Конец эпохи романтизма (выложено на сайт)
Правила форума
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.
- rafiki
- Абориген
- Сообщения: 969
- Стаж: 9 лет 7 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 12:00
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Конец эпохи романтизма"
Я проверил на работе. Не всем эти анекдоты известны. От возраста зависит.
Давай, залётная, пронзай пространство!
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: "Конец эпохи романтизма"
А те, кто в возрасте, могут и не вспомнить.
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- rafiki
- Абориген
- Сообщения: 969
- Стаж: 9 лет 7 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 12:00
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: "Конец эпохи романтизма"
Я даже наткнулся на вопрос, "А кто такой Чапаев?"
Сейчас идеология сменила форму. А тогда эти анекдоты высмеивали идоловость, идеальность героев. Ну, и исключительную доброту. Теперь и анекдоты эти не всем понятны. В силу сменившихся "стандартов".
Сейчас идеология сменила форму. А тогда эти анекдоты высмеивали идоловость, идеальность героев. Ну, и исключительную доброту. Теперь и анекдоты эти не всем понятны. В силу сменившихся "стандартов".
Давай, залётная, пронзай пространство!
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: "Конец эпохи романтизма"
Я бы скорее описала саму шашку, как вид холодного оружия и время его (оружия) применения. А то ведь слово одно, а шашки разные
А можно это и в глоссарий, т.к. шашку мы встречаем и в "Юбилейном":
Это я сейчас в пижаме, в тапках,
А папка был орёл, джигит был папка!
С шашкой, на коне, большой и смелый.
Помню Аустерлиц и Гавгамелы.
А можно это и в глоссарий, т.к. шашку мы встречаем и в "Юбилейном":
Это я сейчас в пижаме, в тапках,
А папка был орёл, джигит был папка!
С шашкой, на коне, большой и смелый.
Помню Аустерлиц и Гавгамелы.
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Конец эпохи романтизма"
Весь вечер думаю, как выразить эту мысль. Спасибо, Юра.Ushwood писал(а):Ну вот зачем эти фразы а ля школьные сочинения, "этими словами автор хотел сказать..."? - в упор не понимаю.
Это мы с вами знаем. А "проницательный читатель"?Իշխան писал(а):Я думаю, тут можно применить термин "презумпция нецитирования": если нет комментария - значит, это не цитата, то есть написано самим Автором.
Так что по поводу крайней версии комментария?Coyro писал(а):Я не про потенциальное незнание, а про вопрос уместности термина в контексте.
Ура, я не одинока во Вселенной!rafiki писал(а):А "Романтизм" прокомментировать не стоит ли?
Кто ещё думает так же, как мы с Алексеем?
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Конец эпохи романтизма"
Короче: подведя промежуточный итог, внесла кое-какие поправки в верхний пост. Кое-что "подсинила", кое-что, наоборот, "отбелила"; добавила более-менее устоявшиеся комментарии. Над остальными надо ещё думать. "Полпромилле", "нейрогуморальный всплеск", нейромедиаторы и прочую "медицину" беру пока на себя. Прошу кого-нибудь заняться "дарвинизмом" и "донной Лизой Герардини" вместе с остальной живописью.
В "байронах" лично мне чего-то не хватает, пока не пойму, чего именно. С Юрой, как уже писала, согласна, комментировать творческий замысел, во-первых, не наша задача, а во-вторых, дело больно уж неблагодарное и неблагородное.
"Шашка", ИМХО, пояснений не требует. А анекдота про Чапаева я не знаю. То есть я их знаю несколько, но не понимаю, какой имеется в виду. Только он, мне кажется, тут уж совсем ни к чему.
В "байронах" лично мне чего-то не хватает, пока не пойму, чего именно. С Юрой, как уже писала, согласна, комментировать творческий замысел, во-первых, не наша задача, а во-вторых, дело больно уж неблагодарное и неблагородное.
