Там в любую дверь постучишь, отвечают: «Come in»

Америка в стороне от набитой тропы

12.09.2012 06:53

Загруженное получилось у меня это лето. Два месяца в общей сложности проторчал в Дайтоне, что в Огайо, и натолкнуло это меня на мысль не упираться а признать что работа занимает большую часть сознательной жизни и при этом заносит меня в такие места куда Макар телят не гонял и куда добровольно не поедешь или - в некоторых случаях - и не пустят. А потому та часть жизни - занятая пресловутой работой - возможно квалифицируется быть освещенной в определённых местах таких как например этот форум (простите за пропущенные запятые).

Открываю - для пробы - тему о скитаниях электрической инкарнации Блаженного по городам и весям американщины так мало известной жителям России, а впрочем и большинству населения самой Америки, включая и вашего покорного слугу (хотя в данном случае надеюсь немного в меньшей степени).

Скитания, ещё раз уточню, не добровольные а сугубо деловые и таким образом показывают жизнь - американскую с данном случае - с угла который стандартному туристу "не с руки". Выбор мест - изумительно случайный.

К Миннепольщине вернусь попозже, как попривыкну обратно к домашней жизни.

Начну с Огайо, свежо, и пойдет в качестве отмазки за летнее молчание.

На полный отчет по-прежнему времени нет, так что буду урывками, по кусочкам выдавать показания.

Re: Америка в стороне от набитой тропы

12.09.2012 06:59

Очень интересно, коллега-командировочный с другого полушария...
Я малость стесняюсь выкладывать свои впечатления в силу их серости.

Re: Америка в стороне от набитой тропы

12.09.2012 07:39

Серость - явление не имеющее национальности...

Re: Америка в стороне от набитой тропы

12.09.2012 07:53

Нет ну всему ж есть придел, сам не из самых благоустроенных мест, но порой сносит крышу от контрастов.
Хотя мои приключения только начинаются, тем интереснее почитать про ваши...

Re: Америка в стороне от набитой тропы

12.09.2012 08:40

Дайтон - небольшой городишко в штате Огайо. Известен прежде всего тем что в нем жили и начинали работу над тем что позже назвали аэропланом. В пригороде Дайтона, посему - ОГРОМНЫЙ авиационный музей. Туда-то мы и направились в первый же выходной. Кстати, "мы" - это я со своей дочкой номер 2 которая приехала из России в гости на месяц чтобы папа затащил ее в дыру на три недели из-за того что ему "покой не по карману". Но положительная сторона такого семейного подряда - это необходимость выделения свободного времени для родственника. Обычно в командировках я прерываюсь на сон и некоторые другие фундаментальные отправления организма, остальное время работаю чтоб быстрее обратно к семье. Но в данном случае - имел а полные выходные, и вечером даже выходили на местный променад.

Итак, музей. Находится на территории первой в мире авиационной базы, прямо рядом с полем на котором проходили испытания поздних самолетов братьев Wright. О них вы можете почитать в Интернете, а я покажу то что видел, как моя тёща говоит, "глазами". Дай Б-г ей здоровья.

Перед музеем - открытая площадка где стоят случайные самолеты почему-то не попавшие в ангары. Хотя в ангарах столько понапихано что наверное просто не хватило места.
spoiler
Image


Заслуженный С-130. Этот служил во Вьетнаме, был подбит, но сел, почти все уцелели. Подобные с-130 до сих пор летают, из моего офиса виден местный аэродром где базируется "Wing" составленный целиком из таких транспортников которые иногда "упражняются" прямо перед носом.
spoiler
Image


Мне самомУ интересны больше железки, ну не только, конечно, но я о том что дочке больше интересны были люди - кто, как, зачем, что с ними стало после и т.п. Вот она сняла табличку где описана история этого транспортника, с именами и историями.
spoiler
Image


Пообещал про Дайтон а получился опять автомат Калашникова. Да еще и время позднее, продется прерваться. Продолжу поподробнее, конечно про музей но потом потопаем в город. Держа нос по ветру интереса почтенной компании...

Re: Америка в стороне от набитой тропы

12.09.2012 09:57

Здравствуйте, Сергей!
С наслаждением прочитала начало (и с интересом посмотрела на тамошний "автомат Калмашникова").
Предвкушаю продолжение...

Скрытый текст: О приделах, пределах и переделах - в Усть-Кут из "Америки..." с любовью
Юрко wrote:Нет ну всему ж есть придел

ЮрЬко, а Вы не прИделывайте ничего - никакого прИдела и не будет... и крыша целей... :roll:
Или Вы о храмовой архитектуре? :torm:

Re: Америка в стороне от набитой тропы

12.09.2012 10:27

Сергей, начала читать с удовольствием, с нетерпением жду продолжения.
spoiler
Ни одна фотография у меня не открылась почему-то...

