |A |A |

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

20.07.2010 04:25

"Посвящение жене"
Скрытый текст:
Крайне досадная ситуация: все ошибки сайта сохранились и в "Золотой тетради". Править, править и править! По счастью, ошибок в целом немного... впрочем, и песня небольшая.
Code:
Я хочу каждый раз в свои горы, как странник домой, возвращаться 6/8 ||C  |C  |C  |G  |G  |
И бродить, по камням и по тропам к лугам золотистым подняться.       |G  |G  |G  |C  |C  |
Под скалой из ручья зачерпнуть ледяного лекарства хочу я.            |C  |C  |C  |G  |G  |
Этот дар исцеляет меня, утоляет меня и врачует.                      |G  |G  |G  |C  |C  |

Я хочу на рассвете под шум водопада счастливым проснуться            |A7 |A7 |A7 |Dm |Dm |
И запястий твоих благодарно губами коснуться.                        |C  |G7 |C  |C  |
Остывает зола, ночь, бледнея, ползет к завершенью.                   |Fm |Fm |C  |C  |
Воздается хвала, остается любовь в утешенье.                         |Fm |G7 |C  |G  |

Далее в "Тетради" аккорды не выписаны - видимо в надежде на повтор, не очень точный, кстати. Не вижу смысла в такой экономии - тем более, действительно, песня недлинная.
Отсутствует в "Тетради" и проигрыш.

Проигрыш: |C |C |C |G |G |
|G |G |G |C |C |
|A7 |A7 |A7 |Dm |Dm |
|C |G7 |C |C |
Code:
Я хочу вместе с горным орлом к поднебесной подняться свободе, |C  |C  |C  |G  |G  |
Ведь душа - это хрупкая птица, живущая только в полете.       |G  |G  |G  |C  |C  |
И пускай в мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени,    |A7 |A7 |A7 |Dm |Dm |
Я сильнее судьбы - я твои обнимаю колени.                     |C  |G7 |C  |C  |

Наступает в горах золотая пора листопада.                     |Fm |Fm |C  |C  |
Все меняется вновь, остается любовь как награда...            |Fm |G7 |C  |G  |C  |


Изменено на сайте.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

04.08.2010 14:51

"Послание к варягам"
Скрытый текст:
Вступление в "Тетради" отсутствует. Вот его схема: 4/4 |A F#m7 Hm E7 |A F#m7 Hm E7 |A F#m7 Hm E7 |A E |
Code:
Ой, кругом облом!         ||A F#m7 Hm E7 |A   |
Надо бить челом.           |A F#m7 Hm E7 |C#7 |
По болотам в дальний путь, |F#7    Hm    |
Медовухи взяв на грудь,    |E      A     |
Доедем как-нибудь.         |D      E7    |A   |
В "Тетради" всё корректно, не считая причудливого разбиения на такты. В последней строке первый аккорд - фактически D6 (на диске), но вряд ли это сильно существенно
a)
Code:
Что у нас, ребята, деется в стране?       |A       |E7  A   |
Кто бы взял и внятно объяснил бы мне.     |A       |H7  E7  |
Страшно, непонятно, весело зато.          |C#7 F#m |H7  E   |
Скажем деликатно: хрен его знает что!     |D   A   |E7  A   |
Бизнес кипишует, не поймёт никак -        |A       |E7  A   |
Кто кого крышует, у кого общак?           |A       |F#7 Hm  |
И кто там в группе риска, надо бы решить, |D   Dm6 |A   F#7 |
Чтоб могли по списку сухари сушить.       |D   A   |E7  A   |
В третьей строке на месте третьего аккорда в "Тетради" что-то до крайности несуразное: то ли H6 о, то ли Нb о . Понятия не имею, что б такое могло быть. Кроме того, взял на себя смелость взаимно поменять последние аккорды во второй и третьей строках - по-моему, так и логичней, и ближе к оригиналу
b)
Code:
А ты играй, гармонь моя!        ||A       |Hm   |
Обживают наши люди дальние края. |E7      |A E7 |
Притормозите слегонцА -          |A       |Hm   |
Лондон не резиновый,             |E7      |
Все не поместятся.               |E7 A E7 |

a)
c)
Code:
Дай им свет, тепло и газ – сразу забузят,    ||A  |Hm    |
С населением у нас цацкаться нельзя.          |E7 |A  E7 |
Если что – расстрел на месте, приговор потом. |A  |Hm    |
Очень строгий шпрехшталмейстер                |E7 |
В нашем шапито!                               |A  |
"Каректары" "ЗТ" умудрились в этом эпизоде "зевнуть" целую строку текста. В аккордах же серьёзных ошибок нет - только чуть-чуть подправил косметическиb)

Отыгрыш: ||A Bdim7 |Hm E7 |A F#7 |Hm E7 |D D#dim7 |A F#7 |Hm E7 |A ||
В "Тетради" вместо E7 - E, вместо F#7 - F#m, а D#dim7 записан как Ebо. Первые два - явные опечатки, последнее - решил, что так будет понятнее.
a)
с)
с)
Code:
Поля, быльём поросшие,
Церковки без креста,
Места у нас хорошие,
Всё лобные места.
Велика, богата Русь,   |A       |
Да едва жива...        |C#7 F#m |
Рюрик, Трувор, Синеус, |D   A   |
Выручай, братва!    2/4|E |4/4 A |Hm |D |E7 |

Code:
Ой, кругом облом!         ||A F#m7 Hm E7 |A   |
Надо бить челом.           |A F#m7 Hm E7 |C#7 |
По болотам в дальний путь, |F#7    Hm    |
Медовухи взяв на грудь,    |E      A     |
Доедем как-нибудь.         |D      E7    |A   |
Доедем как-нибудь.         |D      E7    |A   |
Доедем как-нибудь.         |D      E7    |A   |