"Шашка", ИМХО, пояснений не требует. А анекдота про Чапаева я не знаю. То есть я их знаю несколько, но не понимаю, какой имеется в виду. Только он, мне кажется, тут уж совсем ни к чему.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: "Конец эпохи романтизма"
Можно прокомментировать и романтизм, хотя особой необходимости в этом не вижу. Просто для порядка.
А я попробую "пройтись" по музыкальным терминам. Когда сын учился, я это всё очень хорошо себе представляла. будем вспоминать...
Фредерик Шопен - Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin);( польск. Fryderyk Franciszek Chopin), Фреде́рик Франци́шек Шопен (1810 - 1849г.)— польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Яркий представитель романтизма в музыке.
Ноктюрн - Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Своего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена.
Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма.
Завязка - начало музыкального произведения.
Рефрен - Рефре́н (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») — в музыке главная тема, неоднократно возвращающаяся на протяжении произведения.
Фа-минорный тетрахорд - тетрахорд –(греч., от tetras — четверка, chorde — струна) — звукоряд из четырёх ступеней (нот) в диапазоне кварты, которые идут подряд одна за другой и которые можно сыграть или спеть вверх или вниз. Пример Фа-минорного тетрахорда - это ноты: фа-соль-ля-бемоль-си-бемоль
Вводный септаккорд — септаккорд - это аккорд (созвучие), состоящий из четырёх звуков, которые расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда равен септиме, отсюда его название.
Вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Седьмая ступень называется вводной, т.к. она самая неустойчивая, располагается на расстоянии полутона по отношению к тонике и разрешается (приходит) в тонику. Вводная функция этой ступени распространяется на аккорды, которые на этой ступени построены.
Триоль - трёхдольная ритмическая музыкальная фигура в музыке двудольного размера. Триоль образуется от деления основной длительности на три равные части вместо двух. Триоли являются элементом украшения мелодии.
Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен — и ламца-дрица-гоп-ца-ца! - C-dur (До-мажор). Секвенция - (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальной композиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы на другой высоте.
Транспонировать - транспози́ция (от позднелат. transpositio — «перемещение») Перенос музыки на другую высоту, в новую тональность. Этот приём часто используют вокалисты для удобства исполнения. Если в песне есть высокие ноты, которые трудно петь вокалисту, вокалист транспонирует (переносит) произведение в другую, более удобную для себя, тональность.
Ну всё. Бобик сдох Можете редактировать, сокращать и упрощать, если вам кажется, что очень длинно и мудрёно. До врачей Маша вроде достучалась. Теперь музыканты, ауууу...
А я попробую "пройтись" по музыкальным терминам. Когда сын учился, я это всё очень хорошо себе представляла. будем вспоминать...
Фредерик Шопен - Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin);( польск. Fryderyk Franciszek Chopin), Фреде́рик Франци́шек Шопен (1810 - 1849г.)— польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Яркий представитель романтизма в музыке.
Ноктюрн - Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес (обычно инструментальных, реже — вокальных) лирического, мечтательного характера. Итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Своего расцвета жанр фортепианного ноктюрна достиг в творчестве Фредерика Шопена.
Ноктюрн стал настоящей визитной карточкой романтизма.
Завязка - начало музыкального произведения.
Рефрен - Рефре́н (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») — в музыке главная тема, неоднократно возвращающаяся на протяжении произведения.
Фа-минорный тетрахорд - тетрахорд –(греч., от tetras — четверка, chorde — струна) — звукоряд из четырёх ступеней (нот) в диапазоне кварты, которые идут подряд одна за другой и которые можно сыграть или спеть вверх или вниз. Пример Фа-минорного тетрахорда - это ноты: фа-соль-ля-бемоль-си-бемоль
Вводный септаккорд — септаккорд - это аккорд (созвучие), состоящий из четырёх звуков, которые расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда равен септиме, отсюда его название.
Вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Седьмая ступень называется вводной, т.к. она самая неустойчивая, располагается на расстоянии полутона по отношению к тонике и разрешается (приходит) в тонику. Вводная функция этой ступени распространяется на аккорды, которые на этой ступени построены.
Триоль - трёхдольная ритмическая музыкальная фигура в музыке двудольного размера. Триоль образуется от деления основной длительности на три равные части вместо двух. Триоли являются элементом украшения мелодии.
Выход в си-бемоль минор, потом секвенция в це-дуре,
Транспонировал рефрен — и ламца-дрица-гоп-ца-ца! - C-dur (До-мажор). Секвенция - (позднелат. sequentia — последовательность) в технике музыкальной композиции — приём, который сводится к последовательному повторению данной мелодической фразы на другой высоте.
Транспонировать - транспози́ция (от позднелат. transpositio — «перемещение») Перенос музыки на другую высоту, в новую тональность. Этот приём часто используют вокалисты для удобства исполнения. Если в песне есть высокие ноты, которые трудно петь вокалисту, вокалист транспонирует (переносит) произведение в другую, более удобную для себя, тональность.
Ну всё. Бобик сдох Можете редактировать, сокращать и упрощать, если вам кажется, что очень длинно и мудрёно. До врачей Маша вроде достучалась. Теперь музыканты, ауууу...
Последний раз редактировалось Юлия 29.10.2015 19:10, всего редактировалось 1 раз.
- Мария Н
- Тургеневская девушка
- Сообщения: 10138
- Стаж: 11 лет 8 месяцев
- Заходил(а): 28.10.2023 22:14
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 627 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: "Конец эпохи романтизма"
Юлия, какая Вы молодец! Что касается правки, лично я не берусь. Вообще над этой частью Саша обещал поработать, только у него со временем полная запарка. Ну, без его участия всё равно не обойтись, подождём.
Но, как сказал Маркиз де Сад Захер-Мазоху:
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
«Ну, имейте же терпение, мой друг!»
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: "Конец эпохи романтизма"
Предлагаю на выбор:Юлия писал(а):Можно прокомментировать и романтизм, хотя особой необходимости в этом не вижу. Просто для порядка.
Романтизм - направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека.
Или:
Романтизм - умонастроение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью.
Мне больше нравится первое определение. Оно более живое.
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- Իշխան
- самый обычный форумлянин
- Сообщения: 14345
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 26.03.2024 15:26
- Откуда: Нахичевань-на-Дону
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: "Конец эпохи романтизма"
То есть "отбеливать" первые две строчки Вы не согласны?Мария Н писал(а):Короче: подведя промежуточный итог, внесла кое-какие поправки в верхний пост.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
- земляк(Игорь Пущин)
- Тихий охотник
- Сообщения: 7774
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): 28.01.2016 18:48
- Откуда: Гатчина
Re: "Конец эпохи романтизма"
А никого не удивляет, что "Хорош трындеть!" и "молодежь" не рифмуются?
Может в черновиках было "Трындеть хорош!"?
Может в черновиках было "Трындеть хорош!"?
Нам чужда протестантская этика и буддистский порядок вещей.
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: "Конец эпохи романтизма"
[url=http://shaov.net/forum/viewtopic.php?p=225564#p225564]29-10-2015, 01:24[/url] » Мария Н писал(а): Вообще над этой частью Саша обещал поработать, только у него со временем полная запарка. Ну, без его участия всё равно не обойтись, подождём.
Тем более, если нет времени всё самому формулировать, пусть посмотрит мои формулировки и, если посчитает необходимым, то где-то, что-то подправит. Хотя явных музыкальных ошибок там нет. Могут быть только небольшие нюансы. В этом я точно уверена.
И ещё. Я всё же настаиваю, что здесь не нужно подчёркивать физиологические тонкости. Это я про кавернозные тела.
кавернозные тела – пещеристое (кавернозное) тело — это структурная единица эректильной ткани половых органов (полового члена, клитора). Кровь во время возбуждения приливает к половым органам, наполняя кавернозные тела (депонируется), что приводит к возникновению эрекции.
Структурная единица эректильной ткани половых органов. Уточнение в скобках излишне (ИМХО)
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: "Конец эпохи романтизма"
Может быть, это сознательное нарушение рифмы по принципу "паровоз и кирпич".земляк писал(а):А никого не удивляет, что "Хорош трындеть!" и "молодежь" не рифмуются?
Может в черновиках было "Трындеть хорош!"?
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- Իշխան
- самый обычный форумлянин
- Сообщения: 14345
- Стаж: 18 лет 1 месяц
- Заходил(а): 26.03.2024 15:26
- Откуда: Нахичевань-на-Дону
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: "Конец эпохи романтизма"
Мне это с самого начала было настолько очевидно, что удивляет скорее вопросительный знак.земляк писал(а):Может в черновиках было "Трындеть хорош!"?
У Автора вообще часто бывают хорошо видны "швы", когда изначально "правильный" стихотворный размер (реже - рифма) оказываются нарушены, но легко восстановить этот самый первоначальный вариант.
Հիշում եւ պահանջում եմ։
- Юлия
- Cторонник учения ФЕН ШАО
- Сообщения: 3256
- Стаж: 17 лет 2 месяца
- Заходил(а): 02.03.2024 21:40
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: "Конец эпохи романтизма"
[url=http://shaov.net/forum/viewtopic.php?p=225572#p225572]29-10-2015, 09:37[/url] » земляк писал(а):А никого не удивляет, что "Хорош трындеть!" и "молодежь" не рифмуются?
Может в черновиках было "Трындеть хорош!"?
Специально прослушала ещё раз песню. Там именно "хорош трындеть!". При исполнении это никак не режет ухо. Всё достаточно гармонично. Акцент делается на слове "хорош" (это на мой слух). А было или не было что-то другое в черновиках, нам сие неведомо и, думаю, "буриться" здесь нет необходимости.
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: "Конец эпохи романтизма"
Насчёт ненайденного поэта, который про луну написал. Может быть, ассоциация с этим стихотворением Фридриха Шиллера:
Скрытый текст:
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- Братский Андрей
- Архивариус
- Сообщения: 12114
- Стаж: 12 лет 10 месяцев
- Заходил(а): 13.03.2024 15:52
- Откуда: Братск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 469 раз
Re: "Конец эпохи романтизма"
Не соглашусь с созвучием "Байрона" и "баранов". Здесь, скорее, молодёжь слышала от старшего поколения это имя, но связывает его только с "трындежом" (в этом песня перекликается с "Отцами и детьми"), а дальше - "гуманистический посыл", который, к слову, нет необходимости комментировать.
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца
И не оспоривай глупца
- Фанат
- Пересмешник
- Сообщения: 6725
- Стаж: 17 лет 1 месяц
- Заходил(а): Сегодня 09:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 1000 раз
Re: "Конец эпохи романтизма"
Замечательная находка, Андрей! Только мне кажется, что это стихотворение скорее могло бы быть эпиграфом к самой песне, чем прообразом ее первой строки.Братский Андрей писал(а):Тот тезис, в ком обрел предмет
В мире больше кипящей смолы, чем цветущей сирени
- olira
- Шаорезада
- Сообщения: 6810
- Стаж: 13 лет 7 месяцев
- Заходил(а): 27.03.2024 23:59
- Откуда: г.Королев
- Благодарил (а): 255 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: "Конец эпохи романтизма"
Вводный септаккорд, как в тексте песни.Юлия писал(а):Водный септаккорд
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
- olira
- Шаорезада
- Сообщения: 6810
- Стаж: 13 лет 7 месяцев
- Заходил(а): 27.03.2024 23:59
- Откуда: г.Королев
- Благодарил (а): 255 раз
- Поблагодарили: 254 раза
Re: "Конец эпохи романтизма"
Я бы еще прокомментировала подиезно и побемольно, что это производные диез и бемоль, и что такое диез и бемоль.
И дорешаем мы вопросы вечные,
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»
«Что делать, блин, и кто, блин, виноват?»