Арника
spoiler
речь о храмовой архитектуре, разумеется :wink:

Re: Америка в стороне от набитой тропы

13.09.2012 22:57

Сочетание Америки и самолетов вызвало ассоциации с Ричардом Бахом...

Re: Америка в стороне от набитой тропы

14.09.2012 08:56

Продолжаем разговор. Оформляем российскую визу Елизавете, имеем дело с синекурой при Российском консульстве в Сиэттле и с моей тупостью в области бюрократического искусства, поэтому немого выпал из сети но зато вспомнил позабытый репертуар российской непечатной лексики.


Рядом с отрытой экспозицией стоит душевная стайка зданий с архитейтурой и окраской задевающей струны любой мало-мальски милитаристской души
Image
spoiler
Image

Оказалось это аэродромный комплекс американсих ВВС базировавшихся в Англии где американские летчики воевали вместе с английскими во время "Битвы за Англию" еще даже до вступления Америки в войну.
Image



Центральное здание - это управление полётами, а "бочки" - вроде клуба где летчики "восстанавливались". Пиво и т.п.
spoiler
Image



Внутри "бочки" сейчас тоже музей но менее формальный, и открыт только когда есть вояка- доброволец для дежурства. Нам повезло, вояка был на посту. Внутри разношерстные экспонаты. Вот останки Фау-1, приехали из Англии вместе с этими зданиями после закрытия базы в английском городе Дребден.
spoiler
Image


Стенд с пояснениями боевых порядков. В Англии начиная с 42 года американские истребители в основном сопровождали бомбардировщики во время рейдов над Европой. Мне понравился стенд своей трогательной незамысловатостью.
Image


Это дочка сняла. Подписи на фотографии:

Усталое лицо этого молодого пилота из 4-й Истребительной Группы только что вернувшегося с задания.

Капитан Дональд Р. Емерсон служил в 4-й Истребительной группе базировавшейся в Дребдене (это там откуда здания приехали). Он погиб в бою 25 декабря 1944 года, в возрасте 21 года.
Image



После этого бар со стойкой снимать нам не захотелось, вышли обратно на водух.
spoiler
Image



Затем двинули в собственно музей. При входе, сессьно, братья Wright во всех видах. Но по подлинных экспонатов мало. Братья, как известно, начинали велосипедными механиками, вот одна из изготовленных ими машин:
spoiler
Image



Среди немногих подлинников - материя покрывавшая левое нижнее крыло первого самолёта.
spoiler
Image


Аэродинамическая труба построенная братьями. Меня привлекла деревянная наборная текстура такого прозаического инструмента. Братья с помощью предшественницы этой трубы уточнили тогдашние аэродимамические уравнения что позволило им заставить свой аппарат подняться-таки в воздух.
Image



Один из самолетов времен первой мировой войны. Для меня он был ничем не примечательным за исключением эмблемы на хвосте.
spoiler
Image



Левостороняя свастика (в отличие от правосторонней принятой фашистами) использовалась несколькими народами. Похоже она была в ходу и у индейцев. Музейный стенд по этому поводу молчит.
spoiler
Image



Для меня самое интересное было в зале посвященном второй мировой войне, куда я быстро довольно переместился. А при входе там стоял самолет конструктора с фамилией Seversky. Я фото сделал для памяти, а дома покопался в Интернете и выяснил что Seversky и впрямь "наш человек", известный также под именем Александр Николаевич Прокофьев-Северский. Он оказался весьма нетривиальной личностью, о нем можно прочитать например здесь

Мне больше понравилась статья на англоязычной Википедии - более нейтральная и деловая. здесь

spoiler
Image

Еще один интересный факт - согласно музейной табличке самолет Северского для музея был реставрирован земляками-миннесотцами с базы местной авиационной транспортной части запаса - National Reserve- с привлечением бесплатной рабочей силы студентов местного "техникума". Это те летчики-резервисты что летают на С-130 упоминавшемся в начале моего отчета.
Image



Продолжение следует. Думал отделить самолеты в "историю с оружием" но потом режил что богемные души типа Марии Н потерпят пока я из музея не вернусь обратно в город Дэйтон частью которого музей собственно и является. Это для модераторов пассаж на самом деле.
Last edited by Блаженный on 14.09.2012 16:45, edited 2 times in total.

Re: Америка в стороне от набитой тропы

14.09.2012 16:40

Какая глубинка без своей знаменитости и музея, жутко интересно ...

Re: Америка в стороне от набитой тропы

14.09.2012 23:42

Чего это я "богемная"? Я очень даже совсем наоборот!

Re: Америка в стороне от набитой тропы

15.09.2012 02:02

Я имел в виду богему в противовес технарям делающим вещи которые можно уронить на ногу. Не по злобЕ опять же, а скорее как извинение за железки и запах машинного масла от которого просто кружИтся голова

Re: Америка в стороне от набитой тропы

15.09.2012 06:26

Сергей, всегда очень интересно читать Ваши рассказы. Спасибо. Если не возражаете, внесу свой небольшой вклад в американскую тему.
Американские мегаполисы сто лет тому назад

Re: Америка в стороне от набитой тропы

15.09.2012 07:12

Никаких возражений, фотки замечательные. Конечно показанные города сейчас не лежат в стороне от "тропы" но в те далекие времена вся Америка была на отшибе однако быстро набирала силу и вес...

Re: Америка в стороне от набитой тропы

15.09.2012 08:25

Скрытый текст: Одноместный безмоторный автожир буксировавшийся немецкими подводными лодками. Интересно где они его хранили на лодке.
Image

Скрытый текст: Конечно же - японский Зеро
Image ]Image

Скрытый текст: Б-25 использовавшийся в знаменитом бомбовом рейде на Токио подполковника авиации Дулиттла (Doolittle) , в 1942 году в отместку за Pearl Harbor. Бомбардировшик обычный фронтовой, не морской, но оказалось мог взлететь с авианосца (со снятым вооружением и дополнительными топливными баками), долететь до Токио, и вернуться на полевой аэродром в Китае (на авианосец Б-25 сесть обратно, конечно, не мог).Однако при подходе к Японии авианосец был обнаружен. Дулиттл решил лететь немедленно хотя расстояние до Токио было намного больше расчетного. При возвращении оказалось что радиомаяк предназначавшийя для приведения пилотов на аэродром в оккупированном Китае не долетел поскольку самолет доставлявший его разбился. Болеее того, китайские партизаны затушили костры вокруг аэродрома из боязни быть обнаруженными. В любом случае бензина было недостаточно чтобы лететь в глубь континента, так что часть самолетов села на брюхо на побережье, часть в воду. Часть авиаторов погибла, на суше или в воде, часть попала в плен где несколько были расстреляны. Советский Союз отказался предоставить аэродром во Владивостоке ссылаясь на пакт о ненападении с Японией, а это бы сократило протяженность полета Дулиттловской команды промерно на 1000 км. Один самолёт всё же сел во Владивостоке и экипаж был интернирован.

Все авиаторы в этом рейде были добровольцы. Сам Дулиттл выжил. В музее стоит полка с именными рюмками - всего 64 штуки по числу участников. Когда кто-то умирает - рюмка переворачивается вверх дном; только шесть неперевернутых осталось.
Image

Скрытый текст: Фотокамера испольсовавшаяся во время рейда Дулиттла одним из членов экипажа
Image


Я немного поподробне остановился но этом рейде потому что видел как моя дочка долго вилась вокруг стендов с деталями про Дулиттла и его команду. Ей было интересно кто они были, как каждуй закончил тот полёт, что с ними сало потом, кем они стали в гражданской жизни... Думал что вам тоже будет это интереснее чем железки. Но на моём аппарате остались только фото железок.
Last edited by Блаженный on 15.09.2012 18:04, edited 1 time in total.

Re: Америка в стороне от набитой тропы

15.09.2012 11:45

Андрей, спасибо за роскошные фотографии! Просто нет слов!
Компенсация мне за невидимые фотографии Блаженного...
А может быть, стоит их выделить как-то, а то, боюсь, они здесь потеряются.
Не пора ли нам открыть отдельную тему про Америчку? Материала много уже. И Сан-Франциско, и Чикаго , и Миннеапольщина... ( По образу и подобию Израиля и Германии). А?

Re: Америка в стороне от набитой тропы

15.09.2012 11:52

Елена wrote:Не пора ли нам открыть отдельную тему про Америчку? Материала много уже. И Сан-Франциско, и Чикаго , и Миннеапольщина... ( По образу и подобию Израиля и Германии). А?

Да мы же Бога ради, да мы же только за! Считаю Америку вполне достойной нашего внимания. Обращаюсь к модераторам с просьбой всё американское упорядочить каким-то образом.

Re: Америка в стороне от набитой тропы

15.09.2012 17:42

Блаженный wrote: в противовес технарям делающим вещи которые можно уронить на ногу.

:appl: Долго смеялись!
Ну, я, в принципе, тоже могу на работе что-нибудь уронить... Чаще, правда, не тяжелое, а острое...
Насчет "тему отделить и озаглавить": а чем имеющийся заголовок плох?

Re: Америка в стороне от набитой тропы

15.09.2012 18:21

Елена wrote:невидимые фотографии Блаженного...

Все до одной - невидимые?

Есть еще кто нибудь кому их не видно?

А мои фото из других тем - Миннепольщина к примеру - тоже не видны?

Re: Америка в стороне от набитой тропы

15.09.2012 18:36

Мне видно. Даже на планшете.