Окончание: |A E7 A ||

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

07.08.2010 21:20

"Пробки в Москве"
Скрытый текст:
Начинается со вступления, не отражённого в тетради. Даже не знаю, как поступить... на диске оно исполняется на двух гитарах, одна из которых играет неизменную последовательности из двух аккордв (один - Gm, а второй трудно записать непротиворечиво... приблизительно Gm/A), вторая же - мелодию. Результирующая выглядит примерно так:
6/8 Gm Adim |Gm7 |Gm6 |Gm |
но корректно ли её давать в таком виде? Слово за практиками.
Далее - тоже не всё просто. Первую строку "Тетрадь" даёт так: |Gm Gm7+ |Gm7 Gm6 |
Я бы сказал, что это скорее |Gm Gm/F# |Gm/F Gm/E | Опять-таки, что скажут практики? Какой вариант по-вашему логичней смотрится и ближе к истине?
Даю с "Тетрадным" вариантом первой строки:
Code:
Движенье молекул в воздушной среде, |Gm    Gm7+  |Gm7 Gm6 |
Движение капель в идущем дожде,     |Ebmaj       |D7      |
Движенье червя и полёт мотылька,    |Cm7         |D7      |
Движенье катящегося колобка,        |Eb7         |D       |
И ласточек в небе кружение...       |Cm/Eb D7    |Gm      |
В движении жизнь! В движении!       |Cm    D7 4/4|Gm |Gm |
Внёс такие изменения:
1. В третьей строке первый аккорд в "Тетради" - просто Cm. На диске - однозначно Cm7
2. Четвёртая строка в "Тетради" изложена так: Eb |D7 | . На диске - так, как я изложил
3. Первый аккорд в пятой строке в "тетради" - Eb. На диске - как я записал, Cm/Eb . В принципе, можно пренебречь басом, зафиксировав просто как Cm.
4. 4/4 в "Тетради" выставлен в начале следующей строфы. Исправил по фактическому положению дел - отчего пришлось добавить "лишний" аккорд в конце строфы

Дальше проблем почти нет:
a)
Code:
Чуть-чуть проехали – и встали, ||Gm |Gm |
И через час ещё чуть-чуть.      |Eb |Eb |
Ну что, челюскинцы, застряли?   |Cm |Cm |
Бесславно наш окончен путь.     |D7 |D7 ||

a)
b)
Code:
Стоят Каширка и Варшавка,     |G7     |Cm |
И не вращается Земля,         |A7     |D7 |
И мент торчит, как бородавка, |Cm     |Gm |
Бессильным жезлом шевеля.     |Am7 D7 |Gm ||

Меня немного смущает первый аккорд в последней строке, но никакого конкретного решения я принять не могу. По крайней мере, с ним должно слушаться неплохо
с)
Code:
Вот дама с грустными очами, ||Cm D7 |Gm     |
Ей на работу позарез!        |Cm D7 |Gm     |
У бабы не было печали:       |C  F7 |B7 Eb7 |
Купила баба «Мерседес».      |Cm D7 |Gm     ||
Внёс единственное "косметическое" изменение: третий аккорд в третьей строке поменял В на В7
d)
Code:
Стоят «Лендроверы», стоят «Лендкрузеры» –   ||Eb    |B  |
Как их унизили, как их обузили!              |Cm    |Gm |
А в разных прочих «Опелях» томимся мы,       |Eb    |B  |
Нас тьмы и тьмы, нас тьмы, и тьмы, и тьмы!.. |Cm D7 |Gm ||

a)
a)
b)
d)
a)
a)
b)
d)
Последние две строки при повторе (в "тетради" отсутствуют):
Code:
Не зря ж товарищ Каганович в годы трудные |Cm |Gm       |
Для нас, козлов, построил метрополитен!   |D7 |Gm D7 Gm ||

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

07.08.2010 22:47

"Радостная песнь чукчи" В работе. Прошу пока не пользоваться этим постом
Скрытый текст:
Вот с этой песней меня терзают смутные сомнения... мне везде мерещаться какие-то сложные аккорды, которые я не могу определить. То ли это из-за варгана, то ли из-за экзотической тональности до-диез мажор, то ли и впрямь аккорды нестандартные. "Пространство неевклидово, хрен знает, чьё оно"
Поэтому даю приемлемый вариант "Тетради", ограничившись минимумом комментариев:
a)
Code:
Весело бегут олени,  4/4||C#     |
Снег искрится – красота! |F#  C# |
К снегу примерзают тени, |C#     |
Замерзает мерзлота.      |F#  C# |
Вдалеке пасётся стадо,   |G#7 C# |
Нарты едут под уклон.    |G#7 C# |
Чукче многого не надо –  |G#7 C# |
Был бы «Челси» чемпион!  |G#7 C# ||

a)
b)
Code:
Под английским флагом ||D#m7 |
Холмик ледяной –       |C#   |
Вот моя яранга,        |D#m7 |
Вот мой дом родной.    |C#   ||

a)

Code:
Однако!Однако! E |F# E |C# E |
Однако!Однако!   |F# E |C#   |

Добавил отсутствующие в "Тетради", но имеющиеся на диске проходящие аккорды Е. Из-за этого запись стала несколько "корявой". Впрочем, при размещении аккордов над словами будет лучше
Проигрыш: ||C# |C# |C# |C# |C# |F# C# |C# |F# C# |E F# C# |E F# C# |E F# C# ||
c)

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

07.08.2010 23:42

"Развивая Фоменко"
Скрытый текст:
Я уже предвкушал долгую и нудную работу по выявлению очередной порции ляпов, но вдруг "тетрадь" дала просто великолепный образец аккомпанимента к этой весьма непростой песне. Впечатление, что аккорды к ней набирал кто-то другой... или у набиравшего вдруг прозрение наступило. Сделано настолько неплохо, что мне даже не захотелось править мелкие неточности - за одним исключением.
Code:
Бедный Нестор при коптящей при лучине Ad Lib ||A    D   |A  |
Глазки портил, летопись писал.                |Esus E7  |A  |
Он был старенький, по этой по причине         |A    F#7 |Hm |
Всё напутал, перепутал, переврал.             |E7   E7  |A  |

Но мы-то ушлые потомки:                       |C#7  F#m |
Больше знаем, глубже бурим.                   |E7   A   |
В исторической науке                          |D    A   |
Всё иначе запендюрим.                         |E7   A   |

a)
Code:
Основал Москву не Долгорукий,      4/4 ||A       |A   |
Даже не Лужков, что, в общем, странно.  |A   F#7 |Hm  |
Основали Рем и Ромул – внуки            |E7      |E   |
Японского кагана Чингис-хана.           |E5+     |A   |

