Общие вопросы работы редакции

Forum rules

Внимание! В данном форуме действует премодерация. Т.е. сообщения незарегистрированных пользователей будут видны только после их одобрения модератором. Модераторы заходят на форум не каждый день, поэтому если вы хотите чтобы ваше сообщение было видно всем сразу после размещения, зарегистрируйтесь.

Re: Толковый словарь

03.08.2013 15:10

Тема перенесена во вновь созданный подфорум: Форумы » Тимур Шаов, авторская песня и другая музыка » Редакция. "Толковый словарь" и аккорды » Редколлегия

Re: О концепции комментариев

16.08.2013 20:09

Перечитываю данную тему, и в связи вот с этим
Till wrote:
Арника wrote:Это о сохранении интересных вариантов комментариев, не вошедших в "сайтовый" вариант. Где-нибудь на форуме.
Я что-то окончательно перестал понимать суть разговора. Разве упомянутые "интересные и не вошедшие" кто-нибудь удаляет с Форума? В каком смысле их предполагается сохранять, ежели они и так в полной сохранности?
возник вопрос: а нельзя ли по окончании работ над каждой очередной песней (т. е. после того, как комменты выложены на сайт) как-то отсевать в теме зерна от плевел? Поясню свою мысль словами нашего уважаемого модератора:
Till здесь же wrote:какова судьба этих материалов? Оставаться в нынешнем виде на форуме? Но не всегда это уместно. Порой тема начинается с законченного (хоть и подвергнутого позже уточнениям и переработке) материала (пример - "Северная Серенада"). Но чаще по теме всё раскидано достаточно вольно (хорошо ещё, что темы в большинстве случаев не особо разросшиеся). Читать же пятистраничное обсуждение "хрена моржового", конечно, весьма познавательно и интересно (я без иронии), но, возможно, не все будут искать именно такой вариант "дополнительных материалов".

Re: О концепции комментариев

16.08.2013 20:53

А вообще-то я зашла в эту тему вот по какой причине. Сегодня утром меня посетила мысль "свежая и оригинальная". Работали мы, помнится, с месяц назад над комментами к "Мусорной куче" и до-о-олго обсуждали, надо ли комментировать "золотой век". Некто (не будем показывать пальцем!) в качестве аргумента задал мне вопрос: мешает ли мне моя неспособность дать точную формулировку этого понятия воспринимать песню? Я тогда сослалась на слова Ирины и Olir'ы:
Ирина Т wrote:Узнавание, то есть открытие новых аспектов в, казалось бы, обыденном и банальном, нужно всем.
Я, например, лично, благодаря комментариям, открыла для себя массу интересных деталей, прежде мной незамечаемых. И, более того, я с удивлением узнавала, что то, что для меня было банальным и знакомым с детства, было непонятно другим (как со словом "в холодную"), или имело совершенно другие ассоциации и аспекты (как с "амброзией" или с "каганом")...
Думаю, ни один из нас не в силах знать всё. Гораздо приятнее расширить и усложнить понимание, послушав знающих людей, чем довольствоваться своим снобистским "уж я-то со своим чувством юмора понял всё". Тимур сам говорил, что работая над песней он иногда сильно "погружается в материал" и выуживает там параллели
Olira wrote:В данном случае согласна с Ириной. Конечно, наибольшее удовольствие получаешь, когда все понимаешь сам в момент прослушивания песни. Но всего знать нельзя. Не нравятся комментарии, теряется удовольствие - не читайте! А кто-то прочтет, и песню по другому воспримет. Я считаю наш "Толковый словарь" интересным проектом, и несмотря на такие наезды, продолжать его необходимо.
А сегодня подумала вот о чём. Комментарии слов, которые вроде бы и понятны, но так, приблизительно (причем критерий "понятно мне", как уже много обсуждалось, совсем не означает "понятно любому (ежу)"), мало того, что отвечают вышеупомянутой задаче, они ещё и умножают уважение к Автору, который свободно оперирует (даже иногда жонглирует) такими понятиями!

Re: О концепции комментариев

16.08.2013 23:20

В принципе, я с Вами согласен. Неоднократно высказывался за расширение списка комментируемых слов (как и Олира), но ...
  • Это требует изменения концепции и пересмотра всех написаных комментариев
  • Конечно, русский построен несколько по другим принципам чем английский, но и в нашем языке каждое (буквально!) слово обладает несколькими смыслами и далеко не все смыслы известны всем (можно вспомнить арго). И я не уверен, что посмотрев под другим углом на некоторое предложение мы увидим бессмысленый набор слов, часто смысл там будет, причем совершенно не тот что вкладывал автор (как пример: "окончательное" решение). Но комментировать все слова мы не можем :), а граница как всегда размыта.

