Общие вопросы работы редакции

Forum rules

Внимание! В данном форуме действует премодерация. Т.е. сообщения незарегистрированных пользователей будут видны только после их одобрения модератором. Модераторы заходят на форум не каждый день, поэтому если вы хотите чтобы ваше сообщение было видно всем сразу после размещения, зарегистрируйтесь.

Re: "Конец эпохи романтизма"

26.10.2017 18:16

Долгорукий wrote:А снобизмом фраза точно не попахивает?

Мой снобизм – он как лучик путеводный,
Помогает воспринять судьбу, как должно. :lol:

Re: "Конец эпохи романтизма"

26.10.2017 18:27

Мария Н wrote:Вот так проскочит электрон — Онегин: «Ах, я вас люблю!»

Вот это женский снобизм :dumaiu:
Вот так проскочит электрон — «Онегин, ах! Я вас люблю!»

А это мужской... :bin:

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2017 00:10

Долгорукий wrote:Мне интересны песни Шаова в первую очередь тем что классно сделаны и актуальность тут роли не играет.

:good: :soglas:
Vlak, большинство сошлось на том, что на слух после Онегина двоеточие.

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2017 00:12

ppd wrote:В шапке страниц с песнями на сайте давно висит «предостережение»

Не поняла, это где?

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2017 01:08

Долгорукий wrote:Мне интересны песни Шаова в первую очередь тем что классно сделаны и актуальность тут роли не играет.

Мне хотелось бы тоже сказать о том, что песни Тимура Шаова не частушки на актуальные темы, а все-таки произведения искусства, а не просто хорошо сделанные поделки.

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2017 06:29

olira wrote:Долгорукий писал(а):
Мне интересны песни Шаова в первую очередь тем что классно сделаны и актуальность тут роли не играет.

Мне хотелось бы тоже сказать о том, что песни Тимура Шаова не частушки на актуальные темы, а все-таки произведения искусства, а не просто хорошо сделанные поделки.

Кто бы спорил... Но у произведений искусства, в зависимости от их содержания, есть разные по длительности периоды, когда они понятны массовому зрителю/слушателю. Не надо сравнивать нас с Вами, которые эти песни ловим на лету, в то самое время, которому они в большинстве и посвящены, - и даже наших детей и внуков, которым в них уже многое непонятно и, с их точки зрения, неактуально, - им труднее понять и полюбить их. И, кстати, в жанре частушек - "Пофигушки", "Небывальщина" - талант ТСШ проявляется едва ли не наиболее ярко, и им, как замечательным произведениям искусства поэта-сатирика, еще и в силу исторических причин, похоже, суждена более долгая жизнь, чем иным его более серьезным песням.

Re: "Конец эпохи романтизма"

28.10.2017 11:07

:soglas: :soglas:

Re: "Конец эпохи романтизма"

03.11.2017 14:27

28-10-2017, 00:08 » olira wrote:
Долгорукий wrote:Мне интересны песни Шаова в первую очередь тем что классно сделаны и актуальность тут роли не играет.

Мне хотелось бы тоже сказать о том, что песни Тимура Шаова не частушки на актуальные темы, а все-таки произведения искусства, а не просто хорошо сделанные поделки.

Сейчас высоким словом искусство норовят назвать всякую дрянь, а поделки звучат на радио 99% времени(2\3 своего времени сейчас приходится это г слушать на работе).
И потому я целиком с вами согласен, может просто немного неуклюже высказался.

Re: О концепции комментариев

06.11.2017 02:02

Мария Н wrote:Не поняла, это где?

Увидела.

Re: О концепции комментариев

06.01.2018 02:29

Дорогие товарищи! Сотрудники и соратники (по ломанию копий, в том числе :wink: )!
Поскольку работа в Редакции выходит на новый виток (я имею в виду старт комментариев сразу к двум новым (с этой точки зрения) альбомам), давайте в очередной раз попытаемся расставить все точки над "и" в Концепции комментариев". Иначе мы завязнем там всерьёз и надолго. За основу предлагаю взять "мини-концепцию" Юрия, потому что она, на мой взгляд, вполне зрелая, актуальная и довольно компактно изложена.
Скрытый текст:
Ushwood wrote:Какие же комментарии нужны? Очевидно, такие, которые читатель/слушатель не получит описанным выше способом. Я для себя делю их на три группы.
1. Комментарии по персоналиям или темам, не настолько известным, чтобы попасть в Википедию. Скажем, "большого, но вялого Мишу" и "вялого и небольшого Колю" комментировать надо.
2. Комментарии по событиям, актуальным на момент написания песни, но потерявшим актуальность позже. Соответственно, намеки на эти события в песнях понятны какое-то время после написания, но утрачивают понятность позже. К примеру: "За пивком надо чаще встречаться" в "Братстве", упоминание сакуры и японы матери в "Футбольных страданиях". Пройдет еще время, и слушатели вовсе не будут догадываться, что это конкретные отсылки. И даже если догадаются - в Википедии про это ничего нет; даже непонятно, что именно искать...
3. Цитаты, особенно искаженные. Опять же, слушатель/читатель может в принципе не догадываться, что здесь цитата, и даже если он это заподозрит - если цитата искажена, он может самостоятельно не найти первоисточник.
Здесь под "описанным выше способом" подразумевается "метод глубокого (и не очень) гугления". Конечно, даже имея в виду Концепцию в предлагаемом виде, думаю, мы всё равно будем периодически обсуждать вопрос необходимости комментариев в каждом конкретном случае, но, надеюсь, всё же реже, чем раньше. Потому что традиции, конечно, хорошо, но продолжать комментировать то, что большинству почитателей ТС априори известно хотя бы из школьной программы – это уже за пределами абсурда.

Re: О концепции комментариев

07.01.2018 12:01

Мария Н, рад, что ты разделяешь мое видение :).

Re: О концепции комментариев

09.01.2018 00:13

И давайте всё-таки определимся, берём ли мы на себя функции просветителей поколения next? Вот в "Дяде Жоре" всплыл вопрос о "Беломоре" и собесе... И, думаю, мы постоянно так и будем по этим граблям топтаться. Они много чего не знают, ну невозможно же!..

Re: О концепции комментариев

09.01.2018 01:05

А вот взять, хотя бы, нашу ВАЙательницу Хану. Я далеко не уверена, что она сходу, без подсказки мамы или гугла смогла бы сказать, что такое собес. Скоро и наша, российская молодежь, да и не совсем уж молодёжь, тоже не сможет ответить на этот вопрос. Это моё мнение, которое я высказала. А нашему дружному коллективу решать, соглашаться или нет :D

Re: О концепции комментариев

09.01.2018 01:17

Ну, конкретно Хана уже высказывалась в том духе, что ей вообще не понятно, какого ... мы этой ... занимаемся! Ей лично вообще комментарии не нужны.
Юлия wrote:сходу, без подсказки мамы или гугла

Мария Н wrote:Здесь под "описанным выше способом" подразумевается "метод глубокого (и не очень) гугления".

Хотя в вышеприведённой концепции Юры есть предисловие:
Ushwood wrote:Вот я слушаю песню и нахожу незнакомое слово (допустим, "сфумато") или фамилию (допустим, "Дантон"). Если я любопытен (а я любопытен), то лезу в Википедию и узнаю все, что мне надо. Текст песни на сайте мне нужен разве что для того, чтобы проверить написание этого слова. Ну, то есть если я прямо здесь же, на сайте узнаю и кто такой Дантон, это, конечно, тоже неплохо, но не необходимо. Это, так сказать, для ленивых любопытных (даже не знаю, не оксюморон ли это).
Так вот. Являясь представителем этих самых "ленивых любопытных", я бы на подобного рода комментариях настаивала. Но — в каждом конкретном случае это вопрос дискутабельный.

Re: О концепции комментариев

09.01.2018 01:24

Снова соглашусь, хотя и лень...
Не любители капитана Очевидность - зачастую люди с клиповым мышлением.
Если б один раз за песню лазить в вики, то ладно, но в итоге ж чаще...

Re: О концепции комментариев

09.01.2018 01:38

Долгорукий wrote:Если б один раз за песню лазить в вики, то ладно, но в итоге ж чаще...

Это во-первых. А во-вторых, ещё ж нужно знать, чего спросить. А то на слух не всегда адекватно воспринимается, если слово незнакомое. Я уже говорила, что "сфумато" считала двумя словами (словом с предлогом "с") :D

Re: О концепции комментариев

09.01.2018 12:15

Мария Н wrote: А во-вторых, ещё ж нужно знать, чего спросить. А то на слух не всегда адекватно воспринимается, если слово незнакомое. Я уже говорила, что "сфумато" считала двумя словами (словом с предлогом "с")

Ushwood wrote:Текст песни на сайте мне нужен разве что для того, чтобы проверить написание этого слова.
;)

Re: О концепции комментариев

09.01.2018 17:12

:wink: Я знала, что вы так скажете! Если уж я зашла в "Каталог", чтобы найти текст песни, то почему бы мне заодно там же не прочитать комментарий? Чем ещё где-то искать? "Вам не тяжело, а нам приятно"! Image

Re: О концепции комментариев

09.01.2018 19:28

Мария Н wrote:Я знала, что вы так скажете! Если уж я зашла в "Каталог", чтобы найти текст песни, то почему бы мне заодно там же не прочитать комментарий? Чем ещё где-то искать? "Вам не тяжело, а нам приятно"!

С одной стороны, это так. Но с другой, если я читаю текст, в котором сносками пояснено каждое слово, непонятное за пределами среднего школьного возраста (условно), у меня возникает неприятное ощущение, что автор комментария держит меня (читателя) за идиота.

Я, например, в своих переводах стремлюсь сводить количество поясняющих сносок к минимуму и ограничиваться пояснением тех терминов, которые, предположительно, будут непонятны большинству читателей. И это, на мой взгляд, правильно. Вы же (не только ты, многие другие комментаторы тоже) пытаетесь комментировать то, что, предположительно, будет непонятно некоторым читателям, как с тем же собесом в "Дяде Жоре", и поэтому получается эффект см. предыдущий абзац.

Re: О концепции комментариев

09.01.2018 22:34

Юлия wrote:А вот взять, хотя бы, нашу ВАЙательницу Хану. Я далеко не уверена, что она сходу, без подсказки мамы или гугла смогла бы сказать, что такое собес.

Знаю не только собес но даже "Беломор" и много разных других русских слов и букв. :wink: