Комментарии и аккорды к песням Тимура Шаова

Forum rules

Данный форум предназначен для написания и обсуждения аккордов и комментариев к песням Автора. Комментарии к каждой песне обсуждаются в отдельной теме. Конечная цель каждого обсуждения - публикация на сайте http://www.shaov.net.

Песня гоя

04.10.2016 10:55

Песня гоя

В детстве я родился гоем.
что ж, бывает и такое.
Ну, не повезло – всего делов.
Но ихний Бог, меня жалея,
мне послал друзей-евреев
Самых лучших, чтоб он был здоров!

Им еще бы жить бы кучно,
ездить было б мне сподручно.
Но очень непоседливый народ.
Разбрелись мои евреи
от Нью-Йорка до Сиднея,
И теперь я езжу круглый год!

Как приеду - говорю:
«Мужики, давай, кончай работу!
Объявляй, давай, себе субботу
А ребята сядут в ряд
И, как родному, говорят:

«Ой, гой! Здравствуй, дорогой!
Спой нам песню как синица за морем жила.
Как дела у имперского орла?
А что, Кабаева и вправду сына родила

Если б в Северной Корее
жило б хоть чуть-чуть евреев
Так была б приличная страна!
Было б наших полпроцента –
Я давал бы там концерты.
Но они ж туда не едут ни хрена!

Я уже довольно старый, я
как Вечный Жид с гитарой,
Я уже обпел весь белый свет.
Я спросил из интереса:
«Ребе, а есть ли Вечные Черкесы?»
Он ответил: «Чтобы да, так нет!»

И мои аидише мамани -
Жанны, Любы, Дины, Маши, Тани –
Рыбу-фиш мне подают
И участливо поют:

«Ой, гой! Что ж ты худенький такой!
Ох, не кормит мать-Россия лучших сыновей!
Стал мал! Как оголодал!
Ой, видать режим кровавый
Всю еду сожрал».

Другу я сказал: «Маркуша,
ты не там живешь! Послушай -
Марш в пустыню! Что ж ты за еврей?»
Он не смог сдержать обиду
и поехал… во Флориду.
Там грустит о Родине своей.

По пустыне я скитался,
только хумусом питался.
Думал: почему же ихний Бог
Для Обета, для Завета
Подобрал им землю эту.
А что, прохладней он найти не мог?

Тут я, вдруг, увидел куст горящий.
Кустик оказался говорящий
Он дымил, трещал, искрил
И при этом говорил:

«Ой, гой! Шел бы ты домой!
Что ты бродишь как лазутчик, что ты хочешь знать?
Брось гадать - тут просто благодать!
Хорошо в пустыне летом! Гоям не понять!»

Поеду я домой, накрою стол большой
И соберу народ, как Моисей.
И с моей гойкою мы выпьем горькую
Да за здоровьичко моих друзей!
гой — нееврей (есть в глоссарии).
суббота (от ивр. ‏шабба́т‏‎) — в иудаизме седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы.
Спой нам песню как синица за морем жила — измененные строки из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» (текст есть в глоссарии).
имперский орел — герб России, двуглавый орёл, но здесь нет определённости, страну или конкретную личность он олицетворяет.
Кабаева — российская спортсменка (художественная гимнастика), олимпийская чемпионка, многократная чемпионка России, Европы и мира. После завершения спортивной карьеры занимается политической и общественной деятельностью. Депутат Государственной Думы России (2007-2014).
сына родила — в западных СМИ неоднократно появлялась неподтверждённая информация о том, что Кабаева является матерью детей Владимира Путина.
Вечный Жид — или Агасфер (лат. Ahasverus), легендарный персонаж, по преданию обреченный скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа.
ребе — уважительное обращение к раввину, принятое среди ашкеназских (проживавших в Европе) евреев.
аидише мамэ — еврейская мама (идиш).
рыба-фиш — фаршированная рыба (идиш, ‏гефилте фиш) — традиционное блюдо ашкеназской еврейской кухни.
Маркуша — возможно, имеется в виду Марк Копелев, известный фотохудожник, в прошлом режиссёр документального кино, автор книги «Письма с того света», постоянно проживающий в США. Ему Автор посвятил песню «Правда глаза колет. Марку Копелеву (рассказ фотографа в электричке)».
режим кровавый — в российских либеральных кругах ассоциируется с периодом нахождения Путина на высших государственных должностях.
хумус — (ивр. ‏חומוס‏‎, араб. حُمُّص‎, греч. χούμους) — закуска из нутового пюре, в состав которой обычно входят кунжутная паста (тхи́на), оливковое масло, чеснок, сок лимона и паприка. В арабском языке и на иврите «хумус» означает как просто горох нут, так и саму закуску.
обет — обязательство, добровольно налагаемое на себя человеком или общиной. Неисполнение обета является тяжким грехом.
завет — в богословско-религиозном словоупотреблении — торжественный обет или договор, обычно между Богом и человеком (человечеством).
куст горящий — или Неопалимая купина в христианстве; горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх. 3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.
Моисей — (ивр. ‏מֹשֶׁה‏‎, Моше́, «взятый (спасённый) из воды»; араб. موسىٰ‎ Муса, др.-греч. Mωυσής, лат. Moyses), еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, организовал Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ.
выпьем горькую — не совсем корректно; пить горькую, значит беспрерывно, беспробудно пьянствовать.