Re: О концепции комментариев

16.08.2013 23:42

Изменения концепции это как раз не требует, в ней все это отражено. Другое дело, что граница действительно размыта, да и вряд ли тут могут быть какие-то четкие критерии. А что касается пересмотра комментариев, так Till уже давно об этом говорит, только все руки не доходят. Вот если мы успеем текущий альбом отработать до того, как выйдет новый!..

Re: О концепции комментариев

16.08.2013 23:50

Ну да! :) И ещё "Мумузикл" и еще кой-чего :)
А работники, как на грех, куда-то пропали...

Re: О концепции комментариев

17.08.2013 00:32

Я действительно часто говорю о пересмотре имеющихся комментариев, но при этом я крайне редко подразумеваю их расширение, большей же частью - скорее сужение, иногда достаточно радикальное.
Я совершенно согласен с тем, что, в принципе, не так уж трудно откомментировать каждое слово (у меня есть черновик комментария ко "Время, назад", где я этим и занимаюсь. М.б., я его и добью когда-нибудь, чисто из принципа). Но чем больше разрастается комментарий, тем больше становится в нём примесь субъективного. Разумеется, избавиться от субъективного невозможно, да и не нужно. Но всё же не следует терять из виду основную цель: мы пишем, так сказать, личность ТШ своими средствами. А не себя, любимого, средствами ТШ (для последнего есть масса тем в "Клубе ТШ", да хотя бы и в Словаре, но - на Форуме, а не на сайте).
Всё же любой текст ТШ существует как самостоятельное произведение и, по идее, должен восприниматься (пусть не в полной мере) и без помощи комментариев. С учётом этого я понял, что никак не могу согласиться с одним из принципов "Концепции Гри", гласящего, что при сомнении "комментировать - не комментировать" выбор отдаётся "комментировать". Мне кажется, что правильнее пользоваться принципом "не навреди".

Re: О концепции комментариев

17.08.2013 00:38

Так выпьем же за переход количественных изменений в качественные!

Re: О концепции комментариев

17.08.2013 00:43

Кстати, о "не навреди"...
Till wrote:Всё же любой текст ТШ существует как самостоятельное произведение

Насколько я знаю, сам Тимур не считает тексты самостоятельными произведениями. А мы оторвали музыкальную составляющую. В комментариях она никак не отражается :(

Re: О концепции комментариев

17.08.2013 00:50

Никто ничего не отрывал. Музыковедческий анализ вряд ли уместен на сайте, что же касается обсуждения муз.цитат - оно ведётся, и рано или поздно должно на сайт попасть. Там сложности чисто технического характера (мы их обсуждали во вспомогательных темах "Муз.цитат".

Re: О концепции комментариев

18.08.2013 00:01

Till wrote:что же касается обсуждения муз.цитат - оно ведётся, и рано или поздно должно на сайт попасть. Там сложности чисто технического характера

Технические сложности понятны, но они касаются выкладывания музыкальных файлов (фрагментов произведений),а я говорил о другом. В любом случае музыкальный фрагмент не может быть выложен без некоторого количества слов-пояснений. Если взглянуть внимательнее, то музыкальный файл - приятное дополнение. А основную нагрузу всё равно будет нести вербальная составляющая. Вот о такой аннотации я и говорил. Ну хоть одну песню попробовать, как образец. Почти наверняка, первый блин будет комом, ну так всё равно надо пробовать, а то - "рано или поздно", как-то не греет. Хотелось бы ещё при жизни... ;)

Re: О концепции комментариев

19.08.2013 01:34

Я не вижу необходимости торопиться, лучше всё сделать как следует. Информация неплохо аккумулируется в соответствующем подфоруме, но размещать её в таком виде на сайте - занятие крайне сомнительное.

Re: О концепции комментариев

22.09.2013 13:13

Till wrote:С учётом этого я понял, что никак не могу согласиться с одним из принципов "Концепции Гри", гласящего, что при сомнении "комментировать - не комментировать" выбор отдаётся "комментировать". Мне кажется, что правильнее пользоваться принципом "не навреди".
Да, Саша. Я вот тоже, когда работаю над комментариями, часто вынужден отказываться от этого своего утверждения ввиду явной его неприменимости в конкретном случае. Не всегда, правда, но наверное в двух случаях из пяти...
Vlak wrote:Насколько я знаю, сам Тимур не считает тексты самостоятельными произведениями. А мы оторвали музыкальную составляющую. В комментариях она никак не отражается
Это я имел ввиду, когда писал "Концепцию" Там есть пункт 2.7, посвященный связи музыке и текста.
Вероятно, имеет смысл развить эту тему.
И тут невооруженным глазом видятся две проблемы.
1. Очень непросто комментировать связь текста и музыки - для этого нужно - как минимум! - разбираться также в музыке и знать ее, причем не только музыку как таковую, но и связь конкретной мелодии с контекстом ее появления (первоисточника).
2. Чисто техническая сторона связывания музыки с текстом на сайте - надо, вероятно, давать ссылки на музыкальные фрагменты как самой песни, так и оригинала музыкального цитирования, и связать это с комментарием непосредственно к музыке, да так, чтобы доступно это было из основного места размещения песни в каталоге, да еще с интуитивно понятным доступом, и без загромождения...
Я в интернет-делах - "чайник", возможно и ошибаюсь, но мне такая работа представляется титанической.

Re: О концепции комментариев

22.09.2013 14:04

Отредактировал "Концепцию" - учел замечание Саши о комментировании в сомнительных случаях и
Vlak wrote:А мы оторвали музыкальную составляющую. В комментариях она никак не отражается

Till wrote:Музыковедческий анализ вряд ли уместен на сайте, что же касается обсуждения муз.цитат - оно ведётся, и рано или поздно должно на сайт попасть.
добавил раздел 7 о перспективах :)
Обратил внимание, что дата последнего редактирования не изменилась - осталось 5 июля. Это нормально?

Re: О концепции комментариев

01.10.2013 23:08

Хочу обратить внимание на это сообщение Юлии (высказанное в другой теме). Я, как и она, часто задумываюсь: а стоит ли так глубоко копать? Не пытаемся ли мы подчас искать чёрную кошку в известной ситуации?

Re: О концепции комментариев

02.10.2013 21:58

По мне, так в комментарии надо "буриться" только в пределах пояснения текста и связи его с первоисточником. А глубже и ширше - это уже эссе...

Re: О концепции комментариев

02.10.2013 22:31

Я ещё раз процитирую Юлию:
Тимур искренне удивлялся, что, оказывается, на форуме так глубоко обсуждаются его песни, находятся первоисточники тех или иных строчек или фраз, написанных им.

Re: О концепции комментариев

02.10.2013 23:39

Согласна с мнением gri. :soglas:
Тимур блестяще образованный, эрудированный и начитанный человек. Поэтому, зачастую, он употребляет какие-то фразы и выражения, которые у него, как говорится, на слуху. Впрочем, как и музыкальные цитаты и аллюзии. Но на его "слуху" этого всего гораздо больше, чем, скажем, на моём. Мой сын иногда подсмеивается надо мной, что я "познаю мир" через Шаова. И в очень многих случаях это, действительно, так. Поэтому, конечно, интересно и полезно знать "откуда есть пошло" то или иное выражение, высказывание или музыкальный фрагмент. И как переводятся и в каких случаях употребляются древние мудрости. Но некоторые вещи автор, наверняка, выдаёт чисто на эмоциональном уровне. Тогда они и не требуют расшифровки и каждый слушатель их воспринимает и трактует по-своему.
Что-то я тут, по-моему, зафилософствовалась :lol:
Подтверждаю свои слова, которые процитировала Мария. Это, действительно, было на каком-то концерте. Правда, достаточно давно.

Re: О концепции комментариев

02.10.2013 23:57

Юлия wrote:я "познаю мир" через Шаова. И в очень многих случаях это, действительно, так.
Я тоже! :D
Юлия wrote:конечно, интересно и полезно знать "откуда есть пошло" то или иное выражение, высказывание или музыкальный фрагмент. И как переводятся и в каких случаях употребляются древние мудрости. Но некоторые вещи автор, наверняка, выдаёт чисто на эмоциональном уровне. Тогда они и не требуют расшифровки и каждый слушатель их воспринимает и трактует по-своему.
Спасибо, Юлия! В принципе, эти мысли так или иначе здесь высказывались, но Вы как-то всё привели к общему знаменателю!

Re: О концепции комментариев

03.10.2013 13:27

Юлия wrote:Мой сын иногда подсмеивается надо мной, что я "познаю мир" через Шаова.

:) Я тоже так познаю. Сначала услышу, потом увижу в комментарии (или при обсуждении), или сам выкопаю при комментировании. Тем более, что большинство текстов Тимура за пределами круга моих интересов и навыков.
Где-то я читал, что в древней Греции (или Риме, не помню точно) практиковалась такая методика обучения. Брался текст скажем, Гомера, и читался ученикам (или учениками), а учитель комментировал и объяснял описываемые в тексте реалии - исторические, литературные, географические и прочие. Очень мне понравилось - ученики познавали мир в его связях, цельным и неделимым. А сейчас они учат каждый предмет по отдельности, и эта информация в голове у них никак между собою не связывается. А уж язык! Как-то раз в Питере на гранитных блоках набережной увидел надпись: "Зенит рулет!" Наверняка писавший о существовании рулета и представления не имел, иначе вряд ли такое написал бы.
Возвращаясь к теме - скоро мы вынуждены будем комментировать слова типа бутерброд (это, то есть, такой самодельный гамбургер из обычного хлеба).