Был такой Чингис - каган японский,      |F#7     |Hm  |
Его варвары прозвали Брахмапутрой,      |G#7     |C#7 |
Он же Александр Македонский,            |D       |A   |
Он же Ярослав и он же Мудрый.           |E7      |A   |
Вот единственное место, где я чуть подправил "Тетрадь": в последней строке в начале вписан ещё аккорд Hm. На диске его нет. Возможно, это концертный вариант
b)
Code:
В древнем скифском городе Париже      ||C#7 |C#7 |
Жили персы, а точней булгары,          |F#m |F#m |
Ну, они же турки и они же              |E   |E7  |
Не вполне разумные хазары.             |D   |E   |

Ромул с Ремом, они же Дир с Аскольдом, |A   |A   |
Мстили им за Игоря, за брата.          |H   |H   |
Битва шла на поле Куликовом,           |D6  |D6  |
На месте современного Арбата.          |H13 |E7  |

Дали жару половецкой рати,             |A   |A   |
Их метелили, покуда не убили.          |A7  |D   |
В память о сражении на Арбате          |F   |A/E |
Казино «Метелица» воздвигли.           |E   |A   ||

Code:
В Ярославле плачет Ярославна,      |A Ab |A   |Hm |Hm     |
В Николаеве рыдает Николавна.      |E7   |E5+ |A  |E7     |
С топонимикой историю раскрутим.   |A    |F#7 |Hm |Dm7    |
Вот в Путивле правил кто? Забудем. |A    |E7  |A  |F9  E9 ||

a)
b)
Code:
Жаль, гарема не хватало, |D     |A     |
Парень был такой –       |E7    |A A7  |
Вечно мало, вечно мало,  |D  F  |A F#7 |
Вечно молодой.           |Hm E7 |A     ||

Отыгрыш: ||D |A |F#7 |Hm |Ebdim7 Cdim7 |A |E7 |A E7 ||
a)
b)
(Фактически ещё имеет место окончание в виде B9 A9 , но в "тетради" оно отсутствует)

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

10.08.2010 13:42

"Разговор с Богом в переполненном троллейбусе"
Скрытый текст:
Вариант на сайте полностью соответствует "Золотой тетради". Оба верны, но не отличаются полнотой.
Следует дополнить их двумя вещами:
1. "Дай-дам...", отсутствующий в "Тетради". С ним всё просто:
_____H7
Дай-дам
___________________Em
Дам-дам-дам-тай-дудам

2. Полутоновые сдвиги после каждого второго куплета. Общая схема, стало быть, такая:
-Вступительный "Дай-дам..."
-"Я в троллейбусе убогом... Тело, душу и мозги"
-"Дай-дам..."
-"Мне под дых ширяют метко... Тити ваши - третий сорт"
-"Дай-дам"
(До этого места - всё согласно аккордам на сайте и проигрышу, который я привёл выше)
Далее - сдвиг. Схема становится такой:
Fm
C7 Fm
Eb7
Eb7 Ab
Bm
Fm
C7
C7 Fm
(+ C7 Fm на "Дай-дам...")
По этой схеме идут куплеты "Люди едут не молившись..." и "Говорю я людям строго", каждый куплет с последующим после него "Дай-дамом"
Далее - новый сдвиг. Схема соответственно такая:
F#m
C#7 F#m
E7
E7 A
Hm
F#m
C#7
C#7 F#m
(+ C#7 F#m на "Дай-дам")
По этой схеме идёт апокрифический куплет "Бог нас создал для полёта" (на его месте в "дисковом варианте" проигрыш на той же схеме) и "Все мы люди. И, конечно...". Естественно, каждый куплет с последующим "Дай-дамом".
Наконец, последний сдвиг. Схема становится такой:
Gm
D7 Gm
F7
F7 B
Cm
Gm
D7
D7 Gm
(+ D7 Gm на "Дай-дам")
По этой схеме идут два заключительных куплета, "Где кареты, дамы, балы..." и "Но мы довольны и блудим мы...". Естественно, с последующим "Дай-дамом" каждый.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

10.08.2010 14:25

"Разговор с критиком"
Скрытый текст:
Здесь имеются мелкие расхождения между сайтом, "тетрадью" и действительностью
Во-первых, аккорд D#, который в "Тетради" записан как Eb. В данном случае я сторонник "Тетради"
Далее.
Слово гадкое "оргазм" . В "Тетради" - F, на сайте - F7. Достаточно эквивалентно, но всё же я бы выбрал вариант сайта.
Ты ж не просто песни лепишь. Сайт - Gm D7. Тетрадь - Cm D7. Здесь "Тетрадь", безусловно, права.
Стал прощения просить. В "Тетради" - F, на сайте - F7. Опять-таки, вполне эквивалентно, и опять-таки, я бы выбрал вариант сайта.
"Ты вообще, говорит, нудист, наверно!. Сайт - Cm. "Тетрадь" - Eb Cm. И здесь "Тетрадь", безусловно, права.

Далее. Строфа про "палатку и костёр" на сайте почему-то не доведена до конца. В "Тетради" всё в порядке. Дополнение выглядит так:
Code:
Культуры -          ||Cm    |
Мультуры,            |Gm    |
Куль-куль-куль-куль, |D7    |
Муль-муль-муль-муль. |Gm D7 ||


Далее. Такой момент. "Тетрадь" как обычно расписывает всё по буковкам, что даёт ей возможность избегать ненужных повторов в выписке аккордов. Имеет смысл взять на заметку. Общая схема такая:
a)"Он пришёл с лицом убийцы..."
b)"Возмущался, что я грязно..."
c)"Я пристыженно заохал..."
d)"Нет, спеть бы про палатку и костёр...". Дополнение ("Культуры-мультуры...") присутствует только в этом варианте d), но "Тетрадь" это не особо смущает.
a) "Вреден я, не отпираюсь..."
b)"А как выпью политуру..."
c)"Если есть где рай для барда..."
d)"Что да здравствуют палатки и костёр..." (см. примечание к первому d)
a)"И разгневанный радетель..."
c)"Думал я: достал, постылый..."
d)"Но с тех пор душе покоя нет..." (см. примечание к первому d)
Далее - аккорды выписаны до конца.

В последнем блоке (про Баркова) есть расхождение в строке "Сжёг поэму про Луку":
Сайт - D7 |D# | "Тетрадь" - D7 |Eb G7 |. "Тетрадь" права.
Остальное, вроде бы, верно.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

10.08.2010 15:19

"Разговор с поэтом"
Скрытый текст:
В "Тетради" первая строфа, полностью соответствуя той, что выложена на сайте, отличается от всех последующих. Отличий - два:
1. Первая строка. В первой строфе (как и на сайте) так:
Что, сынку, одолели ляхи? |C7 |F |
Во второй строфе:
Тебе рубля не копят строчки |F |F |
Я бы не стал проводить таких последовательных изменений. Какое-то подобие аккорда C7 возникает во второй строфе (как и во всех последующих). А запись это утяжеляет неоправданно. Впрочем, ничто не мешает выписать отдельно аккорды только к первой строке второй строфы.
2. Вторая строка.
Ты что-то, друг, совсем раскис |F7 |A7 |. Аккорд F7 - явный ляп "тетради". Конечно, там обычный F, как и в первой строфе.
Ergo - по-моему, выписывать второй куплет отдельно - нет смысла.

Далее.
И реки, полные вина. Сайт: |C7 |F |. "Тетрадь": |C7 |F F7 |. Не знаю... не слышу там никакого F7.

Далее. Переход с "Ах вы сени" на последнюю строфу. Здесь и сайт, и "тетрадь" предлагают аккорд В (сайт - между текстом, "тетрадь" - на слова "А в общем, плюнь"). По-моему, неверно ни то, ни другое (если, конечно, это не концертный вариант).
Я бы предложил так:

Ох, поэты вы хреновые, |C7 |F |
Хреновые! |C7 |F7 |F |

(и далее переход к последней строфе, без выписки каких-либо вариантов)

Короче говоря, за основу следует брать вариант сайта, с возможными поправками между "сенями" и последней строфой.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.08.2010 17:18

"Ралли"
Скрытый текст:
Я буду опираться на вариант подборки Fardord'а, но не тот, что выложен на сайте, а обсуждаемый в форуме (расположен здесь), ибо в выложенном на сайте почему-то "сдвинуто" большинство аккордов.
Итак. Во-первых, вступление. Отсутствует в "тетради" (и у Fardord'а). Схема его (по дисковому варианту) такая:
|Dm |Gm |A7 |B A7 |Dm |Gm |A7 |Dm |

Далее. Расхождения такие:
Вариант Fardord'а:
_____A7________________________Dm_____Gm A7
Ничего паршивей нет размокшей глины

Вариант "тетради":
_____A7________________________Dm_____В A7
Ничего паршивей нет размокшей глины

Если брать вариант с диска - "тетрадь" однозначно права. Возможно, Gm встречается в концертном варианте.

Всё то же самое относится к аналогичной строке "Семь секунд на третьем допе отыграли"

Далее. Такой тяжёлый вопрос...

Экипаж настроен бодро, суеверьям вопреки. У Фардорда первоначально было, помниться, F C7. Затем было выправлено по "Тетради" Ушвудом: F Gm. В "тетради" действительно так, а вот на диске - С7 ! Не знаю, что делать в такой ситуации, право. Надо переслушать концертные варианты, и если в них тоже С7 - придётся признать Gm очередной ошибкой "тетради".
Моё "субъективное и не претендующее" - С7 здесь однозначно лучше.

Естественно, всё то же самое относится к аналогичной строке "А живя неторопливо, жизнь не сделаешь длинней".

Далее. "Все они в обычной жизни мужики как мужики". Первый аккорд. У Фардорда - в принципе, верный Gm. В "Тетради" - совершенно неверный Eо. Рациональное зерно, однако, найти можно. Фактически в этом месте звучит Gm/E, он же полууменьшённый от Е (записывается как Е с перечёркнутым кружком). Возможно, именно это и имелось в виду в "тетради". Взять Gm/E - элементарно, достаточно лишь пустить в ход шестую открытую струну. А вот фиксировать ли это в аккордах - сложно сказать.

Естественно, всё то же самое относится к строке "Здесь не ждут свою фортуну, здесь гоняются за ней".

Далее. "Тридцать, левый, два - трамплин". И опять-таки, здесь курьёзная ситуация. Фардорд первоначально зафиксировал В7, который и звучит на диске, Ушвуд же выправил по "Тетради" на Eb. Опять-таки, надо глянуть концертные варианты, но опять-таки, В7 меня убеждает больше.

Кстати, после этой строки идёт небольшой проигрыш, отсутствующий в "Тетради": Dm |Gm |A7 |Dm|

А вот на "К беспокойным домочадцам..." - действительно Eb. Но строка эта вовсе не аналогична "Тридцать, левый...", так что расхождение вполне вероятно.

Третий куплет. В "Тетради", по традиции сильнодиезных тональностей - невероятное количество опечаток. Сэкономлю время и приведу только отличие версии Фардорда от дисковой:

Насладись минутой краткого успеха. Фардорд: A#7 |D#m G#m A#7 | Диск: A#7 |D#m H A#7 |

Бал окончен, кони в стойлах, лагерь чествует своих. Фардорд: F# |G#m | Диск: F# |C#7 |

Звёзды видят группу граждан... Опять таки, первый аккорд было бы точнее зафиксировать как G#m/E#. Но строгой необходимости в этом нет

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.08.2010 17:37

"Рассказ брачного агента, бывшего евнуха"
Скрытый текст:
Здесь на сайте ошибок почти нет. Только два момента.

1. Конечно, аккорды A# и В - всего лишь разная запись одного и того же аккорда. Но всё же левой пяткой правое ухо чесать не следует - в этой песне В однозначно будет проще читаться. Предлагаю заменить A# на В везде, где оно встречается.

2. Многократно встречающийся в этой песне оборот, записанный на сайте как |Gm| |A|A|A#|G|A| (первый раз он появляется на строке "Ассабах ибн-Дауд") - на самом деле выглядит так:|Gm A|A-B-Gm-A| Так - везде, где он встречается.

Да, ещё. После строк "Взял бы гитару, ушёл бы в Сахару" на диске есть проигрыш. Не убеждён в необходимости размещать его, но всё же приведу схему:
|A |Gm A |A |Gm A |A |Gm A |A |Gm A |Dm |B7 A |Dm |B7 A |Dm |B7 A |Dm |B7 A |

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

11.08.2010 18:33

"Романс-посвящение автомобилю ВАЗ-2109" на сайте безупречен и полностью соответствует "Тетради".

"Романс биржевого брокера" в "тетради" отсутствует.

"Романс о женщине". В "Тетради" почти нет ошибок:
Скрытый текст:
Code:
Она прошла с открытыми плечами     |Am E7 |Am |
И в декольте, глубоком, как овраг. |H7 E7 |Am |
И все вокруг мгновенно замолчали,  |G     |C  |
И заторчали, и сказали «Ах!».      |H7    |E7 |
Ах, каблучки, ах, чёрные колготки! |Am    |Dm |
Весь этот хитрый женский антураж!  |E7    |Am |
Так не бывает, это всё от водки!   |G     |C  |
Иль от жары привиделся мираж...    |H7    |E7 |
В "Тетради" во второй строке первый аккорд - F#о. H7, на мой взгляд, вернее. Правда, он берётся с басом F# - но таким же образом берётся большинство аккордов Н7 в этой песне.
Code:
Какая женщина по городу идёт!              |Am |Dm |
С другой планеты к нам заброшена, наверно. |G  |C  |
Кому-то ж эта женщина даёт...              |Dm |Am |
Свою любовь даёт, конечно, свою верность!  |H7 |E7 |

Code:
Я шёл за ней униженным барбосом,            |Am    E7 |Am |
С проезжей частью путал тротуар...          |Fdim7 E7 |Am |
И всё вздыхал своим сопливым носом          |G        |C  |
Волшебный аромат «Мажи-нуар».               |H7       |E7 |
Табун окрестных импотентов в круг собрался, |Am       |Dm |
Им будет долго сниться эта грудь.           |E7       |Am |
И даже мент на цыпочки поднялся,            |Dm       |Am |
Чтоб в декольте поглубже заглянуть.         |H7       |E7 |

Code:
Какая женщина наш посетила дом!      |Am |Dm |
Какая женщина на нас бросает взоры!  |G  |C  |
Фотограф щёлкает, мы щёлкаем мурлом, |Dm |Am |
А вылетают только мухоморы.          |H7 |E7 |

Code:
Я шёл за ней, как шёл Петрарка за Лаурой,   |Am    E7 |Am |
И, как Орфей за Эвридикой шёл,              |Fdim7 E7 |Am |
И вдруг она – о чудо! – обернулась          |G        |C  |
И ласково сказала: «Слышь, козёл!           |H7       |E7 |
Ты что, чудак на букву «М», за мною ходишь? |Am       |Dm |
Сглотни слюну, расслабься, Бармалей,        |G        |C  |
Я вижу по штанам, чего-то хочешь.           |Dm       |Am |
Сто баксов за ночь – буду я твоей!»         |H7       |E7 |

Code:
Прошу тебя, Господь, ну, помоги!          |Am |Dm |
Пошли сто баксов в виде Божьей благодати. |G  |C  |
Куплю тогда жене я сапоги –               |Dm |Am |
Ещё на шлюх я доллары не тратил!          |E7 |Am |
Во второй строке первый аккорд в "Тетради" - G7. Не убеждён.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

14.08.2010 14:12

Till wrote:"Инь" и "Ян". На сайте - довольно много ошибок. В книге - кажется, абсолютно правильный вариант:
Скрытый текст:
Code:
Ты кричала, что я синь,    4/4 ||Am |
Ты кричала, что я пьянь.        |C  |
У тебя начало «инь»,            |G  |
У меня начало «ян».             |Am |

Раньше я с тебя торчал,         |Am |
Песни я тебе мычал,             |C  |
Изначально я не знал            |G  |
О борьбе наших начал.           |Am |

Соблазнив соседа, дрянь,        |Am |
Грубо льстила ты ему,           |C  |
Дескать, Вань, вот твой бы «ян» |Dm |
Дураку бы моему!                |E7 |

Дядя Миша, пьяный фуцин,        |F  |
Доморощенный Конфуций,          |C  |
Мне сказал: «О вечном думай!    |Dm |
Брат, в Китай тебе пора!        |E7 |

В тёмной комнате, Тимошка,      |F  |
Не ищи ты чёрной кошки,         |C  |
А тем паче, вашу Мурку          |Dm |
Съел под пиво я вчера!»         |E7 |

Далее - точный повтор всех пяти строф.

Последняя строфа:
Code:
Сам я в монастырь уйду,    ||Am |
Там не держат всяких «инь». |C  |
Стану я Шаов-Цзе-Дун        |Dm |
Из конторы Шаов-Линь...     |E7 |
                            |Am ||


Добрый день!

А как можно найти информацию, как играть проигрыш перед песней, а то у меня кишка тонка-та подобрать? :(

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

14.08.2010 15:01

"Романс ревнивца"
Скрытый текст:
Из-за нестандартного аккомпанемента во многих местах песни трудно подобрать наиболее адекватную запись. Поэтому на сей раз я даю практически без изменений вариант "Тетради" (хоть он и не везде соответствует истине), вставляя коррективы только там, где без этого уж совсем не обойтись.
Вступление: Ad lib |C |F |Edim7 |Dm |Gm |Dm |A |Dm |
"Тетрадь" даёт третьим аккордом А. Однако же, на диске так, как я зафиксировал.
Code:
Жестокой ревностью томим,       |Dm              |
В командировке я влачился       |Dm           Gm |
И думал: «Вдруг она с другим?», |A               |
Стонал и тихо матерился.        |A7           Dm |

С ней неизвестный мне Другой,   |D7              |
Безнравственный и аморальный.   |F#dim7 Adim7 Gm |
Она говорит ему: «Мой дорогой!» |Gm           Dm |
А он кайфует, конь педальный!   |E7     A7    Dm |

Сбивая пепел на ковёр,          |C            F  |
Нальёт себе неторопливо...      |A7           B  |
Небось, какой-нибудь майор,     |Gm           Dm |
Или актёришка смазливый...      |E7     A7    Dm |

Code:
Её обнимет, паразит,             |Dm              |
Она прильнёт к нему со стоном,   |Dm        Gm    |
А от него, небось, разит         |A7        Gdim7 |
Густым мужским одеколоном.       |Dm/F  A/E Dm    |

Он ей целует плечи и уста        |F     C/G F/A   |
И обнимает прочие места.         |A7/C#     B     |
И нагло получает наслажденье     |Gm/E      Dm    |
В моём порнографическом виденье. |E7    A7  Dm    |
Всё-таки, не могу этого понять... В некоторых местах выписаны очень подробные басы, а в других, где картина дополнительных басов не менее чёткая - выписаны обычные аккорды... ну, да ладно.
Что я поменял. Третья-четвёртая строка в "Тетради" выглядит так: A7 A7/G |B+/F A7/E Dm |. Первый аккорд в седьмой строке в "Тетради" - Gm7

Code:
Какой ужасной будет месть!        |Dm               |
Я крови жажду! Страсть Господня!  |Gm               |
Он попирает мою честь,            |A7          A7/G |
По дому шастая в исподнем.        |A7/F        Dm   |

Он мою водку выпьет всю           |D7          Fdim |
И балыком моим закусит,           |Adim7 Cdim7 Gm   |
Потом ей скажет: «Усю-сю!»        |Gm          Dm/F |
Она ответит: «Муси-пуси!»         |A7          Dm   |

И вот они ложатся спать,          |C           F    |
Он вновь надушится в сортире,     |A7          B    |
Потом, включив «Полёт Валькирий», |Gm          Dm/F |
Рога мне будет удлинять.          |E7    A7    Dm   |
Поменял четвёртую строку (в "Тетради" - B+/F Dm |).
В пятой строке первый аккорд в "Тетради" - Gm7.
В пятой-шестой строке совершенно не слышу этой цепочки уменьшённых септаккордов
В восьмой строке первый аккорд на самом деле более сложен - A76/E

Code:
Я не пойму никак:              |Dm |Dm    |
Зачем ей этот бабник?          |Dm |A7    |
Он глуп наверняка              |A7 |A7    |
И чёрств, как тульский пряник. |A7 |Dm    |
Он ей там наплетёт,            |Dm |Dm    |
Что луну с небес достанет,     |D7 |Gm    |
А пол не подметёт,             |Gm |Dm    |
Утюг чинить не станет.         |A7 |Dm    |
Рукав не засучит,              |C  |F     |
Не вымоет посуду               |C  |F  D7 |
И вряд ли отличит              |Gm |Dm    |
Гуно от Букстехуде.            |A7 |Dm    |
В этом эпизоде аккомпанимент традиционней, и разобраться легче... Единственное, что поменял - первый аккорд седьмой строки. В "Тетради" там - Gm7
Code:
И этот циник и позёр,                  |Dm             |
Ей скажет, выходя из ванной:           |Dm/F     Gm    |
«Ну, что же, где твой Командор?        |A7 A7/C# A7/E  |
Где его носит, Донна Анна?»            |A7       Dm    |

Вот тут-то появляюсь я                 |D7       F#dim7|
Весь в белом, ну, или в светло-сером,  |D7       Gm    |
Красивый, грозный, как судья,          |Gm/E     Dm    |
С большим железным револьвером.        |E7 A7    Dm    |

Он закричит, что он здесь ни при чём,  |F  C/G   F/A   |
И тут же притворится кирпичом.         |A7/C#    B     |
Сперва его, потом её, кокотку.         |Gm       Dm    |
И выйду в ночь, забрав зубную щётку... |E7 A7    Dm    |
Пятая, шестая и седьмая строка в "Тетради" изложены так:
|D7 Ebdim |
|F#dim7 A#dim7 Gm7 |
|Em7b5 Dm |
Помимо очевидной перегруженности в этой записи есть и явные неправильности

Code:
Мне мой психолог прописал       |Dm         |
Клистир для снятья напряженья   |Dm    Gm   |
И тем немного обуздал           |A7    A7/G |
Моё больное воображенье.        |Dm/F       |

Дурных фантазий больше нет.     |C     F    |
Я рад. И всё же, для страховки, |A7    B    |
Куплю, ребята, пистолет         |Gm    Dm   |
И отменю командировки.          |E7 A7 Dm   |


В общем, у "Тетради" получилось нечто перегруженное и неудобопонятное, при том, что точности добиться всё равно не удалось. Думаю, следовало выбрать что-то одно - или лаконичность, или полную точность - и придерживаться этого принципа неукоснительно на протяжении всей песни.
Что скажут коллеги?

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

19.08.2010 15:16

"Свободная частица"
Скрытый текст:
Вариант Ильи Гинзбурга-Ушвуда на сайте весьма близок к "Тетради" (по крайней мере, пока песня не уходит в новую тональность). На него и буду опираться - вплоть до строки "Народ не в курсе, что на свете есть нейтрино".
1. Начну с курьёза: "Тетрадь" умудрилась начать не с того аккорда. Вместо правильного F#7, как на сайте - в "Тетради" F#m.
2. Строка "А нам бы возлюбить свободу". В "Тетради": D A7| D| На сайте: A7 |D | Здесь, если иметь в виду дисковый вариант, "Тетрадь" более права.
3. Мелочи, и всё же: в строках
"Всё та же, что при батюшке-царе"
"Из вечных ценностей - один закон Кулона"
"Причём без разрешения властей"
"Растёт сознательность и крепнет рубль"
вместо Em (указаного и на сайте, и в "тетради") фактически играется Em6 или Em/C#. Сложно сказать, является ли эта подробность настолько важной, чтобы загромождать запись. Тем более, что при повторах эта подробность отсутствует.
4. F#7 Hm(G)
Летит, как нож сквозь тесто,
Не совсем понимаю, что имелось в виду под скобками, но и в "Тетради", и на диске Hm не наблюдается - только G

Последующие строки, переходящие в другие тональности, привожу полностью:
Code:
Как гражданину это мне обидно.                    |F#7   |Hm G7  |

Народ не в курсе, что на свете есть нейтрино      |Cm G7 |Cm     |
И дуализм корпускулярно-волновой.                 |C7    |Fm     |
Всем правит бог стяжательства – мужчина           |G7    |Cm     |
С хорошим галстуком и волчьей головой.            |Fm G  |Cm     |

А всё давно уже описано в скрижалях,              |G7    |Cm     |
Забыли мы ветхозаветную мораль:                   |B     |Eb     |
Во многих деньгах, Петя, многие печали,           |Fm    |Cm     |
Умножая деньги, умножаешь и печаль.               |G7    |Cm     |

Аз, многогрешный, тоже деятель культуры,          |Eb B7 |Eb     |
Алкаю денег, как все слабые натуры.               |Ab C7 |Fm     |
Мне стыдно, что алкаю, и с горя я лакаю,          |G7 Ab |C7 Fm  |
И пересчитываю, весь в слезах, купюры.            |G7    |Cm     |

А мне б самому открыть чего-нибудь такое,         |G7    |Cm     |
Ну хоть, закон переливания из порожнего в пустое. |B7    |Eb C7  |
Но курица не птица, я тоже не Капица,             |Fm    |Cm     |
Лежу, коплю в себе энергию покоя.                 |G7    |Cm     |

Хоть ты, частица, проявляй упрямство.             |G7    |Cm     |
Давай, залётная, пронзай пространство!            |Eb B7 |Eb     |
Мы не способны: тюря есть - и ладно.              |Fm    |Cm     |
Как гражданину это мне досадно.                   |G7    |Cm G#7 |
Два замечания к этому эпизоду:
1. "Ну, хоть закон переливания из порожнего в пустое" - в "Тетради" отсутствует последний С7. Добавил по диску.
2. "Давай, залётная, пронзай пространство" - в "Тетради" отсутствует аккорд В7. Аналогично

Code:
Летит нейтрино сквозь рогатки и препоны,        |C#m G#7 |C#m     |
И за Можай его, нейтрино, не зашлют.            |C#7     |F#m     |
Закон Кулона не объявишь вне закона,            |G#7     |C#m     |
Ну разве что через Басманный суд.               |F#m G#7 |C#m     |

Нет, Петя, рано упразднили инквизицию,          |G#7     |C#m     |
А ей бы поработать над страной,                 |H7      |E       |
Мы привлечём Джордано Бруно в оппозицию         |F#m     |C#m     |
За неименьем оппозиции иной.                    |G#7     |C#m     |

А по закону, Петя, третьему Ньютона             |E   H7  |E       |
Чем больше давят нас, тем крепче оборона!       |A   C#7 |F#m     |
Да здравствует наука! Плесни за скорость звука, |G#7 A   |C#7 F#m |
За Менделеева плесни и Клапейрона.              |G#7     |C#m     |

И пусть цена потугам нашим три копейки,         |G#7     |C#m     |
Меняйте гимн, закон, устой, устав, уклад,       |C#7     |F#m     |
Но площадь круга ныне, присно и вовеки,         |G#7     |C#m     |
Упрямо, всем назло – Пи-Эр-квадрат.             |G#7     |C#m     |

Эх, нам бы воспарить, как птицы!                |G#7     |C#m     |
Эх, нам бы взять пример с частицы!              |E   H7  |E       |
Она свободна, жаль, её не видно.                |F#m     |C#m     |
Как гражданину это мне обидно.                  |G#7     |C#m     |

Окончание (в "Тетради отсутствует"): C#m |C#m |C#m |F#m |F#m |C#m |G#7 |C#m G#7 C#m |

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

19.08.2010 15:42

Гостю, спрашивавшему о вступлении к "Инь" и "Ян".
Право же, не очень представляю, что тут можно сделать. Теоретически мог бы выписать нотами, но, во-первых, поможет ли это? а во-вторых, честно сказать, сейчас у меня не очень здорово со временем. Если время терпит - можно попробовать.
А, м.б., всё-таки сами попробуете? Это не так уж сложно.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

19.08.2010 23:50

Пропускаем "Северную серенаду".
"Сказки нашего времени"
Скрытый текст:
В варианте сайта разница с "Тетрадью" небольшая, но некоторые тонкости всё же присутствуют. Обозначу различия:

Вступление. В "Тетради" выглядит так: 4/4 ||F |F |Gm |Gm7 C7 |. Такой вариант представляется более верным, чем то, что сейчас на сайте.

"Видишь, Луна путешествует по небу". Первый аккорд. На сайте - добропорядочный C7. В "Тетради" - более закручено: C769. Не знаю, не знаю... если "9" найти можно, то уж "6", по-моему, здесь абсолютно лишняя. Я бы оставил вариант сайта

"Если ты вдруг оторвёшься от пива". Второй аккорд. И на сайте, и в "Тетради" указан G#6. Ни разу не слышал его там - всякий раз звучит обыкновенный G#, который, КМК, и должен быть в этом месте.

Далее - в варианте сайта всё верно! В "Тетради" же есть мелкие расхождения, не в последнюю очередь проистекающие от желания максимально сократить запись.

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

21.08.2010 17:40

"Славно"
Скрытый текст:
"Золотая тетрадь" достаточно точна. Некоторые места у меня вызывают вопросы, но это скорее от лишнего буквоедства...
Вступление: 4/4 |A F#m7 |Hm7 E7 |A F#m7 |Hm7 E7 |A |
Некоторые сомнения у меня вызывает аккорд F#m7. Скорее, это обычный F#m. Но уж больно последовательно "Тетрадь" его повторяет и здесь, и во всех проигрышах-заключениях...
a)
Code:
Славно дело делать, братцы,        |A   |
А не делать – и подавно.           |A   |
Спать, гулять, скучать, слоняться, |Hm7 |
Просто жить – довольно славно.     |Hm7 |
В третьей и четвёртой строке в "Тетради" - Hm. На мой взгляд, это неверно, хотя, конено, не особо критично.
b)
Code:
Славно пить, болеть с похмелья |E7 |
И картошку есть руками,        |E7 |
Не читая ни Коэльо,            |A  |
Ни Харуки Мураками.            |E  |
В первой строке в "Тетради" - Е. Исправил по факту, хотя и здесь это не особо критично.
с)
Code:
Славно то, что есть желанья |F#m |
И подруги наши с нами –     |H7  |
Эти чудные создания,        |G#7 |
Что питаются деньгами.      |C#m |

d)
Code:
Славно петь, когда внимают,    |Hm7    |
И смотреть, признайся, славно, |A      |
Как они чулки снимают          |H7     |
Очень медленно и плавно.       |Dm |E7 |
В первой строке в "Тетради" - D. Мне кажется, мой вариант правильнее.
e)
Code:
А как славно газетки читать            |A       |
Музицировать, а лучше лабать.          |A       |
Не заморачиваться завтрашним днём –    |Hm7     |
Да гори оно всё синим огнём!           |C#7     |
И с хорошими водиться людьми           |F#m     |
В интервале с десяти до семи,          |H7      |
А потом дремать в обнимку с котом      |E7      |
И видеть сны о том, как славно кругом! |A    E  |
Славно!                                |A    F#m |Hm7 E7 |
                                       |A    F#m |Hm7 E7 |A |
В "тетради" в третьей строке Hm, в седьмой - E. В двух последних строках - аналогично вступлению, вторые аккорды - F#m7
a)
b)
c)
d)
e)
|A |A |A |
a)
b)
c)
d)
Славно! |A F#m |Hm7 E7 |
Славно! |A F#m |Hm7 E7 |A |

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

22.08.2010 13:22

"Снежный человек"
Скрытый текст:
В "Тетради" опубликован вариант песни с альбома "По классике тоскуя". О нём и пойдёт речь. Старый вариант песни (а аккорды отличаются довольно ощутимо) выложу в общеаккордовую тему.
"Тетрадь" ошибок практически не содержит, есть только одна тонкость, с которой я, право же, не знаю, что делать...

Вступление: 4/4 |Em Hm |F#7 Hm |Em Hm |F#7 Hm |
Code:
Полюбили люди горы, как осатанели.            |Hm    |F#7 Hm |
Едут в Альпы, лезут в Анды, прутся в Пиренеи. |A     |A7  D  |
Гималаи истоптали, по Тибету рыщут,           |H7    |H7  Em |
Накурившися гашиша, Шамбалу все ищут.         |Em Hm |F#7 Hm |
Ах! Вах! Вай! Мэ! Шамбалу все ищут.           |Em Hm |F#7 Hm |
Рерих-Мерих - я не знаю, на Эверест не лазил, |A     |A7  D  |
Но чудес, как и барашков, больше на Кавказе.  |A     |A7  D  |
Как-то, будучи нетрезвым, я в горах слонялся  |G     |D      |
И со снежным человеком мирно повстречался.    |Em Hm |F#7 Hm |
Ах! Вах! Вай! Мэ! Мирно повстречался.         |Em Hm |F#7 Hm |


Далее этот "блок" повторяется ещё трижды, образуя, таким образом, четыре полных куплета. Между вторым и третьим имеется проигрыш:

Solo: |Hm |F#7 Hm |A |A7 D |G |D H7/Eb |Em Hm |F#7 Hm |Em Hm |F#7 Hm |

Теперь об одной тонкости, с которой я начал разговор. Необычная стилистика песни приводит к тому, что вместо аккорда F#7 часто берётся другой аккорд, F#m или F#m7. Прослушивается он в песне довольно ярко, но, на мой взгляд, приемлемо звучит только из-за специфической аранжировки. При игре на единственной гитаре эти аккорды имеют мало шансов на успех... хотя, м.б., это мне так кажется? Любопытно, что скажут наши гитаристы-практики?

Re: Авторские аккорды по "Золотой тетради"

22.08.2010 15:53

"Советское танго"
Скрытый текст:
Какой идиот делал вариант на сайте? Мда, о чём это я?
На самом деле, что касается соотношения моего варианта на сайте и варианта "Тетради":
Вариант "тетради" в чём-то точнее. Но это произошло главным образом не потому, что я что-то "не уловил". "Тетрадь" скрупулёзно следует за вариантом первого куплета, в результате с вторым куплетом (который ни у меня, ни в "тетради" отдельно не выписан) имеются существенные расхождения. Я же пытался выдать некое "среднеарифметическое" двух куплетов, не отвлекаясь на аранжировочные кунштюки...
Вот что даёт "Тетрадь":
Code:
Ах, время, советское время!  4/4 ||A          |A         |
Как вспомнишь - и в сердце тепло, |Hm         |Hm        |
И чешешь задумчиво темя -         |E7         |Ab        |
Куда ж это время ушло?            |A          |E7        |

Нас утро встречало прохладой,     |A          |A         |
Вставала со славой страна.        |Hm         |Hm        |
Чего ж нам ещё было надо?         |E7         |E         |
Какого, простите, рожна?          |Hm7 E      |A         |

На рубль можно было напиться,     |F#7        |Hm        |
Проехать в метро за пятак,        |C#7        |F#m   A7  |
А в небе сияли зарницы,           |D   Dm     |A     F#m7|
Мигал коммунизма маяк!            |H7         |E7        |

И были мы все гуманисты,          |A   E7     |A         |
И злоба была нам чужда,           |A7         |D         |
И даже кинематографисты           |F          |A         |
Любили друг друга тогда.          |H7  E7     |A         |

Шик, блеск, рай!                  |A          |Hm        |
Мир, труд, май!                   |E   E6     |A  E7 A   |

И женщины граждан рожали,
И Ленин им путь озарял.
Потом этих граждан сажали,
Сажали и тех, кто сажал.

И были мы центром Вселенной,
И строили мы на века.
С трибуны махали нам члены
Такого родного ЦК.

Капуста, картошка и сало,
Любовь, комсомол и весна -
Чего ж нам, козлам, не хватало?
Какая пропала страна!

Мы шило сменили на мыло,          |A   E      |A         |
Тюрьму променяв на бардак.        |A7         |D         |
Зачем нам чужая текила?           |F          |A C#7 D A |
У нас был прекрасный шмурдяк!     |Hm7 E7     |A         |
Зачем нам чужая текила?           |D   Ebdim7 |A     F#7 |
У нас был прекрасный шмурдяк!     |Hm7 E      |A E7  A   |

Не нравится мне этот вариант, признаться. Но поймать его на откровенных ляпах всё же не могу.

Возможно, позже продолжу рассуждения

P.S. Продолжаю. Ещё раз переслушал, глядя в "Тетрадь" - и, в принципе, всё убедило. Склонен рекомендовать к включению его в материалы сайта без каких-либо изменений.
Мой вариант, в принципе, можно и "снести"
Можно также всё же сделать и второй куплет отдельно - он всё же немного отличается от первого. Но не убеждён в необходимости... Эх, ни на что не решиться что-то...