Скрытый текст:
Насколько смогла выверила по диску и по буклету текст. Пунктуацию
и прочие особенности взяла из буклета. Обнаружила, что на диске нет повтора, который был на концертах и есть в буклете "Но они ж туда не е, но она ж туда не е..." Еще в буклете режим кровавый всю еду украл, а на диске и концертах сожрал, так и записала в тексте.

Re: Песня гоя

04.10.2016 12:25

Вопрос, конечно, философский. Можно поспорить и с буклетом. Я о строке, которая в буклете записана "Чтобы да, так нет!". Мне кажется, что в этом контексте надо "что бы" писать отдельно. Смысл - ЧТО стоило БЫ - да...хорошо было БЫ - да...

Re: Песня гоя

04.10.2016 20:14

Мне кажется, слитно. Тут Бегемота носителей языка неплохо бы спросить... Но, по-моему, это сродни "не то чтобы да..."

Re: Песня гоя

05.10.2016 00:42

Думаю, отдельно.

Re: Песня гоя

05.10.2016 07:39

Мария Н wrote: Тут носителей языка неплохо бы спросить...

Это не столько язык, сколько диалект или даже жаргон. Похоже, одесский.

Re: Песня гоя

05.10.2016 09:40

Слитно. Несомненно слитно. Ну или я совершенно ничего в одесском не понимаю.

Re: Песня гоя

05.10.2016 14:43

Жаргон – тоже язык. Одесский, разумеется.

Re: Песня гоя

05.10.2016 16:15

По-моему, слитно.

Re: Песня гоя

05.10.2016 16:18

Однозначно - слитно! :dumaiu: :dumaiu:

Re: Песня гоя

05.10.2016 21:17

Мне всегда представлялось слитно. Ещё Буба Касторский пел "Не то, чтоб да, так нет" :D

Re: Песня гоя

05.10.2016 21:26

К сожалению, не смог найти цитату, но точно помню, что Марк Фрейдкин в «Опытах» (в какой именно части — увы, не помню, но вроде бы это был «Эскиз генеалогического древа») упоминал свою бабушку, которая часто на вопрос о погоде отвечала: «Чтобы жарко — так нет» (что означало собачий холод). Здесь мы явно имеем дело с типично еврейским оборотом; нельзя с уверенностью сказать, что Автор напрямую ссылается на «Опыты», но… «томик Фрейдкина открыт».

Re: Песня гоя

05.10.2016 21:52

Вот ведь!.. На то и князь, чтобы не одним чутьём руководствоваться! :good:

Re: Песня гоя

05.10.2016 23:48

Сперва хотел бездоказательно написать, что я, однозначно, за "чтобы".
Но есть же ведь google и непререкаемый авторитет в этой отрасли знания - Валерий Павлович Смирнов.

ЧТОБЫ ДА, ТАК НЕТ. Выражение не имеет отношения к клятвам и дословно переводится на русский язык "немножко не совсем".
Так вы спросите, я имею счастье? И я отвечу: чтобы да, так нет.
Вы думаете, они имели представление, что этот тихий человек был артельщиком с хорошо поставленным буйным диагнозом в официальных документах? Чтобы да, так нет.

Отсюда.

Re: Песня гоя

05.10.2016 23:57

:apl: :apl: :apl: :good:

Re: Песня гоя

06.10.2016 09:38

:good: :cap:
Григорий wrote:Но есть же ведь google

Эффект "постинтернетовского общения". Так как сейчас любой, кто не знает, за 10 минут гугления может поверхностно симулировать эрудицию в большинстве областей - у обладателей естественной эрудиции возникает естественное желание быть выше этого. Со временем входит в привычку. :finger:

Re: Песня гоя

30.10.2016 12:10

я больше склоняюсь к "Шобы да, так нет!"

Re: Песня гоя

30.10.2016 16:35

Coyro wrote: Так как сейчас любой, кто не знает, за 10 минут гугления может поверхностно симулировать эрудицию в большинстве областей - у обладателей естественной эрудиции возникает естественное желание быть выше этого.

При этом некоторым НЕобладателям таковой симулировать её неловко; они прямо признают: "Я знаю, что я ничего не знаю," — и обращаются с вопросами к соответствующим специалистам или эрудитам из плоти, крови и серого вещества. А не к гуглу. Патамушта "единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения". А красиво жить не запретишь. :dumaiu:

Re: Песня гоя

30.10.2016 23:31

Gera wrote: "Шобы да, так нет!"

Здесь я ориентируюсь на буклет.

Re: Песня гоя

30.09.2017 01:25

Up

Re: Песня гоя

30.09.2017 09:35

:?: